Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1... 10 11 12 13 14 15

АвторСообщение
snow-72

2.5.2017

У меня есть даташит на BI30051 Configurable 2/2.1Ch Digital Amplifier with 12V Driver Single Chip(LQFP-64) этой конторы.Надо?
alex1959

2.5.2017

Вы сказали одно и тоже.
Действительно, с радиотканью высокие частоты немного поглощаются, т.е. становиться глуше.

У меня самодельная цветомузыка сделана, - и ВЧ канал хорошо реагирует на эти изменения. Панель одета на S90 или снята.

В любом случае, все, что делал из акустики, не ставил сетки...Ну, разве что грили с сантиметровыми расстояниями между элементами сетки
...
kolbasNIC

2.5.2017

У меня есть даташит на BI30051 Configurable 2/2.1Ch Digital Amplifier with 12V Driver Single Chip(LQFP-64) этой конторы.Надо?

Приму с благодарностью.
snow-72

2.5.2017

https://yadi.sk/i/461bKwbo3HXMn6
kolbasNIC

2.5.2017

Благодарю.
Посмотрел, есть графическая информация об встроенном эквалайзере, которой нет в других даташитах. Весьма полезно, но немного разочаровывает.
snow-72

2.5.2017

Надеюсь будет подробный обзор по BI30051.
slami

2.5.2017

Вот ещё даташиты на микросхемы Biforst
BA3101
BA16852
BA20370
BA20371
BA20372
BA20550
BA20880
BD7001
BI2009
BI3010AP1
BI30020B
BU20360
https://yadi.sk/i/_TIQ_Th53HYQD3
https://yadi.sk/i/NkkieSU43HYQHX
https://yadi.sk/i/rAhQHQeb3HYQnk
https://yadi.sk/i/MYFh6Ag33HYQrn
https://yadi.sk/i/4n38Bf2O3HYQxS
https://yadi.sk/i/kDqswNYu3HYR32
https://yadi.sk/i/b4GusfJM3HYR8m
https://yadi.sk/i/QQIvVeCV3HYS7Z
https://yadi.sk/i/FOjYbySs3HYRZS
https://yadi.sk/i/RJW_RFLb3HYSar
https://yadi.sk/i/Bdg8SQTO3HYSeK
https://yadi.sk/i/HzrhNvH73HYShW
kolbasNIC

3.5.2017

Вот ещё даташиты на микросхемы Biforst

Спасибо, уважаемый slami
Большую часть я уже сам отыскал, а микросхемки с аналоговыми входами меня не интересуют.
Вот список интересных на мой взгляд микросхем с указанием их наличия в продаже:

Тут сразу видно, на что нужны описания.
https://itmages.ru/image/view/5700798/1c21964b
http://storage1.static.itmages.ru/i/17/0502/s_1493761058_8967144_1c21964bd1.jpg
snow-72

3.5.2017

BI2008-GHH случаем не аналог этих микросхем RH5030/TP6902/DL7513
kolbasNIC

3.5.2017

BI2008-GHH случаем не аналог этих микросхем RH5030/TP6902/DL7513

Корпус похож, а в остальном не очень. RH5030/TP6902/DL7513 это беспредельная китайчатина с сенсорным управлением и USB входом. Специальные ИС для гаджетов. Выводы из эрзац-металла, корпус из мыла с глиной.
Клапауций

4.5.2017

... дабы избежать транкейта.

Эммм... чего?
kolbasNIC

4.5.2017

Эммм... чего?

Автоматического отбрасывания лишних разрядов при несовпадении длины слова.
Я был уверен, что эта тема непопулярна среди табельной популяции на форуме, но нет, оказывается почитывают.
kolbasNIC

4.5.2017

Надеюсь будет подробный обзор по BI30051.

