Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1... 8 9 10 11 12 13 14 15

АвторСообщение
НЕХ

2.11.2016

про шумы...
zener
LT3042
https://www.flickr.com/photos/137684711@N07/24411798996/in/album-72157662535945536/
https://www.flickr.com/photos/137684711@N07/24070698809/in/album-72157662535945536/

kolbasNIC

2.11.2016

После просмотра даташитов на LT3042, LT3045 создалось такое впечатление, что организовалась некая группа людей (А2О) готовая втюхивать людям уже имеющиеся вещи как суперкачественные и соответственно дорогие.

Ну, спасибо, уважаемый slami Интересно, на основании чего, Вы делаете такие выводы?
Я пока не сделал собственный вариант, тоже покупал готовые платы стабилизаторов на том же e-bay, получается их тоже мне кто-то "втюхивал"? А мне казалось, что я добровольно платил деньги.
Я и сейчас не жалею о потраченном, потому как на собственном опыте знаю сколько будет стоить готовый стабилизатор при цене микросхемы "от 3 до 8 долларов". Если Вам надо несколько штук, то гораздо выгоднее купить на e-bay по ломовой цене.
Кстати, как с наличием LT под крышечкой "самопала", так и с рассуждениями о конденсаторах Вы сильно заблуждаетесь.
Единственное отличие конденсаторов от "серийных", это надпись на них, которая сознательно маскирует некоторые параметры. И, что отрадно, Вы полностью подтвердили, что маскировка работает, причем именно так, как и было задумано. Тут смысл в том, что такие конденсаторы только кажутся "серийными" для досужих посетителей сайтов производителей, а реально можно только выкупить MOQ. MOQ же у разных компаний разный и его типовая величина в денежном выражении обычно больше 1000$. Я сомневаюсь, что Вы, уважаемый slami, можете позволить себе купить пару конденсаторов за 1000$. А фактически, захоти Вы приобрести парочку, то именно во столько они Вам бы и обошлись. Я же могу, конечно чисто теоретически, решить для Вас эту проблему и продать Вам конденсаторы по более низкой в абсолютном выражении цене. Только конденсаторы А2О не продаются. Хотя желающие есть.
Со стабилизаторами примерно тоже самое. Это кажется, что заплати "от 3 до 8 долларов" и проблема решена. Реально стабилизатор состоит не только из микросхемы, хотя в данном случае, цена на комплектацию не являются определяющей. Есть еще "самопальная" плата, которую пришлось переразводить 5 раз для достижения нужных параметров, как оказалось, малошумящие схемы весьма критичны к топологии и на этой маленькой плате есть весьма узкие места определяющие важные вещи. Не хочу тут вдаваться в подробности, поскольку лично мне эта наука обошлась в копеечку. Уверен, что даже такой знаток как уважаемый slami, гладя на плату, сразу нипочем не догадается, что там важно, а что нет, но, полагаю, что такая возможность ему еще не скоро представится. Опять же копеечный экран, оказался далеко не копеечным. В общем цена стабилизаторов на e-bay вполне оправдана и продажи стабилизаторов по таким ценам можно вести только при наличии некого мелкосерийного производства. Цель здесь обратная, не столько наживаться на продажах стабилизаторов, сколько понизить их цену для себя за счет этих продаж. Потому как иначе придется отнести все расходы на разработку и закупку мелкооптовых партий комплектующих на два-три десятка необходимых для проекта изделий, а значительные излишки комплектующих сгноить на складе.
И чего все так привязались к LT3042? Потому, что параметры похожи? Я пробовал использовать LT3042 и могу сказать, что это достаточно неудобная в применении микросхема. Сделать на ней малошумящий стабилизатор с заявленными параметрами весьма непросто, хотя, наверное, возможно. Но может это я такой неспособный, и мой опыт просто следствие тупости. Дело в том, что производить достоверные измерения шумовых параметров мне не чем и приходится платить за это деньги. Естественно, я стремлюсь делать измерения как можно реже и поэтому меряю параметры только более-менее законченных устройств. Я относил на измерения три варианта платы с LT3042 и все три оказались неудачными. Дошло до того, что я стал подозревать, что мои экземпляры микросхем поддельные. Но в компании, где проводились измерения, нашлись люди имеющие аналогичный опыт и, учитывая их мнение, я отказался от этой схемы вообще, перейдя на другую схемотехнику.

Конечно, если человек живет совковыми категориями, привык снабжаться комплектующими "из старых запасов", т.е. в свое время скомунизденных на работе или найденных на свалке, то все мои рассуждения для него будут бесконечно чуждыми. Но такие мастодонты постепенно вымирают и на сегодня уже не составляют абсолютное большинство аудитории. Опять же подобные люди не являются клиентами, так как обычно ничего не покупают, кроме предметов первой необходимости, и, поэтому их нигилизм является в некотором роде органическим и для серьезного исследователя интереса представлять не может.
slami

