Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 15

АвторСообщение
-=vr=-

11.9.2014
Не читал всю тему, но несколько фактов про звук из личного опыта.
1. Коллега по работе сталкивался с 22-разрядным АЦП (для сигнала, не для звука), после анализа работы которого оказалось, что 10 разрядов просто пляшут. Вылечилось заменой тюльпанов, через которые подавался сигнал, на клеммы с винтом.
2. Лазая по форумам, наткнулся на звуковушку Asus Xonar Essence One с заменяемыми операционниками. Так понравилась по описанию, что купил. Заменил 2 операционника NE5532 на AD823 (можно менять ещё 4 таких, но надо решать вопрос о переходнике SO8 в DIP8. Я сделал переходники из распиленной надвое золотой 572ПА1Б, есть ещё из неколлекционных и малоценных 580ГФ24 но пилить пока жалко). Достижения в связи с этой звуковушкой: первым шагом получилось слушать усилитель с линейной АЧХ (каковое отключение тембров я сделал в 1995г, но слушать не мог - не хватало ни верхов, ни низов, даже с CD-проигрывателем. Свои сидюки сграбил и слушаю с компа теперь). Вторым шагом стало выкидывание предусилителей вообще и припаивание без разъемов (см. п.1) выхода звуковушки на вход УМЗЧ. Оказалось, что звуковушка прекрасно раскачивает УМЗЧ для прослушивания в комнате.
3. Нормальный звук с компа получается только при использовании драйверов ASIO. Вообще, отличие от работы через DirectSound (штатный миксер винды) и непосредственно плеером на драйвер звуковушки было слышно даже на наушниках-затычках и карте за 10$ (проверял давно на работе).
4. Существует вариант этой звуковушки с операционниками Muses 01, у которых выводы сделаны из бескислородной меди и которые стоят 50$. Подозреваю разводилово, но обосновать не могу. Не покупал и не слушал.
5. Во влияние "шнурков" никогда не верил, но очень сильно на звуковую картину влияет поворот головы вправо-влево-вверх-вниз на несколько градусов, зачёсывание волос за уши, придвигание-отодвигание стула к стене. Подозреваю, что "шнурковщики" просто "думают", что "шнурки" влияют, а в реальности влияют какие-то такие факторы вкупе с психологией и вау-эффектами от шнурка за 100$.
6. Обязательно в цифровой части (в программе-плеере и в винде, если без ASIO) следует устанавливать максимальный уровень громкости, а регулировать в аналоговой части. Иначе часть разрядов ЦАП просто пропадают. Сами посчитайте сколько остаётся разрядов, если в цифре понизить на -40дб.
kolbasNIC

11.9.2014

Не читал всю тему, но несколько фактов про звук из личного опыта.

Спасибо за ценные наблюдения. А от "зачесывания волос за уши" я вообще в восторге. Если Вы не против, я это где-нибудь использую.
Сам я очень давно ничего не слушаю с компьютера. Из-за джиттера. Качество тракта таково, что разницу в компьютерном и некомпьютерном звуке (т.е. собственно влияние джиттера) отлично слышно. Сегодня уже наверное можно побороть связанный с выводом из компьютера джиттер, но мотивации пока маловато. Я стараюсь, чтобы под моими "работами" была хоть какая-то коммерческая основа. А звук с компьютера это официально "воровство" и тут мне пока не удалось придумать заработок. Хотя для себя звук с дисков "ворую" и слушаю с винчестера, но не через компьютер, а прямо с плеера, т.к. там с джиттером все отлажено.
Добавление.
Перечитал свой предыдущий пост. У меня самого создалось впечатление, что подбор кабелей это полное разводилово. Сожалею, что был так категоричен и попробую исправиться.
В реальной жизни правильно согласовать два устройства (обычно это пара усилитель-колонки) не так то просто, особенно, когда нельзя влезть внутрь и что-нибудь там изменить. А ситуация это типовая. Особенно при выполнении пусконаладочных работ с дорогой фирменной аппаратурой. И тут супер кабели рулят, но тоже надо стараться обходиться без фанатизма. Я уже много писал и тут и в других местах про литцендрат, который заведомо заметнее улучшает ситуацию на слух, чем самая бескислородная медь. А суперфильтры обычно рулят, когда на блоках аппаратуры нет клеммы "земля" и её невозможно организовать. Обратите внимание на эти моменты.
-=vr=-

11.9.2014
Так драйвер ASIO специально и был написан для приведения цифрового тракта в нормальное состояние, в т.ч. минимизации джиттера (который, естественно, остался, но на слух его нет!).
Что касается дальнейшего тракта на звуковушке, так это просто ЦАП+комплект операционников. В CD-проигрывателях ЦАПы и особенно операционники хуже на порядки (никто не будет ставить AD823 с линейной до 100мгц АЧХ в какой-то там проигрыватель). А что касается проигрывателей 80х годов, так при том уровне техники ни о каких правдивых 16 разрядах речи не идёт (это касается и первых CD, для которых оцифровывалось через первые АЦП), хотя для меня лично многие первопрессы звучат в разы приятнее. Ну, и еще у каждого свои критерии качественного - некачественного звука. Например, я не могу слушать мастеринг некоторых исполнителей, у которых вместо звука "С" слышится "Ф", "Щ", "Ш", а на форумах такого критерия что-то не встречал (там обычно ценят динамический диапазон и какие-то эфемерные характеристики а-ля "тёмный звук"). По критерию звука "С", например, считаю даже Pink Floyd и Dire Straits ниже качеством, чем наш родной "Крематорий" 1993 года, увы ))
alex1959

11.9.2014

Вот это верно подмечено, полностью согласен!