Даже не знаю, что писать в таком обзоре. Большая часть особенностей уже перечислена в предыдущих постах. Микросхемка не обладает выдающимися параметрами, потому как рассчитана на небольшую выходную мощность; всего 2 x 6.78 Вт в режиме с включенной системой антиклиппинга и 2 x 11.72 Вт с выключенной. Плюс 12.14 Вт в сабвуферном канале, не оборудованном антиклиппингом.
Судя по графикам кроссоверные возможности тоже жестко привязаны к типовому применению микросхемы, что-то там в ноутбуках и телевизорах. Соответственно регулировка громкости всего 32 ступени.
ШИМ-усилитель с цифровым входом трудно оборудовать классической обратной связью и поэтому его оборудуют системой, которую в некоторых случаях с натяжкой можно обозвать и антиклиппингом, т.е. схема постоянно измеряет выходной ток и при превышении некого порога начинает понижать уровень питания выходного каскада, то бишь ключей. В мощных качественных системах это делается с помощью контроллера и специальных датчиков тока. Очевидно, что такая система будет понижать среднестатистический уровень выходной мощности, что мы и видим у BI30051. Алгоритм работы системы может быть разный, чаще всего при перегрузке встречается резкое понижение напряжения и через определенный период времени плавный подъем к прежнему значению. Естественно такая система не добавляет качества звучания, но позволяет избежать аварийных ситуаций и связанных с ними больших слышимых искажений. Частота срабатывания системы зависит от уровня громкости и конструктивных факторов. Полагаю, что встроенная система BI30051 не регулирует уровень питания, а вместо этого регулирует уровень громкости с помощью встроенного регулятора и потому и называется антиклиппинговой.
Невысокий класс BI30051 сказался и на выборе протоколов шины I2S, самый качественный нативный протокол не используется, а возможны только левое и правое выравнивание. Отсюда и встроенная адаптивная разрядность входных слов. Для правильного пересчета разрядности требуется DSP и цифровой фильтр, т.к. необходимо будет выполнять операции дизеринга и нойзшеппинга. Если все это и присутствует в BI30051, то в простейшей форме, вполне уместной для прибора такого класса. Цифровые фильтры занимают много площади кристалла и на них традиционно экономят все вендоры входных конвертеров цифровых сигналов и ЦАПов. Собственно, это основная причина заметного различия в "звучании" ЦАПов и еще и поэтому я использую в усилителях вместо ЦАП топовые ШИМ-модуляторы.
BI30051 может находиться или в аппаратном режиме управления или в режиме управления по I2C шине. Последний более гибкий и имеет, как правило, больше возможностей, но требует наличия в системе управляющего контролера. Т.к. BI30051 выполняет функции ЦАП, то к ее питанию должны предъявляться повышенные требования, а контроллер будет загрязнять питание своей тактовой частотой. Отсюда в более качественных системах используют аппаратный режим управления или полную гальваническую развязку шин и питания контроллера. Для BI30051 гальваническая развязка явно не по ранжиру, достаточно аппаратного управления. Понятно, что встроенным эквалайзером и регулятором громкости можно управлять только в режиме управления по I2C шине, т.е. их применяют в более бюджетных системах.
В силу вышеизложенного применять для тактирования BI30051 кварцевый генератор с пониженным фазовым шумом не целесообразно, т.к. это наверняка не даст заметного на слух эффекта.
BI30051 может работать с внешним кварцевым генератором или же тактирование производится от источника цифрового сигнала и тогда кварцевый генератор не нужен. Внутренний SRC (Преобразователь частоты дискретизации) можно включить или отключить по желанию вне зависимости от наличия кварцевого генератора.
У BI30051 имеется два режима: ведущего и ведомого для расширения возможностей по согласованию с источниками сигнала. Каскадирование не предусмотрено и соответственно режим TDM отсутствует.
Т.к. имеется встроенный драйвер громкоговорителя, то пришлось сделать и встроенный температурный датчик, дабы избежать проблем, связанных с перегревом.
В целом похоже, что микросхема типа BI30051 может обеспечить более высокий уровень качества звука нежели интегральные D-усилители с аналоговым входом или просто интегральные аналоговые усилители, но при этом микросхема жестко заточена под применения с невысокой мощностью и, хотя выходы микросхемы способны управлять внешними полумостовыми драйверами их применение вряд ли целесообразно.
Клапауций

4.5.2017

Я был уверен, что эта тема непопулярна среди табельной популяции на форуме, но нет, оказывается почитывают.

Не-не, я, к примеру, читаю её с большим интересом.
snow-72

4.5.2017

Спасибо за обзор BI30051.Теперь стало понятно с чем ее есть.
kolbasNIC

5.5.2017

Попалась вот такая страничка о Супер-конденсаторах. "Супер" в смысле цены.
Я как-то не очень задумывался о особенностях таких конденсаторов, потому как совершенно не использую пассивные кроссоверы, для которых они в основном и предназначены. По прочтении статьи с удивлением понял, что основные различия в качестве таких конденсаторов обусловлены микрофонным эффектом! Все улучшения связаны с подавлением вибраций; это и тяжелая оловянная фольга, плотная намотка, жесткая фиксация бобины в корпусе и т.п. Получается прав был мужик, говоривший о определяющем влиянии микрофонного эффекта на электролиты (см. пост выше). Просто аудиофилы еще не добрались до электролитов. Пока они верят надписи "for audio" и не предпринимают активных поисков. Мужик — это первая ласточка и, возможно, скоро мы увидим целые стаи движущиеся в этом направлении, как при сезонной миграции пернатых.
В статье есть забавное упоминание о "vintage Russian teflon caps". Оказывается в тефлоновой пленке встречаются отверстия с которыми в СССР боролись с помощью двух слоев пленки. О эти ностальгические винтажные русские тефлоновые конденсаторы. Наверное это невероятная круть для зажравшихся буржуев.
Я такие конденсаторы специально выписывал в советские времена, колол и использовал как источник тефлоновой пленки. Чувствую себя настоящим вандалом и бандерлогом, как будто облил пивом Мону Лизу или еще как-то покруче ее осквернил. Теперь это не смыть никогда.
http://www.troelsgravesen.dk/super-caps.htm
alex1959

5.5.2017

и использовал как источник тефлоновой пленки

Для сковородок?
kolbasNIC

5.5.2017

Для сковородок?

