Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1... 7 8 9 10 11 12 13 14 15

АвторСообщение
kolbasNIC

22.7.2016

Спасибо, Рашит
Поражает твоя способность почти мгновенно мониторить посты. Видимо стоит какая-то напоминалочка?
Ссылки интересные, кроме первой, которую я не могу посмотреть в связи с отсутствием плагина, а плагин ставить лень, ты уж извини.
Дополнение. Любопытство победило. Поставил плагин. В материале идет речь о искажениях в картинке МРТ при полях с напряженностью 3 Тесла. Это несколько не то, хотя и объясняет для чего делают такие компоненты.
Я бы принял вариант, что немагнитность нужна для снижения паразитной индуктивности, за рабочий. Но вопрос остается: насколько этот эффект значимый для конденсатора, у которого площадь терминала, т.е. магнитной поверхности в наибольшем случае составляет 10 кв. мм?
kolbasNIC

22.7.2016

На картинке элемент фильтра.

Прохождение сигнала показано красными стрелками. Токовый рейтинг 50 А. Ферритовый сердечник в наихудшем случае располагается на расстоянии 1,5 мм от магнитного терминала конденсатора. Довольно близко.
http://itmages.ru/image/view/4624858/031f5879
http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0722/s_1469178037_5738473_031f587935.jpg
NBN

10.8.2016
AD выпустила I2S D-усилитель:
The amplifier provides analog performance of over 106 dB signal-to-noise ratio and THD + N of 0.004%.
http://www.analog-eetimes.com/news/15w-channel-high-integration-class-d-filter-less-audio-amp-0
http://cdn.electronics-eetimes.com/electronics-eetimes.com/sites/default/files/images/01-picture-library/GrahamProphet/160726edne-adi-ssm3582-apl.png
kolbasNIC

10.8.2016

AD выпустила I2S D-усилитель:

Забавный усилитель. Но заточен скорее под компьютерные колоночки.
В основу разработки положены интеграция с выходными каскадами и работа без выходного фильтра. И то и другое важно для портативной недорогой аппаратуры невысокой мощности. Обратите внимание на отношение сигнал-шум 106 дБ. Чтобы такое обеспечить, нужно серьезно заниматься питанием.
Также нельзя забывать о линейной деградации изохронных сигналов (I2S) и для сохранения высокого качества надо восстановить изохронность сигнала на входе устройства.
Мое мнение, что если сделать все правильно, звучать будет отменно. Все будет определяться качеством "компьютерных колоночек". Я бы рекомендовал тут хорошие полочники. Из тех что я слышал лучшими были Energy Veritas V2.2i.
Если не использовать выходной фильтр, то по идее звук будет чуть получше. Но тогда нельзя использовать длинные акустические провода и для уменьшения их длины желательно встроить усилитель в колонку. Но в таком случае надо будет входной сигнал подводить по длинным проводам, а это увеличит его деградацию, т.е. восстановитель на входе становится обязательным. И возникают проблемы с инициализацией микросхемы. Т.к. колонок две, то придется использовать два инициализирующих контроллера. Соответственно для уменьшения "грязи" по питанию и сохранения высокого отношения сигнал/шум желательно запитывать контроллеры от отдельных изолированных источников и развязывать шину I2C оптронами. Уже недешевенькая конструкция получается.
Добавление.
Пришло в голову, что контроллеры после инициализации можно просто выключать, т.е. разрывать цепи их питания с помощью некого "реле времени", тогда они не будут "загаживать" цифровое питание во время работы и изолированное питание и оптроны не понадобятся.
kolbasNIC

25.8.2016

Вчера рано утром проходил мимо стеклянной двери на веранду и боковым зрением заметил птицу, летающую над стоящими там АС. Одно из окон было открыто и птица залетела, а назад вылететь у них толку обычно не хватает. Такое летом довольно часто случается. Неделю назад залетел воробей. Видимо долго бился, т.к. обессилел и позволил взять себя в руку. Я руку выставил в окно, но бедняга даже не сразу улетел. Покрутил башкой, чирикнул и только потом вспорхнул с ладони. Вот и вчера я зашел на веранду, чтобы помочь птице выбраться и, когда подошел поближе, увидел, что это СИНЯЯ птица. Ультрамаринового цвета кое-где с переходами в рыжий, раза в полтора больше воробья. Птица меня тоже заметила и треща крыльями медленно облетела меня по большой дуге (т.к. открытое окно было у меня за спиной) и спокойно в него вылетела. Т.е. получается она знала как выбраться. Спрашивается, чего же она тогда делала над моими АС? В стекла она не билась, вообще довольно спокойно себя вела. Тут поневоле приходят в голову всякие ассоциации. Птица-счастья и т.п. Причем ничего подобного я как-то вокруг дома не замечал. Ну, живет рядом знакомая трясогузка, так она даже кота нашего не очень боится, бегает по газону, иногда между ног ухитряется проскочить. В прошлом году жила славка под крышей соседского сарая, а в этом году сосед этот сарай сломал и славки я больше не видел. Вороны заходят. Черные, умные, наглые. Пытаются издеваться над котом. Мы совместно с ним отбиваемся. Я даже как-то попал в одну ворону комком земли. Кот кидаться землей не умеет, но у него есть свои приемы не менее эффективные. Вороны уроки усваивают хорошо и после трепки долго не появляются. Ну и воробьи, скворцы прочая птичья сволочь постоянно толкутся, но синей птицы никогда не было. Вот я себя и спрашиваю. Может это и было оно, — счастье? Что же я упустил?
kolbasNIC

20.9.2016

Сегодня дошли, наконец, руки до американской паяльной пасты №5.
До этого пробовал только то, что продается в местных магазинах и в Митино. Хотя в общем и там, и там продается одно и то же; говно называется. Паять этим может и можно, но очень трудно. Паста состоит из крупных шариков припоя и ведет себя как очень твердая икра, или просто мелкие шарики в сопле. При попытке размазать, шарики катаются по плате и равномерно не распределяются. Я довольно быстро сообразил, что надо пасту с шариками помельче, такие продаются под номером 5. Но нет почти нигде, а где и есть, цена такая, что охота покупать сразу пропадает. Но однажды я все же почти сподобился купить и уже даже деньги достал из кармана, но продавец на свою беду в этот момент сказал, что паста не очень свежая. Я сразу насторожился, деньги в кулаке комкаю, и спрашиваю, а когда же паста выпущена. Оказалось, что три года назад, типа берут редко, неходовой дорогой товар, вот и залежалась. При визуальном рассмотрении выяснилось, что паста уже расслоилась и верхняя фракция засохла. Расковырять ее не удалось. Конечно после такого на вопрос продавца: — Вы брать будете? — я ответил, что бесплатно возьму, а за деньги нет.
Продавец почему то обиделся, я в общем тоже. Так мы и разошлись.
После небольшого исследования, проведенного по современным флюсам для пайки, я стал, если не разбираться в этом вопросе, то хотя бы ориентироваться и понимать куда ветер дует. Поэтому и заказал пасту №5 у облюбованного и уже проверенного производителя флюсов, компании Chip Quik. Паста приехала в шикарном термобэге с химическим аккумулятором холода внутри. Я намек понял и положил ее в холодильник. А вот сегодня достал один шприц и попробовал.

