Автор | Сообщение | |||
kolbasNIC 9.4.2015 |
Завтра в Крокусе открывается международная выставка аудио-видео аппаратуры высокого класса HI-FI & HIGH END SHOW 2015 (в рамках выставки CE&PE). Я прямо завтра и пойду. Ничего особенного от этой выставки не жду (прошлогодняя была ужасной), но посетить надо. А на CE&PE сплошь голые бабы. Почти как в бане. Билет действителен на обе выставки. | |||
mretro 10.4.2015 |
Однако... Сходу оценить не могу... Нужно осмыслить... Законы физики побеждены??? Те, которые говорят о сохранении энергии...??? Или это сверхпроводящая конструкция в нормальных условиях 20 град.С. ??? | |||
kolbasNIC 10.4.2015 |
Основные потери энергии в ШИМ-усилителях происходят в ключах выходных каскадов за счет затягивания процессов включения и особенно выключения. Внутри полевого транзистора имеется паразитный встроенный диод, емкость перехода которого довольно велика и требует времени для разряда, в течение которого нельзя открывать второй ключ. Это так назывемое dead time. Чем больше это время, тем более искажается усиливаемый сигнал, поэтому dead time стремятся уменьшить, тем самым выбирая рабочую точку в опасной близости от режима сквозного тока. Режим сквозного тока портит КПД и вызывает разогрев ключей. В усилителе Sony о котором я писал выше, например, на один ключ приходится 0,6 Вт рассеиваемой мощности при выходной мощности усилителя 250 Вт на нагрузке 8 Ом. На один радиатор приходится 4 ключа, т.е. 2,4 Вт, но иногда радиатор страшно разогревается, так происходит после долгой работы усилителя, детали прогреваются, режимы плывут и возникают условия для протекания сквозных токов. У GaN транзисторов все паразитные емкости уменьшены примерно вдвое, а скорость переключения выше и выше температурная стабильность, поэтому время dead time можно сделать очень небольшим, тем самым увеличив КПД и качество звучания (искажения уменьшаются примерно на два порядка). При этом мощность рассеивания одного транзистора невелика и может рассеиваться просто через воздух и печатную плату. | |||
kolbasNIC 10.4.2015 |
Первые впечатления с выставки HI-FI & High End Show 2015. Выставка стала гораздо больше и представительнее прошлогодней. Звук разный. Временами неплох. Участники примерно те же, что и на других выставках. Много знакомых. Теперь конкретнее. Что запомнилось. Приятно поразили изделия российской компании Wagner Audio. В первую очередь это конечно оригинальный самодельный ЦАП с намотанными вручную резисторами матрицы R-2R. Тракт с этим без преувеличения монстром звучит отменно. И очень понравились 2-х полосные АС закрытого типа серии III с самодельными динамиками. Внутри применены простые разделительные фильтры первого порядка, но несмотря на это, а может и благодаря этому звук просто замечательный для таких достаточно тривиальных по конструкции АС. На мой взгляд, как и на прошлых выставках, выделяется акустика итальянской компании Sonus Victor. Сделанные на головках Mundorf АС SV 350 классической весьма ноуменальной конструкции звучат великолепно. Отделаны АС с истинно итальянским вкусом и качеством, что привлекает к ним множество посетителей. Поразили и остальные компоненты системы обеспечивающие прекрасный звук для АС SV 350 Это, например, межблочные кабели. А это сетевые А это один из компонентов системы. Очень понравился "приборный" дизайн Были здесь и так понравившиеся на прошлой выставке АС конструкции Лиховола. Теперь они стали оснащены встроенными усилителями ICEpower, что явно не пошло колонкам на пользу. По моему мнению, звук стал заметно хуже. Впрочем это отметили и другие. Приятно порадовал момент, что столь уважаемая мной конструкция, медиаплеер ОРРО, теперь официально продается на российском рынке и имеет мощную техподдержку. Все меню теперь на русском языке и для нас теперь появилась гарантия. Это демонстрационный образец ОРРО Вот пожалуй и все. Почему-то различные многочисленные пафосные и широко разрекламированные конструкции не произвели такого впечатления, как ожидалось. И на последок фото очередного шедевра лампового дизайна http://itmages.ru/image/view/2444866/e7c609af http://itmages.ru/image/view/2444864/7d0f4dd3 http://itmages.ru/image/view/2444863/d7e940b8 http://itmages.ru/image/view/2444862/f9cccbcc http://itmages.ru/image/view/2444867/ee83695e http://itmages.ru/image/view/2444865/dc279981 http://itmages.ru/image/view/2444870/7d59b913 http://itmages.ru/image/view/2444869/f1175727 http://itmages.ru/image/view/2444868/ad71e242 http://storage1.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611544_3554131_e7c609af28.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611539_2770427_7d0f4dd397.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611537_5325815_d7e940b871.jpg http://storage1.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611534_1967622_f9cccbcc8c.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611548_8180748_ee83695e9d.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611542_1686646_dc2799811c.jpg http://storage1.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611555_8059761_7d59b91348.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611553_3002651_f1175727a0.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/15/0409/s_1428611551_5657682_ad71e242eb.jpg | |||
