Автор | Сообщение | ||
snow-72 25.4.2013 |
Стимпанк http://s08.radikal.ru/i181/1304/62/ec7c056d820b.jpg http://s017.radikal.ru/i438/1304/fe/3448d89298d1.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1304/8f/3c348bbd4a7d.jpg http://s019.radikal.ru/i633/1304/c7/c7b474fd7324.jpg http://s08.radikal.ru/i181/1304/62/ec7c056d820bt.jpg http://s017.radikal.ru/i438/1304/fe/3448d89298d1t.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1304/8f/3c348bbd4a7dt.jpg http://s019.radikal.ru/i633/1304/c7/c7b474fd7324t.jpg | ||
mretro 25.4.2013 |
Красивые приборы! Чувствуется что в их разработку люди вкладывали душу. Стоило бы, на мой взгляд, только позолоту обновить, старую стравить и покрыть новым слоем сусального золота, иначе пятна коррозии будут бросаться в глаза. Тем более на гранитной доске. Интересно где такие применяли? На старых телефонных санциях? | ||
Pedro 25.4.2013 |
На мраморе установить, гранит фонит
http://seleste-rusa.livejournal.com/412519.html | ||
kolbasNIC 26.4.2013 |
Помилуй, Рашит, и ты туда же. Это детская страшилка для социально зависимых людей. Может теперь и в метро не ходить, фонит же от гранита? Лет 25 назад я даже спорил с одним типом по этому поводу и мы долго мерили этот самый фон от гранита. Действительно оказалось, что от некоторых сортов гранита фон чуть побольше, чем просто от, скажем, земли, но очень незначительно и я даже не уверен, что это не ошибки измерения или фон от других соседних с гранитом предметов. А бегая по Москве со счетчиками удалось найти довольно много мест и предметов от которых действительно заметно фонило, но ни один из них не был гранитным. Чаще всего повышенный фон наблюдался у асфальта и бетона. Так что из дома без свинцового костюма не выходи. А насчет применения. Конкретно эти приборы сделаны ещё до переворота 1917 года и использовались для учебного процесса на кафедре электротехники МХТИ им. Д.И. Менделеева и были списаны примерно в 1978 году. Их сохранил от уничтожения один мой хороший знакомый и до самого недавнего времени они были установлены в качестве декоративных элементов в машинном зале кафедры процессов и аппаратов химической технологии. Несколько лет назад машинный зал был ликвидирован, а приборы перекочевали в кладовку моего знакомого. А так как ему они были совершенно не нужны, то он отдал их мне и теперь они будут украшать главный щиток моего дома. Кстати, латунь корпусов покрыта не сусальным золотом, а пассивирована. В общем-то покрытие нетрудно обновить, но не пострадает ли аутентичность при этом? Приборчики довольно дорогие и достаточно ликвидные. Не хотелось бы потерять это их свойство. | ||
mretro 26.4.2013 |
Тогда еще проще. протравить в азотке, затем пассивировать вновь. Аутентичность и ликвидность не пострадает, думаю наоборот, ценность их после этого увеличится и улучшится внешний вид. В качестве аналогии - реставрация старых авто. | ||
dottor 26.4.2013 |
Великолепные приборы! Завидую белой завистью. Я имел дело со старыми вещами. На этих приборах - покрытие. Какое именно, по фото не скажу. Приходилось видеть на приборах и золото. От кислоты скорее всего покрытие сойдёт. Золотое - почти наверняка. Мой совет: никого не слушать, ничего не делать, кроме протирания спиртом - если нет лака. Восстановление покрытия, похожего на аутентичное - адский труд. И часто неудачный. Спирт тоже не всегда годится - часто смывает клейма. | ||
kolbasNIC 26.4.2013 |
Согласен. Имел небольшой опыт. Пытался восстанавливать швейную машину, юбилейную "поповку". Там тоже были пассивированные детали, часть из которых была утеряна (винты). С самим пассивированием проблем нет, но попасть в тон очень сложно, т.к. процесс быстротечный и цвет сильно зависит от времени его протекания и марки латуни. И родные детали "поповки" оказались ещё сверху по пассивированному покрытию покрыты масляным лаком, который тоже немного влияет на оттенок. Короче, я намучился, пока подобрал тон и цвет, а мучился я на полированных латунных палочках-заготовках. Но дальнейшая попытка выточить из них винтики провалилась, т.к. резьба на "поповке" оказалась с нестандартным профилем и шагом. Много позже я выяснил, что у старых швейных машин были оказывается собственные ни с чем не совместимые резьбы. Профиль я тогда ещё как-то подобрал и сделал под него резец, но вот с шагом не получилось. Винтики получились корявые, но с красивыми и довольно похожими и по цвету и по форме на родные шляпками (очень трудно оказалось сделать похожие на родные шлицы). Завинчивать их удавалось только на две-три нитки. Я так и сделал в конце-концов, укоротил их резьбовую часть до трех ниток и использовал как декоративные затычки для отверстий резьбы на клею, а это, конечно, халтура. В те годы у меня было значительно больше свободного времени, любая химия под рукой, и полностью отсутствовал опыт. Сегодня я на подобные авантюры просто так не пойду, нужна достаточная мотивация, которой пока нет. | ||
