Автор | Сообщение | ||
Curious 24.2.2016 |
Британские ученые довольно давно открыли, что ухо - нелинейная система. Очень приблизительно оно (ухо) ведет себя как усилитель, охваченный слабой положительной связью близкой к критической (кажется так?), т.е. еще немного и усилитель превратится в генератор - источник звука, что иногда и происходит (отсюда идет вопрос "в каком ухе звенит?", кстати). Причем отклик уха на внеший звук или этот "звон" можно уловить микрофоном, поместив его в него. Самое интересное, что отклик этот нелинейный и задержанный - слуховой механизм сам генерирует разнообразные гармоники по свему вкусу! Ученые назвали это явление отоакустической эмиссией. Оно довольно хорошо исследовано и используется на практике. Ввиду этой нелинейности приемника-уха, весьма существенной и очень индивидуальной, вот эта битва за биты и децибеллы несопоставимо гораздо более линейного излучателя кажется лишенной каких либо рациональных оснований. Не должно все это влиять обьективно. Не настаиваю, если что. | ||
НЕХ 24.2.2016 |
Ещё можно припомнить стохастический резонанс, линеаризующий не без помощи шума... А не приходилось слышать звуки при ударе молнии рядом одновременно со вспышкой ? Звуки, сопровождающие северное сияние, электрофонные болиды ? | ||
alex1959 24.2.2016 | Ув. Curious , любопытно... ... | ||
TURBO 24.2.2016 |
Где-то, кажеца, читал что Британские учоные в данный момент яростно бъюца над созданием прибора доносящего звук сразу в мозг минуя ухи из-за того что ухи они у всех разные да ещё и нелинейные | ||
kolbasNIC 24.2.2016 |
Присоединяюсь. Я в основном опирался на книгу Цвикер Э., Фельдкеллер Р. "Ухо как приемник информации" 1971 и статьи Лихницкого в Аудиомагазине 1997-2000. Для расчетов акустических преобразователей в АС пользовался методикой изложенной в статье Martin C. Poppe, Jr "The K-Coupler, A New Acoustical-Impedance Transformer". | ||
mretro 24.2.2016 |
А мозги у всех линейные и одинаковые. | ||
TURBO 24.2.2016 |
Ну а что щаз много про какую то бионику то ли биоэлектронику а может быть фотонику)) поговаривают. Ну то есть человечество подошло и упёрлось в некую непреодолимую стену когда наращивать наномиллиметры и прочие биты и гигабайты уже не актуально, сколько не наращивай упираешься в невидимую непреодолимую стену)) Нету прорывных технологий в области классических радиокомпонентов, поэтому нужен новый технологический уклад,рывок,прыжок и прорыв в этой области Фотоника как вариант)) там шумов меньше и теплый звук)) А музыку ну то есть звук будут сразу минуя консерваторию и микрофоны генерировать на фотонических устройствах | ||
НЕХ 24.2.2016 |
Ирина Алдошина Основы психоакустики http://www.ixbt.com/news/2016/01/07/ustrojstvo-nervana-dopolnjaet-muzyku-prjamym-vozdejstviem-na-bluzhdajushij-nerv.html http://www.keklab.ru/buf/ai/psychoacoustics.pdf | ||
kolbasNIC 25.2.2016 |
Спасибо, хорошая подборка. И вообще, Алдошина из одиозной фигуры бюрократа от акустики потихоньку превратилась в неплохого популяризатора, после расформирования ВНИИРПА им Попова. Прекращение "научной работы" пошло ей явно на пользу. Кстати, говорят здание ВНИИРПА снесли. Революционные традиции Петербурга. И женский батальон в лице Алдошиной опять не помог. | ||
Curious 25.2.2016 |
Про ОАЭ можно посмотреть: http://bmb.oxfordjournals.org/content/63/1/223.full | ||
kolbasNIC 25.2.2016 |
Прочитал в НК02/2016 о "самой мощной в мире АС" Это реверберационный стенд для акустических испытаний RATF (Reverberant Acoustic Test Facility): 36 излучателей стенда способны генерировать акустическую нагрузку мощностью около 4 млн Вт, создавая в камере шум мощностью до 163 дБ в частотном диапазоне от 20 до 10000 Гц. Вот что надо, для того, чтобы получить реальные 20 Гц. http://itmages.ru/image/view/3923386/6cbd33b4 http://itmages.ru/image/view/3923385/8b32c9e8 http://itmages.ru/image/view/3923387/d15837f8 http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0225/s_1456390668_6591636_6cbd33b41d.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0225/s_1456390667_3211847_8b32c9e890.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0225/s_1456390671_2865829_d15837f873.jpg | ||