-=vr=- 10.4.2015 |
Заманчиво, конечно, но при цене транзистора <$3, цена эвалуэйшн-боарда просто запредельная... | |||
kolbasNIC 10.4.2015 |
Да никому не нужны эти эвалуэйшн-борды. Бессмысленная вещь в качестве покупки. Это скорее декларация от компании, что вот, имеется, даже можете купить. А транзисторы люди вовсю покупают. И даже делают на них кое-что. В основном, конечно, для силовой электроники. Моделисты, например, очень рады. Шибко хвалят. | |||
snow-72 11.4.2015 |
Интересный приборный дизайн.С зелёными индикаторами тоже красавчик.Я у себя дома все индикаторы в аппаратуре на зелёные меняю т.к зелёный успокаивает и помогает засыпанию.А от модного синего последнее время подташнивает.Иногда такие яркие ставят что при их свете читать можно. Меж блочный кабель на пиявку похож.Предполагаю что чем жирнее тем круче и цена наверное выше.Интересные очерки.С удовольствием читаю уважаемый kolbasNIC хотя сам от погони за супер звуком отказался.Нет на это времени да и дороговато это увлечение для меня.Т.ч я МП-3 да и то редко. Очень многое в музыке к чему фанател разлюбил. | |||
kolbasNIC 11.7.2015 |
Принесли в ремонт Meridian G68: Совершенно бессмысленный на сегодняшний день аппарат. Но довольно редкий. Учитывая цену более 300 тыс руб, я прикинул, что компонентов внутри примерно на 100-150$. И компоненты неинтересные, т.е. нашел бы такой на помойке, не взял, т.к. вытащить оттуда нечего. Но владелец аппарат очень любит и при нем приходится его хвалить, иначе может вызвать на дуэль. Путем осторожного расспрашивания удалось выяснить, что привлек к этому аппарату прежде всего бренд, а во вторую очередь высокая цена. Типа при такой цене это не может быть говном. Но рассматривая аппарат изнутри, "говно" это первое, что приходит на ум. Сделано все очень халтурно, попадаются дешевые компоненты китайских нонэйм фирм. Ездил сегодня в сервис Meridian, хотел купить мануал, но и здесь меня ждало разочарование, мануал представляет собой альбомчик с фотографиями плат с двух сторон и все. Поэтому я мануал не купил, а сдал G68 в ремонт, т.к. другого способа получить оригинальные запчасти не существует. А ещё в сервисе сказали, чтобы я губы не раскатывал, т.к. присылаемые запчасти часто оказываются бракованными и не работают. Чтобы не быть голословным, отмечу некоторые особенности Meridian G68, которые показывают степень его инженерной проработки. Первое, что бросается в глаза, это конструкция аппарата в виде корзины с платами. Так делают, когда хотят иметь повышенную гибкость в конкретном исполнении отдельных узлов, что бывает надо, если конструкторы осознают недоработки отдельных узлов, связанные с их конкретным воплощением и надеются эти недоработки устранить со временем или есть необходимость в изменении функционала в зависимости от комплектации заказа или еще чего-нибудь. Трудно оценить, оправдано это в данном случае или нет. У меня нет для этого достаточной информации. Но некоторые моменты связанные с корзинчатостью оценить можно. Первое это скверное конструктивное исполнение корзины. Пластиковые переборки с направляющими являются сборными и расстояния между ними немного разнятся, поэтому вставляемые платки цепляются только за самые краешки направляющих, что ведет к их перекосу и даже отсутствию фиксации по вертикали. Далее вся корзина разбита на три секции, накладные панели которых общие. Т.е. чтобы вытащить конкретную платку, надо разбирать всю секцию, а это 11 винтиков М3 плюс 13 саморезиков. Мало того, что тут есть сложности с взаимным влиянием платок при установке, но еще и несложно перепутать винты М3 с саморезиками, т.к. с точки зрения отверстий они очень похожи. Как я и обнаружил при разборке, предыдущие ремонтеры кое-где это перепутали. И при некачественной сборке перекашиваются платки и закрывающая их панель. У меня когда-то был высокий разряд слесаря сборщика, т.