Slowolitus 26.4.2013 |
Сименсовские приборы с надписями на русском языке вот это раритетище!!! Конечно ни в коем случае не надо обновлять их покрытие, на то это и раритет что бы на нём присутствовали следы времени, а то будет похоже на дешёвый новодел. А вот тут небольшая история "Allgemeine Elektricitaets-Gesellschaft Berlin" Allgemeine Elektricitaets-Gesellschaft Berlin http://www.dhm.de/lemo/html/kaiserreich/industrie/aeg/index.html http://www.dhm.de/lemo/objekte/pict/446_1/index.jpg | ||
1А2В3В 26.4.2013 |
Да! Приборам в районе 100 лет, а они работают! Круто! | ||
kolbasNIC 26.4.2013 |
Спасибо. Очень интересно. А больше всего заинтересовала красотка сидящая на земном шаре. Мощные бедра у женщины и при этом грудь нормальных размеров. Это они с натуры такую нарисовали? Сейчас другой стандарт женской красоты и изображение женщины с подобной фигурой встретишь не часто. А жаль. | ||
kolbasNIC 18.5.2013 |
Что-то опять тут жизнь замерла. В качестве стимулятора добавлю отсканированные извлечения из Квазаровских перечней уже из "незалежной" эпохи. Честно сознаюсь, нелюблю я эту эпоху, т.к. она, на мой взгляд, очень негативно сказалась на состоянии украинской полупроводниковой промышленности, да и всей Украины, впрочем, тоже. Это хорошо видно по перечням того же Квазара. Мое впечатление — агония, а это всегда неприятно наблюдать. http://s017.radikal.ru/i432/1305/9f/fadb19e9e1e6.jpg http://s017.radikal.ru/i422/1305/d7/5b6570bd8ade.jpg http://s017.radikal.ru/i418/1305/6b/168c239393b2.jpg http://s017.radikal.ru/i442/1305/f4/43cd22c6e166.jpg http://s005.radikal.ru/i210/1305/9b/097cc57f5b3f.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1305/41/cf578ee78df7.jpg http://s020.radikal.ru/i718/1305/0f/a8c0703bd7e1.jpg http://i078.radikal.ru/1305/02/0a5fcfac73be.jpg http://s020.radikal.ru/i704/1305/75/209a76875ff7.jpg http://s017.radikal.ru/i432/1305/9f/fadb19e9e1e6t.jpg http://s017.radikal.ru/i422/1305/d7/5b6570bd8adet.jpg http://s017.radikal.ru/i418/1305/6b/168c239393b2t.jpg http://s017.radikal.ru/i442/1305/f4/43cd22c6e166t.jpg http://s005.radikal.ru/i210/1305/9b/097cc57f5b3ft.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1305/41/cf578ee78df7t.jpg http://s020.radikal.ru/i718/1305/0f/a8c0703bd7e1t.jpg http://i078.radikal.ru/1305/02/0a5fcfac73bet.jpg http://s020.radikal.ru/i704/1305/75/209a76875ff7t.jpg | ||
kolbasNIC 18.5.2013 |
Вот еще кое-что интересное. Ещё один завод Космос в составе объединения Квазар. Это, возможно, заинтересует уважаемого sfrolov http://s017.radikal.ru/i407/1305/88/3e586956459a.jpg http://s018.radikal.ru/i519/1305/f6/9fcf168d706a.jpg http://s52.radikal.ru/i138/1305/8b/a0280c6c539b.jpg http://s017.radikal.ru/i407/1305/88/3e586956459at.jpg http://s018.radikal.ru/i519/1305/f6/9fcf168d706at.jpg http://s52.radikal.ru/i138/1305/8b/a0280c6c539bt.jpg | ||
коллекционер 18.5.2013 | Спасибо за перечни. Они просто супер. Нашел в них много интересного. А страницу 2 Квзаровского перечня можно? | ||
sfrolov 18.5.2013 | Да, большое спасибо, очень интересно. | ||
dk_spb 18.5.2013 |
Спасибо! Второй лист по Континенту очень интересен. А это весь список из брошюрки или только один лист по Континенту и один по Космосу? Точнее даже так: а больше в этой брошурке по СВТ нет ничего? Еще раз спасибо!!!! | ||
1А2В3В 19.5.2013 |
И это печально. Смотрите сами. Предложение от "Квазара" на 2013 год, всего один лист...... Хотя пока ещё живой. http://s53.radikal.ru/i140/1305/2e/12250c56b4a0.jpg http://s53.radikal.ru/i140/1305/2e/12250c56b4a0t.jpg | ||
kolbasNIC 19.5.2013 |
Да можно, конечно, но на ней только немного воды на тему, что Квазар проводит расширение номенклатуры и просит сообщить свою потребность на 1995 год и т.п. Лень такое сканировать и обрабатывать. Если Вы настаиваете, то я сделаю.