B0bf 26.2.2016 |
"Правильные" конденсаторы для звука. Отсюда http://www.partsconnexion.com/capacitor_film_amtrans_amch.html http://www.partsconnexion.com/media/product/capacitors/amtrans_amch.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0225/h_1456402246_3211722_927a603539.jpg | ||
alex1959 2.3.2016 | Да Владимир , конденсаторы интересные...Только ёмкость с напряжением маловаты, хотя-бы 0,25 - 0,5 мкФ х 250 - 350 В для межкаскадных в ламповых усилителях .... | ||
N 2.3.2016 | И что в этих конденсаторах интересного? | ||
alex1959 2.3.2016 | Мне, по-крайней мере, таких в руках держать не приходилось...Да и аурум не пожалели... | ||
kolbasNIC 2.3.2016 |
Фирма неплохая судя по всему. В усилителе Sony стоят немагнитные резисторы этой фирмы. Такие необходимы в выходном НЧ-фильтре. Лучшие немагнитные резисторы делает только Vishay, но их нельзя купить. Только на заказ миллион штук. В цифровых усилителях требования к конденсаторам специфические. В выходном каскаде для обвязки MOSFET драйвера для так называемых бутстреп и байпас емкостей требуется керамика с низкой индуктивностью и реверсивной геометрией. Один из лидеров AVX, но можно и TDK. По высоковольтному питанию выходного каскада ставят иерархические батареи из конденсаторов разного типа; Непосредственно рядом с ключами SMPS-керамику емкостью несколько микрофарад. Для компенсации пьезоэффекта их делают на "ножках". На небольшом удалении (не более 2 см) специальную безиндуктивную пленку емкостью уже несколько десятков микрофарад. Я традиционно применяю Epcos (TDK) B32564 И поблизости электролит Low ESR. Тут рулит Panasonic EE Series Ну и в БП промышленные электролиты максимальных габаритов при заданных параметрах. Можно и легендарные YDK CD13LL применять, но без фанатизма. По питанию цифровых микросхем везде ставятся полимерные электролиты, среди которых абсолютный лидер это FP-CAP Nichicon. И в выходном НЧ-фильтре пленку с низкой эквивалентной индуктивностью и большой реактивностью. AVX или Mundorf. http://itmages.ru/image/view/3947835/83372f42 http://itmages.ru/image/view/3947836/6033aaa2 http://itmages.ru/image/view/3947840/c1f8354d http://itmages.ru/image/view/3947837/b2b931c4 http://itmages.ru/image/view/3947841/16e0ded9 http://itmages.ru/image/view/3947843/e301edef http://itmages.ru/image/view/3947842/53792eb1 http://itmages.ru/image/view/3947844/ba5016b3 http://storage1.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857919_1118709_83372f4256.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857920_5721109_6033aaa200.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857922_7484525_c1f8354d9d.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857921_1500654_b2b931c435.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857922_9114111_16e0ded95c.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857923_4576286_e301edef19.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857923_1150861_53792eb162.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857923_8375650_ba5016b356.jpg | ||
alex1959 2.3.2016 | Спасибо, ув. kolbasNIC , для меня очень полезная информация ... | ||
kolbasNIC 2.3.2016 |
Это выжимки за несколько лет. Самая их вкусная часть. Правда с приобретением возникают проблемы. Многое из перечисленного в реальности заказное, хотя судя по интернету, такое впечатление не возникает. Приобретение это отдельная длинная песня. Самым эффективным оказался наем китайского посредника. Это человек, который творит чудеса и добывает дефицит с помощью хитрых комбинаций. Например, при покупке разъемов JST, которые продаются только тысячами штук, посредник нанял сотню студентов и каждый их них запросил в JST по 5 бесплатных образцов. За месяц они набрали нужное количество. А по деньгам оказалось вполне подъемно. | ||