2.11.2016

Я не буду спорить о их качестве. Выводы описанные выше сделал на основании их внешнего вида представляя (теоретически) их цену, как говорят "встречают по одежке". Ни в коей мере не осуждая их качества, так скажем это был "крик души". Не пойму смысла такой "маскировки". Да, я не могу себе позволить купить конденсаторы за такую цену, да, я и не фанат. Хотя слово "фанат" скорее здесь неуместно, так как покупка какого-нибудь прибора за 5000 рублей для кого-нибудь тоже кажется фанатизмом. В свое время общался с любителями хорошего звука, слушал разные усилители, акустику, и понял что слух у меня не музыкальный, даже одно ухо от другого отличается (по звуковосприятию ). Что уже говорить что в компании уши у всех разные, и не всегда они являются основополагающими в прослушивании...
Если же судить с точки зрения ручного труда и доведения конструкции до "ума", здесь все нормально, тем более партии маленькие. Здесь приходит на ум такое сравнение: при просьбе сделать автомобильное зарядное, говоришь 4000 руб. Начинаются вопросы "почему дорого", ведь в магазине оно стоит 1000 руб, а деталей вообще на 400 руб., приходится объяснять что труд надо тоже учитывать, ведь при массовом производстве все комплектующие уже подобраны и опробованны, сборка доходит до автоматизма. Вручную же, мало собрать, надо запустить и заставить работать схему как надо, что не всегда сразу получается, и время на это уходит порядочно.
slami

2.11.2016

Я пока не сделал собственный вариант, тоже покупал готовые платы стабилизаторов на том же e-bay, получается их тоже мне кто-то "втюхивал"? А мне казалось, что я добровольно платил деньги.

Вот об этом я и писал в посте за 31-е число: "Начинать вход в импульсную технику нужно именно с дешевого усилителя, пытаясь его улучшить, гораздо быстрее дойдет что для чего нужно и как с чем бороться.". Как раз Вы поняли, что они стоят этих денег опытным путем. Я же судил, так скажем по внешнему виду. Ну не могут же все люди быть правыми, могут и ошибаться или заблуждаться. Если бы совсем это было бессмысленно, люди не вкладывали бы деньги в разработку и производство, но Вы согласитесь, что попадаются иногда люди убеждающие в своей правоте без аргументации и нужно обладать определенной долей скепсиса.
kolbasNIC

2.11.2016

Не пойму смысла такой "маскировки".

Увы, смысл есть. А "увы" потому, что маскировка нужна не для сокрытия производителя или каких-то конкретных параметров, а для создания ложного направления мысли, призванного затруднить понимание схемотехнического ноу-хау. Патенты мы не оформляем в основном потому, что на сегодня патентная система работает в основном не за, а против патентодателя, являясь механизмом создания интеллектуальной собственности крупных корпораций. Говорю это совершенно ответственно, т.к. являюсь автором почти трех десятков патентов зарегистрированных в разных странах. Если нет намерений вести в этих странах торговую или хозяйственную деятельность, то патенты совершенно не нужны и даже вредны, т.к. раскрывают твое ноу-хау фактически тебя при этом не защищая. Условия, когда становится выгодно судиться за нарушение патентных прав, весьма редко встречаются и стоит такая тяжба приличных денег, начиная от пары десятков тыс. долларов и кончая миллионами. Т.е. если есть лишние миллионы, то патенты тебе выгодны, а если нет, то и незачем помогать конкурентам, подсказывая им решения.
kolbasNIC

2.11.2016

Как раз Вы поняли, что они стоят этих денег опытным путем.

Кстати, я хотел упомянуть вот о чем. Я купил три разных варианта малошумящих стабилизаторов сделанных из различных компонентов по разной схемотехнике. Все три были промерены. Как ни странно, параметры двух из них оказались довольно близки к заявленным, но во всех случаях ниже. Я связываю это с неоднозначностью и различием методик измерения. А вот параметры третьей конструкции оказались хуже заявленных на порядок. В процессе изучения самой плохой схемы, я обратил внимание на некоторые моменты, учтенные в двух других конструкциях, но отсутствующие в этой. Сделали плату с учетом замеченного момента и параметры здорово подросли, а потом, глядя уже другими глазами, еще на некоторые стабилизаторы уже из интернета я подсмотрел чисто на фотографиях и еще один момент совсем уж неочевидный. И вот как раз этот момент позволил достичь желаемого. Поэтому за основу стабилизатора А2О взята как раз самая неудачная из покупных схем, т.к. будучи доработанной она дала наибольший эффект. Как видите, я ничего не изобретал, но подсмотреть можно только тогда, когда вооружен специфическими знаниями. В принципе, информация вся открыта и имеющий глаза может ее получить прямо сейчас.
slami

2.11.2016

Интересно было почитать про электролиты и керамику, но с наскоку практически ничего не нашел, возможно неправильно гугла спрашивал
Насчет нюансов, это да. Давно ещё делали усилок на К174УН14, из-за возбуда одного канала пришлось плату перекраивать. Даташитов с рекомендуемой платой тогда не было... Из-за низкоомной ОС она сильно чювствительна к длине, форме и расположению дорожек. При минимуме деталей, думаешь быстренько сварганил и готово, а было столько гемора...
kolbasNIC

3.11.2016

Интересно было почитать про электролиты и керамику, но с наскоку практически ничего не нашел, возможно неправильно гугла спрашивал

Концентрированной информации собранной в одном месте я не встречал. Она рассеяна.
Насчет нюансов, это да. Давно ещё делали усилок на К174УН14, из-за возбуда одного канала пришлось плату перекраивать. Даташитов с рекомендуемой платой тогда не было... Из-за низкоомной ОС она сильно чювствительна к длине, форме и расположению дорожек. При минимуме деталей, думаешь быстренько сварганил и готово, а было столько гемора...