Это клеить что ли к сковороде? Интересная мысль.
Но тефлоновую пленку добывали тогда не для этого. На прокладки, в том числе и под мощные транзисторы.
Я на рубеже 90-х занимался одно время точным дозированием сверхчистых агрессивных жидкостей. Был сконструирован непроточный дозатор для которого надо было сделать магнитный фторопластовый золотник. Обратились в НИИПП при Ленинградском Пластполимере (это разработчик технологии фторопластов). Там сказали, что опрессовка магнитов фторопластом невозможна, слишком разные коэффициенты расширения. Я усомнился в этом именно в силу категоричности ответа. Я предположил, что результирующий вектор напряжения возникающего на границе раздела между сталью и фторопластом направлен вдоль поверхности раздела, а потому надо местами повернуть этот вектор усложнив поверхность раздела до такой степени, чтобы в заданном интервале температур возникающее вдоль образующей поверхности напряжение было для фторопласта меньше разрушающего. Это оказалось выполнимой задачей для выполнения которой потребовался фторопласт ТМ - тонкомолотый порошок фторопласта. Купили у Пластполимера мешочек такого фторопласта за 14000 еще не деноминированных руб. И приступили к экспериментам. Из найденных на институтской свалке обломков аппаратуры построили печку с управляемым температурным режимом. Арендовали 40 тонный пресс на соседней кафедре. И все получилось.
Но сначала пытались покрывать магниты фторопластом с помощью фторопластовой эмульсии. Это как на сковородках. Оказалось, что получающееся покрытие все-таки пористое и агрессивные жидкости его очень быстро проедают. Но на лопаты ложится прекрасно и примерно месяц можно такими лопатами копать. Потом они лысеют.
Один из "фторопластовых" магнитов отвезли в НИИПП и подарили начальнику отдела как доказательство правоты нашей позиции. Я лет через 10 случайно узнал, что из него там целое технологическое направление раздули. Может и польза какая вышла.
alex1959

6.5.2017

Но на лопаты ложится прекрасно и примерно месяц можно такими лопатами копать.

Класс!
kolbasNIC

17.5.2017

Главная тайна аудиофилов.
Я тут на днях задумался, а чем же собственно страдают аудиофилы? Это когда подбирают "правильные" провода, сетевые вилки, переключатели, реле, резисторы и конденсаторы. А натолкнул на этот вопрос рейтинг конденсаторов для пассивных кроссоверов выложенный в сети. Мне точно неизвестно, как составители рейтинга оценивали конденсаторы, но явно "отслушивали". Но для рейтинга это не важно, важно, что это было сделано одинаковым способом для всех конденсаторов.
Со своей стороны, я постарался уловить тенденции отбора, которые можно было выявить в рейтинге, просто изучая список конденсаторов. Вот они:
1. Цена
2. Редкость
3. Внешний вид
4. Реактивность
5. Конструктивный фактор
В последнем пункте учитывается прочность корпуса конденсатора, качество заливки и выводов. В кратких комментариях к конденсаторам прямо указано, что конструктивный фактор влияет на величину микрофонного эффекта. Опять этот микрофонный эффект. Немного ранее выяснилось, что для аудиофилов он очень важен и при подборе электролитических конденсаторов.
Теперь рассмотрим эти пункты:
Первый пункт, цена, конечно косвенно влияет на остальные пункты, т.е. при высокой цене и внешний вид на уровне и реактивность (которая напрямую связана с физическими размерами) не маленькая и конструктивный фактор не страдает, да и с редкостью цена тоже коррелирует. Но цена параметр не физический, субъективный, хотя и очень важный.
Второй пункт тоже не физический и самый субъективный из всех.
Третий пункт может косвенно влиять на пункты 4 и 5, но тоже не физический.
С четвертым пунктом особых вопросов нет. Для цепей, где протекают большие токи, а пассивные кроссоверы как раз к таким относятся, реактивность весьма важна. Параметр важный именно для конденсаторов и вполне физический, его можно измерить и выразить цифрами.
И, наконец, пятый пункт, как я уже упомянул, в основном отвечает за микрофонный эффект. Параметр глобальный, т.е. применимый почти к любым компонентам, тоже вполне физический, его тоже можно измерить, хотя никто этим не заморачивался. Но в данный момент нас это не очень волнует. Есть стойкое мнение, что чем прочнее элементы конструкции конденсатора и чем они лучше задемпфированы, тем меньше проявляется микрофонный эффект. Конструкцию можно довольно легко оценить визуально, т.е. тем самым оценить влияние микрофонного эффекта на конденсатор.
Важнее всего в этом рейтинге то, что среди субъективных критериев затесались два объективных, которые вполне можно использовать для оценки пригодности конденсаторов для аудио.
Расширив спектр рассматриваемых компонентов и, рассуждая в том же ключе, можно выявить и другие глобальные объективные критерии в аудиофильских подходах к подбору деталей.
1. Борьба за минимизацию сопротивления проводников, в первую очередь проводов.
2. Борьба за минимизацию сопротивления контактов в реле, разъемах и т.п.
Критерии вполне разумные, которые тоже можно использовать для оценки пригодности компонентов для аудио. Остается только добавить к ним уже выявленный выше глобальный критерий:
3. Борьба за минимизацию микрофонного эффекта
И мы получим трех китов на которых зиждется вся аудиофилия. Вполне возможно, что можно выявить и какие-то другие глобальные критерии, но мне ничего пока в голову не пришло.
Я воспользовался результатами анализа и применил эти три критерия к подбору электролитических конденсаторов для замены в клонах усилителя Lab Gruppen. И что вы думаете, очень помогло. Более того, используя эти критерии для подбора вендоров, удалось и тут кое-чего достичь, а именно, выявить совершенно незаметного ранее производителя очень качественных электролитов и даже не одного.
Вот тебе и аудиофилы.
boza31