Размазывается шикарно. Взял старую кредитку, обезжирил ее поверхность и выдавил чуть-чуть пасты, а потом размазал равномерным слоем краешком другой кредитки. Потом взял пинцетом микросхемку и слегка повозил по размазанному. Перенес микросхемку на плату, нагрел феном и, чик! Микросхемка припаялась. Очень все аккуратно, но я все равно взял микроскоп и подробненько рассмотрел каждый вывод. Оказалось, два крайних были видимо немного деформированы и слегка приподнялись над платой. Я опять взял в руки шприц с пастой и прямо иголочкой поставил точку около кончика каждого вывода, и постарался подсунуть немного пасты под приподнятые. Нагрел, красота! Уже конечно пайка стала заметной, но все равно все еще очень аккуратной. Приподнятые ножки придавил при нагреве часовой отверткой и они встали на плату.

Результат видно на фото. Это если не на 5, то на 4 с плюсом точно.
Конечно нужен дозатор, потому как у меня руки уже сильно дрожат и приходится задерживать дыхание и вообще сильно напрягаться, чтобы положить одинаковое количество пасты на каждую ножку. Это хорошо, что у этой микросхемы ножки довольно крупные. У большинства современных они гораздо мельче или вообще нарисованы на нижней поверхности микросхемы. Но дозатор будет немного позже, а пока все делаем ручками.
Кстати, фотографировал с макрорельсов. Очень удобно.
http://itmages.ru/image/view/4909170/45a91fea
http://itmages.ru/image/view/4909088/4c90b15a
http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0919/s_1474326683_9960749_45a91fea0b.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0919/s_1474324481_6553332_4c90b15a2d.jpg
alex1959

20.9.2016

Да не скромничайте, ув. kolbasNIC , замечательно получилось! ...
Psix84

27.9.2016
Думал куда закинуть...
"Первые «ламповые микросхемы» выходят на рынок"
http://www.3dnews.ru/939718
alex1959

27.9.2016

Класс! Триод с анодным 10 вольт!
kolbasNIC

27.9.2016

"Первые «ламповые микросхемы» выходят на рынок"

Красивая штучка. Видно явное родство с VFD. Но на мой взгляд совершенно бессмысленная. Полагаю это просто попытка загрузить устаревшее оборудование и на этом сэкономить, хотя судя по цене экономия весьма сомнительная. Korg вообще славится интересом к маргинальным технологиям. Иногда это выстреливает. Как, например, Korg Audio Gate. Если бы не этот пакет, то DSD формат скорее всего на сегодня уже умер.
Меня всегда интересовало, участвовали ли финансово разработчики и владельцы формата DSD в проекте Korg. Полагаю, что да. В этом свете, можно предположить, что появление "ламповых микросхем" полностью или частично финансировалось Noritake. Этот момент косвенно подтверждают; "скропалительное" появление разработки на пустом месте и ее ломовая цена. Так что "ламповые микросхемы" относятся скорее к достижениям не в ламповой технике, а в области бизнеса и финансовых манипуляций.
Khart

27.9.2016

Psix84 писал:

Думал куда закинуть...
"Первые «ламповые микросхемы» выходят на рынок"
http://www.3dnews.ru/939718


Вообще то слишком уж самонадеянно - "Первые «ламповые микросхемы»
Хотя может только если в плане "выходят на рынок".
Ещё в конце 80-х мне довелось немного поработать с этакими микросхемами. Микроэлектронными вакуумными приборами. Правда они были для обработки СВЧ сигналов ориентированы. Но широкополосность вполне позволяла использовать их и на НЧ.
Типа их, к сожалению не помню. Название было какое то внутризаводское ещё. Производство - Новосибирск, тот же завод, что и нувисторы делал. Сами приборы были размером как очень толстые микрухи (7...9 мм) похожие чем то на 2ТС613 внешне.
И жутко секретные. Основное их преимущество это охренительная радиационная стойкость - чуть не в эпицентре ЯВ могли нормально выжить. И возможность переносить без потерь температуры до +500 градусов. То есть - самые "наши" условия. Были там, в серии, микрухи и аналоговые (усилители, перемножители, преобразователи) и цифровые - предделители и коммутаторы.

Ну а не так давно с подобными встречался у геофизиков. Используются в глубинных скважинных приборах. Там где температуры до +250 градусов. Правда эти попроще. Тоже в основном усилители и генераторы-преобразователи аналог-частота.
Корпуса - металл керамика.

Ну и для особо интересующихся вот такую книжечку, некий учебник вроде, могу предложить.

http://itmages.ru/image/view/4941664/e363b530
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/0926/s_1474924453_3892229_e363b530dd.jpg
alex1959

27.9.2016

На рубеже 70-х - 80-х годов в институте начали читать курс лекций по ВИСам (Вакуумные Интегральные Схемы), но после нескольких лекций внезапно прекратили... ...
Khart

27.9.2016

А у нас в ХИРЭ просто взяли подписку у всей группы и продолжили курс до конца. Ну практические занятия я уж на работе проводил.
alex1959

27.9.2016

У меня был ТРТИ. ХИРЭ товарищ окончил.
Psix84

27.9.2016
Очень интересная информация!
Всегда интересовало почему подобное не делают, оказалось делают)
Вот бы вживую увидеть наши "ламповые микросхемы"!
kolbasNIC

28.10.2016

Стали приходить заказы. Мне кажется кое на что посмотреть интересно будет, т.к. некоторые детальки очень красивые.
Например, фотоприемники, аккумуляторы или заказные электролитические конденсаторы для цифровых усилителей. Вот один из них:

Теперь настала очередь пленочных конденсаторов. Эти только собираюсь заказывать. На фото конструктивные прототипы:

Буду заказывать, разумеется без водяного охлаждения, но в очень похожих корпусах. Емкость 100µF.
http://itmages.ru/image/view/5095604/3dd18949
http://itmages.ru/image/view/5095605/4cf0b4f3
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1027/s_1477590466_6995746_3dd1894979.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/1027/s_1477590469_2410889_4cf0b4f375.jpg
kolbasNIC

29.10.2016

Нравится мне, как народ реагирует. Ну, попробуем другое.
Участвовал в длительной полемике по поводу конденсаторов Audio Note KAISEI. Жалко если пропадут некоторые моменты. Решил их тут выложить.
Еще о аудиофильчатых электролитах.
Пресловутый Квотруп, при всем уважении, решил срубить еще немного деньжат с аудиофилов и просто лохов (эти два множества сильно пересекаются) и выпустил, естественно с помощью своего японского компаньона, серию электролитических конденсаторов, якобы на замену своей иссякающей кормушке; конденсаторов Black Gate.
Black Gate были идеальной ширмой, прикрываясь которой можно было рубить капусту, но время шло и все труднее становилось убеждать народ, что конденсаторы Black Gate берутся из "старых запасов". Даже по уверениям Квотрупа последние серийные конденсаторы Black Gate были выпущены Rubiconом в 2006 году (скорее это декларация формального факта, настоящий серийный выпуск был прекращен еще в прошлом веке).
Хотя по заявлениям Квотрупа новый продукт уступает BG, но, полагаю, что уступает он вполне осознанно.
Нельзя забывать, что настоящие BG были по сути очень неудобны в эксплуатации, что и явилось причиной их снятия с производства, а вовсе не трудности с "карбонизацией бумаги", как нас пытаются уверить. Кстати говоря, таких трудностей и вовсе не должно быть, т.к. никаких особых проблем с внесением в бумагу тех или иных примесей не существовало никогда. А вот необходимость многочасовых прогревов перед работой действительно является огромным непреодолимым препятствием для широкого распространения такого товара как электролитические конденсаторы BG.