Чем мощнее изделие, тем больше нужно попыток, т.к. из-за малейших ошибок все выгорает. Несколько лет назад делали 600 Вт электронный натриевый балласт, работающий на высокой частоте. Так десяток раз пришлось переразводить плату и каждый раз ставить новый комплект деталей (порядка 150 наименований), а ключевых транзисторов нажгли целую коробку. В конце концов удалось сформулировать для себя принципы трассировки таких изделий и дело пошло на лад. И еще больше проблем было с мощными моточными изделиями. Немцы так и не справились с поставленной задачей. У них на каждую итерацию уходило по три месяца и в конце концов клиенту надоело ждать. А вот китайская фирма завершала итерацию за 7-10 дней, да и заинтересованности у нее было побольше. А самое интересное, что у нас, как коллектива, клиента не было, это наш холдинг участвовал в разработке по крупному контракту и штатный инженерный отдел возглавляемый известным в узких кругах "разработчиком", он потом на Ангстреме работал какое-то время, счел задачу пустяковой и завалил всю работу. И лично меня руководство попросило помочь, типа пальцем показать инженерам, в чем там у них проблемы. Я тогда еще был намного более наивен и согласился, подключив к работе свой коллектив. Нам пришлось отбросить уебищную конструкцию, навязываемую холдингом и с нуля сделать новую, работающую, решить проблемы со своевременной поставкой моточных, но в результате мы и оказались крайними, когда контракт все-таки лопнул в связи с политическими интригами местного губернатора и златые горы обещанные руководством холдинга, так и остались только на словах.
LEON

3.11.2016

Известное дело, что в любых силовых преобразовательных схемах рисунок печатной платы вылизывается досконально. Причем, чем больше мощность, тем больше геморроя, который, как и заметил уважаемый kolbasNIC, может приводить к плачевным условиям. Там порой играет роль ширина и протяженность дорожек силового контура, конструкция силового трансформатора или дросселя и т.п Любые мелочи могут отрицательно сказаться на КПД, уровне радиопомех или приводить к отказу оборудования. Посему, разработка таких игрушек то еще развлечение и занимает, порой, месяцы. Хорошие разработчики такой тематики жестко сидят в своей нише. Если, например, человек хорошо разбирается в обратноходовых преобразователях, то не факт, что в мостовых он сразу добъется успехов.
kolbasNIC

16.11.2016

Напоминаю, что на этой неделе начинаются осенние аудио выставки 16-я выставка «Российский Hi-End» и MHES-2016.
Не прозевайте.
http://roshiend.ru/
http://www.hiendshow.ru/ru/node/4
kolbasNIC

18.11.2016

Посетил вчера "Российский Hi-End". Люди те же. Слава Богу пока большинство живы, хотя Барбариса с нами больше нет. Мир праху его.
Конструкции тоже почти те же, что и в прошлом году. Естественно с некоторыми улучшениями. Но не всем "улучшения" пошли на пользу, например, системы известной фирмы "FORaSOUND" явно деградируют от выставки к выставке. Очень жаль.
Познакомился там с мужиком, который изобрел "усилитель" без усилительных элементов, т.е. ламп или транзисторов. Он физик по образованию и между прочим оказался еще и профессором. Разработал очень интересную теорию преобразования звука в электрические сигналы и построил свой "усилитель" в доказательство теории. Мне теория понравилась. И сама идея интересна, а выводы из нее еще интереснее.
Появились колонки из стеклопластика. На вид красивые. Звук неплохой. Фото я не делал, т.к. лень и там вокруг все фотографировали, т.е. фото скоро появятся в сети.
НЕХ

19.11.2016


Познакомился там с мужиком, который изобрел "усилитель" без усилительных элементов... а выводы из нее еще интереснее.

А поделитесь подробностями ? Имя автора ?
alex1959

19.11.2016

Тоже любопытно...
kolbasNIC

19.11.2016

А поделитесь подробностями ? Имя автора ?

Увы, я связан словом. Автор хочет пока оставаться анонимом. Почему не знаю. А насчет подробностей тоже есть ограничения, потому как автор только патентует свое изобретение. Но о самой теории говорить можно. Я пока прослушал только первую лекцию и еще не видел и не слышал усилителя, демонстрирующего принцип. Я обязательно отпишусь на разрешенные темы после углубленного знакомства с идеей. Сейчас могу сказать, что это изобретение по подходу похоже на идеи Алешина, т.е. автор заметил в классической теории то, что другие не замечают и развил эти моменты. В объяснениях много математики, видимо поэтому мне удалось уловить суть. Однако выводы оказались достаточно неожиданными и вылились в сложные технологические моменты. Насколько я понял, именно на эти моменты и берется патент.
Главное, что дает изобретение, это практическое отсутствие интермодуляций, этого бича современного звукоусиления. В этом плане идея очень ценная и актуальная. Что и привлекает.
Короче, ждите продолжения.
alex1959

19.11.2016

Ну раз такое дело, остаётся только ждать...
НЕХ

19.11.2016

пытался раскопать идеи Алешина... Тщетно... Закончил поиски, повстречав упоминание о психиатрической лечебнице, где прибывает фигурант.
kolbasNIC

21.11.2016

Патенты Алёшина: EP1350315, EP1371133, RU2193272
А насчет лечебницы, это факт. Вот для примера текст Алешина:

"РОССИЙСКАЯ СКАЗКА-БЫЛЬ КОНЦА XX ВЕКА

(сентябрь 1997г. послание в будущее)

Четвёртого рейха под лозунгом Хай!!!-фай, Хай!!!-энд... не будет!

