Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15

АвторСообщение
alex1959

3.11.2015


Худший провод для колонок - литцендрат... Нужна минимальная площадь поверхности - рекомендации лучших аудиофилов !
Большинство этих явлений давно исследовано физиками... и имеет место быть.


Ув. НЕХ , а где бы про все это можно целенаправленно почитать? Как раз с точки зрения физики, эти процессы в проводах и интересны ...

drapieznik

3.11.2015

Очччень много тонких медных жил, общий диаметр такой, что ни в одну "дырку" клемм не лезет...

Худший провод для колонок - литцендрат... Нужна минимальная площадь поверхности - рекомендации лучших аудиофилов !




http://www.pearcable.com/sub_products_anjou_sc.htm
и заплатить кучу страшную багсов за сие счастье


на западных сайтах слово audiophile слишком часто встречается со словами типа "idiot, dumb, stupid, crazy" и тд.



а где бы про все это можно целенаправленно почитать? Как раз с точки зрения физики, эти процессы в проводах и интересны ...


вы и сами можете найти сайты где высмеивают или критикуют чокнутых ауфилинов.. По кабелям можна, например, почитать в первой попавшейся ссылке - http://www.ixbt.com/dvd/cables.shtml


Конечно ,еще можна попробовать людей типа Аллана Чумака попросить заговорить дистиллированую воду в медном тазике, чтоб ночью она постояла ,а потом осторожно перелив часть её в серебряную чашку промывать уши утречком - от этого качество восприятия музыки еще более обострится и улучшится - особенно на высокий частотах.

Наверно есть смысл заканчивать обсуждение биологических и психологических затруднений аудиофилов, ведь тема то немного о другом.. Те кто родился и прожил часть жизни при совке, имели тогда (в большинстве своем) немного другие проблемы чем обсуждение медных кабелей к усилителям и магнитофонам. Ибо тогда это (то к чему подключались кабеля..) стоило больших денег, и что самое главное - деньги не главное (как любил говорить какой то Ашот) - главное было еще найти товар ,который собирались купить. А иногда товар лежал, но для иностранцев.. Тогда понятие иметь хорошую связь (или контакт) было не столько аудиофильским, сколько реалией обыденного соцреализма (развитого кстати..).. Впрочем, насладится видом и звучанием отличной техники можна было у некоторых знакомых - сыновей руководящих органов компартии, или предприятия, иногда у тех, родителям которых подвезло поработать "за рубежом" и потом отоварится у спецмагазинах, сдав на "законных" основаниях полученную валюту.. Остальные доставали журналы Радио и клепали тамошние конструкции (Сухова, Кетнерса и прочих известных людей), попутно выявляя ошибки или ожидая что их выявит автор или редколлегия журнала и опубликует эдак в одном из следующих номеров.. То же самое и с колонками - я с братом сделал самодельные, а донорами НЧ динамиков стали старые ламповые радиолы выброшеные на мусор.. До сих пор сохранились мои чертежи с планами сделать Маяк-202 стереофоническим , -их перечеркнул в 1987 году брат купивший за 75 рублей Маяк-205й у своей знакомой сотрудницы по институту.. "Проэктов" было сотни, некоторые из них остались на бумаге ,а некоторые были воплощены.. Поток хлама в 90х убил желание заниматся созидательным трудом...
http://itmages.ru/image/view/3162094/dd49b05e
http://www.pearcable.com/sub_products_anjou_sc.htm
http://www.ixbt.com/dvd/cables.shtml
http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1103/s_1446520207_3576713_dd49b05e20.jpg
Чёрный сталкер

3.11.2015
А еще некоторые не понимают зачем делать усилители на германиевых транзисторах...


Просто хочется сказать, что "все хорошо в меру", и не следует впадать в маразм на идее "идеального звука".

Лампы дают один звук, полупроводники- другой, каждый выбирает из своих предпочтений. А также из финансовых возможностей и собственного музыкального восприятия.
Для меня лично, да и для большинства наверно, "ламповый звук" что называется "более мягкий" для слуха, "приятный", но вот по поводу Кг тут можно поспорить очень сильно (к вопросу об идеальности)...
kolbasNIC

3.11.2015

После того как все вдоволь наглумились над несчастными беззащитными аудиофилами вся вина которых только в том, что они беззаветно отдаются любимому делу, хочу сказать несколько слов в их пользу. Если бы не аудиофилы, то никогда не было бы таких прекрасных конструкций типа показанного здесь Luxmanа, да что там конструкций, и самой фирмы такой никогда бы не было. Не было бы золоченых разъемов на колонках, глубоких исследований аудиокабелей, тех же фантастически красивых ламповых усилителей и виниловых вертушек психоделического дизайна. Это аудиофилы оплачивают разработку и создание всех этих вполне и не вполне достойных вещей, делая их в конце концов доступными каждому и двигают прогресс в области качественного воспроизведения звука. Выходит, наши непонятые братья — аудиофилы, несут на своих хрупких плечах тяжкое бремя финансирования целой отрасли. Всеми оплеванные, эти энтузиасты обречены жить в мире выступающих от имени физики фарисеев, к которой большинство на самом деле не имеет никакого отношения. Быть аудиофилом в наше время не легче, чем приверженцем Галилея и Коперника в средние века. Может у этих людей и не хватает каких-нибудь знаний, но есть вера в чудесную силу звука. Это в их душах расцветает всеми красками музыка и, находясь в её волшебной стране они и слышат то, чего не слышат прочие. Человек, испивший из источника красоты, становится щедр и великодушен, он познал неведомое, он приподнял завесу тайн мироздания и готов делится с окружающими, но познав, он поднимает голову и этим невольно возвышается над толпой, а толпа ненавидит все, что над ней возвышается. Слабых толпа растопчет, сильных покалечит и никого не пощадит.
Так давайте же перестанем быть палачами того, чего мы не понимаем.
Alan

3.11.2015

Сильных толпа калечит далеко не всегда, нередко и возносит...
kolbasNIC

3.11.2015

Да всяко бывает. Спич не об этом.
Я хотел напомнить о толерантности и о том, что нехорошо кусать руку дающего.
koltsun

4.11.2015


Сам не сравнивал, как звучит "по стрелке" и "против стрелки", т.к. понимаю, что никакой разницы не уловлю... ...