В Квазаровском перечне 32 страницы, но большинство, хоть и забавные (оцените перлы типа: Сувенир "Цыпленок в яйце озвученный"), но малоинтересные, всего по Квазару ещё примерно страниц 70 разрозненных материалов во многом повторяющих друг друга. По "Континенту" примерно 30 страниц сшитых скрепкой. Я отсканировал все, что касалось вычислительной техники и "новых" разработок. Это только, то, что оказалось в коробке, которую я притащил на квартиру для просмотра и сканирования, а ещё примерно столько же материала по Квазару и Континенту осталось в папках архива. Да там почти на каждый п/п завод есть подобный материал. Я планирую зимой приобрести быстрый сканер Epson WorkForce DS-50000N. После чего надеюсь провести тотальное сканирование архива. | ||
dk_spb 19.5.2013 | Спасибо! ТОгда пока мне остается только "шумно восхищаться" ;-) | ||
коллекционер 20.5.2013 |
Тогда не надо. | ||
kolbasNIC 27.5.2013 |
Не знаю, сколько тут есть подписчиков журнала "Новости космонавтики", в первом номере за 2013 год которого была очень интересная на мой взгляд статья: "Опыт NASA: Инновации в космических технологиях". Ждать пока её выложат на сайте ещё долго, поэтому делаю это здесь. Я её немного дополнил иллюстрациями (да простит меня редакция журнала) Опыт NASA: Инновации в космических технологиях. 31 октября в Космическом кластере Фонда "Сколково" сотрудник Исследовательского центра NASA имени Эймса Роман Жиц выступил с интереснейшим докладом "Опыт инноваций в NASA: взгляд изнутри". Роман Юрьевич - наш соотечественник, выпускник МАИ, в период с 1992 по 2010 г. учился в аспирантуре в Соединенных Штатах и работал в NASA. Тем ценнее его мнение о ситуации с инновационным развитием крупнейшего космического агентства мира. Кризис эффективности Ни для кого не секрет, что практическая космонавтика, зародившаяся в конце 1950-х и чрезвычайно бурно развивавшаяся два последующих десятилетия, к середине 1980-х свернула куда-то в сторону, к концу 1990-х основательно забуксовала и сейчас переживает далеко не лучшие времена. А ведь именно благодаря достижениям в космонавтике за первое десятилетие эры пилотируемых полетов человечество проделало путь от сравнительно простых "Востоков" и "Меркуриев" до реализации грандиозной лунной программы Saturn-Apollo. В следующие десять лет на орбиту вышли станции "Салют" и SkyLab. На ближайшие планеты высадились автоматы типа Viking и "Венера", в дальний космос ушли пары зондов Pioneer и Voyager. Посланцы Земли доставили своим создателям потрясающие научные результаты. В начале 1980-х были введены в эксплуатацию космические челноки Space Shuttle и новые модификации "Союзов". Национальное управление по аэронавтике и космосу NASA проводило очень интересные миссии, в числе которых - межпланетный аппарат Galileo, изучавший луны Юпитера и сбросивший зонд в атмосферу этого газового гиганта. Космический телескоп "Хаббл" безгранично раздвинул пределы видимой для нас Вселенной. В конце 1990-х стартовали первые модули Международной космической станции (МКС). Это, безусловно, грандиозный комплекс, но строительство его началось на базе технологий, разработанных еще в СССР. И даже вполне достойный проект Pathfinder по высадке миниатюрного планетохода на Марс уже виделся гораздо менее амбициозной программой, чем тот же Viking. Тот факт, что развитие космических технологий существенно замедлилось, ныне ясен даже обывателям. Где обещанная экспансия человечества в космос? Полет человека на Марс, строительство лунной базы, мириады зондов, во всех направлениях пронзающих Солнечную систему, - так и не материализовались. Первое десятилетие нового века не порадовало нас особо крупными свершениями. Успешная работа небольших роверов Spirit и Opportunity, бороздивших дюны Красной планеты, оказалась сильно омрачена закрытием программы Constellation и прекращением полетов кораблей системы Space Shuttle, которые были визитной карточкой NASA. В настоящее время у всех на слуху марсианская исследовательская лаборатория Curiosity. Но, несмотря на этот безусловный успех, абсолютно очевидно, что более амбициозные миссии на Марс и вглубь Солнечной системы будут заморожены, если принципиально новые космические технологии не станут внедряться в практику. Единого мнения о причинах создавшегося положения нет, но, по всей видимости, они тесно связаны с общим направлением нынешнего развития постиндустриального общества. Первая причина, как ни странно на первый взгляд, - это чрезмерное упование на успехи вычислительной техники. В 1970-х и 1980-х годах в ряде наиболее капиталоемких американских космических программ наметился подход, характеризуемый попыткой сэкономить средства и уйти от натурного эксперимента (и по возможности - от всей наземной отработки) в сторону компьютерного моделирования тех или иных процессов. Именно поэтому Space Shuttle можно считать лебединой песней NASA с точки зрения реальных свершений. Многолетние усилия агентства по созданию автоматизированных систем проектирования, способных найти оптимальные решения, оказались на поверку контрпродуктивными. Полностью формализовать процедуру создания таких сложных систем, как космические аппараты, просто