е. меня специально учили собирать и разбирать сложную аппаратуру. Поэтому я составил карту сборки платок в корзину, что заняло довольно много времени и ещё пришлось пометить отверстия, где винты, а где саморезы. Это я к тому, что просто разобрать корзину и заменить одну из плат не простое дело, требующее высокой квалификации персонала, что проверено на практике. Когда присутствовавший при моих манипуляциях с картой, совсем не безрукий приятель усомнился в их нужности, я предложил ему самостоятельно собрать одну секцию корзины, что он более менее нормально смог сделать только с третьей попытки, затратив на сборку более часа. Вывод, конструктив корзины G68 очень халтурно инженерно проработан и выполнен не на надлежащем уровне. В аппарате сгорел БП. Его заменили на неродной предыдущие ремонтеры. В сервисе выяснилось, что у G68 БП сгорают у 9 из 10 аппаратов в первые несколько лет эксплуатации, а так как никаких защит, типа тривиальных предохранителей, не предусмотрено, то при этом выгорает пол аппарата. Это как раз наш случай. Я обнаружил, что полностью с обугливанием платы и компонентов сгорел тюнер и ещё есть вышедшие из строя компоненты и на плате управления. Здесь тоже на лицо слабая инженерная проработка конструкции. Похоже, что разработчики не обращали на защиту нужного внимания, возможно в силу недостаточности своего опыта. И вообще покопавшись в G68 некоторая сырость конструкции чувствуется во всем. В неряшливости подбора деталей, бросающейся в глаза неоптимальности разводки плат, непродуманности вопросов теплоотвода и т.п. Скрипучий корпус сделан из дешевого на вид и на ощупь пластика, жуткие кнопки на передней панели практически без тактильного ответа на нажатие, все скрепляется множеством мелких винтиков, дизайн весьма сомнительный. Такой аппарат неприятно ремонтировать, да даже и в руки брать. Очень сильно я разочаровался в бренде Meridian. http://itmages.ru/image/view/2742414/5a811387 http://itmages.ru/image/view/2742415/79ccb14f http://itmages.ru/image/view/2742416/721ff771 http://storage1.static.itmages.ru/i/15/0710/s_1436557872_8521437_5a81138757.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0710/s_1436557883_2866781_79ccb14f3e.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/15/0710/s_1436557886_7739537_721ff77135.jpg | |||
kolbasNIC 8.10.2015 |
Уважаемый Главный колбасист. Информация в первую очередь для Вас. Вот, появился очень неплохой логический анализатор Logic Pro 8 за 500$:https://www.saleae.com/. Подобных в последнее время было много, например, такой http://www.seeedstudio.com/depot/DSLogic-Pro-p-2423.html или такой http://www.seeedstudio.com/depot/LA1016-Logic-Analyzer-p-2214.html. Очень похожи, но народ сильно хвалит Logic Pro 8, возможно потому, что это полноценный USB 3.0 и отличный отлаженный софт. На американских сайтах просто бум популярности этого устройства. Вот вид внутри: . Конечно начинка не стоит 500$, она возможно и 5$ не стоит, но отлаженный софт тоже вещь очень дорогая. http://www.saleae.com/ http://itmages.ru/image/view/3071893/f1c05b43 http://itmages.ru/image/view/3071931/a1ec5fdd http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1008/s_1444297471_7142627_f1c05b435d.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1008/s_1444297866_6150961_a1ec5fdd7c.jpg | |||
kolbasNIC 29.10.2015 |
Был сегодня на выставке Hi-Fi & High End Show ОСЕНЬ. Наиболее точно эту выставку можно описать словом "Говно". Экспозиция крошечная, все в одном гулком помещении, звука нет. Эта выставка впервые проводится в формате МТУСИ, т.е. все по очереди показывают как погано звучит их аппаратура. "Погано" это еще мягко сказано, даже то, что звучало на прошлых выставках вполне прилично, например акустика итальянской компании Sonus Victor, тут просто вызывало отвращение. На основной родительской выставке Integrated Systems Russia вообще нет ничего интересного, одни телевизоры позапрошлого сезона, кроме экспозиции Bang & Olufsen на которой состоялась мировая премьера новых супер АС BeoLab 90. Колоночки мне понравились. Высотой 1,25 м, весом 167 кг (пара), Активные, встроенные усилители ICEpower (14 шт) и Heliox (4 шт), 18 динамиков Scan-Speak суммарной мощностью 8,2 кВт. Правда это импульсная мощность, которую колонка может поддерживать только несколько миллисекунд. Качественного звукового контента у них на стенде не оказалось и послушать можно было только звуковой канал с телевизора по беспроводному соединению, т.