slami 3.3.2016 | Что за немагнитные резисторы? где можно почитать? | ||
siriys 3.3.2016 |
Ув.kolbasNIC Китайцы конечно способные очень но к сожалению сейчас бесплатные образцы реально дают очень не многие фирмы их на пальцах можно пересчитать это " Вишай,Коллкрафт,Снаптрон,ТЕ и Фрикале" И вовсе не из всего перечня выпускаемой продукции можно получить семплы. Купить на эбее можно почти всё но цена очень и очень кусается. Вот к примеру конденсатор AVX 6,8uF 500V стоит 50 евро штука + пересыл. http:// http://itmages.ru/image/view/3950580/ed4334d8 http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0302/s_1456923130_3975981_ed4334d85a.jpg | ||
slami 3.3.2016 |
http://ipic.su/img/img4/fs/dsc_0683.1456924434.jpg http://ipic.su/img/img4/fs/dsc_0684.1456924436.jpg http://ipic.su/img/img4/tn/dsc_0683.1456924434.jpg http://ipic.su/img/img4/tn/dsc_0684.1456924436.jpg | ||
kolbasNIC 3.3.2016 |
Так за качество платим. А качественные конденсаторы вообще недешевая штука. Насчет немагнитных резисторов не знаю, где почитать. Может в даташите. Называется "Precision Thin Film Non-Magnetic Resistor PNM" Суть в том, что в НЧ-фильтре используются мощные дроссели имеющие большие поля рассеивания и дабы избежать паразитных ОС близко расположенные резисторы должны быть немагнитными. Я случайно обратил на это внимание, изучая конкретные D-усилители. Кажется это был бюджетный домашний кинотеатр Samsung. А потом стал уже специально смотреть и убедился, что резисторы в фильтрах почти везде, где можно определить их тип, немагнитные. | ||
kolbasNIC 3.3.2016 |
Насчет электролитов "for audio". Среди профессиональных усилителестроителей бытует мнение, что категория "for audio" это маркетинговое прикрытие для отстоя. Чаще всего на такие электролиты не указывают некоторые важные параметры, а когда и указывают они оказываются не очень. Но если в аппарате стоят электролиты "for audio", то "оборзеватели" этот момент обязательно отмечают в ревю, как положительный, и пипл такое оборудование охотнее хавает. По моим наблюдениям, в серьезной аппаратуре электролиты "for audio" стоят как правило на не очень ответственных местах, а на самых ответственных — заказные. | ||
checha 3.3.2016 |
Касательно дросселей, излучающих поля. Им всё равно,(полям) в каких резисторах, магнитных, или нет, наводить ЭДС. | ||
checha 3.3.2016 | Попробовал наш ОМЛТ-2 и С2-29 - не магнитятся.....Или какие-то другие критерии нужно принимать во внимание? | ||
kolbasNIC 3.3.2016 |
А может наоборот, резистор наводит на дроссель. Токи там приличные. Ставят, наверное, смысл есть. Прочитать на эту тему ничего не удалось, да я и особо не стремился. Была полемика, вроде как на Diy Audio, но я даже не дочитал, потому как знатока, который бы все объяснил, на первых страницах не случилось, а коллективный разум как правило очень хил и все время растекается по древу. Тем более, что в английском я слаб, а у них народ, как и у нас, любит выпендриваться и выражаться очень лапидарно с постоянными аллюзиями к незнакомым предметам, а бывает еще и на каком-то сленге. А может и был знаток, только я по темноте своей этого не понял. | ||
slami 4.3.2016 |
Насчет этого конденсатора, который выложил чуть выше, могу сказать следующее. Стоял по питанию в японской автомагнитоле возле микросхемы выходного УНЧ. При испытании в разных режимах на Е7-14 отличий от обычного конденсатора не обнаружено, "компьютерные" с Low-ESR гораздо лучше. | ||
kolbasNIC 11.3.2016 |