18.5.2017

Ув. kolbasNIC ,как мне понимается, больше всё в человеческий фактор упирается в итоге. Иной раз видишь в инетах такие головокружительные споры о столь незначительных вещах, что диву даёшься. Вплоть до того, что "правильные" провода не должны лежать кольцом. Индуктивность, и всё тут.
kolbasNIC

19.7.2017

Постоянные поиски качественных компонентов иногда приносят неожиданные плоды. Нашлись китайские суперкачественные конденсаторы. Бренд со знаковым названием Shelcon.

Shelcon Group
Shelcon Group (Holding) Limited является совместным предприятием Китая, Гонконга и Японии. Головной офис находится в Гонконге, а отдел исследований и разработок, отдел производства и отдел контроля качества расположены на заводе в городе Хуан Цзян провинции Дунгуань в Китае. С 2002 года наша компания начала производство и продажу алюминиевых электролитических конденсаторов под торговой маркой «SHELCON». Уже более 10 лет мы продолжаем предоставлять нашу продукцию наилучшего качества. Все алюминиевые электролитические конденсаторы разрабатываются и производятся в полном соответствии с японскими промышленными технологиями и со стандартным полным ассортиментом алюминиевых электролитических конденсаторов, от миниатюрных до крупных типа SNAP-IN и SCREW. Диапазон рабочих напряжений от 6,3 до 450 В. Наша компания не только непрерывно занимается технологическими инновациями, но и современными технологиями в области управления производством и контроля качества.

Основы технологии (алюминиевых электролитических конденсаторов TiO2)
Е-конденсатор TiO2:
• Используется инновационный редкий металл в наносостоянии
• Хороший и более широкий температурный рабочий диапазон, малый размер, низкий импеданс на высокой частоте
• Возможность выдерживать высокое обратное напряжение в цепи, длительный срок службы
• Широкое применение в продуктах, требующих малого размера, высокого тока пульсаций и большой емкости
• Алюминиевый электролитический конденсатор TiO2 отличается небольшими размерами, стабилен (анод не трескается, не разрушается и не смешивается с электролитом), а также имеет низкий ток утечки (менее 18% отказов в течение двух лет).

И еще одна китайская рекламная пояснялочка от Щелкуна:

Из чарта на сайте Product Category видно, что китайцы сначала уповали просто на красивые слова, а потом решили представить свою продукцию как высокотехнологичную и с применением инноваций, в частности двуокиси титана и стали вводить "титановые" серии. Все серии, где в даташите написано TiO2/Bimetallic, и на вид и по параметрам настоящие полимеры, т.е. низковольтные, да еще и очень узкой номенклатуры, буквально три-четыре позиции. 35 В максимум. ESR низкий, но у FP-Cap в два раза ниже.
И странный момент; серии обозначенные в чарте как TiO2/Smallest или TiO2/Ultra small, больше нигде как титановые не обозначены. В даташите о титане никаких упоминаний. Эти серии тоже низковольтные, но до 100 В. При сравнении параметров серии STZ с примерно аналогичной Vishey выяснилось, что хотя тангенс одинаковый, ESR действительно меньше в 4 раза, а соответственно ток в два раза выше. Это очень хорошо, если это правда. Будем закупать образцы. Заодно и цены выясним.
https://itmages.ru/image/view/5935470/59d3d786
https://itmages.ru/image/view/5935471/a470b4ae
http://shelcon.com.hk/EN/index.asp?page=5&class=42&id=55
http://storage4.static.itmages.ru/i/17/0719/s_1500450422_1928858_59d3d78696.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0719/s_1500450454_7736847_a470b4aebe.jpg
N

20.7.2017

(менее 18% отказов в течение двух лет).

Это несомненное достижение. Скоро сравняются с армянскими.15% за 2 года.

Ну что непонятно?
Китайцы купили вагон каких-то электролитов по тысяче штук за доллар. И решили их как-то продать много дороже.
Самый умный китаец путём разглядывания узрел в купленном товаре двуокись титана. В конденсаторах просто не могло его не быть. Иначе зачем было покупать?
Возражения, что двуокись титана в электролитах - это как паяльник в анусе, они не принимались. Паяльника они в этом месте пока не ощущали (а зря), но вот запах денег, на которые они шли был силён как никогда.

Колбасник, закупайте, тестируйте. Уверен, что ваш бизнес в данном случае будет супер-прибыльным.
vjatsky

20.7.2017
Нашлись китайские суперкачественные конденсаторы

Тоже сомневаюсь. В современной электронике, что в основном производит Китай, наиболее частая проблема - электролиты.
Я в своих разработках использую танталовые, или от Панасоника, благо делаю не ради денег. А для ремонта компьютеров использую конденсаторы из старых блоков питания ещё европейского производства.
kolbasNIC

20.7.2017

Тоже сомневаюсь.