Жила-была самая любимая, самая неповторимая и единственная Женщина в мире, под именем Музыка. Её любили тысячи лет все, кто хотел и без особых проблем, поскольку "имели" всегда только Живую. Но пришел век Просвещения и "сумасшедшие" головы сделали машину времени для Нее (фонограф). И все вдруг поверили, что можно остановить мгновение, сохранить тайну общения и "заморозить" чудодейственный аромат присутствия настоящей Любви (и в начале это было почти правдой, это "почти" и сегодня не подлежит сомнению).

Но наступил век 20-й. И пришли Сто... здоровенных и наглых мужиков, и устроили групповой секс, и стали трахать Нашу Любимую без зазрения совести и на глазах у всех. Но беременела Она только от них, потому, что нам Всем, они надели по толстому, непроницаемому для Настоящей Любви презервативу на голову и связали нам руки вооружившись "высокими технологиями". И появились уроды в потомстве (звуки "Му" в потоке двух цифр, компакты, Hi-Fiи и High-Endы). И самозванцы, назвав себя фаворитами Нашей Любви, вышли на Подиум и устроили Шабаш из модных слов и завораживающего блеска золота шайб и болтов на гробовых досках захороненной заживо, высохшей от тоски по Настоящей Любви - Настоящей Женщины. Уже не хватало слов, инструментов, - уже "акушеры" и "гинекологи" не справлялись с задачей делать удачно аборты, уже лучшая половина из них переступила черту и нарушила клятву, и стала способствовать рождению зла и уродов.

Но пришел никому Неизвестный... и сказал - надоело, хватит, и вырезал всей здоровенной Сотне... блестящие золотом Яйца и снял презервативы со всех, и разрешил любить Нашу Женщину, как и сто лет назад, и независимо от размера карманов и портмоне и при этом дал сто процентов гарантии качества, что инструмент акушера уже не потребуется. И сказал, что пусть, как и прежде, в большой, настоящей любви рождаются разные и нормальные дети, способные чисто любить, уважать, и хранить эти чувства, чтобы не повторяться в глупости. И пусть благодаря их стараниям возродится вновь Век Просвещения!

Шизофрения Системы Продаж - это не болезнь для лечения, это фатальный исход для мира всего. Костры инквизиции разума - горели, горят и будут гореть, пока не зажгут главный костёр с ёмким названием Апокалипсис."

И патенты написаны подобным языком. Но тем не менее здравые идеи в них есть. Некоторые весьма прониклись идеями Алешина (например, довольно известный А.П. Сырицо), а некоторые до сих пор поливают его жидким калом, этих вы легко в сети найдете.
НЕХ

22.11.2016

С нетерпением жду намёки таинственного профессора о квантовании звука без транзисторов.
(предыдущую цитату уже хочется развидеть - ей место в профильном медицинском форуме...)
mretro

22.11.2016

С нетерпением жду намёки таинственного профессора о квантовании звука без транзисторов.
(предыдущую цитату уже хочется развидеть - ей место в профильном медицинском форуме...)

Ув. НЕХ, не стоит развивать эту тему. Все мы не без греха и у всех свои тараканы в мозгу... Просто НЕ СТОИТ!

с УВ. Админ.
kolbasNIC

22.11.2016

о квантовании звука без транзисторов

Побывал в гостях у профессора. Послушал звук. Звук интересный, но! Всегда это "но". Система, по словам автора, предназначена для того, чтобы хороший звук "пришел в каждую квартиру". Т.е. она сравнительно недорогая, компактная и принципиально делается на одной динамической головке. Естественно, широкополосной. После чего я почти полностью потерял к ней интерес. Без сомнения, это заметное достижение и такого звучания от весьма популярной и от природы весьма скверной широкополосной головки от Ноэмы я не ожидал услышать, но это достижение в области, которая меня почти не интересует. Поэтому я и не пытался проникнуть в тайну звучания, которая пока закрыта и будет открыта только после окончания процесса патентования. Могу сказать, что усилитель в привычном понимании, хотя и не важен и может быть "любым", но все-таки нужен и он в системе имеется, это какой-то ламповый вариант и имеется обратная связь от АС к секретному устройству на выходе усилителя, т.е. все вместе это вариант ЭМОС. Длинные туманные рассуждения об "истинной природе звука" я опущу, тем более, что я их и не запомнил. Уровень привычных интермодуляций в звуке от системы действительно здорово понижен, но взамен появились какие-то другие непривычные искажения, якобы привносимые скверной головкой. Возможно. Будем подождать новой более приличной головки, которая уже заказана. По словам автора, система порождает не просто звук, а "восстанавливает скалярное звуковое поле", возможно я ошибся в порядке слов, но как-то похоже. Демонстрация "скалярного поля" меня не впечатлила, тем более, она проводилась на лестничной площадке, где было холодно и неуютно. Насколько я уловил, звук на площадке, идентичен звуку от концерта, слышимому в фойе филармонии. На мое робкое замечание, что концерты из фойе не слушают, автор внимания не обратил.
Но вообще профессор оказался шикарным парнем с очень оригинальным мышлением, невероятным кругозором и колоссальными знаниями. Мы несколько часов проговорили об истории России, и все никак не могли наговориться. Оказалось, что по многим вопросам истории наши мнения совпадают, что очень меня радует. Так что я доволен знакомством и визитом, надеюсь, что при продолжении знакомства будет польза и для звука.
НЕХ

