Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15

АвторСообщение
alex1959

17.9.2014

Только недавно писал в эту тему по поводу акустического кабеля, получилась небольшая, полезная мне полемика по акустическим кабелям... И надо же, сегодня товарищ презентовал акустический кабель - мысли материализуются! Вот сделал несколько фоток:

И опять готов выслушать (в смысле прочитать) Ваши рекомендации о том, как лучше заделать концы кабеля. Можно попробовать найти наконечники и развальцевать. Если облуживать, наверняка плохо получится - пока будешь прогревать и лудить, наверняка расплавится и поплывет оболочка. Попозже сделаю фото колонок, которые притащил (с позволения жены) - тесловские, на 4 Ома 150 ватт.
http://itmages.ru/image/view/1920100/f61c68ab
http://itmages.ru/image/view/1920104/c13b86ed
http://itmages.ru/image/view/1920106/bff7b915
http://storage9.static.itmages.ru/i/14/0916/s_1410881616_5291117_f61c68ab1b.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/0916/s_1410881645_7297678_c13b86ed12.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/14/0916/s_1410881667_8644953_bff7b915c9.jpg
kolbasNIC

17.9.2014

И опять готов выслушать (в смысле прочитать) Ваши рекомендации о том, как лучше заделать концы кабеля.
.
По этому вопросу нет единого мнения. См. все сказанное про акустические кабели. Поэтому не морочьте себе голову и спокойно используйте наконечники для опрессовки. Такой вид соединения дает максимальную площадь контакта провода и наконечника. Как это делать, я подробно описывал в книге "Влезай, не убьет" на стр. 94-95. Идеально приобрести позолоченные наконечники под опрессовку, но они довольно редки и дороги. Паять по моему мнению хуже. По многим соображениям из которых одно из самых важных это внешний вид. Ну и надо понимать, что под хорошие наконечники нужны хорошие терминалы. Если это все под провод показанный на снимках и колонки типа 35АС, то нет смысла заводить дискуссию и тратить деньги на очень недешевые наконечники и терминалы. Обычные латунные резьбовые шпильки М4 или М5 в сочетании с гайками и шайбами дадут точно такой же эффект как и дорогущие золотые акустические компоненты. На слух никакой разницы не будет.
Для того, чтобы заметить разницу на слух, я Вам советую применить вместо акустических проводов литцендрат ЛЭШО 615 х 0,071 сечением 2,43 кв. мм. Но концы этого провода очень непросто заделывать. Лучший способ, это тонкая медная трубка (свернутая из медной полоски толщ примерно 0,5 мм), в которую вставляется конец провода с зачищенной шелковой оплеткой и затем торец трубки акуратно расплавляется электрической дугой. Но это только на словах кажется простым делом. Я метров пять извел литцендрата и горы трубок, пока научился получать более менее качественные результаты. И во времени это растянулось на год. Паять литцендрат немного проще. С этого и надо начинать. Не забудьте перед началом работ пропитать шелковую оплетку циакрином в том месте, где она будет заканчиваться, чтобы дальше не расплеталась. Далее цитата из сети:
"Две металлические емкости со спиртом. Одну использовал как горелку, с небольшой площадью поверхности. Вторую пошире для резкого охлаждения. (Чтобы не промазать)
Распутываем литц, у меня - литц 615 жил, на более мелкие косички, их хорошо видно. У меня сначала на пять косичек, а потом каждую из них ещё на 3-4. По очереди нагреваем до красного свечения, концы распутанных косичек (примерно15 мм) и в другой баночке охлаждаем, получая медь розоватого цвета. Операцию не повторять, получится хуже. Остатки сгоревшего лака вышелушиваем мелкой шкуркой. Они легко удаляются. Лудим припоем и канифолью. Скручиваем обратно, в обратной последовательности. Опять лудим, получаем 5 более толстых косичек и т.д. Только не распускать всю кучу сразу, а то куча и получится."
Есть альтернативный метод лужения без расплетания в паяльной ванночке с ультразвуком. Но такую надо ещё найти и подобрать режим лужения, что тоже не просто.
И ещё небольшой совет. Чтобы сделать акустический кабель из литцендрата надо обязательно помещать каждый провод в шелковой изоляции в отдельную трубку (можно в термоусадку, но не обязательно) не в коем случае эти трубки не скручивать (так хуже звучит), а скрепить их вместе кусочками термоусадки большего размера через каждый метр и получившуюся "лапшу" засунуть в специальный нейлоновый сетчатый рукав подходящего диаметра. Соответственно концы рукава заделываются той же термоусадкой или на них надеваются специальные "штаны" или "перчатка", кто как называет, откуда торчат залуженные концы.
Для таких работ заранее покупается хорошая термоусадка нужных цветов (я использую только черную, красную и прозрачную) и диаметров. Термоусадка берется в рулоне, без следов заминов и ни в коем случае не "нонейм", на ней должны быть надписи с названием фирмы изготовителя. Такая иногда попадается у электротехнических торговцев по смешным ценам. У продавцов акустической продукции цены на термоусадку могут быть раз в сто выше.
У меня на изготовление пары акустических кабелей уходил минимум целый день, а то и два. Самое сложное это сделать 4 залуженных куска литцендрата одинаковой длины, потому как любая ошибка требует укорачивания провода, а если уже есть другие готовые, то и их тоже. И ещё, литцендрат не переносит перекручивания. Перед началом работ его надо отмотать на нужную длину и вытянуть куски вдоль помещения (только на чистом полу, шелк соберет всю пыль и провод будет выглядеть как хвост у черта) и ни в коем случае не сворачивать в кольца, пока он не превратится в кабель. Поэтому можно покупать только на заводских катушках. Литцендрат перемотанный или смотанный с катушки в магазине, как правило, для изготовления кабеля не годится, что бы вам не говорили продавцы.
Геморрой с ним страшный, поэтому бросил я это дело, хотя за такие самодельные кабели неплохо платят. Даже фото сделать не с чего, так как мой собственный кабель у меня выпросили и купили ещё в позапрошлом году, а новых я не делал. Такой кабель, как правило, дает заметный на слух результат в системах имеющих скрытый потенциал, хотя чаще встречаются такие, которые никаким кабелем не вылечишь.
alex1959