Проверить не мешает. Закуплю по несколько штук разных серий. ESR легко измерить.
В последние годы стали появляться китайские производители конденсаторов нормирующие ESR. А самое главное, такие конденсаторы стали появляться в серьезной серийной аппаратуре. Для меня это важный знак. В такую аппаратуру абы что не ставят, себе дороже выйдет.
Панасоник это конечно хорошо, но как быть уверенным, что был куплен именно Панасоник? Есть только один надежный вариант, покупать у самого Панасоника, но тут тебя поджидает MOQ, и долгие сроки.
А вот свежий случай. Покупаю конденсаторы Nichicon в Митино на нулевом этаже. Смотрю в даташит, а там нет конденсаторов такого номинала. Я купил 3300 мкФ, а таблица кончается на 2200 мкФ. Меряю ESR а оно не просто большое, а очень большое, раза в три превышает типичное для конденсаторов такого номинала значение. Продавец говорит, что конденсаторы получены по "спецзаказу". И оказалось, что примерно половина того, что я пытаюсь купить в этом ларьке оказывается из этих "спецзаказов". В субботу купил там электролит Vishey серии 118, но цвет чулка как у 120 серии. Я уже обжегшись на молоке, дую на воду и внимательно стал все проверять. Но тут вроде с параметрами все нормально. Да и сложно наверное подделать электролит такой формы. Вывод: раскрученные бренды в рознице бессовестно подделывают, а покупать у вендора, смотри выше. Остаются только китайские стартапы. Вот и копаю. Кстати, электролиты китайского бренда "jb" оказались одними из лучших, что я когда-нибудь промерял. А этот бренд я подсмотрел тоже в серийной аппаратуре.
lalka

20.7.2017

По вашим же словам, у вас десятилетия опыта в разработке и производстве радиоаппаратуры, и вы ищите оригинальные компоненты в лавках в Митино... Нда...
Почему не взять хотя бы в нормальных, проверенных диллерах по типу Элитана, Терраэлектроники, Компэл, Эфо... и других? Там хоть какие-то гарантии качества и оригинальности могут дать, а в случае чего можно и замену/возврат требовать...
kolbasNIC

20.7.2017

По вашим же словам, у вас десятилетия опыта в разработке и производстве радиоаппаратуры, и вы ищите оригинальные компоненты в лавках в Митино... Нда...
Почему не взять хотя бы в нормальных, проверенных диллерах по типу Элитана, Терраэлектроники, Компэл, Эфо... и других? Там хоть какие-то гарантии качества и оригинальности могут дать, а в случае чего можно и замену/возврат требовать...

Опять Вы со скороспелыми выводами... Нда... А кто Вам сказал, что я не пользуюсь всеми этими "проверенными" Компэлами? Пользуюсь постоянно. Ими очень трудно пользоваться и долго. А когда надо быстро Митину практически нет альтернативы.
kolbasNIC

22.8.2017

Я тут по случаю прикупил книжку А. Лихницкого "Качество звучания" (тираж 999 экз). Текст этой книжки, правда был выложен автором в сеть еще при жизни. Но, оказалось, выложенный текст был напрочь лишен авторских примечаний, рисунков, таблиц, а также большого списка литературы. Все это пришлось к тексту добавить. Так что, хвастаюсь, теперь у меня есть полный текст со всеми прибамбасами.
Я задумал сделать электронное собрание сочинений А. Лихницкого. Собираю материал. В основном это статьи из журналов АудиоМагазин. К сожалению, в сети есть не все номера этого журнала, хотя за период, когда в нем сотрудничал Лихницкий, большинство номеров имеется. Несколько редких номеров удалось прикупить у букинистов. Начну составлять библиографию и может обнаружатся еще пробелы.
Кстати, пока сканировал книжку прочитал ее. Супер. До чего же масштабно мыслил человек. И такому человеку последние годы жизни отравили какие-то ничтожества с раздутыми амбициями, которые теперь так и войдут в историю, как оппоненты самого Лихницкого. О, звериный оскал бытия...
checha

13.9.2017
Доброго вечера всем!

Я долго не комментировал высказывания и обсуждения про специфику лампового звука. Хотя было что сказать...Решил провести исследования на эту тему.
Звучит серьёзно....и тем не менее. Готов к критике, умным вопросам и откровенным насмешкам. Ну, и к Вашему участию в моём проекте.Условия все оговорены.