22.11.2016

Спасибо. Жаль, что чуда не случилось на этот раз.
kolbasNIC

24.11.2016

Совсем забыл отписаться про посещение MHES 2016.
Правда я там пробыл недолго и посмотреть все не получилось, но кое-что я увидел и услышал.
Более всего заинтересовали так называемые "гармонизаторы звукового поля" Stein Music демонстрируемые на стенде фирмы Gong-AV. Если про них почитать , то создается впечатление, что это совершеннейшая чухня и разводилово. Но при прослушивании впечатление совершенно другое. Может дело в замечательных АС Montana WAS с которыми производилась демонстрация. Не знаю. Реально эта "чухня" работает. Особенно заметна работа устройств H2 Signature. Трудно описать их действие словами, я бы назвал это "эффект присутствия". Это надо послушать. Эффект совершенно явный. От волшебных кристаллов и пирамидок эффект тоже есть, но менее выраженный и связанный с распределением звуковой картины по вертикали. Мистика какая-то. Действие заговоренной дощечки Quantum Organizer Q3 я не слышал, но после того, что слышал, уже верится во все. Так что чудеса все-таки бывают.
Остальная часть выставки уже не впечатлила. Отмечу только новый зигзаг Л. Бурцева из Вагнер Аудио. Теперь это позиционируется как "немецкая" компания. Новая аппаратура Вагнер Аудио (особенно АС) выглядит очень красиво и амбициозно, но звучит обычно, т.е. ничего такого особенного. Если говорить о звучании, то на этой выставке ничего лучше АС Montana WAS я не слышал и Бурцевским АС до Монтаны далеко. Для справедливости надо сказать, что и помимо Монтаны были устройства, звучащие лучше, чем у Бурцева, но еще больше было звучащих хуже. Как обычно было много винил-базаров на которых встречались и CD. Я купил три штуки, и все три оказались так себе.
В общем такое впечатление, что MHES прогрессирует. Стало заметно интереснее чем в прошлый раз.
http://www.salonav.com/arch/2016/11/garmonizatory-zvukovogo-polya-stein-music.htm
НЕХ

24.11.2016

Предполагаю, что всё-таки реально существует шестое чувство.
Вот только не опасно ли с ним играть, не понимая принципы...
Сумасшествие строителей усилителей не вызвано ли побочным действием их аппаратов ?
Пытался сам выделить этого гомункула - без модуляции получился подобен розовому шуму - "звон" в ушах, пропадающий при быстром качании головы. Из категории бреда перенёс в разряд чудо после пропадания эффекта при отключении питания...
Квантовая хрень. Надо бы почитать Роджера Пенроуза
Новый ум короля
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B7,_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F
kolbasNIC

24.11.2016

Квантовая хрень.

Кажется, кого сегодня удивишь "непрерывной объективной редукцией волновой функции частей мозга" или "коллапсом макроскопического перепутанного состояния клеточных органелл", а когда это касается тебя лично, то все-таки немного пробирает. "Штырит", как говорят у нашего подъезда. Хотя "квантовая хрень" это сегодня тренд, например: китайский квантовый спутник.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2016/2609/32364/
slami

24.11.2016

Вот что подумал. Мистика мистикой, но я попробовал отбросить скепсис и рассмотреть с точки зрения физики. Если предположить что "Stein Music" "разогревает" воздух, пришла мысль о микроволновке, где СВЧ колебания разгоняют (разогревают) молекулы. Я предположил что это устройство обычный генератор ультразвука который заставляет воздух колебаться, а так как потребляемая мощность невелика, то думаю он реализован на пьезокристалле прикрепленном к корпусу (как в ультразвуковой стиральной машине) и возбуждаемый генератором. Теперь определяюсь с частотами. За отправную точку взял конусы на шестеренках. Так диаметр шестеренки 65 мм отсюда по фото диаметр пирамиды примерно 41 мм. Отсюда ширина грани пирамиды у основания 10,5 мм. Высота шестеренки 17 мм. Так как скорость звука в воздухе 331 м/сек вычислим "резонанасные" частоты этих размеров, разделив скорость звука на эти размеры. 331/0,065=5,09 кГц, 331/0,041=8,07 кГц, 331/0,017=19,47 кГц, 331/0,0105=31,5 кГц. Просчитав гармоники этих частот получилось что они имеют общие на частотах примерно 252 и 312 кГц. Написано про шестеренки: "внутри имеются активные элементы (кристаллы кварца особой огранки), принцип работы которых не раскрывается", что для этих частот вполне нормально и при облучении ультразвуком кварцы входят в резонанс с генератором и являются своеобразными излучателями-усилителями. Так вот эти пирамидки могут являться цельными кристаллами кварца своими размерами настроенными на определенную частоту.
kolbasNIC

26.11.2016

Вот что подумал.

