Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 15

АвторСообщение
Curious

24.2.2016
Британские ученые довольно давно открыли, что ухо - нелинейная система. Очень приблизительно оно (ухо) ведет себя как усилитель, охваченный слабой положительной связью близкой к критической (кажется так?), т.е. еще немного и усилитель превратится в генератор - источник звука, что иногда и происходит (отсюда идет вопрос "в каком ухе звенит?", кстати). Причем отклик уха на внеший звук или этот "звон" можно уловить микрофоном, поместив его в него. Самое интересное, что отклик этот нелинейный и задержанный - слуховой механизм сам генерирует разнообразные гармоники по свему вкусу! Ученые назвали это явление отоакустической эмиссией. Оно довольно хорошо исследовано и используется на практике. Ввиду этой нелинейности приемника-уха, весьма существенной и очень индивидуальной, вот эта битва за биты и децибеллы несопоставимо гораздо более линейного излучателя кажется лишенной каких либо рациональных оснований. Не должно все это влиять обьективно. Не настаиваю, если что.

НЕХ

24.2.2016

Ещё можно припомнить стохастический резонанс, линеаризующий не без помощи шума...

А не приходилось слышать звуки при ударе молнии рядом одновременно со вспышкой ?
Звуки, сопровождающие северное сияние, электрофонные болиды ?
alex1959

24.2.2016

Ув. Curious , любопытно... ...
TURBO

24.2.2016
Британские ученые довольно давно открыли, что ухо - нелинейная система.

Где-то, кажеца, читал что Британские учоные в данный момент яростно бъюца над созданием прибора доносящего звук сразу в мозг минуя ухи из-за того что ухи они у всех разные да ещё и нелинейные
kolbasNIC

24.2.2016

Ув. Curious , любопытно...

Присоединяюсь.
Я в основном опирался на книгу Цвикер Э., Фельдкеллер Р. "Ухо как приемник информации" 1971 и статьи Лихницкого в Аудиомагазине 1997-2000.
Для расчетов акустических преобразователей в АС пользовался методикой изложенной в статье Martin C. Poppe, Jr "The K-Coupler, A New Acoustical-Impedance Transformer".
mretro

24.2.2016

Британские ученые довольно давно открыли, что ухо - нелинейная система.

Где-то, кажеца, читал что Британские учоные в данный момент яростно бъюца над созданием прибора доносящего звук сразу в мозг минуя ухи из-за того что ухи они у всех разные да ещё и нелинейные

А мозги у всех линейные и одинаковые.
TURBO

24.2.2016
Ну а что щаз много про какую то бионику то ли биоэлектронику а может быть фотонику)) поговаривают. Ну то есть человечество подошло и упёрлось в некую непреодолимую стену когда наращивать наномиллиметры и прочие биты и гигабайты уже не актуально, сколько не наращивай упираешься в невидимую непреодолимую стену)) Нету прорывных технологий в области классических радиокомпонентов, поэтому нужен новый технологический уклад,рывок,прыжок и прорыв в этой области
Фотоника как вариант)) там шумов меньше и теплый звук))
А музыку ну то есть звук будут сразу минуя консерваторию и микрофоны генерировать на фотонических устройствах
НЕХ

24.2.2016

Ирина Алдошина Основы психоакустики

http://www.ixbt.com/news/2016/01/07/ustrojstvo-nervana-dopolnjaet-muzyku-prjamym-vozdejstviem-na-bluzhdajushij-nerv.html

http://www.keklab.ru/buf/ai/psychoacoustics.pdf
kolbasNIC

25.2.2016

Ирина Алдошина Основы психоакустики

Спасибо, хорошая подборка. И вообще, Алдошина из одиозной фигуры бюрократа от акустики потихоньку превратилась в неплохого популяризатора, после расформирования ВНИИРПА им Попова. Прекращение "научной работы" пошло ей явно на пользу.
Кстати, говорят здание ВНИИРПА снесли. Революционные традиции Петербурга. И женский батальон в лице Алдошиной опять не помог.
Curious

25.2.2016
Про ОАЭ можно посмотреть:
http://bmb.oxfordjournals.org/content/63/1/223.full
kolbasNIC

25.2.2016

Прочитал в НК02/2016 о "самой мощной в мире АС"

Это реверберационный стенд для акустических испытаний RATF (Reverberant Acoustic Test Facility): 36 излучателей стенда способны генерировать акустическую нагрузку мощностью около 4 млн Вт, создавая в камере шум мощностью до 163 дБ в частотном диапазоне от 20 до 10000 Гц.