А я вообще не понимаю как это работает?

как переменный ток может течь по прямым проводам ?
alex1959

4.11.2015

Спасибо, ув.Лев , почитал Вашу ссылочку про аудиокабели. Окончательно убедился, что надо обходится тем, что есть под рукой , а не платить большие деньги непонятно за что...
-=vr=-

4.11.2015
Если речь о статье, которая на ixbt, то она не про направление кабелей, а про то, что разные кабели не влияют на звучание. Но это, мягко говоря, неправда - на стр.8 темы я уже писал, что купленный в Ашане "аудиокабель" отличается по звуку от МГШВ (тонкого, 3-метрового, скатанного в кольцо за тумбочкой с усилителем), даже на Зуеве + С90, и отличается в худшую сторону.
Но пока я не делал обратную замену кабеля. Просто попробовал прослушать звук из файла класса "винил рип бай Базар 24/192" и сразу успокоился. Хватает и "воздушности", и "звонкости", и "внутренними органами ощущаются низы даже на малой громкости". А всё из-за широкого динамического диапазона, все CD звучат просто хуже (это не преувеличение). Особенно плохо звучат диски выпуска 2000х с пиковым уровнем 100% ("ремастированные") с дин.диапазоном 4...8 - субьективно отличаются тем, что при том же положении регулятора громкости звучат примерно в 2 раза громче неремастированных. "Болгарские" диски, навезённые в 90х с Горбушки, звучат лучше ремастированных.
Ну и ко всему можно привыкнуть, даже к худшему кабелю. Фазовая автоподстройка психики...

upd: где-то выше в теме я писал, что на нескольких винил-рипах не мог услышать какую-либо принципиальную разницу, из-за которой стоит их слушать вместо CD, так вот, теперь понял. Также для ознакомления пробовал слушать SACD-рип, но вот в нём вообще никакой принципиальной разницы с CD не услышал: дин.диапазон зачем-то был заужен, вместо "С" ненавистный звук "Щ" и проч. Да и делают их, как я понял, преобразуя DSD в 24-битные отсчёты WAV, то не совсем тру)
Чёрный сталкер

5.11.2015
Если речь о статье, которая на ixbt, то она не про направление кабелей, а про то, что разные кабели не влияют на звучание. Но это, мягко говоря, неправда - на стр.8 темы я уже писал, что купленный в Ашане "аудиокабель" отличается по звуку от МГШВ (тонкого, 3-метрового, скатанного в кольцо за тумбочкой с усилителем), даже на Зуеве + С90, и отличается в худшую сторону.

Это нормально. Не надо сравнивать ашановское Г...О (ибо, скорее всего, медь там далеко не "чистокровная", даже если не магнитная, да и качество самих разъемов не менее убого, несмотря на красивый внешний вид) с обычным медным кабелем, сделанным по ГОСТу.
kolbasNIC

21.11.2015

Был вчера на 15-й выставке "Российский Hi-End" 2015 в МТУСИ. Пришел в основном поболтать с товарищами по несчастью, ну и посмотреть, что нового сделали. Главное, что хотелось послушать это Российскую "стабильную плазму", доведенный до продажных кондиций плазменный излучатель.
Вот общий вид системы:

Вот сама головка плазменного излучателя:

Конечно общий совершенно непрезентабельный вид уже насторожил еще до начала прослушивания и, к сожалению, диагноз полностью подтвердился. Звук от этой системы был просто ужасный. Никаких плазменных красот я вообще не услышал. Где заявленные 115 дБ? Где линейная полоса 3...100 кГц? Я еще не полностью потерял веру в плазменные технологии и попробую выпросить излучатель на домашнее прослушивание. Хочу сравнить его со своим ленточным.
В этом году обновилась система Лиховола так понравившаяся в прошлом году.

Она наконец избавилась от встроенных усилителей ICEpower, которые её так портили, но взамен потеряла 18" вуферы, которые стали 15", что, конечно, звучания не улучшает. Опять же это показывает недооценку возрастающей роли кросс-фактора в активных многополосных системах и непонимание связанных с этим важных моментов построения АС. Но в общем очень достойная система. В принципе эта система построена вокруг DEQX PDP-4 и на самом деле просто как-то реализует его немалые возможности. Но и тут меня ждало разочарование. Оказалось создатели системы не шибко разбираются в программировании DEQX и, как я понял, вообще с трудом добиваются от него приемлемого звучания. Из разговора выяснилось, что они применяют типовые пресеты и ничего не слышали о выравнивании времени задержки. А я то надеялся подчерпнуть у них что-нибудь полезное, но обломался.
В этот раз, несмотря на плохое здоровье, выставку посетил мэтр сабвуферостроения А. Турбал и я из его уст услышал похвалы "басов" у двух весьма оригинальных систем:

Здесь АС сделаны на крошечных динамиках, но за счет оригинальной патентованной конструкции акустического оформления они выдают неожиданно мощный бас, хотя и безобразно "грязный" на мой взгляд.

Здесь же вообще в корпус встроены 5 резонаторов на близкие частоты и бас просто оглушающий и подавляющий, но еще более "грязный", т.е. от такого звука моментально устаешь и слушать его не хочется. О таком звуке мечтают поголовно все юные владельцы "девяток" и "десяток" с зачерненными стеклами, чтобы было не только не видно, но и не слышно как на заднем сидении лопаются целки их незадачливых подруг. Но под такой бас не только целки, а даже если головы у подруг будут лопаться, никто не услышит. Может даже и сами кузова у "девяток" будет раздувать. Так что оказалось, что мы с Турбалом сильно расходимся во взглядах на бас.
Были почти все классики: А.П. Сырицо, С.Д. Бать. Много общался с "аудиоГераклом" Юрием Анатольевичем Макаровым. Очень интересно было понять, что аудиоГеракл более всего ценит в звуке. Оказалось, что наши представления о прекрасном весьма схожи.
Ну и несколько фото красивых монструозных конструкций:



http://itmages.ru/image/view/3222155/239797e8
http://itmages.ru/image/view/3222156/75af86b9
http://itmages.ru/image/view/3222175/b1a7de45
http://itmages.ru/image/view/3222150/c998d64e
http://itmages.ru/image/view/3222149/ef655d6c
http://itmages.ru/image/view/3222152/c5bea0ab
http://itmages.ru/image/view/3222147/fc4453a8
http://itmages.ru/image/view/3222148/e1301b8d
http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053259_3406205_239797e816.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053262_7822609_75af86b9b5.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448054217_3881312_b1a7de4538.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053254_4691565_c998d64e63.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053253_5521870_ef655d6c2b.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053257_5749559_c5bea0abf9.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053251_7715129_fc4453a87a.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1120/s_1448053252_6642872_e1301b8d93.jpg
kolbasNIC