Надо отдать должное таланту Квотрупа, который смог правильно вычленить из BG позитивные маркетинговые составляющие, добавить к ним важной для аудиофилов "японистости" в виде закорючек на корпусе и бренда "KAISEI" и замечательного дизайна (которым занимались несколько лет!). Да, чуть не забыл, новинка, конечно дешевле "оригинальных" BG, что показывает прекрасное понимание психологии покупателя.
Получившийся продукт под брендом Audio Note KAISEI вобрал в себя все лучшее: технологию BG (без карбонизированной бумаги), т.е. на словах, т.к. подтвердить технологическую наследственность невозможно, японское происхождение и красивый внешний вид. И отлично вышло. Проект стартовал в 2014 году и успешно развивается, что говорит о том, что народ "клюнул" и готов платить тройную цену за красивый ПВХ рукав, обтягивающий самые обычные электролиты. А по параметрам Audio Note KAISEI именно самые обычные, т.к. все их преимущества измерить невозможно, они заметны только на слух.
В связи с вышеизложенным становится легко ответить на такой часто задаваемый вопрос, что лучше; конденсаторы Audio Note KAISEI или Silmic/Silmic II (сюда можно любые названия подставить)? Вы просто слушайте, предварительно начитавшись пропаганды в интернете и на слух станет ясно, чья пропаганда на вас сильнее действует, и, следовательно, какие конденсаторы для вас лучше "звучат".
Лично мне очень нравится дизайн Audio Note KAISEI. Настолько, что я готов купить несколько штук, чтобы они стояли в самых заметных местах усилителя.
http://itmages.ru/image/view/5103052/3c06b343
http://itmages.ru/image/view/5103053/82aead52
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/1029/s_1477730397_1640138_3c06b343da.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1029/s_1477730398_5051092_82aead521f.jpg
Khart

29.10.2016

Нравится мне, как народ реагирует. Ну, попробуем другое...

...Лично мне очень нравится дизайн Audio Note KAISEI. Настолько, что я готов купить несколько штук, чтобы они стояли в самых заметных местах усилителя.

Эх, знакомая ситуация. Хотя в некоторых случаях только измерительным инструментом - УШИ и удаётся что то "измерить".
Жаль только, что эти инструменты всё же не стандартизованы.

Помнится у меня был случай - на "Фортиссимо" частенько собирались харьковские аудиофилы и прочие любители. По вечерам за рюмкой кофе. Был у нас такой небольшой, уютный, акустически заглушенный зальчик для прослушивания.
Ну и мерялись пи... , всевозможными ламповыми цацками.
Мне это всё было по приколу, особенно всевозможных аксакалов-патриархов поприкалывать.
И поэтому я частенько устраивал "слепые" тесты. Сварганил небольшой пультик, чистый пассив, на котором безобрывно можно было переключать усилители и акустику с возможностью приведения заранее уровня звука в зале к одинаковому значению. Ну то есть сам момент переключения на слух уловить весьма трудно.
Ой сколько веселья при этом получалось. Особенно когда в тракт пульта ввёл фильтрики, которые подрезали частотку снизу и сверху, при непровороте фазы(почти). При этом спектр транзисторных усилителей приближался к спектру ламповых. Сами фильтры можно было вводить как на входе усилителя, так и на выходе, перед акустикой.
Ну и изваял "на коленке" усилитель на TDA2616. При этом сверху на шасси поставил четыре 6Н5С, два выходника (настоящих) намотанных на железе от ТС330, раскачка на 12АХ. Рядом на отдельной шассюке злобный питальник с 5Ц4С. Сама TDA-шка, естественно внутри шассюки и не видна.
Сначала показал этот "усилитель", не давая в руки, ну а потом слепая прослушка в компании ещё трёх других - двух транзисторных (один на полевиках в выходе) и каком то пафосном ламповике. Все спримерно одинаковые по мощности на выходе - 8-15 Вт. и под нагрузку 8 Ом. Акустика - наша студийная мониторка, двухполосная на белоцерковских МАГ-ах и питерских пищалках рупорных, одна и та же для всех.
Короче - все поголовно признали в нём лампового, пока был введен ФВЧ по низам в пульте. Он подрезал 6дБ/окт с 80Герц. и ФНЧ по верхам - те же 6дБ/окт с 12 кГц.
Когда фильтры вывел - у многих когнитивный диссонанс случился.

Ну и у "Фортиссимо" как то тоже была серия усилителей, не помню названия сейчас, с лампой в предварительном каскаде. Её было видно, с красивой оранжево-голубой подсветкой, в специальном окошке на передней панели. Весьма пользовался популярностью усилок. Хотя по параметрам ни чем не отличался от наших серийных. Но дороже почти в два раза.
Так что красивые конденсаторы на виду - это зачётно !
1Ж24Б

29.10.2016
Например, фотоприемники, аккумуляторы или заказные электролитические конденсаторы для цифровых усилителей. Вот один из них:

Странное напряжение конденсаторов - не 100 В, а 92 В.
kolbasNIC

30.10.2016

Помнится у меня был случай

Злой Вы человек, уважаемый Khart. Зачем же так издеваться над фанатами? Уверен, что они все равно остались при своих убеждениях. И Ваша история не нова, где-то я уже слышал подобное. У меня цепкая память, я обязательно вспомню, может не сразу, а потребуется время.
Но за поддержание темы, спасибо.
Странное напряжение конденсаторов - не 100 В, а 92 В.

Нестандартные значения рабочего напряжения это норма для заказных конденсаторов. Делается специально, чтобы подчеркнуть эксклюзивность (и только, тс-с-с, это тайна, не имеет к действительности никакого отношения) Указывается скорее рабочее напряжение в системе.

Сегодня был в Митино, купил пару вертолетных разъемов диаметром 8 мм. Собираюсь использовать такой тип соединения, но слегка модернизированный. И вот купил, просто для того, чтобы руками пощупать. Без проводов или двух отверток, ни соединить, ни разъединить не получается, тугие очень. Но брутальные весьма.
Для иллюстрации это папа.
http://neokt.ru/ru/katalog/dlya-radioupravlyaemykh-modelej/plug-8-0m
alex1959

30.10.2016

Интересный разъём, ув. kolbasNIC . Центральный контакт один или несколько?
kolbasNIC

30.10.2016

Центральный контакт один или несколько?