Итак, по этой ссылке - там всё понятно, я надеюсь....Ух, что сейчас начнётся
Время всё расставит по своим местам.
https://planeta.ru/campaigns/tubes
kolbasNIC

13.9.2017

Ух, что сейчас начнётся

Да ничего особенного не начнется, хотя тема на мой взгляд интересная. Маловато фактов для споров по ссылке. А пересылки на другие сайты это уже сложно. Времени надо много для того, чтобы все посетить и прочитать.
Опять же ключевая фраза по ссылке: "Многие годы аудиофилы, музыканты и звукорежиссёры спорят об уникальном, ни с чем не сравнимым, звучанием ламповых усилителей мощности". Вот тут собака порылась. Сравнимое оно, очень даже сравнимое.
Вот альтернативная цитата из статьи 1999 года одного из самых мощных современных теоретиков и практиков аудиотехники С. Агеева: "Некоторое время назад среди аудиофилов и радиолюбителей преобладало мнение, что по-настоящему высококачественный УМЗЧ обязательно должен быть выполнен на лампах. В качестве обоснования высказывалось много суждений. Однако, если отбросить совсем уж надуманные (выделение мое), то останутся всего два. Первое — искажения, вносимые ламповым усилителем, приятны на слух. Второе — нелинейности в ламповых усилителях более "гладкие" и дают значительно меньше продуктов интермодуляции. Надо сказать, что и то, и другое подтверждается практикой".
Заметьте, тональность совсем другая. Специалист и профессионал ни о чем не спорит, ему все ясно и без всяких торсионных полей. А "аудиофилы, музыканты и звукорежиссёры", если и являются профессионалами, то совсем в других областях, не очень близких к физике и электронике. Говоря простым языком, не петрят они ни в физике, ни в электронике, потому и возникают торсионные поля, лептоны и т.д. Отсюда совсем недалеко до лечения рака, раскрытия тайн пирамид, контактов с НЛО и т.п.
Т.е. сам предмет будущих споров не существует. "Специфическое звучание ламповых усилителей" довольно давно исследовано и полностью объяснено в рамках современной науки. И, более того, многочисленный сравнительный материал по оценке звучания "ламповых усилителей" говорит не в пользу последних. Как и патефонов, впрочем, хотя и с этим тезисом некоторые не согласятся. Поэтому предлагаю отнести "специфическое звучание ламповых усилителей", а в купе с ним и не менее специфическое звучание патефонов к ретроградным явлениям, которые уж точно не нуждаются в привлечении торсионных полей для своего объяснения.

Вот лучше сделаю объявление: в четверг в Сокольниках открывается выставка "Сценическое и студийное оборудование - Prolight + Sound NAMM Russia".
Предлагаю, всем близко живущим посетить это мероприятие. Уверен, что там будет на что посмотреть и послушать.

А лептонные и торсионные теории предлагаю доработать. Сыровато пока.
N

13.9.2017

А мы и до Агеева знали, что "тёплый ламповый звук" - это приятные уху искажения. И за 10-20 лет до его статьи.

Это как в DVD с караоке. Каждый самый писклявый (типа меня) может себя почувствовать Элвисом Пресли.
checha

13.9.2017
"А лептонные и торсионные теории предлагаю доработать. Сыровато пока."

Согласен на все 100.....Для этого и нужны исследования.
По поводу лечения рака - это не мистика, есть люди, которым помогла процедура воздействия полями. Они в доступности, их можно потрогать и поговорить....))))))

"искажения, вносимые ламповым усилителем, приятны на слух."

Собственно - этим высказыванием Александр полностью меня поддержал, сам того не осознавая!
Человек имеет помимо слуха, зрения и тактильных ощущений и другие способы чувствовать внешние воздействия. Мы это называем интуитивно. На уровне физиологии всё гораздо сложнее получается.
Оксиген Аш

13.9.2017

https://planeta.ru/campaigns/tubes

Я, было подумал, что это юмор такой, м-м-м, специфический... Однако же нет, ув. checha серьезен. Он преподаватель колледжа. И студентов про торсионные поля просвещает... Или нет?
kolbasNIC

13.9.2017

https://planeta.ru/campaigns/tubes

Я, было подумал, что это юмор такой, м-м-м, специфический... Однако же нет, ув. checha серьезен. Он преподаватель колледжа. И студентов про торсионные поля просвещает... Или нет?

Судя по нику вы любитель Вячеслава Назарова. Мне он тоже когда-то очень нравился, да и сейчас впрочем тоже.
Призываю не отвлекаться от заданной темы и не разбирать внефорумную жизнь людей. В самих торсионных полях ничего криминального нет. Мне не так давно попадалась большая статья в серьезном журнале "В мире науки" на эту тему. Возможно именно такие вещи будут сильнее вовлекать студентов в процесс учебы. Другое дело, и я в этом уверен, что надеяться доработать "лептонные и торсионные теории" силами форумчан дело безнадежное. Коллективный разум не креативен, а, наоборот, весьма консервативен. Не даром говорят: даже если собрать вместе девять беременных женщин, они не родят ребенка за месяц.
И о влиянии полей на звук. Ничего нового "поля" не добавляют к пониманию природы "лампового звука" или какого иного. Есть понятия бритвы Оккама и эта самая бритва здесь как раз к месту.
Возможно, кому-то может показаться, что вещи типа "гармонизаторов звукового поля" Stein Music, как раз и работают за счет "лептонных и торсионных" полей, но это заблуждение. У этих гармонизаторов есть гораздо более прозаические объяснения полностью в рамках устоявшихся теорий. И сами их создатели иногда проговариваются на эту тему, хотя и усиленно стараются нагнать тумана и любят на людях порассуждать про "торсионные поля". Это сознательная уточка, помогающая бизнесу.
А если бы у человека был орган чувствительный к торсионным или лептонным полям, так сказать внутренний "лептонный глаз или торсионное ухо", то его наличие во первых должно быть обосновано физиологически и с точки зрения теории эволюции, ведь не хирургически же его подсаживают некоторым индивидуумам. А во вторых, используя "торсионное ухо" можно точно доказать, что при работе лампового усилителя никакие дополнительные лептоны или поля не образуются, потому как кроме усилителей в мире полно другой ламповой аппаратуры и иногда очень мощной и "ухо" должно было это чувствовать, а оно везде глухо, кроме как у усилителей.
kolbasNIC