Вот что надо, для того, чтобы получить реальные 20 Гц.
http://itmages.ru/image/view/3923386/6cbd33b4
http://itmages.ru/image/view/3923385/8b32c9e8
http://itmages.ru/image/view/3923387/d15837f8
http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0225/s_1456390668_6591636_6cbd33b41d.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0225/s_1456390667_3211847_8b32c9e890.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0225/s_1456390671_2865829_d15837f873.jpg
B0bf

26.2.2016

"Правильные" конденсаторы для звука.



Отсюда
http://www.partsconnexion.com/capacitor_film_amtrans_amch.html
http://www.partsconnexion.com/media/product/capacitors/amtrans_amch.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0225/h_1456402246_3211722_927a603539.jpg
alex1959

2.3.2016

Да Владимир , конденсаторы интересные...Только ёмкость с напряжением маловаты, хотя-бы 0,25 - 0,5 мкФ х 250 - 350 В для межкаскадных в ламповых усилителях ....
N

2.3.2016

И что в этих конденсаторах интересного?
alex1959

2.3.2016

Мне, по-крайней мере, таких в руках держать не приходилось...Да и аурум не пожалели...
kolbasNIC

2.3.2016

"Правильные" конденсаторы для звука.

Фирма неплохая судя по всему. В усилителе Sony стоят немагнитные резисторы этой фирмы. Такие необходимы в выходном НЧ-фильтре.
Лучшие немагнитные резисторы делает только Vishay, но их нельзя купить. Только на заказ миллион штук.

В цифровых усилителях требования к конденсаторам специфические. В выходном каскаде для обвязки MOSFET драйвера для так называемых бутстреп и байпас емкостей требуется керамика с низкой индуктивностью и реверсивной геометрией. Один из лидеров AVX, но можно и TDK.

По высоковольтному питанию выходного каскада ставят иерархические батареи из конденсаторов разного типа;
Непосредственно рядом с ключами SMPS-керамику емкостью несколько микрофарад. Для компенсации пьезоэффекта их делают на "ножках".

На небольшом удалении (не более 2 см) специальную безиндуктивную пленку емкостью уже несколько десятков микрофарад. Я традиционно применяю Epcos (TDK) B32564

И поблизости электролит Low ESR. Тут рулит Panasonic EE Series

Ну и в БП промышленные электролиты максимальных габаритов при заданных параметрах. Можно и легендарные YDK CD13LL применять, но без фанатизма.

По питанию цифровых микросхем везде ставятся полимерные электролиты, среди которых абсолютный лидер это FP-CAP Nichicon.

И в выходном НЧ-фильтре пленку с низкой эквивалентной индуктивностью и большой реактивностью. AVX или Mundorf.


http://itmages.ru/image/view/3947835/83372f42
http://itmages.ru/image/view/3947836/6033aaa2
http://itmages.ru/image/view/3947840/c1f8354d
http://itmages.ru/image/view/3947837/b2b931c4
http://itmages.ru/image/view/3947841/16e0ded9
http://itmages.ru/image/view/3947843/e301edef
http://itmages.ru/image/view/3947842/53792eb1
http://itmages.ru/image/view/3947844/ba5016b3
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857919_1118709_83372f4256.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857920_5721109_6033aaa200.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857922_7484525_c1f8354d9d.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857921_1500654_b2b931c435.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857922_9114111_16e0ded95c.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857923_4576286_e301edef19.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857923_1150861_53792eb162.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0301/s_1456857923_8375650_ba5016b356.jpg
alex1959