23.11.2015

Тут я маленько не понял, там два звукоснимателя сразу.

Честно говоря я совершенно не интересуюсь винилом, как, впрочем, и граммофонами. Но такие вертушки с двумя или даже тремя тонармами встречаются в среде виниловых фанатиков довольно часто. Якобы звук от разных головок и тонармов разный, вот они и извращаются, и таким способом головки можно менять прямо на ходу. Та круглая приблуда, это привод, т.е. внутри установлен двигатель.
А на последнем фото конечно новодел. Спутать трудно. Но сделано очень аккуратно, я бы даже сказал со вкусом.

Вчера посетил параллельную выставку под названием MHES 2015. Ничего там особенного не увидел, потому и не фотографировал ничего. MHES это выставка в основном "недорогой" аппаратуры в пределах 100...300 тыс руб, редко когда более. Поэтому там в основном сплошной винил, он как раз и попадает в эту ценовую категорию. На этот раз "Винил-базар" занимал почти половину выставки, но встречались там и CD, даже японские коллекционные с пояском "оби" Japan Mini-LP CD. Купил парочку, но покупкой доволен не очень, музычка оказалась немного не в моем вкусе.
Интересно пообщался с Российским представительством ОРРО. Нашелся там человек, который пару лет проработал в американском отделении ОРРО. Он то и поведал, что знаменитый плеер ОРРО разработала команда состоящая из 4 или 5 китайцев из китайского ОРРО, а вовсе не американцы, как многие думают. Кстати завод ОРРО в Китае собирает на условиях аутсорсинга многие известные бренды, а не только один ОРРО. Сегодня все ОРРОвское R&D в основном сосредоточено в США в Силиконовой долине, но, видимо, так было не всегда и не по всем направлениям деятельности. Я, собственно, интересовался подробностями по универсальному приводу ОРРО, в частности возможностью его отдельной покупки и техническими параметрами. Сказали, что там головка Sony, а в остальном обещали помочь.
kolbasNIC

23.11.2015

Похоже сама столешница под пластинки имеет такой же суперлегкий ход как стол Якубовича.

Керамика, магнитный подвес, жидкостные подшипники... выбирайте сами, что больше нравится. Это только то, что сохранилось в памяти из разговоров виниловых конструкторов. Чего они там только не ставят. Только разницы особой не слышно.
kolbasNIC

6.12.2015

Я тут где-то уже хвастался, что продал свой экспериментальный звуковой тракт. Решил сделать несколько фото, пока я с ним не расстался.
Вот встроенный (приляпанный) мной в DEQX интерфейс квадратной шины:

Кстати, продается специальная фирменная примочка от DEQX за 500$:

которая, будучи воткнутой в разъем J73 на плате, позволяет вводить в DEQX звук высокого разрешения, правда только через USB-audio вход. Мой интерфейс делает тоже самое, только напрямую, минуя очень сложный интерфейс USB-audio сомнительного качества. В ОРРО я тоже встроил подобный интерфейс, но он закрыт корпусом и снаружи ничего не видно, а вскрывать лень.
А это одна из экспериментальных АС с портом рандомизированной волны вместо фазоинвертора, СЧ-головкой с линеаризирущей системой AIC и панелью K-Coupler на ленточной ВЧ-головке:
.
Клиенту так понравился звук, что он готов забрать систему прямо с табуретками, но я решительно воспротивился — табуретки это подарок старого верного друга. Поэтому придется еще доделать верхние сателлиты для АС. Все это не предназначалось для продажи и поэтому теперь предстоит непростая работа по причесыванию и приведению к товарному виду.
В общем полностью цифровой безджиттерный тракт высокого разрешения в сочетании с минимально настроенным DEQX делает чудеса. Я пробовал делать крутизну спадов кроссоверных фильтров 300 дБ/октава, но в конце концов остановился на 240 и 144 дБ/октава, чтобы не было ограничений на нижнюю частоту раздела и было легче выровнять временные задержки между полосами (хотя 300 дБ/октава конечно лучше).
Звучит так, что сам балдею, все измученные моей аудиофилией домочадцы балдеют и даже кот не уходит, когда я включаю звук, похоже тоже балдеет.
http://itmages.ru/image/view/3276234/8952d400
http://itmages.ru/image/view/3276252/d5c64477
http://itmages.ru/image/view/3276276/8c019f92
http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1205/s_1449351533_3472702_8952d40058.jpg http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1205/s_1449352146_1086831_d5c64477a6.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1205/s_1449352917_3659028_8c019f921d.jpg
kolbasNIC

15.1.2016

Интересный момент.
В моем ОРРО сдох дисковый привод. Это дело нормальное и случается довольно часто, т.к. ресурс у привода небольшой и не превышает 3000 часов. Я связался с Российским отделением ОРРО и получил от них официальный ответ, что оригинальные приводы пока есть на складе в США и стоят около 150$ без учета пересылки. Я уже несколько раз пытался найти "оригинальные приводы" в сети по названию MTK8575 BT0350 вычитанному из Интернета. Название немного нелогичное, т.к. MTK8575 намекает на китайского производителя микросхем Mediatek, который не имеет к приводам никакого отношения. Результат поиска тоже никакой, т.е. нет ничего по такому названию. Тут надо пояснить, что понимается под самим понятием "дисковый привод".
На фото внутренностей ОРРО, в центре видно стальной прямоугольник, это крышка так называемого комплектного дискового привода, т.е. сама механика плюс коробочка с механизмом выдвижения трея.