"5. Во влияние "шнурков" никогда не верил, но очень сильно на звуковую картину влияет поворот головы вправо-влево-вверх-вниз на несколько градусов, зачёсывание волос за уши, придвигание-отодвигание стула к стене. Подозреваю, что "шнурковщики" просто "думают", что "шнурки" влияют, а в реальности влияют какие-то такие факторы вкупе с психологией и вау-эффектами от шнурка за 100$."

kolbasNIC

11.9.2014

Так драйвер ASIO специально и был написан для приведения цифрового тракта в нормальное состояние, в т.ч. минимизации джиттера (который, естественно, остался, но на слух его нет!).
Что касается дальнейшего тракта на звуковушке, так это просто ЦАП+комплект операционников. В CD-проигрывателях ЦАПы и особенно операционники хуже на порядки (никто не будет ставить AD823 с линейной до 100мгц АЧХ в какой-то там проигрыватель).

В том то вся проблема. В структуре подобного тракта. Тут два узких горла: джиттер в цифровой части и аналоговый усилитель. Эти два горла дают четкий потолок качества (обычно устраивающий любителей наушников). Не спорю, многим может это показаться достаточным, но если уже шагнул дальше, то назад дороги нет.
Реальные проблемы в сегодняшней технике звукоусиления это джиттер и интермодуляции, но для наушников они часто остаются за кадром из-за других свойственных наушникам причин. А вот на напольной акустике проблемы создаваемые джиттером и интермодуляциями намного заметнее, чем в наушниках. Роль джиттера так возросла из-за того, что практически все источники сигнала на сегодня цифровые, а возросшая заметность интермодуляций связана с расширением динамического диапазона музыкального контента и всего звукового тракта. Решения как первой проблемы, так и второй известны, но их практическое воплощение как правило очень недешево.
Кстати, на слух джиттер как раз и проявляется в разрушении и размывании стереопанорамы, что сильно компенсируется самой идеей наушников, я точно не помню где, но попадались цифры о более чем стократной незаметности джиттера в наушниках. Тоже самое можно сказать и об интермодуляциях, которые в наушниках заведомо меньше в первую очередь из-за полного отсутствия пассивных разделительных фильтров и меньшей мощности. Тут можно наверное провести некую аналогию с ламповым звуком, который есть не что иное, как звук искаженный, но с максимально приятными на слух искажениями, хотя на мой взгляд звук в наушниках гораздо "честнее" и ближе к Hi-Fi.

Ну, и еще у каждого свои критерии качественного - некачественного звука. Например, я не могу слушать мастеринг некоторых исполнителей, у которых вместо звука "С" слышится "Ф", "Щ", "Ш", а на форумах такого критерия что-то не встречал (там обычно ценят динамический диапазон и какие-то эфемерные характеристики а-ля "тёмный звук"). По критерию звука "С", например, считаю даже Pink Floyd и Dire Straits ниже качеством, чем наш родной "Крематорий" 1993 года, увы ))

Тут я не соглашусь полностью. Критерии то конечно у каждого свои, но объективная реальность от этого не искажается и качественный звук остается качественным звуком, что я неоднократно проверял на практике "вылечивая" матерых закоренелых ламповиков от их пагубной зависимости, в основе которой, как обычно выясняется, лежат бюджетные причины. Но, что касается качества контента, то Вы полностью правы. Очень многое определяется как была сделана запись и кто её делал. К сожалению, последняя информация часто малодоступна.
И я сегодня не могу слушать Pink Floyd, хотя у он у меня есть в разных в том числе очень дорогих и высококачественных вариантах. А ведь были времена, когда я его слушал непрерывно каждый день с утра до вечера. Конечно на допотопной аппаратуре и в неподобающих условиях. Я стал думать, что Pink Floyd именно так и надо слушать. Через радиоточку. Тогда кажется, что это многообещающая музыка и звук "С" не слышно и он не мешает. А когда все отлично слышно, то впечатление у меня, например, совсем другое. Музыка эта примитивная и неинтересная. Просто скучно её слушать. А вот казавшийся в молодости примитивным Kraftwerk сегодня кажется намного интереснее. Парадокс.

-=vr=-

11.9.2014
Я стал думать, что Pink Floyd именно так и надо слушать. Через радиоточку. Тогда кажется, что это многообещающая музыка и звук "С" не слышно и он не мешает. А когда все отлично слышно, то впечатление у меня, например, совсем другое. Музыка эта примитивная и неинтересная. Просто скучно её слушать. А вот казавшийся в молодости примитивным Kraftwerk сегодня кажется намного интереснее. Парадокс.

Вот. Получается, что если перешагнуть определённый порог, начинается перфекционизм и крайности с радиоточкой, в результате куча музыкального материала, ещё недавно шедшего "на ура", отметается...
До лампового звука и наушников я пока не дошёл, довольствуюсь транзисторным + колонками S-90, но замена звуковой карты сильно изменила звук в лучшую сторону. Кроме того, на момент постройки усилителя в 1995г он содержал входной коммутатор на 590КН3, электронный регулятор громкости на 572ПА1, керамические разделительные конденсаторы, неправильно разведённый общий провод. Постепенно (за годы) были выкинуты электронный регулятор, входной коммутатор, керамика заменена на К73-17, встал вопрос с небольшим фоном в колонках. Фон можно было услышать, либо прижавшись ухом к колонке, либо в полной тишине с дивана, если прислушаться. Представлял он собой смесь 50Гц и такого звука, как идёт в ламповом ТВ в динамике - видимо, наводилось с телецентра, который в прямой видимости. Несколько дней перетрассировал общий провод, в итоге полностью избавился от всех видов фона - и что? Сначала не мог привыкнуть, казалось, что не хватает именно этого треска телецентра в звуке, тоже парадокс... Теперь вот последние действия - апгрейд звуковушки, выпиливание предов.
Не считайте меня каким-то особым аудиофилом, но как же много "раскрылось" (как они говорят) в музыке после всего этого. Страшно представить, что слышат те, у кого хай-энд.
Какой должен быть следующий шаг в апгрейде - пока не знаю. Когда-то давно мечтал собрать УМЗЧ на КП801, не смог их достать.
kolbasNIC

11.9.2014

Когда-то давно мечтал собрать УМЗЧ на КП801, не смог их достать.