17.9.2014

Огромадное Вам спасибо! Вы, как всегда, детальный даете ответ. Все-таки, поищу приличные наконечники. С литцендратом, я смотрю, учиться надо, да и не бывает его в наших краях, заказывать надо. Может быть, на будущее, будучи в столицах, приобрету. Вот мое последнее приобретение. Особо прогнать нет возможности, соседей жалко. ARS6804:


http://itmages.ru/image/view/1920784/5137085b
http://itmages.ru/image/view/1920793/5a98963b
http://itmages.ru/image/view/1920794/828df576
http://storage8.static.itmages.ru/i/14/0916/s_1410899163_4798137_5137085b41.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/0916/s_1410899195_1655775_5a98963b15.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/14/0916/s_1410899213_8081841_828df5760e.jpg
-=vr=-

17.9.2014
По поводу PCM/PWM можно "хоть завтра" собрать такую конфигурацию: на КИТе с Кортексом-М3 делается устройство, которое принимает файл по USB или езернету, размещает кусками в RAM и выводит в I2S. Готовый вав-файл подаётся на это устройство командой cat. Остается найти саму микросхему PCM/PWM и то, что должно быть между ней и колонкой, а также обеспечить питание. Только для регулировки громкости придётся как-то масштабировать вав.
Следующий вопрос - стоит ли оно того, чтобы делать.
Один мой знакомый собирал какой-то несложный ламповый усилитель и тащился от лампового звука, а слушает он джаз. Стал выяснять, откуда берёт источник - оказалось, mp3 128кбит. Говорит - "ну и что?" - и дальше тащится от лампового звука. Это к тому, что каждый сам устанавливает себе определённый уровень удовлетворения звуком, и, может быть, это и правильно, и дальше двигаться смысла нет.
mretro

17.9.2014

Продолжение.
Ко мне тут привели молодого человека, 16 годков. Типа ребенок тянется к знаниям и интересуется электроникой...