Сайт выставки HiFi&Hi End Show 2016 начал наполняться информацией. Я пока разместил только технический рисунок АС. АС А2О 018 Фото будут позже. http://hifishow.ru/visitors/description_exposures/detail.php?ID=55373 | ||
kolbasNIC 16.3.2016 |
Только для истории сделал фото слитка индия: А здесь бумажка в развернутом виде: . На бумажке не видно названия производителя, вроде это должен быть Подольский химико-металлургический з-д Сегодня же слиток пойдет в дело. Индий нужен для изготовления припоя для акустических кабелей. http://itmages.ru/image/view/4006771/2acfe7b8 http://itmages.ru/image/view/4006773/f04bf341 http://ic-info.ru/proizvoditeli/25321/ http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0316/s_1458109282_4838384_2acfe7b8a0.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0316/s_1458109361_6645767_f04bf341e3.jpg | ||
kolbasNIC 14.4.2016 |
Выставка HiFi&Hi End Show 2016 открывается завтра в отеле Аквариум (Крокус). Приглашаю в номер 621. Там будут демонстрироваться АС с акустическим преобразователем. Обещаю, что никто из вас никогда такого не слышал (я тоже до этого не слышал). Приходите, не пожалеете. http://itmages.ru/image/view/4138062/ff6eca31 http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0413/s_1460578669_3577285_ff6eca31f0.jpg | ||
kolbasNIC 18.4.2016 |
Выставка закончилась. Ни одного человека в форума. По крайней мере никто не обозначился. Спасибо, ребята за поддержку. | ||
kolbasNIC 18.4.2016 |
Сегодня отдыхаю. Выставка выпила все соки, а соков во мне и так не больше, чем в старом ботинке. Результатом выставки я доволен. Все намеченные цели достигнуты. Позабавила реакция конкурентов и присных "знатоков" аудио. Эта публика восприняла появление необычной конструкции, как личный вызов, как покушение на их с таким трудом надутый и отболтанный на тусовках авторитет и имидж. Основной вопрос: "А вы кто?" выдавал "знатоков" с головой. Не имея возможности зацепиться за привычные стереотипы, самопровозглашенные аудиоавторитеты растерялись и реакция их в зависимости от порядочности была разнообразной, кто-то (а таких среди них большинство) пытался кидаться калом, кто-то ругал необычный внешний вид, а кто-то, хотя и нехотя, признавал, что "звук есть". Некоторые, которые поумнее, сразу же попытались прилепиться к непонятному явлению и навести мостики с парадигмой в которой они что-то из себя представляют: "Неплохо, неплохо. Вы приходите, я вам объясню в чем ваша проблема и после этого все у вас станет хорошо". А какие яркие эпитеты для АС придумали калометатели: "пепелацы", "кастрюльки" и "цветоммузыкальные дарквейдеры". До чего же наша страна богата талантами. А были люди, которые слушали и не могли оторваться. Так и сидели часами, закрыв глаза и покачиваясь в такт музыке. И еще приходили на следующий день. И еще. Для таких собственно и старались. А еще были психи. Один сказал, что слышит магнитный поток от динамика, другой изобрел тонкомпенсацию и пытался продать идею. Десятка два человек несли что-то там про избыток/недостаток низких, высоких и средних и предлагали это исправить. А одна столетняя полуслепая бабка с приколотым на груди приглашением, зашла, ощупью нашла вазочку с карамельками и не спеша пересыпала ее содержимое себе в сумку, после чего с кряхтением удалилась... Теперь наверняка продержится на карамельках до следующей выставки. Короче, удалась выставка во всех смыслах. | ||
MatrixOid 18.4.2016 |