Это и есть перфекционизм.
Если хотите собрать усилитель и не ламповый, то могу посоветовать два варианта: первый, более традиционный, с аналоговым входом, это высоколинейный усилитель Агеева (см. журналы Радио), а второй с цифровым входом по "квадратной" шине на PCM/PWM процессоре по технологии S-Master (на любом, какой понравится, например, на M65818AFP). На мой взгляд, второй вариант и лучше, и проще, и не понадобится ЦАП, ОУ и прочая совершенно лишняя в тракте лабуда, но зато первый более подробно описан и думать придется меньше.
-=vr=-

11.9.2014

Если хотите собрать усилитель и не ламповый, то могу посоветовать два варианта: первый, более традиционный, с аналоговым входом, это высоколинейный усилитель Агеева (см. журналы Радио)

То, что сейчас у меня собрано - тоже из Радио (Зуев с многопетлевой ООС, но на переразведённой плате). Что-то собирать из Радио на советских компонентах - по сути, менять шило на мыло. Некоторое время назад специально порылся в инете на предмет мнений народа об УМЗЧ Зуева - нигде не нашёл отзывов, что это полное дерьмо. Наоборот, его хвалят, и даже те, кто пробовал менять у него операционник 544УД2А, говорят, что потом вернули его обратно - импортные ухудшили звучание.
Ну, и собирать руками с нуля я перестал уже много лет назад, так как сейчас можно либо собрать что-то, уровня 90х годов, либо надо рисовать в .каде плату и заказывать её, что хлопотно (я даже SO8-DIP8 сделал из микросхемы).
Что касается усилителя на процессоре - надо почитать. PCM преобразуется в ШИМ? Сборка опять же упрётся в технологию и заказ платы, наверняка всё будет в SMD.
Ну, а если звуковушку свою сделать по традиционной схеме с ЦАП, но вывод по USB не с битрейтом, а асинхронно - копить в буфер, затем выдавать через DMA на ЦАП? По идее, джиттера быть не должно, но надо не ошибиться с лэйаутом у ЦАПа-ОУ и в итоге вряд ли я переплюну тот же Asus. Надо ещё почитать подробнее, как Asus+ASIO работают, возможно, они это и сделали - у Асуса при работе через ASIO включается особый режим. что индицируется светодиодом.
kolbasNIC

11.9.2014

Усилитель Зуева это хорошо, а усилитель Агеева, это отлично. Впрочем, на "обычной" акустике разницу будет трудновато уловить.
А насчет цифровых схем, тут сразу два зайца убиваются. Первое это "квадратная" безджиттерная шина (I2S). Для межблочных соединений она буферизуется стандартным буфером для витой пары. Второе, — избавляемся от мощного источника интермодуляций, т.е. аналогового УМЗЧ. И плюс простота. Очень все примитивно. Но, конечно, сплошное SMD, тут уже никуда (это дело привычки, я привык и кажется, что и не сложно совсем). А почитать можно даташит на M65818AFP.
Кстати, ждет своего решения переходная карточка ExpressCard-I2S или, что более неудобно PCI Express-I2S. Для полностью безджиттерного вывода звукового контента из компьютера. Вроде ничего сложного, но я пока такую не нашел.
-=vr=-

12.9.2014
Пишут следующее:

Режим «Bit-perfect» с драйвером ASIO 2.2

Драйвер ASIO 2.2 для Xonar Essence One упрощает обработку нескольких потоков, обходя присущую Windows латентность, доставляет поток с низкими задержками и высокой верностью, полностью идентичным исходному аудиофайлу. (Примечание. В режиме "Bit-perfect" горит соответствующий индикатор на передней панели ЦАП).


Низкий джиттер при асинхронной передаче данных

Обычно USB-аудиоустройства используют режим синхронной передачи данных для подстройки внутреннего генератора частоты, чтобы скомпенсировать различия в скорости передачи данных. Но чем больше отличается скорость передачи данных с ПК от скорости потока, тем выше джиттер. Чтобы избавиться от этой проблемы, контроллер ASUS Xonar Essence One поддерживает режим асинхронной передачи данных. Состояние буфера сообщается системе, и система подстраивает скорость передачи под него. Таким образом, джиттера нет — поток данных синхронизирован.

http://www.asus.com/ru/Sound_Cards_and_DigitaltoAnalog_Converters/Xonar_Essence_One/

По поводу I2S - в упор не могу понять, почему он безджиттерный. Ведь это просто интерфейс, что записали в регистр - то и вышло. Если обработка и запись ведётся с низким приоритетом, то прерывание может запоздать и выдача не начнётся вовремя - вот и джиттер.
kolbasNIC

12.9.2014

Понял, интересно про ASIO 2.2. Теперь буду обращать внимание.
По поводу I2S - в упор не могу понять, почему он безджиттерный. Ведь это просто интерфейс, что записали в регистр - то и вышло. Если обработка и запись ведётся с низким приоритетом, то прерывание может запоздать и выдача не начнётся вовремя - вот и джиттер.