... Уже через минуту дитя схватилось рукой (всей ладонью) за мощный перегретый паяльник и стоит и смотрит в ступоре, как у него рука горит. Дым валит, сало шкворчит и жареным пахнет.


А вот и фоторепортаж о стажировке у kolbasNIC'a(стр.4 темы). только про ученика он стемнил слегка...

http://itmages.ru/image/view/1921028/11ae20fe
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/0917/s_1410931512_3393725_11ae20feb3.jpg
alex1959

17.9.2014

На Надежду Бабкину похожа. Хорошо видно, что в розетку паяльник не воткнула.
kolbasNIC

17.9.2014

ARS6804

Определенно это не 35АС . Поздравляю. Колонки Tesla, мечта директора заводского клуба. Это почти самое лучшее, что можно было приобрести в СССР для сцены. Но это не для квартиры, точно. В молодости у меня были друзья музыканты, у которых дома стояли "комбики" и концертные колонки Beag. Мы пытались слушать музыку через них. Сначала вроде ничего, а потом замечаешь, что слушать не хочется. Звук становится "интересным" только на большой громкости, причем на такой, что из соседних подъездов приходят.
можно "хоть завтра" собрать такую конфигурацию: на КИТе с Кортексом-М3 делается устройство, которое принимает файл по USB или езернету, размещает кусками в RAM и выводит в I2S. Готовый вав-файл подаётся на это устройство командой cat. Остается найти саму микросхему PCM/PWM и то, что должно быть между ней и колонкой, а также обеспечить питание. Только для регулировки громкости придётся как-то масштабировать вав.

Я полагаю, что не стоит. Зачем эти трудности. Чем плохо снимать I2S с ЦАПа звуковой карты и не париться с программами.
Микросхемы PCM/PWM можно купить через интернет. Как и любые другие. А про драйвера и ключи я много писал выше. Можно копировать модуль с ключами без всяких изменений. И даже нужно, потому как такие схемки сильно фонят и создают помехи, а тут конструкция уже оптимизирована и опробована.
Если Вам нужна принципиальная схема, то она есть в мануале на TA-DA9000ES. Там есть почти все, кроме внутренней схемы гибридного модуля. Только микросхемка называется CXD9730, но пусть Вас это не смущает. Это и есть M65818 или M65817, разницу между ними я не нашел. Будут конкретные вопросы, пишите. Пока Соня стоит разобранная, могу и фото сделать заинтересовавших узлов.
А вот и фоторепортаж о стажировке у kolbasNIC'a

Что-то общее есть. Наверное хаос на столе.
-=vr=-

17.9.2014

Зачем эти трудности. Чем плохо снимать I2S с ЦАПа звуковой карты и не париться с программами.

Всё только ради встроенного джиттаря, равного нулю. Можно выводить в I2S через DMA (правда, только 16 бит). Ничего лишнего, никаких драйверов и миксеров, только отсчёты wav.

Указанного мануала сходу не нашёл ни в теме, ни гуглом, где можно посмотреть? Интересует именно схемотехника драйверов и ключей - подозреваю, что это не просто транзистор, который открывается и закрывается. Ну или:
Можно копировать модуль с ключами без всяких изменений.
- копировать откуда?
kolbasNIC

17.9.2014

Всё только ради встроенного джиттаря, равного нулю. Можно выводить в I2S через DMA (правда, только 16 бит). Ничего лишнего, никаких драйверов и миксеров, только отсчёты wav.