2.3.2016

Спасибо, ув. kolbasNIC , для меня очень полезная информация ...
kolbasNIC

2.3.2016

для меня очень полезная информация

Это выжимки за несколько лет. Самая их вкусная часть. Правда с приобретением возникают проблемы. Многое из перечисленного в реальности заказное, хотя судя по интернету, такое впечатление не возникает.
Приобретение это отдельная длинная песня. Самым эффективным оказался наем китайского посредника. Это человек, который творит чудеса и добывает дефицит с помощью хитрых комбинаций. Например, при покупке разъемов JST, которые продаются только тысячами штук, посредник нанял сотню студентов и каждый их них запросил в JST по 5 бесплатных образцов. За месяц они набрали нужное количество. А по деньгам оказалось вполне подъемно.
slami

3.3.2016

Что за немагнитные резисторы? где можно почитать?
siriys

3.3.2016
для меня очень полезная информация

Приобретение это отдельная длинная песня. Самым эффективным оказался наем китайского посредника. Это человек, который творит чудеса и добывает дефицит с помощью хитрых комбинаций. Например, при покупке разъемов JST, которые продаются только тысячами штук, посредник нанял сотню студентов и каждый их них запросил в JST по 5 бесплатных образцов. За месяц они набрали нужное количество. А по деньгам оказалось вполне подъемно.

Ув.kolbasNIC Китайцы конечно способные очень но к сожалению сейчас бесплатные образцы реально дают очень не многие фирмы их на пальцах можно пересчитать это " Вишай,Коллкрафт,Снаптрон,ТЕ и Фрикале"
И вовсе не из всего перечня выпускаемой продукции можно получить семплы.
Купить на эбее можно почти всё но цена очень и очень кусается.
Вот к примеру конденсатор AVX 6,8uF 500V стоит 50 евро штука + пересыл.
http://
http://itmages.ru/image/view/3950580/ed4334d8
http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0302/s_1456923130_3975981_ed4334d85a.jpg
slami

3.3.2016


http://ipic.su/img/img4/fs/dsc_0683.1456924434.jpg
http://ipic.su/img/img4/fs/dsc_0684.1456924436.jpg
http://ipic.su/img/img4/tn/dsc_0683.1456924434.jpg http://ipic.su/img/img4/tn/dsc_0684.1456924436.jpg
kolbasNIC

3.3.2016

Вот к примеру конденсатор AVX 6,8uF 500V стоит 50 евро штука + пересыл.

Так за качество платим. А качественные конденсаторы вообще недешевая штука.
Насчет немагнитных резисторов не знаю, где почитать. Может в даташите. Называется "Precision Thin Film Non-Magnetic Resistor PNM"
Суть в том, что в НЧ-фильтре используются мощные дроссели имеющие большие поля рассеивания и дабы избежать паразитных ОС близко расположенные резисторы должны быть немагнитными. Я случайно обратил на это внимание, изучая конкретные D-усилители. Кажется это был бюджетный домашний кинотеатр Samsung. А потом стал уже специально смотреть и убедился, что резисторы в фильтрах почти везде, где можно определить их тип, немагнитные.
kolbasNIC

3.3.2016

Насчет электролитов "for audio".
Среди профессиональных усилителестроителей бытует мнение, что категория "for audio" это маркетинговое прикрытие для отстоя. Чаще всего на такие электролиты не указывают некоторые важные параметры, а когда и указывают они оказываются не очень. Но если в аппарате стоят электролиты "for audio", то "оборзеватели" этот момент обязательно отмечают в ревю, как положительный, и пипл такое оборудование охотнее хавает.
По моим наблюдениям, в серьезной аппаратуре электролиты "for audio" стоят как правило на не очень ответственных местах, а на самых ответственных — заказные.
checha

3.3.2016
Касательно дросселей, излучающих поля.
Им всё равно,(полям) в каких резисторах, магнитных, или нет, наводить ЭДС.
checha

3.3.2016
Попробовал наш ОМЛТ-2 и С2-29 - не магнитятся.....Или какие-то другие критерии нужно принимать во внимание?
kolbasNIC

3.3.2016

Им всё равно,(полям) в каких резисторах, магнитных, или нет, наводить ЭДС.