Эту коробочку, т.е. комплектный дисковый привод делает довольно известная компания Tohei и называется она; модель TB-508-D. Естественно купить такой привод у Tohei не получится, т.к. конкретное устройство делается по заказу ОРРО, то бишь ВВК.
А вот если эту коробочку вскрыть, то внутри обнаружится собственно механика привода.

В тщетных поисках привода с названием MTK8575, я вдруг обнаружил, что механика "оригинального ОРРОвского" привода, как две капли воды похожа на механику для DENON DBP-1611UD и на механику для Sony BDP-BX38, а потом на одном американском сайте прочитал, что в последнем применяется механика от PS3 типа KEM 460AAA. А для PS3 механики приводов продается полно и, вообще, оказалось, что компания Sony непрерывно модернизировала слабое звено, т.е. этот узел и конкретно в PS3 применялось несколько поколений таких приводов: KEM 400AAA - 400ACA - 410ACA - 410ACC - 430AAA - 430AAB - 450AAA - 450DAA - 450EAA - 460AAA - 470AAA - 480AAA - 850AAA - 850PHA.
Причем этот длинный ряд отражает не менее длительную эволюцию; приводы до 460 включительно имели стальное шасси, к которому фирма вернулась в модели 850. Модели по 470 включительно имели две раздельных оптических системы, одну для CD/DVD, а другую для BD дисков. В 480 модели стали использовать одну универсальную оптическую систему, но в модели 850 опять же вернулись к двум.
Почти все модели приводов для PS3 использовались в медиаплеерах всевозможных производителей, например в моем Duna стоит 430AAB.
Собственно заинтересовало, что же лучше, одна оптическая система или две? И заинтересовало именно потому, что в последних моделях Sony вернулась к двум линзам.
http://itmages.ru/image/view/3401825/862e3727
http://itmages.ru/image/view/3401769/8c4c3a0b
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0114/s_1452784115_5013817_862e3727ad.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0114/s_1452783721_5247983_8c4c3a0bac.jpg
lalka

15.1.2016

Оптика, работающая с лазерами обычно делается просветленной под нужную длину волны и имеющей нужную оптическую силу на нужной длине волны. В блю-рей приводах установлено три лазерных диода - ик, красный и фиолетовый. Соответственно если линза одна, то она должна иметь сразу тройное просветляющее покрытие. И еще она должна иметь нужную оптическую силу для сразу трех разных длинн волн, две из которых отличаются почти в два раза.
Возможно, что сделать такое мульти покрытие и такую сложную линзу в итоге не получилось достаточно надежной или еще что-то подобное и поэтому Сони от этого отказались и вернулись к схеме с отдельной линзой для ик и красного лазерного излучения (тк они по длине волны отличаются всего на чуть больше 100нм) и отдельной для фиолетового излучения со своим просветляющим покрытием и своей оптической силой на длине волны 405нм.
kolbasNIC

15.1.2016

Я это понимаю, но тут все дело в деталях. Сразу же возникают вопросы, на чем сказываются недостатки мультилинзы, как они вообще выражаются, если это недостаточная надежность?
lalka

15.1.2016

Если бы от мульти линзы были какие-либо негативные эффекты на работу головки и считывание с диска, думаю отказалсиь бы все и куда раньше.
Так что вполне может быть, что дело чисто в надежности.
kolbasNIC

15.1.2016

Надежность привода это его ресурс. Данных по ресурсу конкретной модели привода я не встречал. Цифра 3000 часов не привязана к какой-то конкретной модели. Есть еще один немаловажный для производителя фактор - это себестоимость. Наверняка система с мультилинзой дешевле двойной и, если производитель вернулся к более дорогому варианту, то основания наверняка были серьезные.
У меня в этих рассуждениях есть и шкурный интерес. Дело в том, что новые модели ОРРО, т.е. те, которые сейчас производятся и доступны в продаже, основаны как раз на приводе KEM 480AAA. А этот привод как раз с мультилинзой и пластмассовым шасси.
Кстати, о шасси. Переход на пластиковое шасси тоже был временным. У 850 моделей шасси стальное и с очень высокими ребрами жесткости. Это оправдано, т.к. оказалось, что направляющие траверсы постепенно перекашиваются за счет изгиба шасси и ход головки затрудняется, что и ведет к прекращению функционирования. Именно это является основной причиной выхода приводов от PS3 из строя, а вовсе не деградация лазеров. Не будем забывать, что разработчики японцы, а они мастера выравнивания ресурсов различных компонентов системы, следовательно, если японцы постоянно изменяют какие-то элементы конструкции, то именно эти элементы по их мнению определяют ресурс всей системы. Это же относится и к пружинным прижимам направляющих. В последних моделях перешли на более жесткие плоские пружины, опять же потому, что недостаточная жесткость проволочных бывает приводит к перекосу траверсы.
Дополнение. Сегодня посмотрел на головку от 850 приводов, а там хоть и две линзы, но установлены они не по оси привода, а рядом.

Т.е. получается, что 850 приводы полностью революционные: две линзы рядом, стальное штампованное шасси с разнонаправленными высокими ребрами жесткости, жесткие плоские прижимные пружины, противоположное расположение Sled-двигателя с коротким шлейфом. А у KEM-850PHA еще и какой-то хитрый механизм юстировки верхней направляющей траверсы.
http://itmages.ru/image/view/3404167/b7eacf7c
http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0115/s_1452857532_4736802_b7eacf7c3f.jpg
Fisher

28.1.2016
З

Сам не сравнивал, как звучит "по стрелке" и "против стрелки", т.к. понимаю, что никакой разницы не уловлю... ...