27.10.2017

Выяснял для себя кое какие моменты по ОРРО 203. В сети распространено мнение, что процессор ОРРО OP8591 это якобы MediaTek MT8581. Последний имеет 4 ядра ARM Cortex A53 и встроенный GPU ARM Mali-860 Mp2 (т.е. 2 ядра). В чем отличия OP8591 и MT8581 неизвестно, но заявленная производительность по видео у ОРРО 203 явно гораздо выше чем у двухядерного GPU ARM Mali-860 (40 GFlops). Поэтому я предположил, что отличие как раз и заключается в количестве ядер GPU ARM Mali-860, самый мощный вариант которого может иметь 16 ядер. Это уже 320 GFlops против 40 GFlops у двухядерного. 320 GFlops даже и не так много для качественного воспроизведения 4к. Уверен, что у OP8591 именно этим и отличается от MT8581, тем более, что MediaTek лицензировал GPU Mali-860 в полном размере. В этой связи становится понятным использование отдельного чипа MediaTek MT8577A (контроллер управления оптическим приводом). Это избавляет основной процессор от возни по управлению оптическим приводом в реальном времени, т.е. от неизбежных прерываний в вычислительном процессе, которые очень влияют на итоговую производительность. И это также объясняет задержку с выходом продукта ОРРО на рынок, т.к. MediaTek не сразу освоил массовое производство столь сложных чипов.
Инженеры ОРРО просто молодцы. Очень грамотно развели вычислительные процессы в системе, организовав их в отдельных аппаратных блоках. Это безусловно благотворно сказывается и на производительности и видео, и аудио и на быстроте реакции на команды управления.
kolbasNIC

28.10.2017

Новости по технологии S-Master.
Известно, что технология S-Master основана на восстановлении правильных временных интервалов в исходном сигнале, т.е. другими словами изохронности. Изохронность характеризуется в том числе и величиной джиттера, последняя должна быть как можно меньше. В сети попадаются разные оценки величины джиттера для обеспечения качественного звука (которые делаются для входа ЦА-преобразователя) самая грубая это ±3,5 нс, а самая точная ±10 пс.
Типовой джиттер для массовой бытовой аппаратуры оценивается в ±50 нс и в первую очередь определяется фазовым шумом тактового генератора и общим уровнем шума питания ЦАП. Определяющей является большая величина, т.е. это может быть как шум генератора, так и шум питания ЦАП, но обычно они соответствуют друг другу. Таким образом джиттер коррелирует с отношением сигнал/шум, которое по паспорту для самого крутого ЦАП не превышает 134 дБ, а реально для качественной аппаратуры находится в пределах 100...110 дБ. Это и есть параметр ограничения качества современной звуковой аппаратуры.
Что же предлагает нам технология S-Master. Все данные по ней засекречены, но кое что просочилось в печать.
Топовый 24-х битный ШИМ-процессор CXD9730 сделанный по технологии S-Master имеет DNR в PCM режиме равный 180 дБ. DNR никогда не бывает меньше SNR, в крайнем случае равен ему, а обычно на 5-10 дБ больше, т.е. для наихудшего случая можно оценить SNR как 170 дБ. Известна величина джиттера на входе ШИМ-модулятора в процессоре CXD9730 и она равна 40 фемтосекунд! Это параметры во много раз лучше, чем у самых крутых ЦАП на сегодня. Но и эти цифры бледнеют перед параметрами топового 32-х битного ШИМ-процессора CXD9773 сделанного по технологии S-MasterPro, который имеет DNR в PCM режиме равный 228 дБ (оценка SNR = 220 дБ). Соответственно внутренний джиттер равен 0,08 фемтосекунды (или 80 аттосекунд). Если попытаться вычислить ENOB для этих приборов, то он получается больше физической разрядности, т.е. все биты кода этих процессоров являются эффективными!
Вот на чем надо делать ЦА-преобразователи. Тут еще не паханное поле для аудиоинженеров. Никто и никогда даже не пытался обеспечить уровень шума ЦА-преобразователя в районе -170...-220 дБ, потому как с существующими микросхемами ЦАП в этом не было никакого смысла. Для ШИМ-процессоров такой смысл есть и может быть мы скоро услышим младшие разряды 24-х и 32-х битного кода, которые мы не слышали никогда.
kolbasNIC