Примерно так большинство и рассуждает, Вячеслав. Причем прямо на глазах у демонстраторов. Они же только загадочно улыбаются при этом. Потому что сами ничего не знают.

Я совершенно забыл осветить еще одно очень важное, особенно для меня, событие, произошедшее на MHES. Точнее оно произошло значительно раньше, но сам момент я прохлопал, что, впрочем, и не важно. Речь пойдет о HD-плеерах ОРРО. Только я приноровился к новой блочной модели ОРРО BDP-101, разобрался с конструкцией, заказал специфические разъемы, как выяснилось, что чертово ОРРО снимает с производства все свои HD-проигрыватели и BDP-101 в том числе! В Россию завезли остатки не очень удачной 105 модели (видно залежалась на складах) и в продаже пока есть только она. С нового года будут производить только модель 203 (у нас ожидается в продаже в апреле).

Визуально она немного похожа и на 93, и на 103 модели, т.е. совершенно не блочная. Никаких подробностей по 203 модели не дали, кроме того, что она имеет разрешение 4К, и будет сделана на новом чипсете OP8591, как водится, производства Mediatek. Можно предположить, что это некий вариант MT8581 и единственное отличие от оригинала это алюминиевый экран сверху:


Совпадение по функционалу у OP8591 с MT8581 полное. Уточнить ничего не получится, т.к. для получения даташита у Mediatek надо приобретать совсем не дешевый SDK.
Многоканальный ЦАП будет, естественно от лидера, т.е. АКМ. Хочется верить, что это будет AK4497EQ, но скорее всего более бюджетные модели из этого же семейства. Обещают новый быстрый привод, интересно какой. Ну и новое меню и полная всеядность с точки зрения воспроизведения файлов. Можно будет напрямую подключать винчестер до 16Т. Интерфейсов стало поменьше: несколько уже привычных USB 3.0, парочка HDMI (для звука отдельный) и LAN. Цена пока на уровне 700$.
http://itmages.ru/image/view/5237269/f242a815
http://itmages.ru/image/view/5237270/f81bf4c9
http://itmages.ru/image/view/5237301/f49e03d5
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1125/s_1480084421_2896648_f242a8159c.png http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1125/s_1480084424_5788427_f81bf4c9a2.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/1125/s_1480085156_1284299_f49e03d5b5.jpg
eka

26.11.2016

Прошлась по базе Роспатента, если речь идёт об Алешине Евгении Сергеевиче из Хабаровска, то там у него есть с десяток заявок на изобретения. Касаемо усилителей нашла только две:

Дифференциальный усилитель
Дифференциальный усилитель , отличающийся тем, что он выполнен по схеме последовательного баланса.

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Усилитель мощности, содержащий входной и выходной каскады, охваченные общей отрицательной обратной связью, отличающийся тем, что он дополнительно охвачен местной активной отрицательной обратной связью.

А из серии "знаю, но не скажу" могу добавить и такой способ звукоизвлечения, как ионофон. Если факельный разряд модулировать звуковой частотой, то он достаточно чисто "играет". На частоте факела в 10-15МГц звук получается достаточно интересный.
kolbasNIC

26.11.2016

Надеюсь никто не успел прочитать первую версию ответа.
из серии "знаю, но не скажу" могу добавить и такой способ звукоизвлечения, как ионофон

Я не улавливаю особой связи между моими постами о секретном усилителе или немецких "гармонизаторах" и ионофоном.
Кстати говоря с ионофоном не так все прекрасно, как пишут. Во первых ионофон описанный в Радио лет 40 назад слегка специфически сипит, а во вторых вообще работает не долго. Электрод из платины быстро сгорает. Проверено лично.
Есть современная разработка Бориса Вигеря лишенная недостатков ионофона из Радио. Она продается, и тоже отчасти секретная, т.к. автор не желает распространяться о деталях конструкции. Правда у него тоже есть патенты из которых можно кое-что подчерпнуть, но не все. Звучит, кстати, очень чисто, но не радикально лучше, скажем, среднего излучателя Хейла.
НЕХ

26.11.2016

Электрод из платины быстро сгорает.

Платина взаимодействует с кислородом
Патентующий профессор с одним динамиком, похоже пытается приделать систему, работающую в жестких дисках - двигатель головки VOICE COIL MOTOR так и пыжится с позиционированием.
В гальванометрах для рисования лазером тоже...
kolbasNIC

26.11.2016

Платина взаимодействует с кислородом

Это точно. Под электродом появляется черненький порошочек, оксид платины.
Сейчас рылся в сети и нашел информацию, что в ОРРО UDP-203 стоит ЦАП AK4458VN. К сожалению это один из самых бюджетных вариантов из серии AK44хх. Хотя я сам же это и предполагал, но все равно жалко. Теперь следующий вопрос: есть ли в ОРРО скалер 4к?
НЕХ

26.11.2016

Я без 4К уже не могу. И на мониторе всё умещается, и видео, фото приятно посмотреть
kolbasNIC

26.11.2016

Я без 4К уже не могу.