Уловите при условии правильного подключения кабеля. Тк стрелка служит для безошибочного подключения разъема к ответной части в которой заземлен экран кабеля, обычно у источника сигнала. По экрану не должен протекать никакой ток- поэтому его называют электростатическим и землится он на одном конце.
Для избежания путанницы стрелка и указывает на этот разъем. Это особенно важно для длинных кабелей, например используемых в студиях, концертных залах.
http://itmages.ru/image/view/3161312/72ff61d6
http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487634_2277347_72ff61d651.jpg
kolbasNIC

28.1.2016

стрелка служит для безошибочного подключения разъема к ответной части в которой заземлен экран кабеля, обычно у источника сигнала. По экрану не должен протекать никакой ток- поэтому его называют электростатическим и землится он на одном конце.
Для избежания путанницы стрелка и указывает на этот разъем. Это особенно важно для длинных кабелей, например используемых в студиях, концертных залах.

Трудно спорить. Только один момент. Большинство акустических проводов, а не только межблочных кабелей с экраном, теперь имеют на изоляции стрелки. Как же с ними быть?
N

28.1.2016

Шагать по стрелке. И не думать.
Специальные люди всё подумали за вас.
kolbasNIC

29.1.2016

Шагать по стрелке. И не думать. Специальные люди всё подумали за вас.

Жестко стелете, уважаемый N
А я, дурак, думал, что стрелки потому, что по изоляции "не должен протекать никакой ток" и уж стрелка ей точно не повредит. Тем более, что она указывает, где вход и выход. Согласитесь, гораздо красивее, когда все соединяется друг с другом по стрелкам. Визуальный детерминизм.
alex1959

29.1.2016

З

Сам не сравнивал, как звучит "по стрелке" и "против стрелки", т.к. понимаю, что никакой разницы не уловлю... ...

Уловите при условии правильного подключения кабеля. Тк стрелка служит для безошибочного подключения разъема к ответной части в которой заземлен экран кабеля, обычно у источника сигнала.

Дело в том, что у меня небольшая бухточка этого кабеля, разъемы распаиваю сам, и заземляю там, где мне нужно, обычно с двух сторон, но иногда, как Вы пишите, у источника...Наверное, стрелка относится как раз к кабелю с распаянными разъемами, а на куске кабеля без разъёмов она смысла не имеет...В этом случае концы пустого кабеля для меня равнозначны....
А вот с мысль ув. kolbasNIC:
"Тем более, что она указывает, где вход и выход. Согласитесь, гораздо красивее, когда все соединяется друг с другом по стрелкам. Визуальный детерминизм." ---
разделяю полностью...

http://itmages.ru/image/view/3161312/72ff61d6
http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487634_2277347_72ff61d651.jpg
kolbasNIC

2.2.2016

Эксперименты с акустическими проводами продолжаются.
Вот вариант законцовки кабеля с пассивным гармонизатором.

Это пока с покупной фурнитурой, но скоро сделаем свою.
http://itmages.ru/image/view/3660331/12561cf6
http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0201/s_1454348279_3447109_12561cf624.jpg
kolbasNIC

20.2.2016

Тут сунулся на форум "hi-fi.ru". Была там старая тема в которой кто-то умный рассуждал о составе и функциях микросхем внутри многоканального усилителя Sony TA-DA9000ES, но дискуссия закончилась довольно давно, в 2004 году. Дай думаю напишу туда о чем знаю, может в полемике удастся чего полезного почерпнуть. Написал с год назад. Никакой реакции. А тут случились новые подвижки в этом направлении. Я опять написал, так мне модератор прямым текстом пишет в ответ; "не пиши сюда, это никому неинтересно". Вот тебе и Хай-Фай...
Уверен, что он правильно выразил общее мнение. Это никому не интересно. Я только на англоязычных сайтах нахожу некий интерес к этой теме. Но не нравится мне общаться на ломаном английском, да и мотивации иностранцев я не понимаю. Вроде как ничего не делают по этой теме, а просто интересуются. Абстрактно. Хотя вопросы задают грамотные и иногда проявляют недюжинные знания.
Чувствую себя последним из могикан. Этакий реликт. Грустно это.
Попробую здесь сделать очередной заход. Не буду касаться специальных вещей, которые на самом деле мало интересны, потому как никому неизвестны.
Тезисно.
1. Аналоговая техника звукоусиления зашла в тупик. Это хорошо видно по отсутствию каких-либо заметных разработок в области электронных компонентов для Hi-Fi. Например, микросхем ЦАП, специфических мощных транзисторов и т.п. Но и по звуку производимому на различных аналоговых и цифроаналоговых установках это тоже хорошо заметно. Не то чтобы они "одинаково звучали", а чувствуется потолок при приближении к которому звучание разных аппаратов действительно становится весьма схожим.
2. Цифровая техника звукоусиления развивается, но только в направлениях обещающих прибыль. Это массовый рынок бытовой аппаратуры и профессиональное звукоусиление большой мощности. Тут регулярно появляются новые микросхемки и новые варианты цифровых ключей. Короче, жизнь есть, хотя может и не очень бурная.
3. Тема Hi-Fi (как и её кривое продолжение Hi-End), на сегодня являющаяся только маркетинговым понятием, серьезную промышленность не интересует. Эта тема полностью отдана на откуп мелким компаниям, часто низкопрофессиональным и даже вовсе неграмотным.

Как я уже писал, последний всплеск интереса крупного бизнеса к теме Hi-Fi случился на рубеже веков и был связан с появлением на рынке нового стандарта SACD. Начинание с треском провалилось и тема была окончательно заброшена. К несостоявшемуся буму готовились несколько микроэлектронных компаний, как крупных (TI, Philips, Mitsubishi, Sanyo, Sony) , так и средних (AKM, NPC, Cirrus Logic) и они успели сделать достаточно много разных приборов чтобы можно было назвать это поколением. Производители оборудования на волне ожиданий успели произвести всего одно-два поколения аппаратуры, до того, как надежды на рост продаж развеялись. Им пришлось нелегко, т.к. надо было срочно разворачивать оглобли и пытаться выйти из положения с наименьшими потерями. Кто-то неплохо с этим справился, а кто-то даже разорился. В любом случае, о неудаче стараются забыть как можно скорее и поэтому даже технической информации связанной с последним Hi-Fi бумом прискорбно мало. Приходится восстанавливать все по кусочкам, фрагментам и даже намекам. Но не всегда это удается.
Например, не далось узнать никаких подробностей о интригующей разработке JVC, загадочном К2-процессоре или как его официально называют "CC Converter JCV8006".