Контакт тут один. В некоторых местах такой разъем вообще называют "банан".
Это разъемы появились на свет в результате быстрого развития электролетов. Там надо подключать мощные аккумуляторы и для этих целей сначала приспосабливали контакты вырванные из мощных военных и промышленных разъемов, а потом, так сказать по мотивам, стали делать оригинальные разъемчики полегче и покороче. С прогрессом аккумуляторов мощности стали возрастать и, соответственно, расти размеры "вертолетных" (правильнее, наверное, "электролетных") разъемов и появился целый ряд таких изделий.

А еще они бывают в пластиковых корпусах, по два или несколько контактов, но такие я не применяю.
Старшие модели в ряду выдерживают токи до 600 А и по некоторым данным даже более, что говорит о низком контактном сопротивлении и высоком качестве контактирования. Собственно, за это я их и люблю и везде применяю для коммутации больших токов. Но раньше использовал в основном диаметры 3,5 и 6 мм. Причем стали появляться не только разъемы на кабель, но и для монтажа на плату:

Что не может не радовать. Мне очень нравятся такие разъемы, они недороги, удобны, компактны и при этом исключительно надежны.
http://itmages.ru/image/view/5107910/02b7f6ac
http://itmages.ru/image/view/5107940/6e0a048c
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477830678_5885185_02b7f6acf8.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477831142_8172542_6e0a048c86.jpg
kolbasNIC

31.10.2016

Что-то я расписался в последнее время, но расписался вынужденно. Специально что-то писать или даже думать о том, что бы такое написать, не просто лень, а почти немыслимо, есть много более насущных занятий. Но! Бывает и часто бывает, что по почте задают вопросы, на которые приходится давать пространные письменные ответы, почти готовые посты или даже статьи. Вот такие письма я компилирую в один файл и быстренько делаю из него сообщение. Так сказать, заодно. Экономлю ресурсы.
В этот раз общались на тему новейшего американского ЦАПа, а именно Sabre Pro - от компании ESS Technology. В Интернете широко освещалось, что компания ESS Technology на выставке CES 2016 объявила о выпуске новой серии ЦАП под названием Sabre Pro. Эта линейка состоит из трёх чипов, из которых нас интересует конечно же флагман, 8-канальный 32-битный чип ES9038PRO, иначе и не может быть.

Для построения серии используется фирменная патентованная технология HyperStreamDAC, которая обеспечивает “выдающееся качество звука” и чрезвычайно низкое значение параметра THD+N: –122 дБ, а флагман так вообще обладает еще и впечатляющим динамическим диапазоном в 140 дБ.
Дискуссия возникла из-за того, что мои респонденты считают, и при этом грамотно обосновывают свою позицию, что звукового 32-битного контента реально не существует, а то, что называют таковым, на самом деле не может иметь полноценного информационного наполнения всех 32-х разрядов. Мы тут тоже как-то касались этой темы, но, как и во многих других местах, ни пришли ни к каким серьезным выводам.
Я высказал свои наблюдения, сделанные по поводу коммерческих 32-битных цифровых носителей, а это в основном диски "Pure Audio", которых у меня есть несколько штук. Во-первых, цифровой сигнал с таких дисков реально бывает 32-битный и такие носители в формате "Pure Audio" у меня есть (есть и 24-х битные). Это хорошо видно с помощью логического анализатора. Во-вторых, такие 32-битные записи замечательно звучат, заметно лучше 24-х битных или SACD, но! Эту разницу можно уловить только на полностью цифровом звуковом 32-х битном тракте. В усеченных по разрядности трактах разница в звучании (а она не столь велика и очевидна) сильно нивелируется, а в аналоговых трактах она вообще не существует. И в-третьих, для того, чтобы услышать эту разницу, надо сначала получить широкий динамический диапазон и большое отношение сигнал шум (конечно, не 140/-120 дБ), но хотя бы 100…110 дБ у своего тракта, а для этого надо сильно потрудиться, т.к. бытовая аппаратура обычно такого не обеспечивает.
Последнее утверждение вызвало наибольшее количество вопросов на большинство из которых я ответов не знал. В основном свои знания по этой теме я подчерпнул, изучая самые последние модели ЦАПов и по возможности сопоставляя их звучание со схемотехникой. В результате выявились некие схемотехнические тренды, которые я и попытался собрать тут воедино:
1. Надо обеспечить низкий уровень шума питания цифровых схем, особенно ЦАП и тактового генератора. Для их питания применяются иногда отдельные линейные ИП с отдельными малошумящими стабилизаторами с очень серьезными параметрами.

2. Для питания всех прочих цифровых схем тракта в последнее время используют покаскадные стабилизаторы с высоким PSRR. Причем, что интересно, часто применяют покаскадное питание с помощью импульсных стабилизаторов, которые нельзя назвать малошумящими, но PSRR у них очень высок. Это связано с желанием уменьшить неизбежную деградацию цифровых изохронных сигналов при их последовательной обработке, подавляя межкаскадные связи по питанию.
3. Встречается и применение аппаратных "восстановителей" изохронности, которые ставят, как правило, непосредственно на входе ЦАП. В принципе, т.к. изохронность вещь очень хрупкая и разрушается при любой обработке сигнала и его передаче, такой восстановитель должен быть непременным атрибутом ЦАП. Правда он и встречается довольно часто в виде не какого-то отдельного устройства, а схемотехнического решения, иногда даже встраиваемого в ЦАП.
4. Видно стремление уменьшить число каскадов и исключить любую обработку сигнала. Стараются все преобразования делать с помощью мощных DSP. Т.е. никаких других микросхем, меняющих форматы/разрядность по своим проприетарным, но детально не описанным механизмам, в тракте не должно быть. Другими словами, процесс обработки цифровых сигналов должен быть прозрачным для разработчика, потому как изготовители серийных микросхем обычно экономят на важных этапах математической обработки сигнала, что неизбежно порождает ненужные спектральные составляющие. Эта экономия не заметна при низкой разрядности и небольшом динамическом диапазоне сигнала, но с повышением этих параметров становится недопустимой. Конкретными вендорами аппаратуры в тракте допускаются только некоторые "проверенные" разработчиком обрабатывающие сигнал микросхемы, но, как правило, такие обычно бывают 24-х или даже менее разрядными и поэтому в 32-х разрядных трактах не встречаются.
5. Применяется гальваническая развязка питания цифрового тракта и прочих элементов устройства, особенно это касается управляющих контроллеров. Т.е. таким образом борются с зашумлением от работающих микроконтроллеров. Доходит до того, что даже коды инициализации необходимые для работы программируемых микросхем формируют не микроконтроллером, а с помощью обычной логики и перемычек (на фото на отдельной плате).