Я не претендовал и не претендую на звание аудиоавторитета, просто люблю послушать хорошую музыку. Но что могу сказать по этому поводу. Слух у всех индивидуальный и не существует эталонного слуха. Есть узкий диапазон параметров, который определяет понятие качественного звука. И много тех кто только-только подошел к этому диапазону, чуть-чуть вкусил качественного звука, может быть даже и что-то сконструировал, собрал. Но они уже считают себя гуру звука. Ну да, по сравнению с общей серой массой они может и гуру, но до настоящего профи им еще топать и топать. Это как с космосом. Человечество только-только выбралось за пределы планеты, что-то улетело до края Солнечной системы. И вот, кричат - "мы вышли в космос". Вы только вышли за калитку, а впереди - огромные просторы. Так что не берите близко к сердцу ворчанье этих горе-гуру, пройдет время и , может быть, они поймут, как мало они знали о звуке. Хоть у меня и нет возможности послушать ваше творение, но сам внешний вид весьма оригинален. У меня возникли другие эпитеты, более возвышенные - "купол", колокол" | ||
kolbasNIC 19.4.2016 |
Вот, вот. И у меня от этого же все идет. Пепелацы это не самоцель, это средство достижения цели — звука. Да я и не сетую, наоборот, это хорошо, когда идет такая реакция от людей, которые ничего, на мой взгляд, в звуке не понимают. Спасибо Вам, уважаемый MatrixOid за моральную поддержку. Такая поддержка всегда нужна. Истомилась душа по настоящим людям. Почему-то редко они встречаются. А новое массы всегда в штыки принимают. Опыт есть. В этом плане выставка даже не очень показательна, бывало круче. | ||
kolbasNIC 12.7.2016 |
Пора оживить тему. Как раз поднакопилось новых микросхемок для цифрового звука. Буду отдавать на вскрытие. Во первых уже обсуждавшуюся выше STK282-270. Это лебединая песня отделения HIC фирмы Sanyo. С ней связана следующая история. К несостоявшемуся аудио буму готовились многие компании, в том числе и B&O. Своего кристального производства эта компания не имела и поэтому скооперировалась с фирмой Sanyo на этот счет. Отсюда пошли известные ICEpower микросхемки LA4930/LV4970. Кстати идея неплохая. Собственно, настоящая ICEpower там это LA4930, а LV4970 это весьма обычный ШИМ-модулятор-драйвер (никто его еще не пробовал включать отдельно, может и неплохая микросхема). Идея ICEpower была скопирована с обычного аналогового усилителя, т.е. использовать аналоговый сигнал, взятый с выхода в качестве сигнала обратной связи. Поэтому у такой схемы должен быть аналоговый вход, который, к сожалению, и делает звучание этой схемы совершенно тривиальным. B&O как автору идеи отступать было некуда, а вот у Sanyo глаза (и уши) были открыты и она весьма критически оценила результат, а затем, подумав, сделала собственные микросхемки, например, модулятор LC76110W, но уже без аналоговых входов и обратных связей. К сожалению никаких подробностей об этом кристалле нет. Предполагается, что именно такой кристалл используется в STK282-270. Многие могут спросить, зачем собственно ковыряться в STK282-270? А вот зачем. Когда Sanyo еще только задумала серию 282, был выпущен специальный бриф. Вот схема из него: Из которой видно, что в каждом канале микросхемы нарисована управляемая линия задержки и есть два управляющих вывода 11 и 12, видимо для управления этой задержкой. Управляемая линия задержки по идее должна была использоваться для изменения времени "dead time", которое по большому счету и определяет качество цифрового усилителя. Критерием длительности может выступать температура выходных ключей или еще что-нибудь, о чем в брифе нет ни слова. Очень продвинутая и перспективная схема. Но жизнь внесла свои коррективы. Вот кусочек схемы из бумбокса, в котором применяются реальные STK282-270: Хорошо видно, что вход 12 используется для включения/выключения микросхемы, а выход 11, обозначен как "защита", т.е. это скорее всего сигнал с температурного датчика. Выходит в реальной STK282-270 никаких управляемых ЛЗ внутри нет, сложная технология повышающая качество звука была отброшена, а время "dead time" установлено постоянным и скорее всего оптимизированно по параметрам используемых выходных ключей. Ключи наверняка использованы "родные", т.