е. звук получился очень "дискотечный", но при этом замечательный бас и все остальное вполне ему соответствующее. Стоит после выставки съездить в представительство фирмы и послушать качественный контент. Стоят АС вполне умеренно 72 тыс евро. (фото телефоном) Ниже привожу скопированное из буклета интервью с Jakob Dyreby, акустическим инженером Bang & Olufsen Звук и страсть, когда страсть к акустике в крови Jakob Dyreby - специалист по технологиям Акустического подразделения Bang & Olufsen. В этом интервью он рассказываете разработке, назначении акустической колонки BeoLab 90, а также технологиях, реализованных в ней. Немного найдется людей, настолько увлеченных звуком, о которых можно сказать, что они им живут и дышат, как Jakob. Это у него в крови. КАКОЙ БЫЛА ВАША ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ BEOLAB 90? Создавая BeoLab 90, мы хотели, чтобы она стала своего рода эталоном для Bang & Olufsen. Акустической колонкой настолько интеллектуальной и точной, что она была бы способна изменить представление о звуке и акустике в домах наших клиентов. Одной из несомненных инноваций является то, как BeoLab 90 может анализировать комнату, в которой она установлена, и совершенствовать звук в соответствии с конкретной ситуацией. Мы назвали эту технологию Active Room Compensation - Компенсация размещения акустической колонки в помещении. По сути, это происходит так: используя внешний микрофон, входящий в комплектацию колонки, можно измерить воздействие акустических характеристик комнаты в различных зонах, а затем выбрать компенсационные фильтры для различных ситуаций. Например, можно настроить один фильтр для мягкой мебели в гостиной, а другой - для обеденной зоны. В тех случаях, когда слушатель перемещается между этими зонами, можно просто выбрать комбинацию обоих фильтров, чтобы создать один компенсационный фильтр, улучшающий звучание в обеих зонах. Это дает владельцу свободу оформить интерьер своего дома в соответствии с личными предпочтениями и при этом наслаждаться действительно великолепным звучанием колонок. Благодаря BeoLab 90, акустика уже не будет диктовать Вам, как оформить свой дом. Динамики высоких и средних частот помещаются в верхней части колонки, отлитой из композиционного материала толщиной 10 мм для достижения максимальной стабильности. Корпус имеет сложную геометрическую форму, рассчитанную и доведенную до совершенства акустическими инженерами для обеспечения максимально качественного звучания. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ACTIVE ROOM COMPENSATION СОВЕРШЕННО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ, РАЗРАБОТАННОЙ BANG & OLUFSEN? И да, и нет. При создании других акустических колонок мы применяли технологию Adaptive Bass Control, автоматически калибрующую низкие частоты в соответствии с окружающей обстановкой и положением колонки в комнате. В BeoLab 90 данная концепция возводится на совершенно новый уровень благодаря технологии Active Room Compensation или ARC, регулирующей также и высокие частоты. По сути, микрофон регистрирует звук в месте прослушивания и осуществляется соответственная калибровка BeoLab 90 для обеспечения превосходного воспроизведения. В сочетании с Beam Width Control и Beam Direction Control, также реализованными в BeoLab 90, мы с уверенностью можем сказать, что она обеспечивает великолепный звук в любых окружающих условиях. НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ОПИСАТЬ BEAM WIDTH CONTROL И BEAM DIRECTION CONTROL БОЛЕЕ ПОДРОБНО? Конечно, с удовольствием. Как уже объяснялось ранее, ARC является своего рода следующим шагом в развитии уже существующей технологии. Технология Управления шириной пучка звука Beam Width Control поистине уникальна в BeoLab 90. Она была специально разработана для этой акустической колонки и такой функции нет ни у какой другой колонки во всем мире. Цель создания Beam Width Control тесно связана с назначением ARC - обеспечить максимально четкое и точное воспроизведение звука. Представьте себе, что можно было бы направлять чрезвычайно узкий пучок звука непосредственно в ухо слушателя тогда не было бы никаких помех, создаваемых окружающей обстановкой. Именно так мы экспериментируем, когда работаем с Beam Width Control. Нижняя часть акустической колонки закрыта деревянной панелью из прессованного дубового шпона. Деревянное основание придает колонке визуальную легкость, как бы приподнимая ее над полом. Дубовый шпон изготавливается по испытанным профессиональным технологиям, применяемым в мебельной промышленности, что обеспечивает ему как элегантность, так и прочность. «Основной корпус весит 65 кг и изготовлен из монолитного алюминия. В нем размещено 18 динамиков, установленных в различных направлениях. Сверху корпус покрыт эластичной и полупрозрачной тканью, позволяющей увидеть очертания всех динамиков.» С технической точки зрения BeoLab 90 предоставляет возможность выбора ширины пучка звука, идущего от колонки: сужение до 45 градусов предназначено для индивидуального прослушивания в самом лучшем месте, расширение до 180 градусов предназначено для прослушивания с гостями, а всенаправленное воспроизведение в секторе 360 градусов - для заполнения всей комнаты музыкой при проведении вечеринки. Но это далеко не все. Можно также выбирать направление звука, например, в ту