6. При высокой разрядности тракта обязательно применение генераторов с низким фазовым шумом. Это написано в учебниках, но встречается, как правило, только в элитной аппаратуре. Не очень понятно почему, т.к. если абстрагироваться от культовых генераторов Crystek, то цены на такие генераторы вполне вменяемые. Полагаю, что это связано с нивелировкой эффекта от применения генератора с низким фазовым шумом, другими элементами тракта, т.е. таким образом стараются избегать бессмысленной траты денег при средних параметрах тракта. Это, если хотите "лакмусовая бумажка" по которой можно определить классность высокоразрядного цифрового тракта, чтобы там ни писали изготовители.
7. В высокоразрядной аппаратуре обязательна борьба с паразитными антеннами. Это касается не только оптимизации топологии плат и проводки в корпусе, но и экранирования самих плат и даже внешней проводки, т.е. межблочных шнуров, шнуров питания и акустических кабелей. Заметный эффект оказывают так называемые "гармонизаторы", т.е. простейшие фильтры для режекции ВЧ и СВЧ составляющих наводок "на местах". Используют и сетевые "гармонизаторы" и колоночные, т.е. их ставят везде, где имеется большая паразитная антенна, а именно на концах самых длинных проводников: сетевого шнура и акустических кабелей.

Современные сетевые фильтры, как правило, включают в себя отдельные цепи выполняющие функции сетевого "гармонизатора", иногда довольно развитые. Как ни странно, "гармонизаторы" дают заметный даже на слух эффект особенно в высокоурбанизированной среде. Видимо поэтому цены на эти достаточно несложные устройства довольно высоки. Отчасти высокие цены оправдывается весьма редкими и качественными компонентами, применяемыми в "гармонизаторах". Необходимость в применении "гармонизаторов" определяется специальными приборами называемыми анализаторами качества сети, которые дают возможность видеть сетевые гармоники. При наличии большого количества гармоник и их высоких уровнях применение "гармонизаторов" обязательно.
8. Как крайнее средство, применяют батарейное питание входных цепей и самого ЦАП с обязательным разрывом земляного проводника, что высокоэффективно уменьшает паразитную антенну и позволяет достичь самых высоких значений динамического диапазона и отношения сигнал/шум.
Все перечисленное используется в устройствах, которые пытаются сделать слышимыми младшие разряды высокоразрядного цифрового кода (и подобные устройства очень и очень недешевы). Такие приемы получают все большее распространение в связи с увеличением разрядности контента и интегральных ЦАП. Надо понимать, что без принятия мер по обеспечению широкого динамического диапазона и высокого отношения сигнал/шум, использование 32-х разрядного контента не имеет особого смысла, т.к. полностью маскируется шумами. Соответственно использование 32-битного чипа ES9038PRO в устройстве без подобных ухищрений не даст ничего, и вы можете спокойно плюнуть в лицо каждому, кто будет утверждать, что он слышит на этом устройстве повышение качества при воспроизведении 32-х разрядного контента. Это слышимое "повышение качества" будет чисто психогенного происхождения.
(все фото из сети)
http://itmages.ru/image/view/5109059/ffdcde9a
http://itmages.ru/image/view/5109563/3349557b
http://itmages.ru/image/view/5109564/61fc0b22
http://itmages.ru/image/view/5109598/e141120d
http://itmages.ru/image/view/5109549/c827b3ae
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477848163_1964902_ffdcde9add.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477856045_2309365_3349557b88.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477856045_8008625_61fc0b2248.gif http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477857035_6132520_e141120d08.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1030/s_1477855843_9440448_c827b3ae50.jpg
Khart

31.10.2016

... Надо понимать, что без принятия мер по обеспечению широкого динамического диапазона и высокого отношения сигнал/шум, использование 32-х разрядного контента не имеет особого смысла, т.к. полностью маскируется шумами. Соответственно использование 32-битного чипа ES9038PRO в устройстве без подобных ухищрений не даст ничего, и вы можете спокойно плюнуть в лицо каждому, кто будет утверждать, что он слышит на этом устройстве повышение качества при воспроизведении 32-х разрядного контента. Это слышимое "повышение качества" будет чисто психогенного происхождения.

Ухх... Дочитал. Теперь бы ышшо осмыслить.

И это... Я вот подумал, ну на основании собственного опыта и всякого разного читанного, где можно такие уши отрастить, купить, взять в аренду etc... Ну что бы ощутить и проникнуться.
И ещё, да, надоп где то жильём обзавестись таким, ну чтобы с/ш в помещении хотя бы до жалких 90 дециБеллов догнать. Разве что в подвале... Хотя... Нет, ну может у людей и есть такие места. И кушают они правильную пищу. Ну что бы в самый разгар пианиссимо желудок не выдал акустический комментарий.

З.Ы.
А вообще на самом деле интересно. Действительно.
Да и не настолько я злой, как иногда бываю.
kolbasNIC

31.10.2016

И это... Я вот подумал, ну на основании собственного опыта и всякого разного читанного, где можно такие уши отрастить, купить, взять в аренду etc... Ну что бы ощутить и проникнуться.
И ещё, да, надоп где то жильём обзавестись таким, ну чтобы с/ш в помещении хотя бы до жалких 90 дециБеллов догнать. Разве что в подвале... Хотя... Нет, ну может у людей и есть такие места. И кушают они правильную пищу. Ну что бы в самый разгар пианиссимо желудок не выдал акустический комментарий.

С ушами ни у кого обычно проблем не встречается, приходят, слушают и проникаются. А вот с жильем, тут, да. Но, не забывайте и про дентофонию, уважаемый Khart. При Вашем внутреннем "пианиссимо" определить отношение с/ш с учетом дентофонического потока будет сложновато, да и этот поток будет присутствовать в любом жилье.
А вообще на самом деле интересно. Действительно.

Надеюсь, что интересно, т.к. такой информации еще нигде не было. Сознательно решил вбросить кое какие не самые важные, но относительно свежие концепции, а то уж очень стало трудно объясняться с "любителями" звука. Надо создавать новую парадигму.
Да и не настолько я злой, как иногда бываю.

Это была похвала.
Khart

31.10.2016

kolbasNIC писал:
С ушами ни у кого обычно проблем не встречается, приходят, слушают и проникаются. А вот с жильем, тут, да. Но, не забывайте и про дентофонию, уважаемый Khart. При Вашем внутреннем "пианиссимо" определить отношение с/ш с учетом дентофонического потока будет сложновато, да и этот поток будет присутствовать в любом жилье.

Ну зубовный скрип не всегда от глистов. Иногда от банальной зависти
...Надеюсь, что интересно, т.к. такой информации еще нигде не было. Сознательно решил вбросить кое какие не самые важные, но относительно свежие концепции, а то уж очень стало трудно объясняться с "любителями" звука. Надо создавать новую парадигму.