Так речь идет не о встроенном джиттере, от которого можно отстроиться программно при грамотном аппаратном исполнении, а о джиттере связанном с передачей сигналов. Т.е. непрерывных цифровых потоков, которые передаются по длинным линиям (межблочный кабель). По имеющемуся цифровому стандарту S/PDIF в каждом кадре сначала идет синхронизация, по которой настраивается схема ФАПЧ на приемном узле на прием информации из этого кадра, и так каждый кадр. Отсюда и высокий джиттер, т.к. фактически ошибка синхронизации при таком способе достигает миллисекунд и иногда даже сотен миллисекунд. Считается, что чтобы джиттер не влиял на восприятие музыки, он не должен превышать 7 нс (±3,5). Квадратная шина имеет жесткую синхронизацию и поэтому проблемы с джиттером уменьшаются на несколько порядков. Интерфейс HDMI это тоже витые пары, которые имеют в последних версиях жесткую синхронизацию, но присущая ему неустранимая система шифрования вносит свою лепту и в образование джиттера, хотя и не так мощно, как на S/PDIF. Поэтому на сегодняшний день альтернативой незаконной квадратной шине с нестандартными разъемами, является только внешняя синхронизация всех ступеней тракта высокоточным генератором обычно нано или фемтосекундной точности. Так поступают на студиях. Но с S/PDIF связана ещё одна проблема. По стандарту выходной сигнал должен приводиться к виду 44,1/16 бит, т.е. чаще всего это означает десемплинг. К счастью, многие производители смотрят сквозь пальцы на эту часть стандарта и встречаются варианты до 96/24 бит.
С компьютером в качестве источника музыкального контента тракт должен выглядеть так: из компьютера цифровой поток выводится или через чудовищный S/PDIF (тут без внешней синхронизации не обойтись) или через USB, точных данных о джиттере при передаче цифровых потоков через который нет (не совсем корректно так говорить), но известно, что получившийся в результате "приведенный" джиттер на порядки меньше S/PDIF. После USB используется преобразователь USB/I2S, это штука простая и недорогая. Я свой купил за 40$. Часто просто находят шину I2S на звуковой карте (это входы ЦАПа) и через буфер выводят её наружу. Затем межблочник на витых парах и собственно усилитель на PCM/PWM процессоре. Вот и все.
Когда люди, особенно немолодые и всю жизнь пытавшиеся построить качественный звук, подобную систему слушают, то у них просто слезы выступают. Сам неоднократно наблюдал.
-=vr=-

12.9.2014
А почитать можно даташит на M65818AFP.

А. понял, что это. D-класс, как, например, TS4962, только преобразующий в дрожание фаз сразу PCM. И что, он может преобразовать 24-битный сигнал в дрожание фронтов (можно даже сказать - в полезный живительный джиттер) настолько точно, что звук будет лучше, чем ЦАП+усилитель, вплоть до наворачивания слёз? Как-то сходу трудно в это поверить...

Понял, интересно про ASIO 2.2. Теперь буду обращать внимание.

Для использования ASIO нужен плеер, поддерживающий выход на него, и звуковушку, поддерживающую вход. Точно поддерживает бесплатный плеер Foobar2000 с плагином для вывода ASIO. В других плеерах надо смотреть - там, где ставится устройство вывода, можно ли направить на ASIO.
kolbasNIC

12.9.2014

Как-то сходу трудно в это поверить...

Можно не сомневаться. Проверено ушами.
TS4962 это совсем другого класса прибор. Внутрь интегрированы ключи. Принцип похож, но все пожиже. И звучат такие штуки отвратно. На них собраны миллионы дешевых домашних кинотеатров. От их звука блевать хочется.
Кстати, сам таракан M65818AFP стоит недорого. Я правда покупал не 24-, а 32-х разрядные и обошлись по 5$. Для стереоусилителя нужна 1 штучка.
С этими микросхемками одна проблема. Они не нужны промышленности. Массовый покупатель довольствуется гораздо более простыми и дешевыми устройствами. Поэтому продаются только на вторичном рынке. Конечно для личных целей приобрести не сложно, а вот для серийной продукции...
Точно поддерживает бесплатный плеер Foobar2000 с плагином для вывода ASIO.

Так лучше Foobarа и нет ничего, зачем что-то еще смотреть.
-=vr=-

12.9.2014

С этими микросхемками одна проблема.

А вторая - отсутствие PCIEx-I2S, и даже если его сделать - он не будет совместим ни с одним плеером.
Так лучше Foobarа и нет ничего, зачем что-то еще смотреть.

Для ДВД и блурей-плееров, например.

И на ASIO в один момент времени можно выводить звук одного плеера. Привычного миксера там нет. Для всего остального (игры, ТВ-тюнеры и проч.) понадобится вторая звуковушка (мне достаточно видюшной звуковушки и монитора со встроенными динамиками и HDMI).
kolbasNIC

12.9.2014

А вторая - отсутствие PCIEx-I2S, и даже если его сделать - он не будет совместим ни с одним плеером.

Это не так. Как раз это сделать несложно. I2S есть на любой звуковой карте, где есть ЦАП. Смотрите в даташите на ЦАП на какие выводы приходит I2S и припаиваетесь к ним проволочками. А для буферизации делаете специальную платку (я использовал DS36954M). Все, что программный плеер погонит на ЦАП, пойдет и через ваш интерфейс. Обычно в качестве межблочного кабеля используют патч-корд, т.е. соответственно в качестве разъемов RJ-45. На приемной стороне, тоже буфер и с него прямо на PCM/PWM процессор.
Дополнение. Для получения максимального качества надо использовать звуковую карту позволяющую работать с битрейтом 192/24(32). Никакие другие характеристики карты не волнуют. Можно брать самую дешевую.
Забыл добавить про развязку. Самое простое это IL715 на гигантском магниторезистивном эффекте. Очень компактная и работает как часы.
Для ДВД и блурей-плееров, например.