А может наоборот, резистор наводит на дроссель. Токи там приличные.
Ставят, наверное, смысл есть.
Прочитать на эту тему ничего не удалось, да я и особо не стремился.
Была полемика, вроде как на Diy Audio, но я даже не дочитал, потому как знатока, который бы все объяснил, на первых страницах не случилось, а коллективный разум как правило очень хил и все время растекается по древу. Тем более, что в английском я слаб, а у них народ, как и у нас, любит выпендриваться и выражаться очень лапидарно с постоянными аллюзиями к незнакомым предметам, а бывает еще и на каком-то сленге. А может и был знаток, только я по темноте своей этого не понял.
slami

4.3.2016

Насчет электролитов "for audio".
Среди профессиональных усилителестроителей бытует мнение, что категория "for audio" это маркетинговое прикрытие для отстоя.

Насчет этого конденсатора, который выложил чуть выше, могу сказать следующее. Стоял по питанию в японской автомагнитоле возле микросхемы выходного УНЧ. При испытании в разных режимах на Е7-14 отличий от обычного конденсатора не обнаружено, "компьютерные" с Low-ESR гораздо лучше.
kolbasNIC

11.3.2016

Сайт выставки HiFi&Hi End Show 2016 начал наполняться информацией. Я пока разместил только технический рисунок АС. АС А2О 018
Фото будут позже.
http://hifishow.ru/visitors/description_exposures/detail.php?ID=55373
kolbasNIC

16.3.2016

Только для истории сделал фото слитка индия:

А здесь бумажка в развернутом виде:
.
На бумажке не видно названия производителя, вроде это должен быть Подольский химико-металлургический з-д
Сегодня же слиток пойдет в дело. Индий нужен для изготовления припоя для акустических кабелей.
http://itmages.ru/image/view/4006771/2acfe7b8
http://itmages.ru/image/view/4006773/f04bf341
http://ic-info.ru/proizvoditeli/25321/
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0316/s_1458109282_4838384_2acfe7b8a0.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0316/s_1458109361_6645767_f04bf341e3.jpg
kolbasNIC

14.4.2016

Выставка HiFi&Hi End Show 2016 открывается завтра в отеле Аквариум (Крокус).
Приглашаю в номер 621.
Там будут демонстрироваться АС с акустическим преобразователем. Обещаю, что никто из вас никогда такого не слышал (я тоже до этого не слышал).

Приходите, не пожалеете.
http://itmages.ru/image/view/4138062/ff6eca31
http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0413/s_1460578669_3577285_ff6eca31f0.jpg
kolbasNIC

18.4.2016

Приходите, не пожалеете.

Выставка закончилась.
Ни одного человека в форума. По крайней мере никто не обозначился.
Спасибо, ребята за поддержку.
kolbasNIC

18.4.2016

Сегодня отдыхаю. Выставка выпила все соки, а соков во мне и так не больше, чем в старом ботинке.
Результатом выставки я доволен. Все намеченные цели достигнуты.
Позабавила реакция конкурентов и присных "знатоков" аудио.
Эта публика восприняла появление необычной конструкции, как личный вызов, как покушение на их с таким трудом надутый и отболтанный на тусовках авторитет и имидж. Основной вопрос: "А вы кто?" выдавал "знатоков" с головой. Не имея возможности зацепиться за привычные стереотипы, самопровозглашенные аудиоавторитеты растерялись и реакция их в зависимости от порядочности была разнообразной, кто-то (а таких среди них большинство) пытался кидаться калом, кто-то ругал необычный внешний вид, а кто-то, хотя и нехотя, признавал, что "звук есть". Некоторые, которые поумнее, сразу же попытались прилепиться к непонятному явлению и навести мостики с парадигмой в которой они что-то из себя представляют: "Неплохо, неплохо. Вы приходите, я вам объясню в чем ваша проблема и после этого все у вас станет хорошо".
А какие яркие эпитеты для АС придумали калометатели: "пепелацы", "кастрюльки" и "цветоммузыкальные дарквейдеры". До чего же наша страна богата талантами.
А были люди, которые слушали и не могли оторваться. Так и сидели часами, закрыв глаза и покачиваясь в такт музыке. И еще приходили на следующий день. И еще. Для таких собственно и старались.
А еще были психи. Один сказал, что слышит магнитный поток от динамика, другой изобрел тонкомпенсацию и пытался продать идею. Десятка два человек несли что-то там про избыток/недостаток низких, высоких и средних и предлагали это исправить. А одна столетняя полуслепая бабка с приколотым на груди приглашением, зашла, ощупью нашла вазочку с карамельками и не спеша пересыпала ее содержимое себе в сумку, после чего с кряхтением удалилась... Теперь наверняка продержится на карамельках до следующей выставки.
Короче, удалась выставка во всех смыслах.
MatrixOid