невозможно. Этот процесс является междисциплинарным: почти всегда необходим синтез, достигаемый только за счет экспертного вмешательства. Сами же результаты компьютерного моделирования требуют экспериментального подтверждения: для повышения достоверности компьютерных моделей нужны данные, которые можно получить только в ходе летных испытаний, объем которых, в свою очередь, из соображений экономии был сокращен до минимума. Поэтому сверхмощные компьютеры, используемые для численного моделирования, образно говоря, превращаются в цифровые мельницы, перемалывающие "белый шум". Круг замыкается. В итоге, когда разработка доходит до "железа" лица, принимающие решения, предпочитают использовать проверенные практикой и временем решения, а не массивы чисел и математические выкладки: "Как же мы можем принять это к практической реализации, если не знаем, сможет ли это на самом деле работать?" Опасения обоснованны: никто не хочет брать на себя неоправданный риск. А риск существует, потому что практическая реализация многиx новых разработок так и не наступила. Парадокс в том, что здесь как раз тот случай, когда "скупой платит дважды". Кажется, можно сэкономить деньги, моделируя на компьютере все и вся, но в конце концов упираешься в руководителей проекта на разных уровнях, которые говорят: "Это, конечно, очень красиво, но у нас нет экспериментальных данных, которыe позволили бы уверовать в результаты моделирования. И поэтому мы вынуждены - для снижения риска - опереться на старую технологию". Хороший тому пример - проект Mars Science Laboratory (MSL), в рамках которого на поверхность Марса был доставлен ровер Curiosity массой около тонны. В процессе работы над проектом рассматривались различные альтернативные варианты аэродинамического экрана для посадочного аппарата, но к реализации была принята конфигурация, впервые опробованная еще на "Викингах". Между тем применение такого экрана для более крупной MSL привело к работе на пределе аэродинамических возможностей, что потребовало изменения его теплозащиты и разработки весьма нетривиальной системы посадки. Все это вызвало задержку запуска аппарата на два года, привело к огромным дополнительным расходам и... большой нервотрепке. Это простая иллюстрация того, что получается, если 30-40 лет летать на старом заделе, который мало подходит для новых, более крупных и сложных, миссий. Вторая причина кризиса эффективности - излишняя коммерциализация американской космической программы и деятельности NASA, проводившаяся с 1992 г., когда администратором был назначен Дэниел Голдин. До этого агентством руководили люди, выросшие в среде NASA, прошедшие все ступени развития как инженеры или ученые и бывшие поистине энтузиастами своего дела. Новый администратор был приглашен президентом Джорджем Бушем-старшим тоже из аэрокосмической среды. Он начинал свою карьеру в Исследовательском центре NASA имени Льюиса, но вскоре перешел в компанию TRW, где затем четверть века поднимался по административной лестнице до поста вице-президента и генерального менеджера. Возглавив ведомство, Голдин провозгласил лозунг "Быстрее, лучше, дешевле", ознаменовавший изменение парадигмы, то есть философского подхода в деятельности NASA. Именно в это время была отменена программа Space Exploration Initiative, имевшая целью высадку человека на Марс в начале XXI века. Было объявлено, что она выливается в "ничем не обоснованные астрономические расходы". Сделав окончательную ставку на исследование дальнего космоса с помощью автоматических зондов, новый администратор пошел дальше, заявив примерно следующее: "Хватит уже просто инвестировать в науку. Пора коммерциализировать (то есть с прибылью вернуть) те большие расходы, которые NASA каждый год вкладывает в космос. Надо сделать так, чтобы вложенные средства как можно быстрее приносили коммерческую отдачу". Возможно, в какой-то части призыв к коммерциализации технологии был разумен: в самом деле, NASA накопило огромный научно-технический потенциал, который мог быть реализован промышленными предприятиями. Но возведение в абсолют данного лозунга обернулось совсем иным. В конце концов, американцы отказались от большинства амбициозных программ, в том числе от строительства большой космической станции Freedom (ее проект к середине 1980-х рассматривался как "следующий логический шаг после шаттла") и в угоду снижения собственных расходов на космос решили использовать российские (читай - советские) технологии и возможности для создания МКС. Пересидев на своем посту трех президентов, Дэн Голдин в конце 2001 г. все-таки был отправлен в отставку. На смену ему пришел еще более интересный лидер - Шон О'Киф. Этот человек был даже не инженером, а... бухгалтером. Будучи по образованию специалистом по государственному и муниципальному управлению, он занимался анализом бюджета в Минобороны и ведением сметно-финансовой документации в Конгрессе. Его появление в NASA вызвало недоумение: "Как же так? Впервые за 40 лет нами руководит человек, который не имеет прямого отношения к космосу! Он не имеет даже технического образования..." Новое руководство привнесло коммерческий подход в агентство, которое с момента учреждения