Автор | Сообщение | ||
Curious 24.2.2016 | ![]() | ||
НЕХ 24.2.2016 ![]() | ![]() А не приходилось слышать звуки при ударе молнии рядом одновременно со вспышкой ? Звуки, сопровождающие северное сияние, электрофонные болиды ? | ||
alex1959 24.2.2016 ![]() | ![]() | ||
TURBO 24.2.2016 | ![]()
Где-то, кажеца, читал что Британские учоные в данный момент яростно бъюца над созданием прибора доносящего звук сразу в мозг минуя ухи из-за того что ухи они у всех разные да ещё и нелинейные | ||
kolbasNIC 24.2.2016 ![]() | ![]()
Присоединяюсь. Я в основном опирался на книгу Цвикер Э., Фельдкеллер Р. "Ухо как приемник информации" 1971 и статьи Лихницкого в Аудиомагазине 1997-2000. Для расчетов акустических преобразователей в АС пользовался методикой изложенной в статье Martin C. Poppe, Jr "The K-Coupler, A New Acoustical-Impedance Transformer". | ||
mretro 24.2.2016 ![]() | ![]()
А мозги у всех линейные и одинаковые. | ||
TURBO 24.2.2016 | ![]() Фотоника как вариант)) там шумов меньше и теплый звук)) А музыку ну то есть звук будут сразу минуя консерваторию и микрофоны генерировать на фотонических устройствах | ||
НЕХ 24.2.2016 ![]() | ![]() http://www.ixbt.com/news/2016/01/07/ustrojstvo-nervana-dopolnjaet-muzyku-prjamym-vozdejstviem-na-bluzhdajushij-nerv.html ![]() | ||
kolbasNIC 25.2.2016 ![]() | ![]()
Спасибо, хорошая подборка. И вообще, Алдошина из одиозной фигуры бюрократа от акустики потихоньку превратилась в неплохого популяризатора, после расформирования ВНИИРПА им Попова. Прекращение "научной работы" пошло ей явно на пользу. Кстати, говорят здание ВНИИРПА снесли. Революционные традиции Петербурга. И женский батальон в лице Алдошиной опять не помог. | ||
Curious 25.2.2016 | ![]() http://bmb.oxfordjournals.org/content/63/1/223.full | ||
kolbasNIC 25.2.2016 ![]() | ![]() Это реверберационный стенд для акустических испытаний RATF (Reverberant Acoustic Test Facility): 36 излучателей стенда способны генерировать акустическую нагрузку мощностью около 4 млн Вт, создавая в камере шум мощностью до 163 дБ в частотном диапазоне от 20 до 10000 Гц. Вот что надо, для того, чтобы получить реальные 20 Гц. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
B0bf 26.2.2016 ![]() | ![]() Отсюда ![]() ![]() ![]() | ||
alex1959 2.3.2016 ![]() | ![]() | ||
N 2.3.2016 ![]() | ![]() | ||
alex1959 2.3.2016 ![]() | ![]() | ||
kolbasNIC 2.3.2016 ![]() | ![]()
Фирма неплохая судя по всему. В усилителе Sony стоят немагнитные резисторы этой фирмы. Такие необходимы в выходном НЧ-фильтре. Лучшие немагнитные резисторы делает только Vishay, но их нельзя купить. Только на заказ миллион штук. В цифровых усилителях требования к конденсаторам специфические. В выходном каскаде для обвязки MOSFET драйвера для так называемых бутстреп и байпас емкостей требуется керамика с низкой индуктивностью и реверсивной геометрией. Один из лидеров AVX, но можно и TDK. По высоковольтному питанию выходного каскада ставят иерархические батареи из конденсаторов разного типа; Непосредственно рядом с ключами SMPS-керамику емкостью несколько микрофарад. Для компенсации пьезоэффекта их делают на "ножках". На небольшом удалении (не более 2 см) специальную безиндуктивную пленку емкостью уже несколько десятков микрофарад. Я традиционно применяю Epcos (TDK) B32564 И поблизости электролит Low ESR. Тут рулит Panasonic EE Series Ну и в БП промышленные электролиты максимальных габаритов при заданных параметрах. Можно и легендарные YDK CD13LL применять, но без фанатизма. По питанию цифровых микросхем везде ставятся полимерные электролиты, среди которых абсолютный лидер это FP-CAP Nichicon. И в выходном НЧ-фильтре пленку с низкой эквивалентной индуктивностью и большой реактивностью. AVX или Mundorf. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
alex1959 2.3.2016 ![]() | ![]() | ||