Вы сделайте сначала то, что попроще. И помните, что лучшее враг хорошего. Поверьте, что вывод I2S со звуковой карты тоже потребует значительных усилий, а по качеству звук Вам даже сравнить будет не с чем. А вот когда такой звук перестанет удовлетворять, тогда и можно будет начать изобретать.
И второе. Получение качественного звука это не только вывод квадратной шины из компьютера. Только сделав полностью заточенный под такой подход звуковой тракт вы достигнете заметных качественных результатов. Отсюда и возникают PCM/PWM процессоры. Потому как одно ничего особо не дает без второго. Тут три кита: качественный высокобитрейтный контент, его безджиттерная передача до цифроаналогового преобразователя и PCM/PWM процессор в качестве такового. В любом случае PCM/PWM процессор в качестве ЦАПа и усилителя помимо того, что лучше звучит, всегда намного проще и дешевле, чем сравнимая по качеству пара ЦАП + аналоговый усилитель (если найдется такая пара). Это проверено ушами. На колонках Sansui SP-Z9II.
Фирма Sony являясь пионером в области высоких технологий пробует различные подходы. И спасибо ей большое за TA-DA9000ES. В этом аппарате много чего наворочено, Sony явно пыталась найти рыночную нишу для подобных устройств. Но не нашла. Эта модель — флагман, затем было еще несколько пожиже и подешевле, а потом это направление и засохло вроде совсем. Для нас важно, что есть работающий наглядный пример подобной технологии, отработанные схемотехнические и конструктивные решения. Т.е. уже не придется шишки набивать на детских ошибках.
копировать откуда?

Мануал есть в сети. По крайней мере я его нашел там. Надо просто искать. Я могу дать свой, конечно, но долго он лежать на Яндекс-диске не будет: https://yadi.sk/i/FWS26M55bWnv
-=vr=-

17.9.2014
С колонками пока не предвидится ничего, кроме S90. С контентом - на нынешней аппаратуре пробовал ради эксперимента единичные винил-рипы из сети, у поздних пластинок (2шт) не заметил разницы с 16-битными CD, а рипы с ранних (2шт) звучат совершенно по-другому, но это скорее из-за артефактов самих пластинок. Понятно, что выборка ничтожна, но не расширял её ввиду отсутствия смысла...
Ссылка на ядиск не работает, отправил письмо на почту из Вашего профиля, вышлите, плз, мануал, если можно.
Глянул, что представляет собой драйвер - как я понял, это готовое интегральное изделие.
slami

18.9.2014

Ссылка на ядиск не работает, отправил письмо на почту из Вашего профиля, вышлите, плз, мануал, если можно.

На 4-й странице почти в конце этой темы я тоже выкладывал
kolbasNIC

18.9.2014

Моя пропаганда квадратной шины и PCM/PWM процессоров породила целый шквал писем. Для пояснения мне пришлось набросать структурную схемку цифрового суперусилителя а-ля Sony, но с квадратным интерфейсом:

Публикуется впервые. Ссылки на меня обязательны.
Надеюсь теперь хотя бы часть вопросов отпадет.
Дополнение.
Какой я наивный. Вместо одних вопросов, появляется целая куча других. Но по порядку:
1. Да, реле можно поставить одно сразу на все каналы и тогда на управляющем контроллере освободится один вывод.
2. Переключатель 4/8 Ом тоже можно убрать, если не предполагается использовать разную акустику. Это серьезное упрощение схемы, т.к. не потребуются доп. обмотки на силовом трансформаторе и их коммутация. Два вывода контроллера освобождаются.
3. Схема "dead time" часто встраивается прямо в драйвер (который находится в HYBRID IC MODULE). Если делать самодельный модуль (а наверняка так и будет), то можно эти схемы тоже исключить. Вот только вход EN должен присутствовать и придется его сделать на модуле. Собственно инженеры Sony здесь перестраховались, потому как очень заботились о тепловом режиме силовых ключей, которые 10 лет назад были похуже параметрами. Сегодня есть очень быстрые ключи и функцию "dead time" можно попробовать доверить драйверу.
4. Блок "MASTER CLOCK DIVIDER/MULTIPLIER" это просто делитель на 2 или 4 или умножитель на 2, который служит для согласования частот мастер клока. Часто бывает необязателен. Делается или на триггерах типа SN74LVC74 или умножителе CY2300.
5. Схема интерфейса до "DIGITAL ISOLATORS" питается от отдельного источника +5 В. Т.е это все, что слева от изоляторов.
6. Контроллер может быть любой 8-и разрядный для которого вы сможете самостоятельно написать простенькую программку. На схеме номера выводов совпадают с микросхемой примененной в TA-DA9000. Там используется достаточно редкая схема MB89537APFM и даже название её приводить не имеет особого смысла.
7. Цоколевка RJ-45 соответствует применению патч-корда.
8. Так как гибридных модулей всего два, то вполне можно вывести сигналы THP с каждого модуля на контроллер и обрабатывать аварийные состояния адресно. Это касается и сигналов перегрузки от блоков "OVER LOAD DETECT". Программа немного усложнится и потребуются еще два входа контроллера. А вот сигналы от блоков "CURRENT LIMITER", которые на схеме объединены монтажным ИЛИ, по моему не имеет смысла выводить на контроллер по отдельности.
http://itmages.ru/image/view/1922203/e08c4dfd
http://storage6.static.itmages.ru/i/14/0917/s_1410977095_9563361_e08c4dfda2.jpg
kolbasNIC

18.9.2014

Надеюсь теперь хотя бы часть вопросов отпадет.

Н-да. Вчера был шквал вопросов, а сегодня ни одного. Не знаю, как это объяснить. Может я напугал людей ответами? Хотя вчера был один экстремальный случай. Может это он повлиял?
По порядку:
Среди задававших вчера вопросы, нашелся один смельчак, который позвонил мне по телефону. Оказалось этот человек занимается согласованием винтажных CD-плееров и ЦАПов с ламповыми усилителями и (вот здесь я был потрясен) делает для этого генераторы и делители мастерклока на лампах! Более того он такие вещи продает. До чего же живучая дрянь! Я имею ввиду лампы. Мы ни до чего не договорились, т.к. оказалось, что у нас слишком мало точек соприкосновения. Тем более, оказалось, что направление тока в проводниках с цифровыми потоками имеет для моего собеседника колоссальное значение, а я почти в самом начале беседы успел бестактно ляпнуть, что это чушь. В конце концов мой собеседник бросил трубку, но никак меня не оскорбил. Сдержался. Но трубку больше не берет. Пользуясь случаем хочу попросить у него прощения. Я убежден, что нехорошо подрывать веру человека. Во что бы то ни было. В Бога или направление тока в проводах, все равно. Прошу меня простить. Вполне возможно, что мои убеждения, которые я ВЕРЮ, основаны на научных воззрениях, через некоторое время тоже покажутся суевериями. Следовательно они ничем не лучше других.
kolbasNIC

19.9.2014

Рано я начал паниковать. К вечеру проснулись энтузиасты цифрового звука. Хотя и немного их было. И вопросы сегодня стали более серьезные и вдумчивые. Я все старался отражать на структурной схеме. А потом еще посидел и от себя кое-что добавил.
Вот, второй вариант:

Ссылки на меня обязательны.
По мастерклоку. В PCM/PWM процессоре есть бит, установка которого позволяет выбрать два варианта множителя для мастерклока. А если этого не хватает, тогда используются делитель/умножитель, нарисованные на схеме. Причем, если надо только делить, то запаивается только триггер, а если надо умножать, то только умножитель. Одновременно их нет смысла устанавливать.
Разъем BNC предусмотрен для внешнего генератора мастерклока.
Управляющий контроллер несет три основные функции:
1. Начальная инициализация PCM/PWM процессора по шине "Serial Control".
2. Обработка сигналов с датчиков и аварийных режимов.
3. Отображение всех важных состояний (не показано на схеме). Например светодиоды, индицирующие аварийные состояния или однострочный матричный дисплейчик на который можно выводить сообщения об ошибках. Лично мне больше нравятся светодиоды.
PCM/PWM процессор работает в "нормальном режиме". У него есть еще три более навороченных: обработка заранее апсемплированных сигналов и два режима обработки DSD-сигналов. Никогда не встречал оборудования, где бы эти режимы использовались.
Есть еще и режим "Gain Control", но судя по всему он тоже никогда не используется.
Процессор асинхронный, т.к. в него встроена функция "исправления" джиттера. Я почитал немного даташит — очень симпатичная микросхемка. Кстати, там нашлось, чем отличается M65817AFP от M65818AFP. В последнем исправлено несколько ляпов и добавлены кое-какие режимчики. По цоколевке они вроде не отличаются.
http://itmages.ru/image/view/1925381/c5f6d303
http://storage6.static.itmages.ru/i/14/0919/s_1411115624_2555117_c5f6d3034c.jpg
-=vr=-

19.9.2014
Я почитал немного даташит — очень симпатичная микросхемка

Вопрос. Можно ли использовать не микросхему из указанного списка, а любой широкодоступный современный микроконтроллер, имеющий выходы ШИМ? Допустим, вопрос с доставкой отсчётов в память контроллера решён, остаётся их вывести. Каким будет звук в случае использования обычного контроллера?
UPD: Чем выше частота кварца, тем он гадостнее. Резонатор 49,125 мгц продаётся в маг."Кварц" в уродском исполнении за 450 руб.
В МК никто такие кварцы не ставит, там есть PLL, которая из нормального копеечного резонатора 8-24 мгц сделает нужную тактовую.
kolbasNIC

19.9.2014

Вопрос. Можно ли использовать не микросхему из указанного списка, а любой широкодоступный современный микроконтроллер, имеющий выходы ШИМ?

Конечно можно. Только результат на 98% будет неудовлетворительным. Скорее всего обычный ШИМ-звук от которого "блевать тянет". Я оставляю 1% на неизвестные мне микросхемы и 1% на относительно новые микросхемы цифровых усилителей от TI, которые я не слышал.
Чем выше частота кварца, тем он гадостнее. Резонатор 49,125 мгц продаётся в маг."Кварц" в уродском исполнении за 450 руб.

Вместо кварцев в цифровом звуке стараются использовать кварцевые генераторы от компании NDK (Nihon Dempa Kogyo Co., Ltd.) с ультра низким фазовым шумом. Или что-то подобное.

На фото сверху неплохой нонейм генератор, а ниже для сравнения генератор NDK.
Они не дешевы и их не так просто купить, но нам же нужен результат.

Дорогой мой. Вы собираетесь получить конфетку из дерьма. Даже если и выйдет что-то удобоваримое, то дерьмецом все равно отдавать будет. Наоборот, надо использовать все самое лучшее, чтобы результат был как можно лучше.

http://itmages.ru/image/view/1925164/8ba38e57
http://storage7.static.itmages.ru/i/14/0919/s_1411104475_4277635_8ba38e579e.jpg
-=vr=-

19.9.2014

Вместо кварцев в цифровом звуке стараются использовать кварцевые генераторы от компании NDK (Nihon Dempa Kogyo Co., Ltd.) с ультра низким фазовым шумом. Или что-то подобное.

Дорогой мой. Вы собираетесь получить конфетку из дерьма.

надо использовать все самое лучшее, чтобы результат был как можно лучше.

Внутри M65818AFP имеется следующее:
Built-in 24bit Sampling Rate Converter.
Primary Clock: 256Fsi/512Fsi Secondary Clock: 1024Fso/512Fso
Параметры S/N и THD+N приводятся для случая:
Fs : Primary Clock 44.1kHz, Secondary Clock 48kHz

Т.е, во-первых, имеется ресемплинг, во-вторых, на каждый входной семпл идёт 256 или 512 отсчётов тактовой частоты.