именовалось не иначе, как "обитель науки". Все это время NASA разрабатывало научные подходы и методологию, которые затем передавались в промышленность. Знаменитый Saturn V был создан по рекомендациям, установкам и технологиям агентства. Но когда к руководству пришли люди, которые не могли смотреть на 10-20-50 лет вперед, а мыслили в категориях квартальной отчетности ("Как нам согласовать бюджет на следующий год?"), научный потенциал NASA не мог раскрыться в полной мере. Агентство оказалось в ситуации, когда у руля встали те, кто далеко не всегда понимал до конца, что требуется для развития и воплощения в жизнь перспективных космических технологий. Влияние применения новых технологий на расчетную массу МПК Технологии: выход на новые уровни В наше время необходимость технологического рывка явно назрела. Периодически NASA проводит оперативные исследования по возможности реализации сложных многовариантных решений типа пилотируемой марсианской экспедиции. Так, если марсианский пилотируемый комплекс (МПК) будет использовать ЖРД на наиболее эффективных на сегодняшний день кислородно-водородных компонентах, то его начальная масса на низкой земной орбите многократно превысит массу МКС и достигнет примерно 3000-3500 т. Тем временем выяснилось, что только одно применение ядерных тепловых двигателей и технологии, исключающей потери криогенного топлива на испарение при его длительном хранении, может вдвое снизить эту величину. А внедрение таких технологий, как аэродинамическое торможение в атмосфере для выхода на орбиту вокруг Марса, замкнутая система жизнеобеспечения экипажа, производство топлива из марсианских ресурсов и использование компактного ядерного реактора на поверхности, способно уменьшить стартовую массу МПК до двух масс МКС! Приведенные примеры свидетельствуют: нужно что-то сделать, чтобы вернуть к жизни процесс реализации инновационных идей и технологий, и об этом задумывались многие. Именно поэтому в 2010 г. в NASA было создано Отделение главного технолога (большой шаг вперед). Его основные задачи: 1. Формирование политики развития новых космических технологий в рамках агентства. 2. Прямое управление программами по развитию перспективных космических технологий. 3. Координация технологических инвестиций в рамках агентства. Стратегическая интеграция технологий, разрабатываемых в разных центрах, для использования в будущих миссиях. 4. Изменение культуры работы центров NASA в сторону творческого мышления, повышение роли переподготовки персонала. 5. Руководство усилиями по передаче технологии в гражданский сектор и создание возможностей для коммерциализации в рамках NASA. Грубо говоря, сейчас в агентстве есть конкретный человек, непосредственно отвечающий за внедрение новых технологий и способный осуществлять прямое управление их развитием в рамках NASA. Сейчас это очень крупная организация, имеющая в своем составе с десяток центров. И как любая другая структура с большим числом разных людей, она порождает "борьбу за кусок пирога". Вполне естественно, что в каждом центре NASA поддерживают исключительно свои идеи или свои версии каких-то перспективных идей. Как правило, раньше это кончалось так: "Если это изобретено не у нас и не в нашем центре, то мы ставим эту идею под вопрос". Теперь офис главного технолога наделен полномочиями стать над всей сетью центров и проводить единую политику, нацеленную на практическую реализацию инновационных технологий. Перспективные технологии — стратегия реализации Рассмотрим этот процесс подробнее. В NASA приняты девять т.н. уровней технологической готовности (УТГ, TRL). Последние (8-й и 9-й) относятся к технологиям, которые давно и надежно летают в практических миссиях. Первые два уровня - это, напротив, инновации на ранней стадии разработки, "светлые идеи". От них желательно перейти к какому-то материальному воплощению. Оно называется "перспективной технологией" и имеет статус 3-го и 4-го уровней. Чтобы реализованная идея еще и показала свою работоспособность, самое лучшее, что можно сделать, это запустить ее в космос и посмотреть, действительно ли игра стоит свеч. Потому что любая новая технология связана, прежде всего, с риском. И чтобы пойти на него, нужно понять, так ли велики предполагаемые преимущества, которые дает новая разработка. Это происходит на уровнях 5-7 ("демонстрация применимости"). На первой стадии NASA поощряет авторов идей грантами. Но гораздо важнее даже не полученные идеи, а "человеческий капитал", который при этом приобретается. Грубо говоря, на свои деньги агентство воспитывает одаренных людей (студентов начального обучения, аспирантов), делая основной упор на мотивацию. Гранты позволяют студенту стать аспирантом и в течение нескольких лет целенаправленно работать по тематике, в которой заинтересовано NASA. Интересно, но, вкладывая свои усилия и энергию в реализацию новой идеи, человек спустя какое-то время начинает воспринимать ее как свое личное дело. Любопытна процедура отбора аспирантов и их руководителей. Группа экспертов выбирает аспирантов на конкурсной основе. При этом кандидат должен отвечать таким критериям, как "потенциал креативности, научной любознательности