kolbasNIC 2.3.2016 ![]() | ![]()
Это выжимки за несколько лет. Самая их вкусная часть. Правда с приобретением возникают проблемы. Многое из перечисленного в реальности заказное, хотя судя по интернету, такое впечатление не возникает. Приобретение это отдельная длинная песня. Самым эффективным оказался наем китайского посредника. Это человек, который творит чудеса и добывает дефицит с помощью хитрых комбинаций. Например, при покупке разъемов JST, которые продаются только тысячами штук, посредник нанял сотню студентов и каждый их них запросил в JST по 5 бесплатных образцов. За месяц они набрали нужное количество. А по деньгам оказалось вполне подъемно. | ||
slami 3.3.2016 ![]() | ![]() | ||
siriys 3.3.2016 | ![]()
Ув.kolbasNIC Китайцы конечно способные очень но к сожалению сейчас бесплатные образцы реально дают очень не многие фирмы их на пальцах можно пересчитать это " Вишай,Коллкрафт,Снаптрон,ТЕ и Фрикале" И вовсе не из всего перечня выпускаемой продукции можно получить семплы. Купить на эбее можно почти всё но цена очень и очень кусается. Вот к примеру конденсатор AVX 6,8uF 500V стоит 50 евро штука + пересыл. ![]() ![]() ![]() | ||
slami 3.3.2016 ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
kolbasNIC 3.3.2016 ![]() | ![]()
Так за качество платим. А качественные конденсаторы вообще недешевая штука. Насчет немагнитных резисторов не знаю, где почитать. Может в даташите. Называется "Precision Thin Film Non-Magnetic Resistor PNM" Суть в том, что в НЧ-фильтре используются мощные дроссели имеющие большие поля рассеивания и дабы избежать паразитных ОС близко расположенные резисторы должны быть немагнитными. Я случайно обратил на это внимание, изучая конкретные D-усилители. Кажется это был бюджетный домашний кинотеатр Samsung. А потом стал уже специально смотреть и убедился, что резисторы в фильтрах почти везде, где можно определить их тип, немагнитные. | ||
kolbasNIC 3.3.2016 ![]() | ![]() Среди профессиональных усилителестроителей бытует мнение, что категория "for audio" это маркетинговое прикрытие для отстоя. Чаще всего на такие электролиты не указывают некоторые важные параметры, а когда и указывают они оказываются не очень. Но если в аппарате стоят электролиты "for audio", то "оборзеватели" этот момент обязательно отмечают в ревю, как положительный, и пипл такое оборудование охотнее хавает. По моим наблюдениям, в серьезной аппаратуре электролиты "for audio" стоят как правило на не очень ответственных местах, а на самых ответственных — заказные. | ||
checha 3.3.2016 | ![]() Им всё равно,(полям) в каких резисторах, магнитных, или нет, наводить ЭДС. | ||
checha 3.3.2016 | ![]() | ||
kolbasNIC 3.3.2016 ![]() | ![]()
А может наоборот, резистор наводит на дроссель. Токи там приличные. Ставят, наверное, смысл есть. Прочитать на эту тему ничего не удалось, да я и особо не стремился. Была полемика, вроде как на Diy Audio, но я даже не дочитал, потому как знатока, который бы все объяснил, на первых страницах не случилось, а коллективный разум как правило очень хил и все время растекается по древу. Тем более, что в английском я слаб, а у них народ, как и у нас, любит выпендриваться и выражаться очень лапидарно с постоянными аллюзиями к незнакомым предметам, а бывает еще и на каком-то сленге. А может и был знаток, только я по темноте своей этого не понял. | ||
slami 4.3.2016 ![]() | ![]()
Насчет этого конденсатора, который выложил чуть выше, могу сказать следующее. Стоял по питанию в японской автомагнитоле возле микросхемы выходного УНЧ. При испытании в разных режимах на Е7-14 отличий от обычного конденсатора не обнаружено, "компьютерные" с Low-ESR гораздо лучше. | ||
kolbasNIC 11.3.2016 ![]() | ![]() Фото будут позже. ![]() | ||