Как я Вас понимаю. Я тоже без Бентли уже никуда.
eka

26.11.2016

Ионофоны сипят от низкой частоты генерации. А вот факельный разряд на 15МГц без модуляции абсолютно бесшумен. Поэтому звукоизлучатель на его основе получается довольно хороший.
kolbasNIC

26.11.2016

Ионофоны сипят от низкой частоты генерации. А вот факельный разряд на 15МГц без модуляции абсолютно бесшумен. Поэтому звукоизлучатель на его основе получается довольно хороший.

Насколько я помню, частота генератора была 27 МГц, а глубина модуляции примерно 30%.
eka

27.11.2016

Статья из журнала Радио за 1959 год:

https://radiowiki.ru/images/thumb/a/af/Радио_1959_г._№12.djvu/page20-1280px-Радио_1959_г._№12.djvu.jpeg
https://radiowiki.ru/images/thumb/a/af/Радио_1959_г._№12.djvu/page21-1280px-Радио_1959_г._№12.djvu.jpeg

Такие "поющие факельники" делают сейчас:



Качество звука очень сильно зависит от правильности модулятора.
https://radiowiki.ru/images/thumb/a/af/Радио_1959_г._№12.djvu/page20-1280px-Радио_1959_г._№12.djvu.jpeg
https://radiowiki.ru/images/thumb/a/af/Радио_1959_г._№12.djvu/page21-1280px-Радио_1959_г._№12.djvu.jpeg
https://i.ytimg.com/vi/NLNWLX75rTI/hqdefault.jpg
kolbasNIC

29.11.2016

Для иллюстрации характеристик современных ионофонов приведу две кривульки. Первая это характеристика головки VA6 производства Viger-Audio, т.е. типичного ионофона:

А вторая это характеристика ленточника РА-108:

Я не вижу особых преимуществ у VA6 перед РА-108, скорее наоборот, а если еще и учесть семнадцатикратную разницу в стоимости в пользу РА-108, то вообще становится грустно.
http://itmages.ru/image/view/5252658/4ad08bc2
http://itmages.ru/image/view/5252659/9c059407
http://storage3.static.itmages.ru/i/16/1129/s_1480404733_9076211_4ad08bc2dd.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1129/s_1480404734_8803588_9c059407d9.jpg
kolbasNIC

11.1.2017

Наверное, это надо в тему "Все о реле", но я полагаю, что и здесь будет уместно.
В теме о реле промелькнул контактор ТКД210Д1 и сразу вспомнилось, сколько времени я убил на поиски реле для УНЧ, в том числе расковырял много контакторов и авиационных реле. Но ничего авиационного не подошло.
Сначала общие рассуждения, зачем реле в УНЧ и какие критерии являются важнейшими для таких реле.
В любом приличном УНЧ есть реле защиты, которое призвано отключать АС в нештатных ситуациях. По смыслу такое реле в каждом канале должно иметь два контакта на замыкание, пропускать большой ток и, естественно, иметь стабильные во времени параметры. Это то, что сразу приходит на ум.
Далее, в УНЧ с электронным управлением включение обычно производится слаботочной кнопкой без фиксации, т.е. управляющий контроллер при нажатии кнопки должен подключать сеть к БП через контакты силового реле. Такое реле тоже должно иметь два контакта на замыкание и пропускать ток больший чем пусковой для БП.
И, наконец, есть реле специфичное для схемы цифрового ШИМ-усилителя. Такой усилитель выполняет функцию ЦАП, а, следовательно, должен в той части схемы, где производится ЦА-преобразование иметь большое отношение сигнал/шум. Самым кардинальным способом увеличить отношение сигнал/шум является батарейное питание, конечно не для всей схемы, а только для той части, где находится ЦАП или ШИМ-модулятор. Причем именно применение реле позволяет добиться радикального результата, потому, как только с помощью реле можно физически разрывать земляной провод, т.е. отключать от кармана с батарейным питанием паразитную антенну, связанную с земляным проводом и собирающую наводки от сотовых сетей и радио с телевидением. А эти самые наводки в конечном счете и не дают возможности услышать младшие разряды цифрового сигнала.
Но по порядку.
1. Реле защиты. В последнее время появилась тенденция уменьшать сопротивление обмотки звуковой катушки громкоговорителя. Сначала это стало применяться в автозвуке по понятным причинам, а потом, поглядев на впечатляющие преимущества такого подхода и в системах, питающихся от сети. Самое низкое сопротивление катушки, что мне попадалось 0,13 Ом. Это в головке, имеющей мощность полтора киловатта. При таком подходе получается практически токовое управление динамиком, что весьма благотворно сказывается на качестве звучания. Очевидно, что все элементы тракта от выходного каскада до катушки громкоговорителя должны иметь очень низкое сопротивление. Из-за высокого сопротивления приходится избегать паяных соединений и использовать соединения опрессовкой. Это касается и реле защиты. Сопротивление контактов реле должно быть менее 0,001 Ома и выводы контактной группы должны быть большого сечения под ножевые или болтовые соединения. И это при токах примерно 100 А. Мне удалось найти только один подходящий тип реле — ртутное. Сопротивление у него порядка 0,0002 Ом, токи от 30 А и до примерно 200 А. А также отсутствует дребезг и гарантируется стабильность параметра сопротивления в течение 50000 часов. Хорошее реле, только дорогое, дефицитное и громоздкое. Есть один недостаток или скорее особенность — только вертикальное рабочее положение, что накладывает ограничения на минимальную высоту корпуса. Ну и невозможность работы при температурах ниже -35°С.