сторону, где находится слушатель. Световой индикатор в верхней части колонки указывает направление звукового пучка. А НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ИМЕННО ИСПЫТЫВАЕТ СЛУШАТЕЛЬ БЛАГОДАРЯ ВСЕМ ЭТИМ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ? Аудиовпечатления будут более устойчивые. Можно сделать так, чтобы звуковой образ стал намного ближе или дальше от слушателя.. BeoLab 90 способна обеспечивать чрезвычайно четкое стереофоническое изображение для активного прослушивания, так как она может уменьшать уровень отражений от боковых стен комнаты, в которой она находится. Это обеспечивает такой же результат на месте прослушивания, как если бы на стенах были звукопоглощающие материалы, или комната для прослушивания имела другие геометрические параметры, позволяющие избежать первого отражения звука в месте прослушивания. Это весьма яркие и реалистичные впечатления. BeoLab 90 - чрезвычайно универсальная акустическая колонка, как говорилось уже ранее, она может адаптироваться к различным потребностям и ситуациям, обеспечивая идеальное аудиовоспроизведение в любых окружающих условиях. МОГЛИ БЫ ВЫ ОБЪЯСНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ КОНСТРУКЦИИ? Конечно. Что отличает BeoLab 90 от большинства других акустических колонок, так это то, что динамики расположены на всех сторонах колонки. Динамики высоких, средних и низких частот установлены в различных направлениях для обеспечения гибкости в создании разных диаграмм направленности. Динамики высоких и средних частот помещаются в верхней части колонки, имеющей сложную геометрическую форму, рассчитанную таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможное качественное звучание и адаптировать его в соответствии с разными направлениями звука. В основном корпусе установлены четыре динамика низких частот и электронные элементы. Он весит 65 кг и изготовлен из монолитного алюминия. Сверху корпус покрыт эластичной и полупрозрачной тканью, позволяющей разглядеть очертания всех динамиков. Из-за больших динамиков, расположенных внизу, колонка кажется немного более темной в нижней части и более прозрачной ближе к верху. В целом, создается интригующее впечатление, что она как бы «полуодета». Каждая изготовленная акустическая колонка BeoLab 90 тестируется в специально сооруженной камере на нашем заводе, расположенном в городе Струер, Дания. Большая часть компонентов производится в Дании, вся сборка осуществляется на главном предприятии Bang & Olufsen. Мастерство и качество являются главными принципами в изготовлении BeoLab 90. http://itmages.ru/image/view/3145519/cc384075 http://itmages.ru/image/view/3145439/87008017 http://itmages.ru/image/view/3145440/5ab98d92 http://itmages.ru/image/view/3145438/209e200f http://itmages.ru/image/view/3145437/e5bc9522 http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1028/s_1446071836_1192843_cc384075d8.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1028/s_1446069128_6409619_8700801796.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1028/s_1446069139_9451172_5ab98d92cd.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1028/s_1446069121_3157477_209e200f24.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/15/1028/s_1446069108_1717194_e5bc952282.jpg | |||
НЕХ 31.10.2015 |
Вы можете прокомментировать факты, легенды или мифы о направленности проводов, соединяющих усилитель и громкоговоритель ? | |||
kolbasNIC 1.11.2015 |
Могу, конечно. Основной аргумент фанатиков направленности проводов, это "Я слышу разницу". Так вот я её не слышу. Насколько я знаю, начинателем этого направления является покойный Анатолий Маркович Лихницкий. В приватных беседах мы касались этой темы. Анатолий Маркович, как один из родоначальников российской психоакустики, говорил, что мы слышим не ушами, а мозгом, а мозг всегда создает виртуальную синтетическую картину в которую помимо собственно информации от органов слуха подмешивается и многое другое и эта часть звукового образа для нас также реальна как и все остальное. Психика человека вообще склонна к созданию устойчивых виртуальных моделей, разнообразие и сложность которых очень велики и такая модель в пределе может представлять собой даже отдельную личность, правда такой вариант называется шизофренией и считается болезнью (не понимаю почему, например, мне это совершенно не мешает). Случай, когда человеку кажется, что он на слух различает направленность акустических проводов, относится скорее к области психологии, чем физики. Тому есть множество доказательств основанных на плохой повторяемости определения направленности проводов на слух, легко выявляющейся слепыми тестами. Опять же по мысли Лихницкого, если человек это слышит, то оно для него реально