Я все конвертирую в PCM высоких битрейтов, раз уж все равно на винчестер копирую. Поэтому никаких других плееров не нужно.
Добавление 2.
Кстати, ничего кроме PCM и нельзя слушать. Любая математическая обработка на ходу, например, распаковка flac или ape, вызывает увеличение встроенного джиттера и значит сразу становится заметной на слух. Поэтому никаких сжатых файлов.
kolbasNIC

12.9.2014

Хочу добавить про необходимость развязок в цифровых трактах.
Я начал собирать подобные системы, где-то год назад. Все вроде работает, но несколько раз в день звук вдруг внезапно пропадает на несколько секунд. Сначала я никак не мог понять с чем это связано. А потом как-то у меня под окном работал сварщик и я заметил, что выпадения стали чаще и всегда коррелировали со вспышками света от электросварки. Для начала я выровнял потенциалы всех блоков системы, соединив их отдельным проводником. Стало гораздо лучше, но при выключении или переключении некоторых блоков системы на ходу или горячих подключениях, а такое у меня часто случается в связи с непрерывными экспериментами, система бывает виснет. Встроив в интерфейсы развязки я полностью от этого избавился.
-=vr=-

12.9.2014
Про ДВД и Блурей я имел в виду покупные диски, которые воспроизводятся приводом на компьютере без копирования на винчестер. Копировать многослойные блуреи долго и нецелесообразно, если уже куплены и лежат лицензионные.
I2S есть на любой звуковой карте, где есть ЦАП.

Ранее Вы писали, что есть 2 узких места - джиттер и интермодуляции УМЗЧ. Если брать I2S со звуковой карты, то мы исходим из предположения, что на этом этапе джиттера ещё нет (т.е. до звуковой карты доставилось без джиттера - что нам и нужно), и делаем мы I2S только ради длинного межблочного кабеля. Судя по описанию Асуса, несмотря на то, что карта выносная и подключается длинным USB-кабелем, они эту проблему решили асинхронным выводом и буфером. В любом случае, одним узким местом стало меньше.
Остаётся второе узкое место - аналоговый усилитель. Ещё со времён студенчества о D-классе у меня было только одно (теоретическое) представление, описанное у Вас фразой "От их звука блевать хочется". Тогда надо определиться - упомянутые процессоры PCM/PWM уделывают по качеству только усилители, аналогичные Зуеву, или же вообще все аналоговые усилители, включая аудиофильские. Во втором случае непонятно, почему до сих пор "глупые аудиофилы" не перешли на микросхему, датированную в даташите 2003-м годом :)
С первым случаем проще - надо выяснить, с какого значения интермодуляционные искажения перестают влиять на звук.

С технической точки зрения я пока не понял, что за штуки на блок-схеме стоят между процессором и колонкой, просто нет времени сейчас подробно читать.
kolbasNIC

12.9.2014

Про ДВД и Блурей я имел в виду покупные диски, которые воспроизводятся приводом на компьютере без копирования на винчестер. Копировать многослойные блуреи долго и нецелесообразно, если уже куплены и лежат лицензионные.


У меня тысячи покупных дисков, а на каждом DVD и Blu Rey обязательно есть еще и сложные и запутанные меню иногда вызывающие бешеное раздражение, поэтому сохранение на винчестере очень упрощает навигацию и устраняет беготню от полок с дисками к плееру.

Ранее Вы писали, что есть 2 узких места - джиттер и интермодуляции УМЗЧ. Если брать I2S со звуковой карты, то мы исходим из предположения, что на этом этапе джиттера ещё нет (т.е. до звуковой карты доставилось без джиттера), и делаем мы I2S только ради длинного межблочного кабеля. Но, судя по описанию Асуса, они эту проблему решили асинхронным выводом и буфером, т.е. одним узким местом стало меньше..


По поводу асинхронного буфера. Возможно Асус что-то и устраняет. Цифры нужны. Но я вижу тут проблему в другом, в том, что тракт остается традиционного вида со свойственными ему неустранимыми болезнями.

Остаётся второе узкое место - аналоговый усилитель. Ещё со времён студенчества о D-классе у меня было только одно (теоретическое) представление, описанное у Вас фразой "От их звука блевать хочется". Тогда надо определиться - упомянутые процессоры PCM/PWM уделывают по качеству только усилители, аналогичные Зуеву, или же вообще все аналоговые усилители, включая аудиофильские. Во втором случае непонятно, почему до сих пор "глупые аудиофилы" не перешли на микросхему, датированную в даташите 2003-м годом :).


Совершенно не собираюсь никого (и Вас в том числе) ни в чем убеждать. Есть предубеждение против D-усилителей. Это Ваш выбор. Да и бессмысленно объяснять про звук на словах. Надо ушами послушать.
Про себя скажу, что я старался посещать все крупные аудиовыставки и прослушивания последние 25 лет. На таких мероприятиях я и заметил, что дорогие D-усилители, я подчеркиваю, дорогие, звучат очень достойно, по крайней мере не хуже их аналоговых конкурентов. Но заметил и заметил, никаких действий я предпринимать после этого не собирался. Разница, собственно была не настолько велика, чтобы копья ломать, да и у меня тоже было стойкое предубеждение против D-усилителей (особенно после последовательных покупок нескольких домашних кинотеатров). Но в последние годы наметилась настоящая революция в источниках сигнала, т.е. появились записи с высокими битрейтами. И вот тут дорогие D-усилители получили четкое преимущество. Опять же преимущество выявленное ушами, а не вычитанное в интернете, хотя и в интернете, особенно в англоязычном наметились сдвиги в эту сторону. Я полагаю, что преимущество заключается прежде всего в том, что исчезают ненужные этапы преобразования сигнала. Основным сдерживающим фактором является отсутствие интерфейса, могущего донести качественный сигнал до D-усилителя. Вторым важным соображением является то, что производство таких устройств идет пока вразрез с интересами бизнеса. Основная масса потребителей живет в маленьких квартирках, которые проблематично приспособить для качественного прослушивания и поэтому основная масса аудио техники удовлетворяет не реальные, а виртуальные потребности клиентов (отсюда стереонаушники, узенькие колоночки, CD, mp3 и т.д.). А для внушения этих виртуальных потребностей уже исторически сложилась целая пропагандистская машина. Поэтому качественные D-усилители довольно редки, так как являются скорее пробными шарами на рынке. И поэтому нет стандарта на интерфейс. Он пока не нужен. Если хотите это и есть лакмусовая бумажка. Как только появится официальный интерфейс, способный нести без джиттера высокобитрейтный контент, значит наступила эра качественных D-усилителей.
По схожим причинам не делают массово недорогих качественных колонок и т.п. Качественные делают только дорогие и колонки и усилители. Следите за мыслью. Как может быть дорогим устройство на одной микросхеме за 5 долларов? Правильно, никак. Вот поэтому их и нет. И микросхемы эти стараются затихарить всячески. Ну, ошиблись малек в 2003 году. Но исправились же. Впредь такого не допустим.
Но это все теоретизирование. Главное это слушать.
Полагаю, что с прослушиваниями у большинства читателей этого текста и есть проблемы. Попробуйте выписать на бумажку, что нового (я имею ввиду аппаратуру) вы прослушали за последний, год, 10 лет и т.п. и как-то это потом классифицируйте. Может возникнут новые соображения. Хотя это уже методология, чуждая среднему обывателю. Такие вещи задевают его эго, а это святое. Тут как в храме, святое трогать не сметь. Мы и не будем. Ничего не пишите, а если успели написать, бумажку выбросьте.
Все закончил лирическое отступление. Продолжим по теме.
С технической точки зрения я пока не понял, что за штуки на блок-схеме стоят между процессором и колонкой, просто нет времени сейчас подробно читать.