Несколько общих фраз, схема включения из сервис мануала и все. Владельцы AV-усилителя AX-V8000, где применялась JCV8006 весьма хвалили аппарат за звучание, потому было бы интересно подробнее изучить японское ноу-хау, но увы... Причем JCV8006 это микросхема относящаяся к второму поколению К2 машин, первое было на рассыпухе и ПЛМ.
Немного больше информации о микросхемах DS-модуляторов; сердца DSD усилителей от Sharp. Там успели выпустить два поколения: первое IX2815AF, полуторное IX0498AW и второе IX2932AF и все.

Есть даже что-то похожее на блок-схему.

Но никаких почти подробностей. Все очень общо. Я лично возлагал на разработку Sharp очень большие надежды. Даже добился, чтобы мне устроили специальное прослушивание усилителя SM-SX300.

Но что-то не склалось. Не заметил я особых преимуществ по сравнению с тем же Sony TA-DA9000ES, который успел послушать ранее.
А какие были статьи по однобитным технологиям. Ожидалось, что прямо с SACD диска берем сигнал и подаем его на ключ, потом фильтр и все... чистейший суперзвук. Японцы даже придумали специальные цифровые динамики.

Да и сегодня очень модно делать DSD мастеринг записей, типа это гораздо лучше PCM мастеринга.
http://itmages.ru/image/view/3904185/10193ea2
http://itmages.ru/image/view/3904179/a1759750
http://itmages.ru/image/view/3904177/168b1893
http://itmages.ru/image/view/3904193/4af23214
http://itmages.ru/image/view/3904192/c1df72d9
http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455920668_4260009_10193ea256.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455920335_3534260_a17597507b.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455920334_6319268_168b18934e.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455921120_4937566_4af2321432.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455921119_7367019_c1df72d9ef.jpg
kolbasNIC

20.2.2016

Но оказалось все не так просто. Старый добрый PCM в применении к звукоусилению позволяет делать тоже самое, но немного дешевле и возможно даже качественнее.
Если говорить о аппаратном воплощении цифрового усилителя, то его сердцем является микросхема ШИМ-процессора, выполняющая кроме собственно PCM-PWM преобразования еще несколько сопутствующих функций. Естественно у разных производителей набор всех этих функций и их реализации немного разный. Главное, что отличает ШИМ-процессоры предназначенные для Hi-Fi от массовой продукции это высокие рабочие частоты и разрядность.
Сначала сюда сунулась такая компания как IR, не имеющая особых Hi-Fi традиций. Результат был предсказуем, разработки IR для звука недалеко ушли от немного похожих по схемотехнике их же драйверов для сервопривода.
С большим успехом действовала гораздо более опытная в Hi-Fi области Sanyo Electric которая имела специальное отделение Audio HIC Section во главе с прекрасным специалистом Kazushige Osumi и отработанную технологию IMST по производству мощных гибридных микросхем УНЧ. Опять же Audio HIC Section действовало совместно с полупроводниковым производством Sanyo Semiconductor. Последним было выпущено несколько интересных кристаллов, часть совместно с B&O по проекту ICEpower, а часть собственной разработки для собственного применения, но тоже в рамках проекта ICEpower, например, модулятор LC76110W о котором также известно очень мало. В основном это то, что он применялся в довольно интересной серии гибридных микросхем ICEpower D-усилителей STK280-xxx. Специалисты Sanyo быстро разобрались, что технология ICEpower не приведет их никуда и выпустили собственную гораздо более удачную серию гибридок STK282-xxx.

Внутри видно несколько кристаллов, но опять же неизвестно каких. Гибридки серии STK282-xxx широко применялись в последних поколениях мощных цифровых бумбоксов, практически неизвестных в нашей стране, но очень популярных в странах Африки и Латинской Америки. Я будучи в Мексике зашел в магазин бытовой техники и был поражен брутальным видом и мощным плотным звуком этих бумбоксов. Но что хорошо для бумбокса, может и не подойти для Hi-Fi аппаратуры.