и значит надо это уважать. Акустические провода уже несколько десятилетий настольно популярная тема, что кажется уже все мыслимые и немыслимые улучшения их физических параметров были перепробованы, но четкой корреляции с направленностью так и не выявилось, несмотря на указание производителями правильного направления стрелочками прямо на изоляции. Эти самые стрелочки и есть дань уважения к человеческим странностям со стороны вендоров, хотя в спецификациях указано, что направленность кабеля указываемая производителем обусловлена кристаллической решеткой провода и направлением плетения кабеля. Недавно, я на выставке общался с Дмитрием Ершовым являющимся горячим приверженцем психогенных параметров акустического оборудования. Он как раз разработал специальный припой для пайки акустических кабелей и после выставки обещал раскрыть некоторые подробности своего изобретения. Могу сказать и на эту смежную тему, которой отдано немало времени и сил. Практически любой припой имеет удельное сопротивление не менее чем в 8000 раз выше чем у меди. Поэтому логично предположить, что его вклад в общее сопротивление кабеля (а мы сейчас говорим о сопротивлении только потому, что этот параметр понятен и легко измеряем) должен быть, если не значителен, то заметен. Но в формулу общего сопротивления входят как слагаемые не удельные, а абсолютные значения сопротивления. При этом сопротивление нескольких метров медной жилы кабеля все таки превалирует на порядок над сопротивлением долей миллиметра эквивалентной длины пайки. Т.е. влияние припоя на порядок меньше влияния самого кабеля. Например, такая модная сегодня бескислородная медь OF-OK отличается по удельному сопротивлению от обычной катанки в 3-4-м знаке после запятой и по идее не должно быть никакой разницы в кабелях из "простой" и бескислородной меди. Припой должен влиять гораздо сильнее. Но это только на первый взгляд. На самом деле содержание кислорода в меди важно не потому, что он повышает удельное сопротивление на 0,5%, а потому, что при нагревании внутри меди происходит реакция между кислородом и водородом, продуктом которой является вода, которая и вызывает множественные микроразрывы в толще меди, а уж они повышают сопротивление нагреваемого участка в тысячи и десятки тысяч раз. Это происходит даже при пайке и особенно при пайке твердыми высокотемпературными припоями. Вот поэтому я не рекомендую пользоваться серебросодержащими припоями, тем более, что и их удельное сопротивление выше сопротивления обычного ПОС-61 раз в 100, хотя это и не так важно. Кстати чемпионом по удельному сопротивления среди припоев является широко распространенный ПОСК50-18. Отсюда можно сделать несколько выводов. 1. Стараться не паять акустические кабели. Пользуйтесь обжимом с защитной медной смазкой. 2. Если уж паять, то низкотемпературным припоем и использовать при этом как можно более бескислородную медь (идеально сверхчистая медь марки М000б, но пойдет и распространенная OF-OK). 3. Если человек изобретает припой, который дает слышимые ему преимущества, то это точно относится к области психики. Все рассуждения о направленности, припое, пайке и т.п. имеют смысл только при очень высоком классе акустического тракта и соответственного ему помещения. В обычной квартире на бюджетной аппаратуре любые заявления о слышимой направленности проводов или влиянии припоя являются 100% диагнозом. | |||
Чёрный сталкер 1.11.2015 |
Мне нравится провод БПГРЛ. Малое сопротивление Ом/м, оболочка кремнийорганика+лавсановая "тряпочка" для прочности (он действительно очень гибкий и прочный). На акустику у меня идет 4 квадрата, межблочники 0,75. Цена на него, конечно, достаточно высока. Но на мой взгляд, это реальная альтернатива аудиокабелям по "$1000 и выше за 1м". Правда, экранированных их не бывает. Надо делать самому. Лично мне достался на халяву.По весу "как лом". А силу халявы недооценивать нельзя . | |||
kolbasNIC 1.11.2015 |
Ну что значит, нравится. А мне водка нравится и девушки с талией. Такие категории к звуку имеют косвенное отношение. Звук настолько трудная тема, что тут требуется полная бескомпромиссность и соображения халявы просто не подходят. Халява вообще все портит. Я уже писал, что надо не дверь к ручке приделывать, а ручку в двери. Поэтому если тебе обломилась шикарная ручка на халяву, приделывание к ней двери вполне легитимно и обсуждаемо в кругу семьи и друзей, но т.к. дверестроение в данном случае становится предвзятым и инициированным извне с точки зрения классической инженерии это весьма плохо. | |||
snow-72 2.11.2015 |
Монументально. http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=36&t=111995 | |||
kolbasNIC 2.11.2015 |
Супер! Спасибо, уважаемый snow-72. Это апофеоз лампового усиления. | |||