е. производства Sanyo, а Sanyo никаких ключей с выдающимися параметрами в то время не делала, просто не успела до продажи бизнеса. Качественные ключи появились на рынке буквально год-два назад. Так что особых откровений от качества звука STK282-270 ждать не следует. Я саму гибридку вскрыл, но внутри все залито черным очень твердым компаундом: Теперь сделают рентген и по результатам будут травить компаунд и вскрывать кристаллы. Далее поступили микросхемки JVC сделанные в рамках К2 технологии. Это JCE8001, JCV8006 и JCV8009. Это примерно половина известных мне микросхем К2. Известно о них крайне мало. JCE8001 это довольно старая микросхемка "K2 Interface", но уже из второй волны подобных устройств. Судя по схеме включения — это синхронизатор шины I2S (три потока данных). У микросхемки несколько потенциальных входов управления, но во всех известных схемах они сконфигурированы одинаково. Так что микросхемку вполне можно включать и исследовать предметно. JCV8006 это как на ней и написано "СС Converter (Compression Compensative Converter)" версии 2.0, увеличивает разрядность сигнала до 24 бит, а частоту дискретизации в 4 раза. Но требует инициализации по шине SPI. Поэтому без понимания принципов программирования или хотя бы без донорской управляющей последовательности включить этот прибор невозможно. Как понятно из названия, предназначена в первую очередь для восстановления потоков данных полученных из сжатых файлов, типа mp3, но прекрасно справляется и с данными от обычного CD. По свидетельствам людей, слушавших аппаратуру с JCV8006 внутри, "звук становится похож на виниловый, но без характерного шипения". JCV8009 это прибор последнего поколения тоже "CC Converter" делает примерно тоже самое, что и JCV8006, но допускает возможность подключения внешнего цифрового фильтра, т.е. этот прибор уже "взрослый" и его можно использовать в Hi-Fi и Hi End системах. К сожалению, он тоже требует инициализации по шине SPI. Больше о нем ничего не известно, кроме цоколевки. Схема включения тривиальна и ничего не дает для углубления понимания принципов работы. Микросхемы К2 отличаются от подобных устройств других производителей прежде всего упором на качество звука. Особенно это заметно при сравнении с Sample Rate Converters от других производителей. Например, известный SRC4194 имея прекрасные паспортные параметры очень мало применяется в высококлассной звуковой аппаратуре именно потому, что "портит" звук, делая его безжизненным и сухим. Предполагается, что это потому, что во всех бюджетных приборах SRC и DAC, экономят на размерах встроенного цифрового фильтра и поэтому главные операции дизеринга и нойзшеппинга, без которых не обходится ни одно преобразование цифровых сигналов, производятся некорректно, в усеченном виде, добавляя в спектр сигнала специфические выбросы, т.е. увеличивая тем самым нелинейные искажения. В основанной на проприетарных алгоритмах технологии К2 не применяется экономия на ЦФ или дается возможность для подключения внешнего ЦФ, а качество исходных сигналов повышается проприетарными же способами синхронизации с помощью K2 Интерфейса. Основной целью вскрытия является выяснение производителя, т.к. JVC сама микросхем не делала и все перечисленные схемы являются заказными. http://itmages.ru/image/view/4578947/73e21621 http://itmages.ru/image/view/4578946/bcc84e84 http://itmages.ru/image/view/4578948/ca1c00ab http://itmages.ru/image/view/4578943/02f32136 http://itmages.ru/image/view/4578945/918ce5ee http://itmages.ru/image/view/4578944/2883e953 http://storage1.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272348_2396913_73e2162179.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272347_7801058_bcc84e84ab.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272351_2802813_ca1c00ab9c.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272343_1886554_02f3213674.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272346_4450568_918ce5eed5.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272344_8643974_2883e953b4.jpg | ||