kolbasNIC 16.3.2016 ![]() | ![]() А здесь бумажка в развернутом виде: . На бумажке не видно названия производителя, вроде это должен быть Подольский химико-металлургический з-д Сегодня же слиток пойдет в дело. Индий нужен для изготовления припоя для акустических кабелей. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
kolbasNIC 14.4.2016 ![]() | ![]() Приглашаю в номер 621. Там будут демонстрироваться АС с акустическим преобразователем. Обещаю, что никто из вас никогда такого не слышал (я тоже до этого не слышал). Приходите, не пожалеете. ![]() ![]() | ||
kolbasNIC 18.4.2016 ![]() | ![]()
Выставка закончилась. Ни одного человека в форума. По крайней мере никто не обозначился. Спасибо, ребята за поддержку. | ||
kolbasNIC 18.4.2016 ![]() | ![]() Результатом выставки я доволен. Все намеченные цели достигнуты. Позабавила реакция конкурентов и присных "знатоков" аудио. Эта публика восприняла появление необычной конструкции, как личный вызов, как покушение на их с таким трудом надутый и отболтанный на тусовках авторитет и имидж. Основной вопрос: "А вы кто?" выдавал "знатоков" с головой. Не имея возможности зацепиться за привычные стереотипы, самопровозглашенные аудиоавторитеты растерялись и реакция их в зависимости от порядочности была разнообразной, кто-то (а таких среди них большинство) пытался кидаться калом, кто-то ругал необычный внешний вид, а кто-то, хотя и нехотя, признавал, что "звук есть". Некоторые, которые поумнее, сразу же попытались прилепиться к непонятному явлению и навести мостики с парадигмой в которой они что-то из себя представляют: "Неплохо, неплохо. Вы приходите, я вам объясню в чем ваша проблема и после этого все у вас станет хорошо". А какие яркие эпитеты для АС придумали калометатели: "пепелацы", "кастрюльки" и "цветоммузыкальные дарквейдеры". До чего же наша страна богата талантами. А были люди, которые слушали и не могли оторваться. Так и сидели часами, закрыв глаза и покачиваясь в такт музыке. И еще приходили на следующий день. И еще. Для таких собственно и старались. А еще были психи. Один сказал, что слышит магнитный поток от динамика, другой изобрел тонкомпенсацию и пытался продать идею. Десятка два человек несли что-то там про избыток/недостаток низких, высоких и средних и предлагали это исправить. А одна столетняя полуслепая бабка с приколотым на груди приглашением, зашла, ощупью нашла вазочку с карамельками и не спеша пересыпала ее содержимое себе в сумку, после чего с кряхтением удалилась... Теперь наверняка продержится на карамельках до следующей выставки. Короче, удалась выставка во всех смыслах. | ||
MatrixOid 18.4.2016 ![]() | ![]() Хоть у меня и нет возможности послушать ваше творение, но сам внешний вид весьма оригинален. У меня возникли другие эпитеты, более возвышенные - "купол", колокол" | ||
kolbasNIC 19.4.2016 ![]() | ![]()
Вот, вот. И у меня от этого же все идет. Пепелацы это не самоцель, это средство достижения цели — звука. Да я и не сетую, наоборот, это хорошо, когда идет такая реакция от людей, которые ничего, на мой взгляд, в звуке не понимают. Спасибо Вам, уважаемый MatrixOid за моральную поддержку. Такая поддержка всегда нужна. Истомилась душа по настоящим людям. Почему-то редко они встречаются. А новое массы всегда в штыки принимают. Опыт есть. В этом плане выставка даже не очень показательна, бывало круче. | ||