18.4.2016

Я не претендовал и не претендую на звание аудиоавторитета, просто люблю послушать хорошую музыку. Но что могу сказать по этому поводу. Слух у всех индивидуальный и не существует эталонного слуха. Есть узкий диапазон параметров, который определяет понятие качественного звука. И много тех кто только-только подошел к этому диапазону, чуть-чуть вкусил качественного звука, может быть даже и что-то сконструировал, собрал. Но они уже считают себя гуру звука. Ну да, по сравнению с общей серой массой они может и гуру, но до настоящего профи им еще топать и топать. Это как с космосом. Человечество только-только выбралось за пределы планеты, что-то улетело до края Солнечной системы. И вот, кричат - "мы вышли в космос". Вы только вышли за калитку, а впереди - огромные просторы. Так что не берите близко к сердцу ворчанье этих горе-гуру, пройдет время и , может быть, они поймут, как мало они знали о звуке.
Хоть у меня и нет возможности послушать ваше творение, но сам внешний вид весьма оригинален. У меня возникли другие эпитеты, более возвышенные - "купол", колокол"
kolbasNIC

19.4.2016

просто люблю послушать хорошую музыку

Вот, вот. И у меня от этого же все идет. Пепелацы это не самоцель, это средство достижения цели — звука. Да я и не сетую, наоборот, это хорошо, когда идет такая реакция от людей, которые ничего, на мой взгляд, в звуке не понимают.
Спасибо Вам, уважаемый MatrixOid за моральную поддержку. Такая поддержка всегда нужна. Истомилась душа по настоящим людям. Почему-то редко они встречаются.
А новое массы всегда в штыки принимают. Опыт есть. В этом плане выставка даже не очень показательна, бывало круче.
kolbasNIC

12.7.2016

Пора оживить тему. Как раз поднакопилось новых микросхемок для цифрового звука. Буду отдавать на вскрытие.
Во первых уже обсуждавшуюся выше STK282-270. Это лебединая песня отделения HIC фирмы Sanyo. С ней связана следующая история. К несостоявшемуся аудио буму готовились многие компании, в том числе и B&O. Своего кристального производства эта компания не имела и поэтому скооперировалась с фирмой Sanyo на этот счет. Отсюда пошли известные ICEpower микросхемки LA4930/LV4970. Кстати идея неплохая. Собственно, настоящая ICEpower там это LA4930, а LV4970 это весьма обычный ШИМ-модулятор-драйвер (никто его еще не пробовал включать отдельно, может и неплохая микросхема). Идея ICEpower была скопирована с обычного аналогового усилителя, т.е. использовать аналоговый сигнал, взятый с выхода в качестве сигнала обратной связи. Поэтому у такой схемы должен быть аналоговый вход, который, к сожалению, и делает звучание этой схемы совершенно тривиальным. B&O как автору идеи отступать было некуда, а вот у Sanyo глаза (и уши) были открыты и она весьма критически оценила результат, а затем, подумав, сделала собственные микросхемки, например, модулятор LC76110W, но уже без аналоговых входов и обратных связей. К сожалению никаких подробностей об этом кристалле нет. Предполагается, что именно такой кристалл используется в STK282-270.
Многие могут спросить, зачем собственно ковыряться в STK282-270? А вот зачем. Когда Sanyo еще только задумала серию 282, был выпущен специальный бриф. Вот схема из него:

Из которой видно, что в каждом канале микросхемы нарисована управляемая линия задержки и есть два управляющих вывода 11 и 12, видимо для управления этой задержкой. Управляемая линия задержки по идее должна была использоваться для изменения времени "dead time", которое по большому счету и определяет качество цифрового усилителя. Критерием длительности может выступать температура выходных ключей или еще что-нибудь, о чем в брифе нет ни слова. Очень продвинутая и перспективная схема.
Но жизнь внесла свои коррективы. Вот кусочек схемы из бумбокса, в котором применяются реальные STK282-270:

Хорошо видно, что вход 12 используется для включения/выключения микросхемы, а выход 11, обозначен как "защита", т.е. это скорее всего сигнал с температурного датчика. Выходит в реальной STK282-270 никаких управляемых ЛЗ внутри нет, сложная технология повышающая качество звука была отброшена, а время "dead time" установлено постоянным и скорее всего оптимизированно по параметрам используемых выходных ключей. Ключи наверняка использованы "родные", т.е. производства Sanyo, а Sanyo никаких ключей с выдающимися параметрами в то время не делала, просто не успела до продажи бизнеса. Качественные ключи появились на рынке буквально год-два назад. Так что особых откровений от качества звука STK282-270 ждать не следует.
Я саму гибридку вскрыл, но внутри все залито черным очень твердым компаундом:

Теперь сделают рентген и по результатам будут травить компаунд и вскрывать кристаллы.

Далее поступили микросхемки JVC сделанные в рамках К2 технологии. Это JCE8001, JCV8006 и JCV8009. Это примерно половина известных мне микросхем К2. Известно о них крайне мало.

JCE8001 это довольно старая микросхемка "K2 Interface", но уже из второй волны подобных устройств. Судя по схеме включения — это синхронизатор шины I2S (три потока данных). У микросхемки несколько потенциальных входов управления, но во всех известных схемах они сконфигурированы одинаково. Так что микросхемку вполне можно включать и исследовать предметно.

JCV8006 это как на ней и написано "СС Converter (Compression Compensative Converter)" версии 2.0, увеличивает разрядность сигнала до 24 бит, а частоту дискретизации в 4 раза. Но требует инициализации по шине SPI. Поэтому без понимания принципов программирования или хотя бы без донорской управляющей последовательности включить этот прибор невозможно. Как понятно из названия, предназначена в первую очередь для восстановления потоков данных полученных из сжатых файлов, типа mp3, но прекрасно справляется и с данными от обычного CD. По свидетельствам людей, слушавших аппаратуру с JCV8006 внутри, "звук становится похож на виниловый, но без характерного шипения".

JCV8009 это прибор последнего поколения тоже "CC Converter" делает примерно тоже самое, что и JCV8006, но допускает возможность подключения внешнего цифрового фильтра, т.е. этот прибор уже "взрослый" и его можно использовать в Hi-Fi и Hi End системах. К сожалению, он тоже требует инициализации по шине SPI. Больше о нем ничего не известно, кроме цоколевки. Схема включения тривиальна и ничего не дает для углубления понимания принципов работы.
Микросхемы К2 отличаются от подобных устройств других производителей прежде всего упором на качество звука. Особенно это заметно при сравнении с Sample Rate Converters от других производителей. Например, известный SRC4194 имея прекрасные паспортные параметры очень мало применяется в высококлассной звуковой аппаратуре именно потому, что "портит" звук, делая его безжизненным и сухим. Предполагается, что это потому, что во всех бюджетных приборах SRC и DAC, экономят на размерах встроенного цифрового фильтра и поэтому главные операции дизеринга и нойзшеппинга, без которых не обходится ни одно преобразование цифровых сигналов, производятся некорректно, в усеченном виде, добавляя в спектр сигнала специфические выбросы, т.е. увеличивая тем самым нелинейные искажения. В основанной на проприетарных алгоритмах технологии К2 не применяется экономия на ЦФ или дается возможность для подключения внешнего ЦФ, а качество исходных сигналов повышается проприетарными же способами синхронизации с помощью K2 Интерфейса.
Основной целью вскрытия является выяснение производителя, т.к. JVC сама микросхем не делала и все перечисленные схемы являются заказными.
http://itmages.ru/image/view/4578947/73e21621
http://itmages.ru/image/view/4578946/bcc84e84
http://itmages.ru/image/view/4578948/ca1c00ab
http://itmages.ru/image/view/4578943/02f32136
http://itmages.ru/image/view/4578945/918ce5ee
http://itmages.ru/image/view/4578944/2883e953
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272348_2396913_73e2162179.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272347_7801058_bcc84e84ab.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272351_2802813_ca1c00ab9c.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272343_1886554_02f3213674.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272346_4450568_918ce5eed5.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0711/s_1468272344_8643974_2883e953b4.jpg
kolbasNIC