И, наконец, лидеры рынка микроэлектроники. Это в первую очередь Texas Instruments и Sony. Причем если TI это в основном полупроводниковая компания, то Sony имеет мощнейшее подразделение бытовой техники. Видимо поэтому технические решения от Sony оказались интереснее аналогичных разработок TI. Что интересно, так это то, что Sony большую часть сложных микросхем делает на аутсорсинге. Наверное так дешевле получить доступ к различным технологиям. Но для нас это означает, что не будет никаких даташитов. Впрочем и тут встречаются лазейки.
TI разработал целую линейку ШИМ-процессоров TAS50xx, дал им амбициозное название True Digital Audio Amplifier (TDAA), что означает Истинный Цифровой Аудио Усилитель. Я не знаю популярной Hi-Fi аппаратуры, где бы применялись такие микросхемы. Может проглядел, но полагаю, что это неспроста. Оказалось компания TI немного схалтурила и сам модулятор сделала не чисто цифровой, а как бы цифровой наполовину (якобы из-за патентных ограничений), что отразилось на качестве звука. Эта информация пришла из США и выдавалась за утечку из TI. Но нашлись люди, одного из которых я знаю лично, которые не поленились и забацали усилитель на микросхемах серии TAS50xx. Может они чего упустили, цифровой усилитель штука специфическая, но звук сдержанно похвалили и свои усилители забросили. Теперь эти люди считают, что цифровые усилители это не Hi-Fi. Видите, как опасно бежать впереди паровоза и спешить с обобщениями.
Мне в этом плане повезло. Я случайно еще в 2005 году попал на прослушивание многоканального усилителя Sony TA-DA9000ES в стереорежиме. Мне показалось, что ничего лучше я до тех пор не слышал. С тех пор я стал целенаправленно прослушивать цифровые усилители и практически все самые известные модели прослушал. Больше всего понравились TA-DA9000ES и NAD M2. Я их слушал не одновременно и точно не могу утверждать, но мне показалось, что по звучанию они очень похожи. И если NAD был построен на двух кристаллах от Zetex, которые оказались не оригинальными микросхемами а всего лишь прошивками ПЛИС, то TA-DA9000ES построен на вполне понятной микросхеме ШИМ-процессора CXD9730Q и показался гораздо более пригодным для изучения и повторения. Более того, сама концепция усилителя NAD с аналоговой ОС напоминает подход ICEpower только гораздо лучше реализованный. Подход Sony к D-усилителю более классический и оставляет больше места для технического маневра. Пока я присматривался, Sony забацала новую модель многоканального усилителя TA-DA9100ES, уже 32-х разрядную. Но с этой моделью с самого начала что-то не заладилось. Во первых она выпускалась только для внутреннего японского рынка, во вторых очень дорогая, в третьих на неё нет мануала, а в четвертых сами японцы на своих сайтах утверждают, что она не имеет никаких преимуществ по звуку перед TA-DA9000ES. Единственным важным преимуществом модели 9100 перед 9000 является наличие HDMI-входов. Из технического описания удалось узнать, что модель 9100 построена на следующем поколении ШИМ-процессоров, а именно CXD9773AQ. Из мануалов на ресиверы от Sony удалось вытащить блок-схему микросхемки CXD9773AQ из которой ясно, что она очень похожа на CXD9730Q. Так что же лучше? Этот вопрос долго не давал мне покоя. Я приобрел и CXD9730Q и CXD9773AQ, а также оборудование, где стоит и та и другая и начал сравнивать. Ну, по звуку действительно разницу уловить очень сложно, тем более, что схемотехника усилителя на CXD9773AQ более зрелая и продвинутая и возможно это тоже сказывается.
С точки зрения теории 24-х разрядный звук это уже излишество, достаточно 20 разрядов. А уж 32-х разрядный вообще непонятно для чего. После долгого изучения схемотехники некоторый смысл в 32-х разрядности ШИМ-процессора CXD9773AQ появился. Дело в том, что как раз перед ним на пути цифрового сигнала стоят несколько 32-х разрядных DSP процессоров и чтобы избежать транкейта и не производить дополнительных преобразований разрядности удобнее применять ШИМ-процессор такой же разрядности как и DSP.
Но все же я решил сделать рентген обеим микросхемам, а потом вскрыть их и посмотреть на кристаллы.

Результат вскрытия таков. Внутри CXD9730Q обнаружился кристалл размером 4,7х3,5 мм, а в CXD9773AQ — 2,85х2,54 мм. Питание у микросхем соответственно 3,3/5 В и 1,8/3,3 В, что позволяет предположить, что первая изготовлена по 0,5 µм КМОП техпроцессу, а вторая по 0,35 µм КМОП техпроцессу. Производитель у этих микросхем один, что при схожей функциональной схеме позволяет приблизительно идентифицировать видимые топологические структуры. Большую часть кристалла занимает цифровой фильтр+интерполятор+модулятор (топология этих функциональных блоков визуально не разрешается), что естественно, т.к. микросхемы выполняют ЦА-преобразование. Только у CXD9730Q цифровой фильтр занимает 35% площади кристалла, а у CXD9773AQ только 27%. И это еще не все. CXD9730Q имеет возможность подключения внешнего цифрового фильтра, для чего у нее есть специальный интерфейс. Подобного интерфейса у CXD9773AQ нет. С учетом большей разрядности нормализованная доля площади встроенного цифрового фильтра у CXD9773AQ должна быть еще меньше, примерно 21% и это верхняя граница оценки. Т.е. CXD9773AQ явный продукт бюджетной оптимизации, т.е. удешевления в ущерб качеству.
Многие известные микросхемы ЦАП тоже страдают от бюджетной оптимизации, например серия PCM179x. Насколько я знаю, только ESS Sabre имеет внутри полноразмерный цифровой фильтр. Собственно потому он и лидер среди современных ЦАП.
http://itmages.ru/image/view/3904178/3167d2a1
http://itmages.ru/image/view/3904183/e82b7a56
http://itmages.ru/image/view/3904180/5927f3b2
http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455920334_2590990_3167d2a1f8.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455920498_7690437_e82b7a568c.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0219/s_1455920337_3836405_5927f3b236.jpg
N

20.2.2016

Не могу сказать, что я всё прямо так понял. Но мысли у меня такие:

1. Аналоговая техника достигла такого уровня, что улучшать в ней практически нечего. Высокая верность достигла такой верности, что вернее не бывает.
2. Теперь тоже самое пытаются сделать с помощью цифровых сигналов. Сейчас получается хорошо, но ещё не так как в п.1.

Остаётся один вопрос. А зачем?
Вы что там хотите услышать?

Хорошую музыку можно слушать на чём угодно. Плохой музыке (и пению) никакая техника не поможет.(С)
checha

20.2.2016
Плохая музыка, воспроизведённая на очень дорогой аппаратуре становиться чуть лучше.
В этом, наверно, есть глубокий смысл......
kolbasNIC