и проницательности", иметь аналитические, организационные и коммуникативные способности, необходимые для высокой академической успеваемости. Аспирант получает двух руководители - от академического университета и от MASA. Последний не может быть назначен: кандидат выбирает его сам из целого списка экспертов, способных консультировать по предполагаемой тематике. Ожидается, что руководитель от NASA, имея техническую компетентность, хорошие лидерские качества, желание и возможности уделять студенту достаточно времени, сумеет его заинтересовать. Это очень важно, потому что далеко не каждая диссертация оканчивается реальным результатом, иногда в процессе исследований возникают проблемы. Такое строительство персональной карьеры с использованием грантов и посредников, которые профессионально заинтересованы в данной работе, впоследствии играет очень большую роль. Не менее интересна фаза "перспективных технологий", отличающаяся значительным риском. В этой части инновационной программы заложена и возможность того, что га или иная перспективная технология, над которой ведется работа, окажется неуспешной. Число неудач доходит до 40-50%, и это гоже некоторый опыт. Поэтому крайне важна официальная возможность потратить казенные деньги на технологию, не имеющую четкой гарантии успеха: этот фактор позволяет реализовать в металле многие исключительно смелые идеи. Иначе говоря, чтобы прекрасная идея была как-то реализована, очень важно преодолеть "впадину" риска. Если с помощью денег NASA эта "впадина" преодолена, то новая технология попадает на 5-й, 6-й или 7-й уровень технологической готовности ("демонстрация применимости"). Фактически это означает право на испытательный полет. Посредством лабораторных экспериментов и всесторонних стендовых испытаний перспективные технологии доводятся до уровня готовности к летным испытаниям. Многие помнят, как в 1995-2001 гг. NASA разрабатывало прототип многоразового одноступенчатого орбитального носителя VentureStar (X-33). На стадии комплексной стендовой отработки композиционный топливный бак не прошел испытания и дал трещину. Постройка прототипа не была завершена в момент, когда объем затрат на программу превысил 1 млрд $. Тем не менее риск подобной неудачи был предусмотрен заранее. http://s017.radikal.ru/i410/1305/c9/c7277ad8c29d.jpg http://s017.radikal.ru/i431/1305/2f/2dbb1ebec6f9.jpg http://s017.radikal.ru/i410/1305/c9/c7277ad8c29dt.jpg http://s017.radikal.ru/i431/1305/2f/2dbb1ebec6f9t.jpg | ||
kolbasNIC 27.5.2013 |
Продвижение инноваций Как в настоящее время выглядит схема продвижения инноваций в NASA? Примерно раз в полгода офис главного технолога формулирует конкурсные условия с целью получить предложения от индустрии, малого бизнеса и академической науки. На сам конкурс отводится примерно полгода. Требование к идеям - амбициозность. Затем следует шестимесячный период обоснования реализуемости технологий - и результаты передаются менеджеру проектов. Он рассматривает проект и принимает решение о его дальнейшей судьбе: продолжить или прекратить. В случае положительного решения проект передается главному технологу NASA, который отбирает новые проекты, авторизует задания на них и определяет необходимое финансирование. Далее проект переходит в стадию воплощения в металл на конкурсной основе, для чего офис главного технолога направляет запросы на предложения в промышленность. Через 4-8 месяцев с победителем конкурса заключается контракт. На выполнение проекта, как правило, отводится два года. Еще год может быть добавлен опционно. В процессе реализации проекта регулярно проводятся критические обзоры. На этой стадии риск прекращения проекта также достаточно велик: до 40% работ останавливаются на ранней стадии. В случае успеха же проект достигает 5-6-го уровня технологической готовности и получает шанс на полет. Демонстрация применения перспективной технологии может включать в себя ряд программ, в том числе летные испытания в космосе. Для отработки элементов или подсистем, основанных на перспективных технологиях, используются запуски малых технологических КА. В них нередко участвуют университеты и малый бизнес. Проверка технологий может осуществляться и с помощью программ испытаний в условиях низкой гравитации - короткие периоды невесомости на самолетах и при пуске зондирующих ракет. В настоящее время кандидатами на летную демонстрацию являются такие проекты, как выход на околопланетную траекторию за счет торможения в атмосфере, развертываемые тормозные устройства, электродинамическая тросовая двигательная установка, крупномасштабный солнечный парус, радиотелескоп с апертурой 20-40 м, оптическая связь в космосе. Значительное место в инновационной деятельности NASA по-прежнему занимает коммерциализация новых технологий. Агентство работает с широким спектром предпринимателей в аэрокосмической индустрии для стимулирования коммерческой космической деятельности, подобно тому, как его предшественник NACA помогал развитию коммерческой авиации. На данный момент наиболее ярко этот подход реализуется в успешных полетах транспортной системы Falcon/Dragon компании SpaceX. Средства, сэкономленные за счет замены системы Space