kolbasNIC 12.7.2016 ![]() | ![]() Во первых уже обсуждавшуюся выше STK282-270. Это лебединая песня отделения HIC фирмы Sanyo. С ней связана следующая история. К несостоявшемуся аудио буму готовились многие компании, в том числе и B&O. Своего кристального производства эта компания не имела и поэтому скооперировалась с фирмой Sanyo на этот счет. Отсюда пошли известные ICEpower микросхемки LA4930/LV4970. Кстати идея неплохая. Собственно, настоящая ICEpower там это LA4930, а LV4970 это весьма обычный ШИМ-модулятор-драйвер (никто его еще не пробовал включать отдельно, может и неплохая микросхема). Идея ICEpower была скопирована с обычного аналогового усилителя, т.е. использовать аналоговый сигнал, взятый с выхода в качестве сигнала обратной связи. Поэтому у такой схемы должен быть аналоговый вход, который, к сожалению, и делает звучание этой схемы совершенно тривиальным. B&O как автору идеи отступать было некуда, а вот у Sanyo глаза (и уши) были открыты и она весьма критически оценила результат, а затем, подумав, сделала собственные микросхемки, например, модулятор LC76110W, но уже без аналоговых входов и обратных связей. К сожалению никаких подробностей об этом кристалле нет. Предполагается, что именно такой кристалл используется в STK282-270. Многие могут спросить, зачем собственно ковыряться в STK282-270? А вот зачем. Когда Sanyo еще только задумала серию 282, был выпущен специальный бриф. Вот схема из него: Из которой видно, что в каждом канале микросхемы нарисована управляемая линия задержки и есть два управляющих вывода 11 и 12, видимо для управления этой задержкой. Управляемая линия задержки по идее должна была использоваться для изменения времени "dead time", которое по большому счету и определяет качество цифрового усилителя. Критерием длительности может выступать температура выходных ключей или еще что-нибудь, о чем в брифе нет ни слова. Очень продвинутая и перспективная схема. Но жизнь внесла свои коррективы. Вот кусочек схемы из бумбокса, в котором применяются реальные STK282-270: Хорошо видно, что вход 12 используется для включения/выключения микросхемы, а выход 11, обозначен как "защита", т.е. это скорее всего сигнал с температурного датчика. Выходит в реальной STK282-270 никаких управляемых ЛЗ внутри нет, сложная технология повышающая качество звука была отброшена, а время "dead time" установлено постоянным и скорее всего оптимизированно по параметрам используемых выходных ключей. Ключи наверняка использованы "родные", т.е. производства Sanyo, а Sanyo никаких ключей с выдающимися параметрами в то время не делала, просто не успела до продажи бизнеса. Качественные ключи появились на рынке буквально год-два назад. Так что особых откровений от качества звука STK282-270 ждать не следует. Я саму гибридку вскрыл, но внутри все залито черным очень твердым компаундом: Теперь сделают рентген и по результатам будут травить компаунд и вскрывать кристаллы. Далее поступили микросхемки JVC сделанные в рамках К2 технологии. Это JCE8001, JCV8006 и JCV8009. Это примерно половина известных мне микросхем К2. Известно о них крайне мало. JCE8001 это довольно старая микросхемка "K2 Interface", но уже из второй волны подобных устройств. Судя по схеме включения — это синхронизатор шины I2S (три потока данных). У микросхемки несколько потенциальных входов управления, но во всех известных схемах они сконфигурированы одинаково. Так что микросхемку вполне можно включать и исследовать предметно. JCV8006 это как на ней и написано "СС Converter (Compression Compensative Converter)" версии 2.0, увеличивает разрядность сигнала до 24 бит, а частоту дискретизации в 4 раза. Но требует инициализации по шине SPI. Поэтому без понимания принципов программирования или хотя бы без донорской управляющей последовательности включить этот прибор невозможно. Как понятно из названия, предназначена в первую очередь для восстановления потоков данных полученных из сжатых файлов, типа mp3, но прекрасно справляется и с данными от обычного CD. По свидетельствам людей, слушавших аппаратуру с JCV8006 внутри, "звук становится похож на виниловый, но без характерного шипения". JCV8009 это прибор последнего поколения тоже "CC Converter" делает примерно тоже самое, что и JCV8006, но допускает возможность подключения внешнего цифрового фильтра, т.