Это конечно да!
Я вот тоже повертел в голове парадигмой - ну никак 32 бита - этож 180, с лишком, дециБеллов не вмещается. Ни сверху ни снизу . Чем же всё это, несомненно, богатство водворить из электрического тракта в наш, не слишком чистый, с ибытком парниковых разного рода газов, акустически нелинейный объём для прослушивания. И это не рассматривая, пока, источник столь приятного уху и сердцу звука. С одной стороны требуется микроквантовая точность воспроизведения младших битов. Которую, возможно, смогут изобразить наночубайсовые МЭМС изделия. Но взглянув с другой стороны, со стороны старших битов, требуется поистине Русский размах! "...Раззудись плечо...". Довелось мне как то в, тогда ещё, ИРПА присутствовать на испытаниях некоего излучателя акустических колебаний низких и очень низких частот. И с, не слишком рекордным, звуковым давлением до 142 дБ. Занятное, я Вам скажу, устройство. Хотя нанотехнологиями там и не пахло. Там сам излучатель с поверхностью около 30 совершенно квадратных метров в образе неидеального круга, приводился в колебания электромоторной сервомеханической системой. Которая сама по себе заслуживает отдельной песни. И всё вместе это устройство занимало весьма ёмкий подвал.
Так что квартирный вопрос, в любом случае потребует решения.

Да и не настолько я злой, как иногда бываю.

Это была похвала.
(?)
Нуу... Сам себя не похвалишь...
kolbasNIC

31.10.2016

ну никак 32 бита - этож 180, с лишком, дециБеллов не вмещается

Так никто не обещал, что будут слышны все 32
Конечно меньше, но заметно больше, чем в типовой системе. А сколько конкретно, так Бог его знает. Это и от контента зависит, разрядное наполнение которого носит статистический характер и вряд ли является 100% и от качества исполнения тракта.
И насчет динамического диапазона излучателей тоже в точку. Конечно, с нагрузкой в виде 35АС слышно будет не столько младшие разряды, сколько искажения от старших.
И соображения о динамическом диапазоне излучателей самые горькие, потому как всякому ясно, что к квартирам это неприменимо. Как писал классик: "для голодающих котят есть в городе приюты..." читай "квартиры..." и звук с широким динамическим диапазоном в них звучать не должен. Лукавством было, когда большевики обещали землю крестьянам и каждому больному по медсестре и не меньшее лукавство, когда современные вендоры говорят о качественном квартирном звуке. Не верьте, люди, это обман.
Но собственно рассуждения о динамическом диапазоне излучателей уводят дискуссию в сторону. Тут тоже есть много чего сказать, но зачем это говорить обитателям квартир? Им по определению это не нужно. А вот услышать несколько дополнительных младших разрядов относительно типовых 14-16 на своих наушничках, например, вполне по силам. Нам нужна позитивная дискуссия, а не призывы к раскулачиваниям
Оператор

31.10.2016

Старшие модели в ряду выдерживают токи до 600 А и по некоторым данным даже более, что говорит о низком контактном сопротивлении и высоком качестве контактирования.


600 "китайских" ампер да.Реальных нет даже если он намазан золотом как бутерброд маслом.Что мало вероятно скорее всего голая латунь или покрытие пару десятков нано метров.
Не спасает ситуацию.

Реальные токи цанг разъемов ШР 2.5 мм 25 А
3.5мм 50А 5.5мм 100А 9мм 200А и кабель под впайку при таком токе 50 мм кв.


kolbasNIC

31.10.2016

Не спасает ситуацию.

Эти цифры просто токовый рейтинг, и их критика должна быть интересна электролетчикам (кстати, таковой в сети хватает). Это целиком их проблемы, хотя они не жалуются. А для звука с головой хватит 25 А. Покрытие есть и похоже на золото, уж точно не голая латунь. Кстати к покрытию тоже претензий не возникало, держится отлично, хотя, конечно, и не так часто приходится его напрягать.
И ситуацию спасает однозначно. Альтернатива это болтовое соединение, которое в исполнении для звука отнюдь не дешевле и покрыто тем же самым китайским золотом. Я перепробовал для разъемов силовых цепей в звуковых системах абсолютно все, до чего смог дотянуться. Вертолетные разъемы никаких проблем не создали, так зачем же их изобретать? Те, которые покупаю, сделаны из латуни, а которые делаю на заказ, стараюсь вытачивать из сплава медь-теллур, но это скорее снобизм, чем реальная необходимость.
Чуть не забыл еще про один важный момент связанный с вертолетными разъемами. Это их низкая паразитная индуктивность. Цифры называть не буду, но скажу, что у болтового соединения этот параметр больше на порядок. В цифровом тракте есть места, где очень важно иметь низкую паразитную индуктивность.
Khart

31.10.2016

Приветствую всех. Итак хотелось бы продолжить в положительном, эээ... ракурсе.
Собственно да. Аспектов у такого явления, как звуковоспроизведение, много. Я бы даже сказал - катастрофически много, если учитывать психологические особенности индивидов.
Дискуссия ушла в сторону, говорите? Ну как сказать... Просто надо было на чем то опереться. Этакий базис возвесть. А это лучше делать с краю. Как то надёжнее. Вот я и выбрал один из краёв, как более понятный и имеющий некоторое подмножество разумных, и не очень, реализаций.
Другая крайность - источники. Там вообще дискуссия может улететь далеко за пределы темы, просто зацепив репертуар, или по простому - виды стохастических последовательностей шумоподобного спектра сигналов - эквивалентных спектру звуковых давлений, воспринимаемых хомосапиенсами как звук.
В своё время довелось не один десяток лет поработать за звукорежиссёрскими пультами. С разной степенью регулярности. И не только в студиях, но и, чаще, на живых концертах. А ведь именно там, за этим пультом, и рождается то, что потом народ пытается воспроизвесть в объёме своего слухового прохода. Совершенно не соразмеряя размер оного с размером в котором и генерировались эти колебания звукового давления. Тут конечно много можно поговорить - и о резонансе и реверберации помещений. И о "туалетном басе" и о...
Но если Вы хотите акцентировать разговор на чем то конкретном. В частности на линейности/нелинейности абсорбционных эффектов на границе раздела проводников и диэлектриков в конденсаторах. Или о шумовых особенностях молекулярных токов в "бескислородной" меди. Или о магнитном взаимодействии углеродных частиц карбоновых резисторов... То я, к примеру, вовсе не против. Тем более, что именно Вы являетесь автором данной темы.

И опять таки, возвращаясь к затронутой теме разъёмных соединений, да и "китайских" ампер, как тут заметили товарищи, то глубина анализа этих явлений может вылиться в многотомник текста.
Большинство людей, непосредственно не сталкивавшихся с тонкостями и проблемами электрических соединений. Особенно для знакопеременных электрических сигналов большого, также как и малого уровня. Так вот большинство людей даже не представляют всю гигантскую величину пропасти проблем, возникающих при этом, на пути получения электрического соединения, асимптотически приближающегося к цельнонеразъёмному.
Khart

31.10.2016

kolbasNIC писал:
Так никто не обещал, что будут слышны все 32
Конечно меньше, но заметно больше, чем в типовой системе...
... А вот услышать несколько дополнительных младших разрядов относительно типовых 14-16 на своих наушничках, например, вполне по силам. Нам нужна позитивная дискуссия, а не призывы к раскулачиваниям

И да, это вполне в духе нынешних времён, хотя и от давешних не далеко ушли. Помнится был такой вид торговли дефицитом - с нагрузкой.
Когда приобретая один, два полезных и приятных бита вынужден также оплачивать и получать десяток битов, которым трудно найти применение.
Но вот доводить до раскулачивания - это действительно недостойно.
Ибо человек это такое явление в природе, которое всегда стремится к совершенству. Не считаясь даже с возможностью издержаться до абсолюта.
Khart

31.10.2016

kolbasNIC писал:
...Чуть не забыл еще про один важный момент связанный с вертолетными разъемами. Это их низкая паразитная индуктивность. Цифры называть не буду, но скажу, что у болтового соединения этот параметр больше на порядок. В цифровом тракте есть места, где очень важно иметь низкую паразитную индуктивность.