До этого я долго гонялся за мощными ртутными герконами, но, когда дорвался до их секретных параметров, выяснилось, что их сопротивление никогда не бывает ниже 0,2 Ом из-за прохождения тока по электродам из специальных магнитных сплавов, имеющих высокое удельное сопротивление. Пришлось похоронить мечту о герконах.
2. Силовое реле. Тут требования по току гораздо ниже, как правило реле на 16 А достаточно, но это при сетевом напряжении. В аудиофильской среде, пайки в этом месте тоже стараются избегать. Отсюда ножевые или болтовые терминалы, что неплохо сочетается с навесным монтажом, который используется для подвода энергии к БП. При использовании мощных трансформаторов часто применяют помехоподавляющие защелкивающиеся на проводах фильтры и готовые промышленные устройства для подавления пускового тока тоже приспособленные под навесной монтаж. Тут чаще всего встречаются реле с 30 или 60 амперным токовым рейтингом, разработанные когда-то OMRON, а сегодня вовсю производящиеся китайцами:

3. Реле для коммутации аккумуляторов. Таких реле должно быть минимум два с одним переключающим контактом каждое. Два потому, что положительная и отрицательная клеммы аккумулятора находятся далеко друг от друга и для минимизации длины проводки удобно использовать два раздельных реле. Тут тоже оказалось важно иметь низкое сопротивление контактов, что означает неприменимость пайки, а также важна миниатюрность, помогающая решить задачу минимизации проводки. И хотя токи тут небольшие (примерно 1…2 А) приходится применять реле с высоким токовым рейтингом только из-за конструкции терминалов, практически все слаботочные реле рассчитаны под пайку. Очень неплохо подходят автомобильные реле, тоже когда-то разработанные неугомонным OMRON, но у автомобильных реле оказалось несколько важных особенностей на которые надо обратить внимание. Первое, чего надо избегать, это использование магнитопровода реле для подвода тока к контактам, что довольно распространено в миниатюрных автомобильных реле.

Второе это использование для этой же цели паяных проводов внутри реле (типа как в РЕН32 в теме "Все о реле"). И то и другое создает дополнительное ненужное сопротивление в рабочей цепи. Один из лучших типов это CM-1 разработанное OMRON по заказу Honda и производящееся большинством крупных автомобильных брендов типа Bosh под разными названиями. Но старые японские ценятся больше всего. На фото один из таких старых вариантов и рядом его внутренности. Хорошо видны толстые медные тоководы и серебряные контакты.

Но таких мне купить не удалось и пришлось использовать немного более крупные G4F-1123T-US, зато родные от OMRON.

Вот собственно и все.
http://ipic.su/img/img7/fs/MR.1484063676.jpg
http://ipic.su/img/img7/fs/jqx-30f_b.1484062399.jpg
http://ipic.su/img/img7/fs/Make_and_break_relay_inside_lrg.1484065465.png
http://ipic.su/img/img7/fs/Relay-DENSO-156700-277C-24VDC-V6-1C.1484064404.jpg
http://ipic.su/img/img7/fs/G4F-1123T-US_00.1484065157.jpg
http://ipic.su/img/img7/tn/MR.1484063676.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/jqx-30f_b.1484062399.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/Make_and_break_relay_inside_lrg.1484065465.png http://ipic.su/img/img7/tn/Relay-DENSO-156700-277C-24VDC-V6-1C.1484064404.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/G4F-1123T-US_00.1484065157.jpg
checha

11.1.2017
Спасибо, уважаемый Александр! Очень познавательно!
Лишний раз убедился, что звуковой трансформатор, даже не очень хорошего производителя, избавляет от очень больших проблем.
kolbasNIC

12.1.2017

Появилась интересная конструкция "цифрового" усилителя.
Lyngdorf TDAI-2170.
Интересна она тем, что продается за серьезные деньги и видимо довольно успешно. Полагаю, что клиенты довольны. А на самом деле это слегка модернизированный ресивер, 4 канала которого включили мостом, приделали импульсный регулятор напряжения в качестве регулятора громкости и немного подредактировали софт, т.е. на разработку особо не тратились. Конструкция бюджетная, но ловкие датчане смекнули, что качество звука выдаваемое ШИМ-процессором достаточно велико, чтобы сойти за настоящий Hi End. А теперь рубят капусту. Кстати, это прекрасный пример преимущества цифровой технологии усиления звука. Простая и дешевая схема собственно усилительной части по силам для повторения любому опытному электронщику, а входные цепи на DSP можно просто отбросить за ненадобностью. Всю схемотехнику можно подчерпнуть из даташитов на микросхемы.
Впрочем, я напрасно ломаю копья. Здешняя аудитория проверенно погрязла в собственных комплексах и ретроградных технологиях прошлого. Извините. Увлекся.
http://www.avreport.ru/tests/home/audioreproduction/amplifier/item/668/
checha

13.1.2017
Владимир, специально для Вас, по ртутным реле.
Лучше с ними не связываться. Берегите здоровье.

https://itmages.ru/image/view/5367442/8cc50289
http://storage8.static.itmages.ru/i/17/0112/s_1484239915_1992109_8cc5028926.jpg
Ответить
Страницы: 1... 8 9 10 11 12 13 14 15