17.7.2016

Очень радует поддержка предыдущей темы. Молодцы.
Но может эта будет ближе.
Подбираю reel-to-reel магнитофон для оформления своей аудиоинсталяции.
Сначала хотел приобрести что-то типа Studer A810:

Или Nagra T Audio:

Потом заинтересовался историей создания таких магнитофонов вообще и наткнулся на еще довоенный TON Sb:

на фото видна пояснительная табличка на русском языке. Интересно где же выставляется такой экспонат.
(все фото из интернета).
http://itmages.ru/image/view/4604463/9164bb18
http://itmages.ru/image/view/4604462/ff3724da
http://itmages.ru/image/view/4604464/d549efb4
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0717/s_1468755826_8580516_9164bb188c.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0717/s_1468755826_2699069_ff3724dae2.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0717/s_1468755851_3302266_d549efb42f.jpg
slami

18.7.2016

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ton_S.b_and_TFuG.k.jpg
Там внизу указано Военно-исторический музей артиллерии, по одной из ссылок нашлось что он в Санкт-Петербурге
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ton_S.b_and_TFuG.k.jpg
kolbasNIC

18.7.2016

по одной из ссылок нашлось что он в Санкт-Петербурге

Спасибо. Вот досада, я вчера был в Петербурге и как раз проезжал мимо Военно-исторического музея артиллерии, но даже мысли, чтобы зайти не было. Зато был в Русском музее. Посетил выставку автопортрета и Петрова-Водкина. На автопортрете был потрясающий Врубель. За пять лет до смерти он себя нарисовал слепым. Страшной силы вещь.
kolbasNIC

22.7.2016

Продолжение темы о немагнитных резисторах. На этот раз немагнитные конденсаторы. Тоже применяют в выходных фильтрах D-усилителей. Самым лучшим считается Cornell Dubilier тип MCN, это настоящие Silver mica, хотя иногда в прайсах пишут иначе. И эти конденсаторы приспособлены для монтажа на поверхность, что якобы снижает паразитные индуктивности выводов, да и просто удобнее и компактнее.
В даташите есть краткое пояснение насчет немагнитности: "Nonmagnetic Type MCN chips are available for MRI and other high frequency applications that often use more expensive porcelain ceramic chips."
В вольном переводе это выглядит так: "Немагнитные чипы типа MCN доступны для МРТ (Магнитно-Резонансная Томография) и других высокочастотных применений, где часто используют более дорогие фарфоровые и керамические чипы."
В даташите приводится поясняющий рисунок, но почему-то очень низкого разрешения.

Я хотел его вытащить из pdf и при этом обнаружилось, что это рисунок японский. Японские надписи были сверху закрыты английскими.

Видимо оригинал был японским ??? и американские Корнел Дубилы просто подложили его в даташит.

Я перевел надписи для наглядности. Четко видно, что разница между магнитным и немагнитным вариантом только в металле из которого изготавливают электроды. В первом случае это никель, а во втором медь.
Теперь вопрос, как могут магнитные свойства электродов влиять на свойства всего конденсатора?
http://itmages.ru/image/view/4624256/b282615e
http://itmages.ru/image/view/4624258/bee95312
http://itmages.ru/image/view/4624257/e52bb341
http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469170017_9932394_b282615ebc.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469170028_9245581_bee95312cd.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469170026_2596239_e52bb34104.jpg
Pedro

22.7.2016
Пояснение производителя

комментарий звуколюбов

Традиционная электротехника ссылается на токи Фуко,
http://www.ngpedia.ru/ngpediap/492/4928708ELXSxKb.png
http://dkc1.digikey.com/SG/en/TOD/VishayVitramon/Non-MagneticMLCC/Non-MagneticMLCC.html
http://www.audioworld.ru/DIY/Dop/k40u9.html
http://
Ответить
Страницы: 1... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 15