20.2.2016

В свою очередь не понимаю откуда у Вас такие мысли.
Внутри каждого человека есть достаточно объективный критерий при прослушивании музыки, это ощущения, которые при этом испытываешь.
Никакая аналоговая техника при измерении её конкретно моими ушами никогда не могла сравниться с живым звуком. Специально иногда ходил на концерты и в консерваторию, чтобы прояснять для себя этот момент.
А цифровая система уже может поспорить с "консерваториями". С концертами уж точно. Стало гораздо приятнее и интереснее дома слушать. Да что там приятнее, оторваться невозможно. Иногда надо что-нибудь внутри системы изменить или померить, включаешь и рука не поднимается выключить. Так и замираешь и по нескольку часов себя уламываешь "давай, выключай". И нынешний уровень конкретно моей системы это далеко не предел.
Причем "цифра" позволила поднять уровень качества практически всех элементов тракта, даже АС. А расчетные паспортные параметры проектируемого сегодня цифрового усилителя находятся в фантастической области, например, THD менее 0,00001%. Конечно, это все на бумаге, но такие значения появляются не просто так.
И потом я не один такой. Я же вижу как на людей действует качественный "цифровой" звук. Здоровые дядьки со шкурами как у бегемотов и душами задубевшими от постоянного угнетения себе подобных, плачут от счастья. Прямо сотрясаясь жирными плечами и шмыгая носом. И это люди у которых в загородных имениях стоит аппаратурка по 250 тыс. долларов за комплект.
Собственно это и подвигает меня на безнадежные попытки как-то расшевелить народ. Но, видимо, поздно. Медицина бессильна. Мозги навсегда застыли в положении ЦАП+УНЧ или вообще завязли в лампах и виниле.
И насчет "плохой музыки". Зачем такую слушать, когда хорошей полно. Конечно бывают обстоятельства. Мой покойный сосед на прошлом месте жительства считал себя Карузо и постоянно очень громко распевал на своем участке, находясь всего в нескольких метрах от меня. Люди (и я в том числе) не разделяли его энтузиазма ни по поводу репертуара, ни по поводу вокальных данных, в отличие от собак со всей округи, которые обычно дружно подвывали "баритональному дисканту". Соседа поддержка со стороны собак дополнительно стимулировала и он удваивал усилия. Никакие уговоры не помогали. Приходилось просто терпеть. Все соседи в округе, видимо инстинктивно пытаясь скрыться от звуковых диверсий, постоянно рыли подвалы, несмотря на высокий уровень грунтовых вод. Да и в моем доме было три подвала, последний из которых появился не без моральной помощи соседа. Это и были обстоятельства при которых приходилось слушать плохую музыку. Но и здесь выход нашелся. Я, например, просто сбежал оттуда. И всех призываю не слушать плохую музыку.
Мне бы хотелось увести беседу от обсуждения основ и смысла жизни к более конкретным вещам. Но никак не выходит. Полагаю это потому, что само понятие "цифровой" звук вызывает в людях воспитанных на аналоговом звуке мощный внутренний протест и мне никогда не переубедить их с помощью рассказов и уговоров.
Но я буду пытаться.
НЕХ

21.2.2016

У меня есть гипотеза, оправдывающая "чудеса" лампового звука - преимущества ламп прямого накала, триодов, древних разделительных конденсаторов, однотактных каскадов, красных раскалённых анодов, "направленности" проводов к колонкам и сети. Некоторые зарубежные усилители созданы в этом ключе, возможно, осознанно...
Но эта гипотеза зиждется на закономерностях, которые проглядели исследователи слуха...
Усилитель играет тут вторичную роль.
checha

21.2.2016
Уважаемый HEX !
А поподробнее можно? Очень любопытно.
Ведь должно-же быть хоть какое-то, даже околонаучное объяснение массовому заблуждению. Я без иронии.
Не могут тысячи совершенно разных индивидуумов заблуждаться.
Я о сторонниках любых усилителей.
Может есть объяснение, именно с точки зрения психофизического устройства, так, сказать......
N

21.2.2016

Полагаю это потому, что само понятие "цифровой" звук вызывает в людях воспитанных на аналоговом звуке мощный внутренний протест и мне никогда не переубедить их с помощью рассказов и уговоров.

У меня протеста "цифровой звук" не вызывает. Аналоговый не вызывает. И живое исполнение не вызывает.
Я только пытаюсь понять направления усовершенствований.
Цифровой звук достигает уровня живого исполнения в консерватории? Хорошо.
Что дальше?

Иногда надо что-нибудь внутри системы изменить

В консерватории не просите оркестрантов пересесть?
kolbasNIC

21.2.2016

У меня есть гипотеза, оправдывающая "чудеса" лампового звука

Весьма интересно. Раскройте тему, пожалуйста.
Цифровой звук достигает уровня живого исполнения в консерватории? Хорошо.
Что дальше?

В данном случае это вопрос скорее риторический. Речь идет об удовлетворении потребности. Что дальше? Снова удовлетворять эту потребность.
Если же вопрос состоит в том, куда дальше развиваться, то тут я считаю, что проблемы надо решать по мере возникновения. Пока есть ощущение, что еще не все идеально, надо стремиться к идеалу. А когда наступит такое состояние, будет видно, что делать дальше.
Полагаю, что к идеалу можно приближаться очень долго, так сказать, асимптотически.
Если говорить конкретно обо мне, меня увлекают инженерные проблемы связанные с ХЯС. Когда я исчерпаюсь в звуке, плотнее займусь ХЯС.
НЕХ

21.2.2016

Вначале допустил невероятное - вдруг все рассказы аудиофилов на протяжении 20 лет, чистая правда.
Тогда пазл начинал складываться потихоньку.
Чем отличается легендарная лампа 300В, почему ООС неприемлема...
checha

21.2.2016
Вы, видимо, хотите, что-бы мы слюной захлебнулись от нетерпения...

Так не прилично, в порядочном обществе. Сказав А, - продолжайте.
Ну очень любопытно! Мы все в ожидании
НЕХ

21.2.2016

катод у неё не оксидный, а торированный вольфрам.
нет облака возле катода с избытком электронов
N

21.2.2016

катод у неё не оксидный, а торированный вольфрам.
нет облака возле катода с избытком электронов

Куда-ж облако делось? Сто лет было и вдруг пропало?

П.С. У 300В оксидный катод.
НЕХ

22.2.2016

у настоящей 300b и 845-ой катод торированный, что приводит к повышенному дробовому шуму тока в цепи анода.
N

22.2.2016

у настоящей 300b и 845-ой катод торированный, что приводит к повышенному дробовому шуму тока в цепи анода.

Не несите ерунды. Абсолютно в любой документации (даже самой изначальной) на лампу 300В про катод написано coated filament . Перевод найдите сами.

Ну и. Дробовый эффект носит фундаментальный характер и не зависит от типа катода. Если вы не согласны, прошу цитату из книги до 1991-го года.

При чём тут 845? Вы её живьём когда-нибудь видели? Или только на картинках?
Ответить
Страницы: 1... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15