Тут согласен, если рассматривать именно цифровые тракты.
Вообще проблема передачи значительных, по уровню, цифровых сигналов на сколь нибудь значительные расстояния (более 0,5 метра)на сегодняшний день, насколько мне известно, не решена окончательно.
Как впрочем и проблема мощных АЦП, преобразующих непосредственно цифровые сигналы в звуковое давление.
А как хотелось бы ...
kolbasNIC

31.10.2016

Вообще проблема передачи значительных, по уровню, цифровых сигналов на сколь нибудь значительные расстояния (более 0,5 метра) на сегодняшний день, насколько мне известно, не решена окончательно.

Можно я пропущу комментарии на предыдущие посты. Поскольку они ничего важного не добавят.
А момент с передачей цифровых сигналов архиважен. Потому как глупо рассуждать о динамических диапазонах, если вливаешь в тракт говенный сигнал.
На сегодняшний день передачи значительных, по уровню, цифровых сигналов в звуковой аппаратуре к счастью можно избежать. Конкретно в том, с чем я работаю, цифровые сигналы значительного уровня передаются на расстояние около 10…15 мм. И это расстояние можно еще немного сократить. Но даже на таких расстояниях паразитная индуктивность проводников достигает нескольких нГн, что не может не сказываться на работе устройства. Поэтому тут важен каждый миллиметр. Но это проблемы явные и достаточно хорошо освещенные в литературе.
Я же хочу заострить внимание на цифровых сигналах стандартных логических уровней. И на способах передачи цифрового звука от устройства к устройству. На сегодня конкретно для цифрового звука промышленность предлагает несколько решений. Самые известные это HDMI и USB. И оба страдают серьезными недостатками. Полагаю, что обсуждать S/PDIF (AES EBU) даже не стоит, потому как ясно, что подобный интерфейс не годится ни при каких условиях. С его помощью передать цифровой контент без потерь теоретически невозможно. Часто рекомендуемое подпирание S/PDIF дополнительной линией реклока возможно и решает большинство проблем, но точно не все и достаточно сложно в реализации. Оставим этот вариант радиолюбителям и вообще любителям преодолевать трудности.
Стандартом существования цифрового звукового потока внутри аппаратуры де-факто является квадратная шина (I2S), т.е. в общем случае надо брать сигнал квадратной шины, превращать его во что-то и это что-то передавать на некоторое расстояние, чаще всего между блоками аппаратуры, а потом опять превращать переданный сигнал в сигнал квадратной шины уже внутри приемника. Сигналы на квадратной шине обладают свойством изохронности и предполагается, что эту изохронность надо сохранить на приемном конце. Но нигде не пишут, что даже при передаче сигналов квадратной шины внутри устройства и даже в пределах одной печатной платы (например, при разной длине трасс на плате) изохронность может нарушаться, т.е. можно говорить о деградации цифрового звукового потока. Деградация тем заметней, чем выше плотность потока и при высоких битрейтах становится просто бичом цифровых систем. К счастью существует возможность восстанавливать изохронность с помощью несложных аппаратных средств, уже упоминавшихся выше "восстановителей", простейшими из которых являются схемы на обычных D-триггерах. Качество восстановления напрямую зависит от качества тактовой частоты устройства, т.е. в конечном счете от фазового шума тактового генератора.
Что же такое HDMI интерфейс? Это несколько линий, представляющих собой обычные витые пары, по которым цифровые сигналы передаются по стандартам привычной LVDS-технологии. LVDS-технология вполне справляется с передачей цифровых потоков с характерной для звука плотностью до 50 Мб/с на расстояние несколько метров. Что же происходит с изохронностью сигналов при такой передаче? Да ничего хорошего. Сигнал деградирует и степень его деградации существенно выше, чем при передаче внутри устройства. Но и здесь можно использовать восстановитель и даже в обязательном порядке. Чем же не устраивает HDMI интерфейс? А тем, что все сигналы на нем зашифрованы. Они шифруются и расшифровываются на ходу и возможно этот процесс даже достаточно корректно организован с точки зрения изохронности, по крайней мере качество сигнала, прошедшего HDMI интерфейс на слух на порядки выше сигнала с S/PDIF, но насколько, конкретно неизвестно, потому как такая информация недоступна. И это и является основным недостатком. Тем более, что использовать HDMI интерфейс для самостоятельных разработок можно только в виде готовых микросхем интерфейса: приемников и передатчиков с полусекретными описаниями и, следовательно, неизвестным уровнем качества передачи.
Интерфейс USB должен быть неплохо знаком каждому, и почти все знают, что он двухпроводной, т.е. физически почти не отличается от RS232. Соответственно все изохронные линии квадратной шины надо каким-то образом слить в одну. Примерно так, как это сделано в S/PDIF. Т.е. не вдаваясь в дальнейшие подробности можно сказать, что изохронностью здесь и не пахнет. А значит и качества звука не видать.
В последнее время все надежды прогрессивного человечества связываются с интерфейсом HDBaseT, который представляет собой обычный сетевой интерфейс, но с подкорректированным протоколом. Стандарт не предусматривает применения IP-протоколов, что уже безусловно плюс, но с изохронностью тут тоже не все в порядке, примерно на уровне HDMI и это связано с тем, что данные передаются по витым парам не в формате квадратной шины, а в неком пакетном сетевом формате. При преобразовании туда и обратно изохронность, естественно, теряется. Но безусловно это достаточно прогрессивный вариант и, наверное, самый удобный для вывода звукового контента из компьютера.
Получается, что на сегодня не существует межблочного цифрового интерфейса, способного передать цифровой сигнал от устройства к устройству без потерь изохронности. Говоря иначе, можно характеризовать все существующие интерфейсы величиной некого характеристического джиттера, отражающего степень изохронности канала. Конкретных данных нет. Разрозненные данные, которые иногда мелькают в сети нуждаются в сопоставлении и осмыслении. По моим впечатлениям HDBaseT тут самый прогрессивный, но по нему у меня и впечатлений меньше всего.
slami