е. этот прибор уже "взрослый" и его можно использовать в Hi-Fi и Hi End системах. К сожалению, он тоже требует инициализации по шине SPI. Больше о нем ничего не известно, кроме цоколевки. Схема включения тривиальна и ничего не дает для углубления понимания принципов работы. Микросхемы К2 отличаются от подобных устройств других производителей прежде всего упором на качество звука. Особенно это заметно при сравнении с Sample Rate Converters от других производителей. Например, известный SRC4194 имея прекрасные паспортные параметры очень мало применяется в высококлассной звуковой аппаратуре именно потому, что "портит" звук, делая его безжизненным и сухим. Предполагается, что это потому, что во всех бюджетных приборах SRC и DAC, экономят на размерах встроенного цифрового фильтра и поэтому главные операции дизеринга и нойзшеппинга, без которых не обходится ни одно преобразование цифровых сигналов, производятся некорректно, в усеченном виде, добавляя в спектр сигнала специфические выбросы, т.е. увеличивая тем самым нелинейные искажения. В основанной на проприетарных алгоритмах технологии К2 не применяется экономия на ЦФ или дается возможность для подключения внешнего ЦФ, а качество исходных сигналов повышается проприетарными же способами синхронизации с помощью K2 Интерфейса. Основной целью вскрытия является выяснение производителя, т.к. JVC сама микросхем не делала и все перечисленные схемы являются заказными. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
kolbasNIC 17.7.2016 ![]() | ![]() Но может эта будет ближе. Подбираю reel-to-reel магнитофон для оформления своей аудиоинсталяции. Сначала хотел приобрести что-то типа Studer A810: Или Nagra T Audio: Потом заинтересовался историей создания таких магнитофонов вообще и наткнулся на еще довоенный TON Sb: на фото видна пояснительная табличка на русском языке. Интересно где же выставляется такой экспонат. (все фото из интернета). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
slami 18.7.2016 ![]() | ![]() Там внизу указано Военно-исторический музей артиллерии, по одной из ссылок нашлось что он в Санкт-Петербурге ![]() | ||
kolbasNIC 18.7.2016 ![]() | ![]()
Спасибо. Вот досада, я вчера был в Петербурге и как раз проезжал мимо Военно-исторического музея артиллерии, но даже мысли, чтобы зайти не было. Зато был в Русском музее. Посетил выставку автопортрета и Петрова-Водкина. На автопортрете был потрясающий Врубель. За пять лет до смерти он себя нарисовал слепым. Страшной силы вещь. | ||
kolbasNIC 22.7.2016 ![]() | ![]() В даташите есть краткое пояснение насчет немагнитности: "Nonmagnetic Type MCN chips are available for MRI and other high frequency applications that often use more expensive porcelain ceramic chips." В вольном переводе это выглядит так: "Немагнитные чипы типа MCN доступны для МРТ (Магнитно-Резонансная Томография) и других высокочастотных применений, где часто используют более дорогие фарфоровые и керамические чипы." В даташите приводится поясняющий рисунок, но почему-то очень низкого разрешения. Я хотел его вытащить из pdf и при этом обнаружилось, что это рисунок японский. Японские надписи были сверху закрыты английскими. Видимо оригинал был японским ??? и американские Корнел Дубилы просто подложили его в даташит. Я перевел надписи для наглядности. Четко видно, что разница между магнитным и немагнитным вариантом только в металле из которого изготавливают электроды. В первом случае это никель, а во втором медь. Теперь вопрос, как могут магнитные свойства электродов влиять на свойства всего конденсатора? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Pedro 22.7.2016 | ![]() комментарий звуколюбов Традиционная электротехника ссылается на токи Фуко, http://www.ngpedia.ru/ngpediap/492/4928708ELXSxKb.png ![]() ![]() ![]() | ||
Ответить |