Между процессором и колонкой стоят: драйвер, мощные ключи, LC-фильтр, контакты реле защиты, терминалы, акустический кабель, опять терминалы.

С первым случаем проще - надо выяснить, с какого значения интермодуляционные искажения перестают влиять на звук.


Отсылаю к Интернету. Там на эту тему очень много чего написано. Беда в том, что померить такие вещи в домашних условиях довольно трудно. Даже если и возможно, то лень. Уши тоже неплохой инструмент, надо только уметь им пользоваться. Тем более, что этот инструмент и является конечным судией.
-=vr=-

12.9.2014
Есть предубеждение против D-усилителей. Это Ваш выбор.

Это естественная реакция человека, только что узнавшего, что уже не первое десятилетие существует 5-долларовая микросхема, обеспечивающая лучший звук, чем у "всех этих усилителей за тысячи $$$ из глянцевого аудиофильского журнала".
Когда по радио рекламируют приборы, разработанные в кремлёвских секретных НИИ и лечащие от всех болезней, а по факту состоящие из двух светодиодов - то начинаешь с подозрением относиться ко всему ))

Спасибо за информацию. Буду думать.
Главный колбасист

13.9.2014

раз вы заговорили про джиттеры,таймауты,синхронизации и стробы,может мне обьясните почему у меня логический анализатор от мастеркита ВМ8023 показывает туфту начиная с сотен килогерц,при заявленной 40 Мгц.Сперва начинают дрожать фронты,потом вообще импульсы начинают жить своей жизнью.
Купил на свою голову.
kolbasNIC

13.9.2014

Купил на свою голову.

Сочувствую.
А я целую операцию придумал по покупке логического анализатора. В Москве мне показалось очень дорого и ждать долго. Поэтому решил купить в Китае.
Во первых заранее вычислил какие модели приличных и подходящих для моих целей ЛА делают в Китае. Их оказалось три. Затем поехал на выставку в Гонконге и обошел стенды всех троих производителей. Посмотрел как они вживую выглядят. Больше всего понравился Род и Шварц (это теперь китайская фирма), но он и самый дорогой оказался. Конкуренты Овон и Ригол делали примерно одинаковые модели, но у Овона большой экран, а у Ригола широкий набор программных примочек для анализа конкретных шин и акции со скидками во время выставки. На выставке из первых рук узнал, что под I2S у Ригола пока примочки нет, значит надо брать Овон. Тут же пошел на стенд Ригола и был там так красноречив, что получил скидку 50% при покупке во время выставки. Затем пошел на стенд Овона, долго любовался прибором, мацал его, гладил, чуть не целовал, а как зашла речь о покупке, тяжело вздыхая, показал Риголовский талон на скидку. Мне тут же дали такую скидку, что получилось на 100 долларов дешевле Ригола. Я нехотя согласился, ликуя в душе. В результате пришлось ехать за ЛА ночью в спальный район Шеньженя и там буквально в детской песочнице мне его и продали. За 500 долларов. Пользуюсь с удовольствием вспоминая веселую историю покупки.
Главный колбасист

13.9.2014

Моя всего лишь чето около 3тыс руб.USB приставка к компьютеру.
И все таки почему?Может что то не так делаю.Неужели продают такое
фуфло.16каналов и + еще вход синхронизации внешний.И от внешней
пробовал,ничего не помогает.
Даже влазил в соединительный кабель usb,засинхронизировал оттуда генератор
меандра который измерялся,ничего не поменялось.
Закинул,два года в шкафу валяется.
kolbasNIC

13.9.2014

И все таки почему?

Потому, что 3 тыс. руб. Не может столько стоить нормально работающий ЛА. Мой за 500$ в России продавали по 74 тыс руб и он на мой взгляд едва проползает под планкой. Тоже порядочное говнецо. Хороший стоит полмиллиона, Аджилент, какой-нибудь.
Главный колбасист

13.9.2014

Что ж,верю что так.Впрочем вам хорошо рассуждать,вы буржуй,а я голодранец. Я родэ и шварц только на картинках видел.
Значит верить никому нельзя.И в технике тоже.Не заявляют же на
ладе приоре,макс скорость скажем в 250км.ч.Глядишь и продажи пошли
бы вверх.Ясно дело никто не поверит.А тут вещь для понятная только специалистам.Но вот я и прикинул,что мешает альтере с тактовой частотой 80 мгц. взять корректно 8 бит информации с частотой,скажем 1Мгц.
Но был жестоко обманут.
Кстати писал им на техподдержку мастеркитовскую,ничего вразумительного не получил.
kolbasNIC

13.9.2014

Впрочем вам хорошо рассуждать,вы буржуй,а я голодранец.