Shuttle услугами коммерческих операторов, NASA планирует вложить в разработку перспективной техники. Еще одним проявлением идей коммерциализации инновационных технологий являются "Вызовы столетия" (Centennial Challenges) - конкурс по демонстрации технических достижений, объявляемый NASA для команд, использующих негосударственные средства. Приз присуждается только после демонстрации заявленного достижения. Среди тем конкурсов - Vertical and Lunar Lander, Lunar Regolith Excavation. Размеры призового фонда составляют 350-500 тыс $. Кроме того, NASA предоставляет резиденции в своих центрах устоявшимся start-up компаниям и создает с ними бизнес-кейсы* для космических технологий, имеющих хорошие коммерческие перспективы. Важный аспект инновационной деятельности агентства - кооперация с другими правительственными организациями для совместного выполнения амбициозных космических миссий, развития и испытаний новых, революционных технологий. Хороший пример -проект создания гиперзвукового демонстратора с прямоточным воздушно-реактивным двигателем Х-51, который NASA осуществляет совместно с DARPA и ВВС США. Наконец, NASA предоставляет свою уникальную экспериментальную базу для перспективных исследований промышленным фирмам, университетам, малому бизнесу. В целом система поддержки инноваций в NASA сейчас фокусируется на таких перспективных космических технологиях, которые могут "революционизировать" практическую космонавтику и приведут к полностью новым подходам в будущих миссиях. Примером такого подхода может служить новая архитектура марсианской экспедиции, принятая агентством после целой серии итеративных исследований. Так, принципиальная установка в ней сделана на пилотируемый транзит к Марсу менее чем за 180 дней - с целью уменьшения влияния невесомости и космической радиации на экипаж, которому предстоит работа на поверхности планеты в течение 500 дней, перед возвращением на Землю. Проект кораблей для разрабатываемой NASA 7-и пусковой миссии к Марсу с помощью NTR-космической транспортной системы. (NTR - Nuclear Thermal Rocket) Достижение целей быстрого перелета будет возможно с использованием тепловых ядерных ракетных двигателей (ЯРД), обладающих высокой тягой и по крайней мере вдвое более высоким удельным импульсом, чем кислородно-водородные ЖРД. Однако быстрый транзит к Марсу ведет к более высоким скоростям подлета к планете, поэтому вторая установка делается на использование аэродинамического торможения в атмосфере для выхода комплекса на опорную орбиту вокруг Марса, что позволит существенно сократить стартовую массу МПК у Земли. Схема 7-и пусковой миссии к Марсу с помощью NTR-космической транспортной системы. Наконец, третий принцип новой архитектуры требует отправки сначала двух беспилотных грузовых компонентов МПК. Первый доставит на марсианскую поверхность взлетный модуль, компактный ядерный источник энергии и установку по производству кислорода из атмосферы. Второй выведет на околомарсианскую орбиту посадочный аппарат, который будет дожидаться астронавтов. Последние стартуют с Земли на пилотируемом компоненте МПК только после подтверждения того, что и взлетный модуль на поверхности Марса, и посадочный аппарат на орбите ожидания функционируют штатно. NTR-корабль в полете Такой подход к пилотируемой экспедиции позволит существенно повысить ее безопасность и надежность, а также даст возможность постепенно наращивать обитаемую инфраструктуру на марсианской поверхности с каждой новой миссией, что в перспективе создаст предпосылки к началу колонизации планеты. NASA намерено сначала экспериментально отработать на Земле ключевые технологи и, лежащие в основе этой новой архитектуры, а затем - в ближайшее десятилетие - провести их летные испытания в космосе. В настоящее время у России и Соединенных Штатов есть огромный, правда, пока далекий от реализации, потенциал сотрудничества. В этом отношении Роскосмос мог бы наладить с NASA гораздо более эффективные программы, нежели бесконечное расширение МКС. Совмещая отечественную школу эффективных испытательных полетов и огромный опыт наземных стендовых испытаний с большим американским заделом в области новых технологий и методов математического моделирования, можно достичь очень многого. Это дало бы новый импульс к тому, чтобы реанимировать и "довести до ума" некоторые отечественные перспективные разработки, большая работа по которым проделана еще в позднесоветское время и аналогов которых до сих пор нет у NASA. Разумная кооперация способна привести к лучшим результатам, которые могут быть достигнуты на порядок дешевле и значительно быстрее. Текст подготовлен И. Афанасьевым * Бизнес-кейсы - инвестиционные решения в стратегическом контексте, позиционирующие цели и условия бизнеса, влияющие как на решение, так и на сами инвестиции. Поставляют информацию, необходимую для принятия решения о реализации проекта, и содержат детализированное инвестиционное предложение с анализом затрат, выгод и рисков, связанных с предлагаемыми инвестициями. Разработка бизнес-кейса - обязательное действие в жизненном цикле инвестиционного проекта по западной модели. http://s09.radikal.ru/i182/1305/26/ef18df4a85c0.jpg http://i054.radikal.ru/1305/0a/e920dae8cb5c.jpg http://s017.radikal.ru/i437/1305/88/5b766eee8ced.jpg http://s09.radikal.ru/i182/1305/26/ef18df4a85c0t.jpg http://i054.radikal.ru/1305/0a/e920dae8cb5ct.jpg http://s017.radikal.ru/i437/1305/88/5b766eee8cedt.jpg | ||