kolbasNIC 17.7.2016 |
Очень радует поддержка предыдущей темы. Молодцы. Но может эта будет ближе. Подбираю reel-to-reel магнитофон для оформления своей аудиоинсталяции. Сначала хотел приобрести что-то типа Studer A810: Или Nagra T Audio: Потом заинтересовался историей создания таких магнитофонов вообще и наткнулся на еще довоенный TON Sb: на фото видна пояснительная табличка на русском языке. Интересно где же выставляется такой экспонат. (все фото из интернета). http://itmages.ru/image/view/4604463/9164bb18 http://itmages.ru/image/view/4604462/ff3724da http://itmages.ru/image/view/4604464/d549efb4 http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0717/s_1468755826_8580516_9164bb188c.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0717/s_1468755826_2699069_ff3724dae2.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0717/s_1468755851_3302266_d549efb42f.jpg | ||
slami 18.7.2016 |
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ton_S.b_and_TFuG.k.jpg Там внизу указано Военно-исторический музей артиллерии, по одной из ссылок нашлось что он в Санкт-Петербурге https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ton_S.b_and_TFuG.k.jpg | ||
kolbasNIC 18.7.2016 |
Спасибо. Вот досада, я вчера был в Петербурге и как раз проезжал мимо Военно-исторического музея артиллерии, но даже мысли, чтобы зайти не было. Зато был в Русском музее. Посетил выставку автопортрета и Петрова-Водкина. На автопортрете был потрясающий Врубель. За пять лет до смерти он себя нарисовал слепым. Страшной силы вещь. | ||
kolbasNIC 22.7.2016 |
Продолжение темы о немагнитных резисторах. На этот раз немагнитные конденсаторы. Тоже применяют в выходных фильтрах D-усилителей. Самым лучшим считается Cornell Dubilier тип MCN, это настоящие Silver mica, хотя иногда в прайсах пишут иначе. И эти конденсаторы приспособлены для монтажа на поверхность, что якобы снижает паразитные индуктивности выводов, да и просто удобнее и компактнее. В даташите есть краткое пояснение насчет немагнитности: "Nonmagnetic Type MCN chips are available for MRI and other high frequency applications that often use more expensive porcelain ceramic chips." В вольном переводе это выглядит так: "Немагнитные чипы типа MCN доступны для МРТ (Магнитно-Резонансная Томография) и других высокочастотных применений, где часто используют более дорогие фарфоровые и керамические чипы." В даташите приводится поясняющий рисунок, но почему-то очень низкого разрешения. Я хотел его вытащить из pdf и при этом обнаружилось, что это рисунок японский. Японские надписи были сверху закрыты английскими. Видимо оригинал был японским ??? и американские Корнел Дубилы просто подложили его в даташит. Я перевел надписи для наглядности. Четко видно, что разница между магнитным и немагнитным вариантом только в металле из которого изготавливают электроды. В первом случае это никель, а во втором медь. Теперь вопрос, как могут магнитные свойства электродов влиять на свойства всего конденсатора? http://itmages.ru/image/view/4624256/b282615e http://itmages.ru/image/view/4624258/bee95312 http://itmages.ru/image/view/4624257/e52bb341 http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469170017_9932394_b282615ebc.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469170028_9245581_bee95312cd.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469170026_2596239_e52bb34104.jpg | ||
Pedro 22.7.2016 |
Пояснение производителя комментарий звуколюбов Традиционная электротехника ссылается на токи Фуко, http://www.ngpedia.ru/ngpediap/492/4928708ELXSxKb.png http://dkc1.digikey.com/SG/en/TOD/VishayVitramon/Non-MagneticMLCC/Non-MagneticMLCC.html http://www.audioworld.ru/DIY/Dop/k40u9.html http:// | ||
Ответить |