-=vr=- 2.11.2015 |
А что является носителем информации в акустическом кабеле? Раньше учили, что ток - упорядоченное движение заряженых частиц. У усилителя в режиме молчания на выходе должно быть ноль вольт. При появлении сигнала напряжение изменяется как в +, так и в -, т.е. направление движения частиц всё время меняется. Как вообще здесь может быть какая-либо направленность кабеля? Может, уже открыли какие-нибудь шизочастицы в аудиокабелях? (если что, я не бываю на аудиофорумах и понятия не имею, чем затраливают тех, кто слышит направление. Просто написал то, что логически приходит в голову) | |||
НЕХ 2.11.2015 |
Торсионное поле 23 года назад обнаружили неравнонаправленность аудиокабеля... черти баламутят, фононы | |||
drapieznik 2.11.2015 | главное все пайки производить оловом, собраном из довоенных германских радиоприемников. | |||
-=vr=- 2.11.2015 |
Ну пусть фононы, но как они влияют на направление, если сигнал в кабеле переменный? А если другую песню поставить, у которой будет скорость нарастания сигнала в минус и в плюс отличаться от первой песни, то направление кабеля тоже может поменяться или нет? Понятно, что человечество многое не знает. Раньше провода имели сопротивление и не было никакой сверхпроводимости, потом её открыли, сейчас используют на практике. Но есть одно но. Лет 8 назад была в инете (популярная или не очень) статья, по крайней мере, я пару раз из разных мест на неё попадал. В ней было написано, что дискретизованный сигнал относительно аналогового обманывает наши уши гораздо больше, чем МП3 относительно лосслесс. Статья сопровождалась графиком: были нарисованы отсчёты АЦП, которые были соединены наискосок прямыми линиями по кратчайшему пути. Не ступени квантования, просто точки, соединённые линиями. Было написано, что после ЦАПа именно так наше ухо и слышит, и вместо синуса получаем вот такую фигню. Видимо, кто-то написал автору, что восстановление сигнала производится не ЦАПом, а ЦАПом+ФНЧ, потому что в конце статьи была приписка - мол, мне тут читатели пишут, что после ЦАПа стоит ФНЧ, так вот, ОН ТОЖЕ ИСКАЖАЕТ, НО ЭТО ТЕМА ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬИ)) Так что хз, лично я для себя сделал вывод о достаточно выраженной дремучести аудиофилов. "Проживал в четвёртом номере всемирно учёный старичок. И занимался этот старичок разнообразными опытами, всё больше над собаками. То пришьёт им какую-либо кишку, то сыворотку привьёт, то прививку холерную, а то и просто хвост отрежет и интересуется: может ли животное без хвоста жить. Одним словом — опыты." А то и просто снимут шкурку с конденсатора - и интересуются: может ли конденсатор без шкурки качественно звучать. | |||
Slowolitus 2.11.2015 |
Ни в коем случае не хочу кого то обидеть из уважаемых участников форума , это лишь мое скромное мнение. | |||
kolbasNIC 2.11.2015 | Совершенно правильное мнение про дремучесть аудиофилов. Проблема с акустическими кабелями в том, что АС как нагрузка очень редко бывает согласована с усилителем. Видимо конструкторы усилителей для аудиофилов тоже достаточно дремучие. А потому, в таких системах и возникают всевозможные зависимости от кабелей, припоев и т.п. С годами, постепенно, пройдя через фильтр сарафанного радио, это обстоятельство вылилось в целую индустрию. Сегодня производители тщательно фиксируют любой бред издаваемый дремучими аудиофилами, подхватывают его, раздувают всячески и тут же адекватно на него реагируют, выпуская соответствующий товар, якобы исправляющий или предупреждающий этот бред, таким образом стараясь заработать на человеческой глупости. Поэтому не надо относиться серьезно к направленности проводов с точки зрения физики, это серьезно только с точки зрения бизнеса, как, впрочем, и ламповые усилители, виниловые пластинки и т.д. и т.п. | |||
Slowolitus 2.11.2015 | kolbasNIC Абсолютно с Вами согласен! Меня всегда поражало что аудиофилов не смущает (либо он им неизвестен) следующий факт: Существует множество сверхточных и сверхчувствительных измерительных приборов, в том числе научных и промышленных в которых каждый микро-нано-пиковольт/ампер на счету, с точностью миллионные доли процента, с компенсацией термо-эдс, с нейтрализацией токов утечки защитными электродами и прочими изысками, реализующие задачи на много порядков сложнее чем просто усиление амплитуды сигнала низкой! частоты. Но удивительно! там никто не говорит о таком диком бреде как направленность проводов, торсионном поле, бескислородной меди и прочем | |||
Чёрный сталкер 2.11.2015 |
Зря Вы так категорично. Очень даже говорят. Бредят, то есть. Про торсионные поля и генераторы изменения течения времени на основе г..а, палок и микроконтроллеров с питанием от сил земли русской....