1.11.2016

Посмотрел несколько роликов с дешевыми китайскими усилителями D-класса на 3-10 Вт. И пришел к выводу, что для то чтобы понять зачем нужны хорошие электролиты и керамика с большими медными шинами нужно послушать именно ДЕШЕВЫЕ усилители. Из просмотра роликов стало ясно, что от вида питания зависит звук в импульсных усилителях, на мой взгляд намного сильнее чем в аналоговых усилителях. На некоторых роликах видно, и слышно, как шум от импульсного БП лезет в звук, который практически пропадает при подключении к аккумулятору. Вот отсюда и большие емкости чтобы прокачать мощность усилителя, и офигенная керамика, чтобы устранить импульсный шум, сколько гемора с разводкой и экранированием от импульсных помех создаваемых самим усилителем. Начинать вход в импульсную технику нужно именно с дешевого усилителя, пытаясь его улучшить, гораздо быстрее дойдет что для чего нужно и как с чем бороться. ...Но... опять начинается история как с ламповыми усилителями - в их очередном вылизывании, доводки до ума для получения еще большего качества звука. Человек так устроен чтобы допытываться до истины, и неважно ламповые, транзисторные или импульсные усилители он делает, все сводится к одному - к улучшению.
kolbasNIC

1.11.2016

Посмотрел несколько роликов с дешевыми китайскими усилителями D-класса

Тут трудно спорить. Хочу только заметить, что D-усилители намного проще аналоговых и там не так много мест, которые надо вылизывать. Теория немного отличается, что поначалу непривычно.
Я все пытаюсь довести до аудитории мысль, что только D-усилитель с цифровым входом является шагом вперед по сравнению с аналоговым. И вход этот не так просто организовать. А D-усилитель с аналоговым входом это скорее шаг назад. И там хоть какое питание делай, все равно ничего не поможет.
kolbasNIC

1.11.2016

Судя по почте, почитывают люди эту ветку, только писать здесь почему-то отваживаются немногие. Но отвечать на однотипные вопросы по почте мне лень, так что я перенесу ответ сюда.

Почему приходится так много говорить о джиттере? Потому, что мы боремся за младшие разряды. ЦАП формирует на своем выходе дискретный аналоговый сигнал под управлением цифрового сигнала, и, если последний нестабилен по времени, т.е. поражен джиттером, ступени дискретного сигнала на выходе ЦАП будут формироваться также нестабильно. В результате в сформированном аналоговом выходном сигнале появляется специфический высокочастотный шум, который может маскировать сигналы с очень малыми уровнями, что, естественно, ограничивает снизу динамический диапазон.
Для иллюстрации давайте посмотрим на лидера. В настоящее время самая высокая заявленная производительность у нового ЦАП ES9038PRO и она характеризуется значением THD + N -122 дБ. Но если подсчитать для него число эффективных разрядов (ENOB), еще его называют точность, то она будет всего 20,3 бит! С учетом шумов питания и влияния джиттера, в лучшем случае можно гарантировать 19,5 бит, а при применении максимальных усилий и известной удаче может и 20 бит. Согласитесь, это уже не так страшно звучит, как 32 бит. Т.е. 20 бит это практический предел, за который еще надо побороться с шумами и джиттером. И чтобы его достичь надо иметь большое отношение сигнал/шум, низкий джиттер и 32-х битный тракт.
kolbasNIC

2.11.2016

Помните анекдот. Рабочие выносят с завода самовары по частям, а дома из этих частей все время пулемет собирается. Так и у меня. Наконец сделали первые модули малошумящих стабилизаторов для ЦАПов и питания каскадов цифровых усилителей.

А получилось очень похоже на обычные гибридные микросхемы.
Хотя ни сном, ни духом. Все получилось почти случайно. Сначала долго отрабатывали прототип на обычных платах, потом спохватились, что он должен вставать на замену обычного трехвыводного стабилизатора и из 5-и выводов два крайних стали необязательны (используются для достижения минимальных значений шумовых параметров). Потом выяснилось, что нужен экран, сделали экран под предлагаемые промышленностью размеры и плату под него подогнали, но оказалось, что штампованных нужно выкупить 5000 штук и не то, чтобы это очень дорого, но столько не нужно даже в мечтах. Пришлось делать самодельный экран. Затем оказалось, что плата кармана на которой эти модули будут стоять рядами, сама будет в экране и его высота не получается больше 12 мм, положили модуль на спину и сделали еще два вывода для устойчивости. Вот так и получилась гибридка почти стандартного вида. Модуль можно ставить вертикально, конечно с угловыми выводами и тогда можно присоединить к нему радиатор, но это сделано скорее с оглядкой на изделия конкурентов, т.к. большие мощности для покаскадного питания не нужны.
Модуль, кстати, будет продаваться на e-bay, на японских, да может и на российских площадках тоже. Для форумчан, скидка.
Но это шутка, конечно. Я не про скидку, а про то, что у форумчан может возникнуть желание купить такую штуку.
Specifications
Noise: 4.4nV/корень из Hz @1KHz (min. 0.9nV/корень из Hz)
PSRR: 80dB (Vs=3V to 36V)
Input Voltage: 3V ~ 36V
Fixed Output Voltage: 1,8V; 2,5V; 3,3V; 5,0V select when ordering
Max. Current: 1000mA (with heatsink)
Power Rating: 500mW
Short-Circuit Protected
Size: 18 x 26 x 7mm
http://itmages.ru/image/view/5123267/c150c4c3
http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1101/s_1478037695_5051639_c150c4c380.jpg
MatrixOid

2.11.2016

Если не ошибусь, то сие творение прямой конкурент LT3042, LT3045?
slami

2.11.2016

После просмотра даташитов на LT3042, LT3045 создалось такое впечатление, что организовалась некая группа людей (А2О) готовая втюхивать людям уже имеющиеся вещи как суперкачественные и соответственно дорогие. Смысл конечно правильный, малый шум и другие параметры, ведь надо оправдать цену на свою продукцию. Цена на LT3042 от производителя от 3 до 8 долларов (в зависимости от модификации).
1) Посмотрите на гибридку, напоминает самопал на обычной монтажке (справа слегка проглядывает зеленый текстолит) с выводами как от разъемов для шлейфов и закрытой жестянной крышечкой, и надписью даже не штампом, а печатью на пленке. (Может ли быть та же LT под крышечкой?)
2) Конденсатор выложенный выше на 12000 мкФ 92В. Обратите внимание на тип - CD13LA, есть такая китайская серия конденсаторов CD13L (CD13), добавили "А" в конце, Audio?, плюс "эксклюзивное" напряжение в 92 В, скорее всего на самом деле 100 вольтового. В этой серии (CD13L) корпус такой же, выводы под болт, есть номинал на 12000 мкФ, единственное отличие, в этой серии номиналы напряжений 350, 400 и 450 В. Кстати время наработки хорошее 20000 часов.




http://ipic.su/img/img4/fs/ts13ef-cd13l_01.1478054322.gif
http://ipic.su/img/img4/fs/3042fa_01.1478053354.gif http://ipic.su/img/img4/tn/ts13ef-cd13l_01.1478054322.gif
MatrixOid

2.11.2016

Вот применение LT3042:
Самодельный ИОН на базе Linear LTZ1000
http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=2846996#p2846996
Ответить
Страницы: 1... 7 8 9 10 11 12 13 14 15