Вот так почти всегда. Сколько не объясняй про пролетарское происхождение, нищую молодость и полуголодную зрелость. Даже те, кто меня хорошо знает и видят, как приходится работать, чтобы чего-то достичь и те туда же, нет, нет, да и проскочит это словечко; "буржуй". Типичная классовая вражда. Неужели все-таки прав дегенерат Маркс? Но это же ужасно! Я всю жизнь боролся с большевиками и их мудацкой идеологией, как мог. Что же получается это была ошибка? Надо извиняться и прощения просить? И быстренько бежать в КПРФ и слезно просить, чтобы приняли. Или туда принимают только тогда когда докажешь, что ты достоин. Надо перестать работать день и ночь, приучить себя к пиву, телевизору, хотя, понимаю, этого недостаточно, это лишь внешние признаки пролетария, внутри ещё может скрываться классовый враг. Мозг надо отключить. Например, химическими препаратами. И уж тогда настоящие пролетарии тебя примут с распростертыми объятиями. Ребята, подскажите, что надо принимать, чтобы быть как все? Что-нибудь не очень сильное, не так чтоб под себя ходить, но достаточное, чтобы начать херню нести и во всех своих проблемах обвинять других.
checha

13.9.2014
Уважаемый Александр!
Я с глубоким уважением отношусь к людям которые своим трудом достигают финансового благополучия.
Просто многие, подавляюще многие, не курящие, не пьющие, колёса не принимающие, и работающие на трёх работах до конца хизни не могут заработать на достойное жильё для семьи....На хорошее образование своим детям. Вот где проблема. Она, видимо, в рамках человеческого общества в целом, не решаема.....
Собственно, это и вызывает неудовольствие многих.
Впрочем - здесь о звуке
checha

13.9.2014
Вадим меня чуть опередил. В целом, - всё в тему.
Единственное замечу, что людям, достигшим осуществления своих мечтаний крайне сложно не гордиться собой на фоне других. Ещё сложнее не показывать это менее успешным членам общества.
Это нормально. Такова природа человека. Это то, почему теория Маркса и Ленина дала осечку на практике. Сущность человека, его эго, желание превосходства в чём-либо никто не может отменить.
kolbasNIC

13.9.2014

Да ответ на все эти вопросы один. Все люди разные. Соответственно и возможности у всех разные. Поэтому любые уравнительные теории дают сбои. Но без теорий тоже нельзя. Люди живут в социуме и некая универсализация отношений очень нужна. Только на сегодня ещё не придумали такой, чтобы на все случаи жизни.
Меня отец в молодости изводил. Он целый день работал на огороде. Например возил тачки с землей, песком и т.п. И очень обижался, что я ему не помогал. А когда я пытался, я делал по своему. Например, обещал сверстникам показать интересный фильм, за помощь по хозяйству и толпой мы перевозили всю землю за несколько часов, а не недель. А потом смотрели фильм, пили чай, веселились и это отца очень раздражало. Он считал, что так делать нельзя. Надо брать вторую тачку и возить вместе с ним. Он только это называл работой. Я ему, как пример, приводил лошадь. Вот тоже день и ночь "работает", возит телегу, а дают за это только сено.
Я считаю, что человек в первую очередь головой должен работать, так как это только у него получается, а для "лошадиной" работы и лошадей хватает. Поэтому "подавляюще многие, не курящие, не пьющие, колёса не принимающие, и работающие на трёх работах до конца жизни" и не могут себе заработать ни на что, кроме сена. Не тем местом работают. Конечно, не надо принимать это как личное. Это общее наблюдение. Но исключений я не встречал.
Главный колбасист

13.9.2014

Да что с вами,люди? Во всем видите агрессию.Еще думал,прилепить,не прилепить,могут неправильно понять.Бог с вами.Лучше бы по существу
ответили.Я и буржуев люблю.
kolbasNIC

13.9.2014

Я и буржуев люблю.

Это взаимно, уважаемый Главный колбасист
Главный колбасист

13.9.2014

А вот я действительно задумался.Уже в который раз замечаю,пишешь на форумах что то на мой взгляд совершенно безобидное,воспринимают
в штыки.Видимо признаки растущей раздражительности и агрессивности в обществе.Буржуй можно как комплимент принять,но почему то на разных разных форумах народ прежде всего через негатив рассматривает,все высматривает какой то подвох,злой умысел.
Боже,Боже куда мы катимся.
kolbasNIC

13.9.2014

Теперь я полностью уверен, что вы унаследовали все черты от вашего отца.

Спасибо большое за комплимент. Я горжусь своим отцом. Помимо работ на огороде, он был очень талантливый инженер, а в зрелом возрасте стал увлекаться философией. Даже организовал философский кружок у нас в городе, носящий теперь его имя. Он был замечательный человек во многих отношениях. Но, к сожалению, без коммерческой жилки.
Боже куда мы катимся.

Это только так кажется, что мы катимся. Каждое поколение в определенном возрасте начинает так причитать. На самом деле это процессы внутри нас заставляют по другому воспринимать действительность. Если хотите, это первые намеки на осознание того факта, что место под солнцем придется освобождать. Очень неприятно это осознавать. Многие так и гонят прочь такие мысли до самого конца.
Главный колбасист

14.9.2014

да я бы рад принести пользу обществу,но что можно сделать в обществе рентополучателей и потребителей китайского ширпотреба? (измерительные приборы сюда не входят как впрочем и средства производства.)но как?Говорят занимайся тем,что у тебя
лучше всего получается.Вот схемотехник думаю неплохой,к примеру
из последнего.У наших фермеров напряженка со стригущими машинками
для овец.Беру усилитель автомобильный четырехканальный 100 ватт на канал,которых великое изобилие,присобачиваем задающий трехфазный
генератор на три входа,размером со спичечный коробок.С двенадцативольтовым питанием крутит машинку на ура.Не Бог весть
какое изобретение,конечно,но я к тому что ничего никому нафиг не
нужно.По достоинству никто не оценил.Только один чувак который забрал доволен остался.Нету у нас производства,нету разработки.
snow-72