Ортодоксальные аудиофилы не признают полупроводников, ибо это проявление дьявольских сил. Поэтому такие приборы для них- великое зло. Вместе с методами измерения. | |||
-=vr=- 2.11.2015 |
Если не видели, то вот очень годный ролик в тему последних сообщений. Только сразу не выключайте, самое интересное начинается примерно с 1:55. https://www.youtube.com/watch?v=CIUwDsvl0VE | |||
Thin 2.11.2015 |
У меня тоже исполнилась мечта-для моего увлечения диджеингом приобрел две вертушки Technics SL1200MK3K японские 100 вольтовые,переделал уже их под 220 вольт и пульт PIONEER DJM-600.Комплект просто бомба!я мечтал о нем с 15 лет..прошло 16 и только сейчас я достиг своей цели.. http://itmages.ru/image/view/3160067/069e0e9c http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446463097_2325155_069e0e9cc5.jpg | |||
alex1959 3.11.2015 |
Красавицы! У меня "Шервуд", надо бы тоже сфоткать сюда ... | |||
sugirt 3.11.2015 |
Я не аудиофил, но когда то увлекался. Понимание качества звука возникает в сравнении, если есть два варианта, то можно услышать разницу, ну и конечно слух должен быть отличный. Первый мой опыт был в те далекие времена, когда о таких вещах мало кто задумывался, разве что на загнивающем западе, как тогда говорили. Был такой магнитофон приставка, называть не буду, не суть, он был без своего усилителя. Так я его многократно слушал с транзисторным усилком и знал какой у него звук. Но раз по случаю за неимением пришлось подключить к ламповой радиоле... Насколько я тогда был удивлен звучанием. А еще некоторые не понимают зачем делать усилители на германиевых транзисторах... | |||
drapieznik 3.11.2015 |
спасибо, я давно не слушал юмористические выпуски Чипа и Дипа, но всегда приятно посмеятся от их неисчерпаемого чувства юмора. .. православный лортовский осциллограф.. замечательно. - честно говоря самое лучшее как раз было до 1:55 - все остальное это штако. | |||
alex1959 3.11.2015 |
Вот его фото: И пара одних из моих уважаемых пластинок - АГАТА КРИСТИ "Опиум" и "По волне моей памяти" Д.Тухманова: Пару лет назад нашел такой интернет-магазин, на фото ниже его кое-какие реквизиты, может кому пригодится. Есть там много чего интересного. Правда, цены кусаются... К примеру, одна пластинка DEEP PURPLE стоит порядка 7-8 т. руб.... http://itmages.ru/image/view/3161115/024f52fb http://itmages.ru/image/view/3161119/d6a61233 http://itmages.ru/image/view/3161120/ed66a94e http://itmages.ru/image/view/3161125/f2bf1fe8 http://itmages.ru/image/view/3161130/228ed411 http://itmages.ru/image/view/3161131/d051f096 http://itmages.ru/image/view/3161133/141af85b http://itmages.ru/image/view/3161140/a2eac368 http://itmages.ru/image/view/3161142/99d7d50b http://itmages.ru/image/view/3161152/d4b4f2eb http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484042_6403588_024f52fbfa.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484181_1327188_d6a6123302.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484219_5142591_ed66a94ef2.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484281_1729818_f2bf1fe881.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484306_2112129_228ed41101.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484337_3197386_d051f09617.jpg http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484387_3731371_141af85bb6.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484507_5248959_a2eac36801.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484546_9430296_99d7d50bb8.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446484807_2599545_d4b4f2ebdc.jpg | |||
alex1959 3.11.2015 |
Прикольно! Прям шаманство какое-то...... | |||
alex1959 3.11.2015 |
Здесь фото кабелей, которые сам использую. Этот для соединения усилка с акустикой. Очччень много тонких медных жил, общий диаметр такой, что ни в одну "дырку" клемм не лезет... . Поэтому и напаял такие наконечники из медного облуженого провода. А ниже фото микрофонного кабеля со "злополучными" стрелками направления сигнала ... Сам не сравнивал, как звучит "по стрелке" и "против стрелки", т.к. понимаю, что никакой разницы не уловлю... ... http://itmages.ru/image/view/3161295/1aed33f7 http://itmages.ru/image/view/3161301/d9f316ad http://itmages.ru/image/view/3161305/c5052422 http://itmages.ru/image/view/3161310/a7b10059 http://itmages.ru/image/view/3161312/72ff61d6 http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487380_9852316_1aed33f733.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487420_2961245_d9f316ad28.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487464_4004630_c505242274.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487603_1864372_a7b1005935.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446487634_2277347_72ff61d651.jpg | |||
1Ж24Б 3.11.2015 | Плохо должен звучать - подрезать обратную полуволну сигнала | |||
alex1959 3.11.2015 | Мне думается, что электроны - они и в Африке электроны... ... | |||
alex1959 3.11.2015 | А еще вот что мне вспомнилось... Несколько лет назад видел объявление о продаже медного, обескислороженного кабеля, производства 30-х годов, якобы из бункера Гитлера...Цена была что-то в районе 100 долларов за метр! Прелестно! ... | |||
Thin 3.11.2015 |
А я такую музыку иногда слушаю ,жаль конверт не сохранился. http://itmages.ru/image/view/3161558/416d45e7 http://itmages.ru/image/view/3161557/8567b05f http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446492040_3813558_416d45e76b.jpg http://storage2.static.itmages.ru/i/15/1102/s_1446492039_4626898_8567b05fd2.jpg | |||
alex1959 3.11.2015 | Уважаю Юру Хоя! "Сектор Газа" у меня на дисках...Жаль, пластинок нету ...Любимая песня - "Пора домой"... | |||
НЕХ 3.11.2015 |
Худший провод для колонок - литцендрат... Нужна минимальная площадь поверхности - рекомендации лучших аудиофилов ! Большинство этих явлений давно исследовано физиками... и имеет место быть. | |||
Slowolitus 3.11.2015 |
Я так предполагаю что бы не происходило потерь тока на испарение электронов с поверхности проводника в атмосферу за счет вытеснения из толщи бескислородной меди вихревым торсионным полем? | |||
MatrixOid 3.11.2015 | Тогда лучший вариант - медная шина И, кажется, какие-то извращенцы именно так и делали | |||
Ответить |