snow-72 1.6.2013 |
Уважаемый kolbasNIC К1051ХА27 ещё одно чудо от ОРБИТЫ http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=461564 | ||
Клапауций 15.6.2013 |
Гм. Что у них там за 1806ВР1, в качестве аналога КР1545ХМ1? типа, 1806ВП1 с опечаткой что ли... | ||
kolbasNIC 16.6.2013 |
Ну, наконец-то. Хоть кто-то заинтересовался, хотя это "всего лишь" старый проверенный Клапа. Я думаю нет тут никакой опечатки. В этой колонке все напечатано на английском языке с помощью специальной печатной машинки. Ты же должен понимать, как невыносимо настоящим украинцам после 300 лет угнетения писать на варварском русском языке, но они, как цивилизованные люди, терпят, правда иногда срываются на английский (который им гораздо ближе, как истинным европейцам), но мы должны их за это обязательно простить. | ||
dk_spb 16.6.2013 |
Восемь раз перечитал. Не понял несколько вещей: 1) кто кого "припечатал" (я очень долго искал наименее жесткое слово, заранее прошу простить)? И кто кого похвалил? ;-) 2) у кого-то есть факты выпуска на Украине аналогов 1806вп ? 3) кто-то знает об аналогах 1806вп в dip40? 4) кто-то не читал этот форум и не знает примеров 1545хм не имеющих ничего общего с 1806вп? | ||
kolbasNIC 16.6.2013 |
1) Спасибо. Я именно такого эффекта и добивался. 2-4) Насчет фактов выпуска, боюсь, будет нелегко. Этот перечень документ как раз из той эпохи, когда многое просто декларировалось. Заводы хватались за любые заказы, даже по чужой номенклатуре, так как их уже никто не ограничивал. Скорее всего строка в перечне насчет 1545ХМ это свидетельсто такой борьбы за заказы. Возможно борьба окончилась неудачно и до выпуска изделий дело не дошло. Это мои домыслы, основанные как раз на том, что я про такую продукцию Квазара ничего не слышал. Но, возможно, я не прав и продукция была. Интересно было бы посмотреть. | ||
dk_spb 16.6.2013 |
Да ну, на мой взгляд жизнь гораздо проще. Были БМК разных производителей (1515, 1545, 1806, 1801 и т.д.). В разные моменты надо было соперничать с разными "конкурентами". Про серию 1545 я уже много раз тут вопросы задавал и ответы получал. например вот http://oldpc.su/5/5.html Если кто-то увидит тут похожесть с серией 1806 - буду только рад ;-) | ||
dk_spb 16.6.2013 |
Об этом и речь ;-) | ||
dk_spb 16.6.2013 |
Я-то думал что все известные слова про 1545хм уже сказаны... А если не сказаны, то вопросы обозначены... http://offtop.ru/dustyattic/v1_705708__.php | ||
Клапауций 18.6.2013 |
Продукция была. Сам я тоже не видел, однако знаю о том от людей, которые ищут как раз 1545хм для ремонта сгоревшей аппаратуры. Безуспешно ищут, надо сказать | ||
dk_spb 18.6.2013 |
Я чуть выше ссылку дал с фотографиями компьютера на кр1545хм. И все варианты кр1545хм для этого компьютера еще доступны в одном потаенном месте ;-) Так что видимо люди ищут какие-то другие варианты "прошивок" | ||
Клапауций 19.6.2013 | Ну, судя по остальной части списка - таки да, не от компьютера | ||
Pedro 19.6.2013 |
Вполне могла конкурировать, некоторое время выпускалась серийно для различной аппаратуры связи, бо разработчики той аппаратуры были украинские, они и 1515 серией пользовались Например модем http://savepic.org/145643.jpg http://savepic.org/145643m.jpg | ||
dk_spb 19.6.2013 |
Pedro Зачем Вы так сразу, я как такой модем увидел - чуть слюнями не захлебнулся.... ;-) | ||
Pedro 19.6.2013 | Это не мое, но я помню предложения 20 летней давности про разработки и поставку на этом БМК, даже демо присылали. Хорошо, что это в сети еще сохранилось. | ||
checha 23.6.2013 |
"Господа. Спешу поделиться редкой информацией. Хотя, может она никого и не интересует, но все же. Я давно пытался выяснить, как изначально назывался тип корпуса 237 серии, потому, что название "Кулон" появилось не сразу. Так вот, случайно, выяснилось. Этот корпус назывался "Тип 1", т.е. скорее всего это совпадает с названием темы по которой этот корпус разрабатывался. Почему сменили название?" Цитирую Александра. И тоже делюсь редкой информацией. http://itmages.ru/image/view/1086773/6a43d6f8 http://itmages.ru/image/view/1086774/7713054c http://storage3.static.itmages.ru/i/13/0622/s_1371911759_4972293_6a43d6f85d.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/13/0622/s_1371911759_8844187_7713054cbd.jpg | ||
snow-72 24.6.2013 |
микросборка УВС-01 http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=1&t=64303 http://www.vpotochmash.ru/files/komplektuyushchie_elektrooborudovaniya.pdf | ||
kolbasNIC 24.6.2013 |
Спасибо. А из какой книги скан? | ||
kolbasNIC 24.6.2013 |
Спасибо. Там на схеме две микросборки. Неужели одинаковые? | ||
snow-72 24.6.2013 |
На схеме УВС-01 схематически разделена на две половинки(DA1.1 и DA1.2) На фото радиоканал(рядом с КТ368 две белые точки) вроде тоже на микросборке(фото нет но судя по плате типа КХА058)хотя на схеме указана К174ХА34(DIP-18?) Может было несколько вариантов этих магнитол??? | ||
Ответить |