14.9.2014

Дабы не разводить конителей о том кто виноват и что делать хорошая и сильная книга в помощь.Всё о бардаке снаружи и процессах внутри нас.

http://flibusta.net/a/87534

Любая брошенная идея в этот винегрет под названием человечество не способна адекватно воплотится. Будь-та идея капитализмом или
коммунизмом.Капитализм это кортекс ,а коммунизм это неокортекс. Отсюда их однобокие свойства.Для гармонии их нужно грамотно объединить в черепной коробке.
kolbasNIC

14.9.2014

да я бы рад принести пользу обществу

Эх, чего тут скажешь. Если Вас это утешит, уважаемый Главный колбасист, то могу сообщить, что я нахожусь в точно таком же положении. Чего бы я ни делал, ощущение такое, что это никому не нужно. Более того, многие ещё норовят побольнее уколоть, если что-то слишком хорошо получается.
Надо привыкать. Наверное это норма. Но радости от такой жизни никакой.
kolbasNIC

14.9.2014

Это если совсем кратко и по существу.

Вряд ли тут можно кратко. И самое главное не нужно. Потому как не по существу получается. Наоборот упрощенчество. Такая краткость характерна для каких-нибудь бомбистов. Вы случайно не бомбист, уважаемый MM.
Вспомните Булгакова "Собачье сердце". Шариков так же лапидарно выражался: "Разделить надо все".

Главная причина останова промышленности в совке - налоги

И с главным Вашим тезисом я категорически не согласен. Налоги в данном случае это не причина, а следствие.

Кто выдвинул Алкаша - одна сверхдержава.

Я не имел чести общаться с "алкашом", но некоторые мои друзья были довольно близко знакомы. Их мнение, которое я разделяю: умнейший человек и настоящий патриот. Пожалуй соглашусь с Вами по поводу выдвижения Ельцина с помощью сверхдержавы. Тем больше чести этому человеку. Он сумел обмануть своих "хозяев", что очень непросто и в свою очередь выдвинул гораздо более неудобного для них Путина. А вот предшественник Ельцина тот да, поддался либеральной пропаганде и развалил и просрал все, что можно, причем даже не за деньги, а по собственной глупости. Ельцину в ужасном виде хозяйство досталось, опереться не на кого, страну пришлось разделить (а то бы быть войне), дядя Сэм за глотку держит и собственные олигархи рвут на части все что возможно. Вы заметьте, что Ельцин и пить совершенно перестал уйдя с поста. Потому как это была маска.

Кто правоприемник Алкаша - нынешняя сладкая парочка. Так что или сруливать из этого совка, или под ружьё - т.к. босс у обеих противоборствующих сторон один - ( негр ).

Формально предложение грамотно построено, но насчет нынешней "сладкой парочки" Вы сильно заблуждаетесь. Это потому, что не понимаете реалий с которыми парочке приходится сталкиваться.
И даже с критикой "негра" я не согласен. Негр в принципе очень даже для нас удобен. Не особо педалирует, а мог бы. Сейчас надо опасаться того, кто придет после негра.
А вот насчет "сруливать", это каждый для себя решает сам. Я в общем положительно отношусь к эмиграции за рубеж желающих. Конечно, я не имею ввиду, что крысы бегут с корабля, но считаю, что если человек не смог приспособиться на родине, то тут от него вреда будет все равно больше, чем пользы, так чего его держать. Пусть едет. А ещё я много поездил и много общался с уехавшими на ПМЖ. Мое мнение, в большинстве своем эти люди влачат жалкое существование. Постоянно оправдываются, даже перед собой, видят как их дети забывают родной язык и культуру и постоянно чувствуют себя людьми второго сорта, что в общем то так и есть.

И не понял, причем тут первая мировая?

snow-72

14.9.2014

Друзья давайте закончим с политико-историческим процессом.Я вам книжку выше скинул.Там все подробно написано откуда берутся ужасные функционеры из за которых всё разваливается при любых политических системах.Автор американец.После прочтения всё становится на вои места.Я когда читал у меня волосы на спине шевелились.Тайна причин и событий внутри каждого человека.Ну а социум это сумма этих причин.

Очень советую прочесть.Хотя-бы для для общего развития.Много вопросов прояснится.
mretro

14.9.2014

snow-72 прав! Давайте закончим политико-философский диалог на этом месте и далее начнем опять про звук. Не стоит испытывать мое терпение, оно не безгранично. Админ.
PS: тема будет почищена от флуда последних пары дней.
kolbasNIC

14.9.2014

Признак троллинга - начинается обсуждение не проблемы, а собеседника. Что дальше обсуждать-то с троллем ?

Я вижу, что яйца подействовали. Отлично.
тема будет почищена от флуда последних пары дней.

Действительно тему пора чистить. Прошу прощения, у модератора за созданные неудобства. Как-то само сворачивает на всякую херню. Извиняюсь.
Тем более, что про звук много чего есть сказать, только не все можно.
Главный колбасист

15.9.2014

А я ведь просто хотел,чтоб подали свежую мысль про этот ВМ8023,
будь он неладен.Не жаба душит,нет. я на год вобще про него забыл.
Просто иногда был бы полезен.На техподдержке молчат,на радиокоте
молчат,на мониторе как воды в рот набрали.
Ну тут думаю продвинутый народ,чем черт не шутит.
И вообще эта тема у меня уходит в более далекое прошлое.В свое время перепробовал кучу программ логических анализаторов для LPT и COM,примерно та же картина,но только начиная с десятков герц.Начинают подрагивать фронты,длительности,потом вообще гуляют по экрану как им вздумается при скорости передачи LPT до 1Мгц,то биш Мбайтсек.Я не програмист,больше с паяльником проверил до входа в LPT все впорядке, и успокоился.
Ответить
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 15