5.11.2017

Никто тут ничего не пишет. И это не потому, что не хотят, а потому что тема цифрового звука еще не докатилась до России. Общаюсь с японцами, англичанами, немцами и даже американцами. Там попадаются энтузиасты цифрового звука, здесь нет. Я считаю, что это положение надо исправлять. Тем более, что достижения есть и немалые, но на родине они пока не популярны, а делиться с иностранцами как-то даже не хочется. Я пробовал несколько раз и пока неудачно. Они сразу начинают бизнес делать, но без меня. А мне это не нравится.
Для цифровой звуковой системы нужен генератор с низким фазовым шумом. Раньше приходилось таковый делать самостоятельно, т.е. делать термостатированный кварцевый генератор и пропускать выходной сигнал через кварцевый же узкополосный фильтр. Плюс специальное малошумящее питание. Плюс экранирование. Сегодня это дело сильно упростилось. Есть готовые генераторы с неплохими характеристиками, которые в сочетании с кварцевыми фильтрами дают неплохие результаты. Но вот, пару лет назад, лидер кварцевого рынка, компания NDK сделала такое устройство в одном флаконе. Это я о пресловутом DuCULoN с уровнем шума -175 дБ. NDK и для неортодоксов позаботилась и сделала несколько линеек генераторов с не столь радикальными параметрами. Из этих линеек выжила только одна NZ2520SD (-140 дБ), т.е. и у буржуев интерес к цифровому звуку пока не столь велик, чтобы на этом наживаться. И еще год назад NDK принимала заказы от кого угодно на свои генераторы, а с января прекратила. Невыгодно видимо это. Не окупается. Но оказалось, что полностью этот ручеек не засох. NDK договорилась о продажах своей продукции с японским глобальным дистрибьютором, а именно компанией Chip One Stop из Иокогамы. Эта компания на самом деле является некой японской инкарнацией довольно известной Arrow Electronics. Это я к тому, что возможность заказать генераторы с низким фазовым шумом от NDK все-таки есть. Мои интернет-знакомые уже приобрели DuCULoNы и вовсю их применяют в своих странных конструкциях, зачастую непонятно зачем.


Все фото из сети.
От себя же хочу похвалиться новой инкарнацией малошумящего стабилизатора. В этой схеме удалось полностью развязать все возвратные токи (а их там шесть), чем я очень горжусь, потому как это было непросто на такой маленькой плате. И из схемы полностью исключены керамические конденсаторы, как впрочем и электролитические, чем я тоже очень горжусь, потому как и это было и непросто и весьма недешево в таком маленьком объеме.

Как оказалось вклад микрофонного эффекта в общий уровень шумов довольно велик и лишь ненамного меньше вклада от паразитных обратных связей, от которых была несвободна даже референсная схема.
Благодаря медному теплорассеивателю, тепло эффективно передается наружу через крышку, а для повышенных мощностей используется оригинальный медный термошунт, вставляемый в отверстие платы. К сожалению он еще на производстве и пока показать его я не могу. Общие возможности теплоотвода позволяют рассеивать около 7 Вт тепла при температуре корпуса чипа стабилизатора не выше 100°С. При надлежащем выборе входного напряжения это дает возможность снимать со стабилизатора ток до 1 А. Максимальное выходное напряжение не выше 15 В, но вообще оно устанавливается при предпродажной подготовке на одно из стандартных значений.
https://itmages.ru/image/view/6228626/945caddb
https://itmages.ru/image/view/6228628/2782c60f
https://itmages.ru/image/view/6228624/15a5a0d2
https://itmages.ru/image/view/6228633/8f6ac3bb
http://storage9.static.itmages.ru/i/17/1104/s_1509813176_3031527_945caddb4d.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/17/1104/s_1509813207_3261379_2782c60f99.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/17/1104/s_1509813044_2374811_15a5a0d2c5.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/17/1104/s_1509813970_3862813_8f6ac3bb5e.jpg
N

5.11.2017

Никто тут ничего не пишет. И это не потому, что не хотят, а потому что тема цифрового звука еще не докатилась до России.


Это потому, что данная тема нахрен никому не нужна.
Людей с нормальным слухом вполне устраивают нынешние источники звука и устройства для их воспроизведения.
Главная тема любой музыки - это мелодичность, настроение, некая вовлечённость. Полученные от музыки ощущения.

А когда заместо этого им предлагают коробочку, в которой всё это уже есть, и только надо заплатить много денег, чтобы это услышать, то тут налицо явное мошенничество.

Людей с нормальным слухом надо отправить в ближайший концертный зал, консерваторию или даже в музыкальную школу на выпускной концерт.
Тогда они мошенников от звукотехники больше не будут воспринимать всерьёз.
kolbasNIC

5.11.2017

Это потому, что данная тема нахрен никому не нужна.

Ну, что же. Я не собираюсь навязываться товарищам с "нормальным слухом", даже если их выпады объясняются абстинентным синдромом или сенилизмом. Если большинство тоже так считает, то я эту тему закрою.
Предлагаю решить этот вопрос в течение суток. Один черный шар уже есть.
Высказывайтесь.

mretro

5.11.2017

Я против закрытия темы. Мне интересно читать всё, что пишет ув. Александр по этой теме.
Ответить
Страницы: 1... 10 11 12 13 14 15