Как в таких условиях может влиять фазовый шум? А если будет один семпл защёлкиваться 255-ю клоками вместо 256, это будет слышно?
Честно, с точки зрения не религии, а научных воззрений?

Вполне возможно, что мои убеждения, которые я ВЕРЮ, основаны на научных воззрениях, через некоторое время тоже покажутся суевериями.
kolbasNIC

19.9.2014

Это не ко мне. Это я у американцев подчерпнул. Там если делают какую примочку для цифрового звука, то обязательно подчеркивают, что на генераторах NDK. И потом пару абзацев про фазовый шум. Вполне может и к религии относиться. Вот тут надо осторожнее, потому как это и моя религия.
И, вообще, я по наивности думал, что цель это создание цифрового усилителя, а не анализ моих религиозных чувств. Я, не против, только это оффтоп будет опять. Да и не понравится Вам, я уверен.
И насчет, будет слышно или не будет, мне нечего добавить. Не знаю. Генераторы везде стоят очень качественные. И в Сони тоже. А по цене это не напрягает. Обычно несколько долларов стоит самый крутой.
alex1959

26.9.2014

Здесь, в этой теме, много чего интересного почерпнул для себя, опять обращаюсь...
Этот динамик попался мне в большом ящике с фазоинвертором, ящик оставил, динамик приволок. При близком знакомстве с ним увидел, что магнит какой-то интересный, из 6-ти магнитов состоит, похожих на те, которые у 4ГД-8Е. Да и диффузор не совсем аккуратно приклеен к корзине, (то ли БФ-ом, то ли 88-м) т.е. что-то самодельное. Умельца разыскать не удалось, уехал от нас, а вопросы остались. Не включал, хотя давно пора было, чтобы хоть на слух прикинуть частотку, НЧ или широкополосник. Вопрос один - какой смысл лепить эти магниты? Может, родные размагнитились (ну, предположим, от высокой температуры)? Или за счет более сильных магнитов увеличивалось звуковое давление?...Любое мнение интересно.
http://itmages.ru/image/view/1938505/8488adad
http://itmages.ru/image/view/1938507/10b107fe
http://itmages.ru/image/view/1938508/d2469eb5
http://itmages.ru/image/view/1938512/51b3a2fa
http://itmages.ru/image/view/1938513/07133e08
http://itmages.ru/image/view/1938517/22666b2d
http://itmages.ru/image/view/1938518/97031a25
http://storage9.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671463_9817961_8488adad58.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671490_2035543_10b107fe8c.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671514_6648189_d2469eb590.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671574_6063253_51b3a2fac1.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671596_2503528_07133e082c.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671632_3388501_22666b2dfb.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/0925/s_1411671676_6297566_97031a2524.jpg
kolbasNIC

26.9.2014

Или за счет более сильных магнитов увеличивалось звуковое давление?

Это типовое решение. Так сейчас очень часто стали делать. Только не с ферритом бария (потому как не шибко эффективно из-за большой площади магнитов), а с компактными неодимовыми магнитами. Но в любом случае непонятно, что делать с Вашим девайсом. На мой (буржуйский) взгляд вешь совершенно ни на что непригодная. Хотя можно попробовать снять ТС-параметры, а потом сделать сабвуфер, только зачем? И параметры снять не так просто (и не факт, что эти параметры будут хороши) и сабвуфер, как правило, не шибко и нужен нормальному человеку. Это как "нашел колесо, теперь к нему телегу пристраивать буду". Такие вот большие непонятные динамики из прошлого пустоголовая молодежь любит использовать для автомобильных сабвуферов. Можно попробовать продать в ближайших гаражах.
alex1959

26.9.2014

В принципе, Ваше мнение мне понятно.
"нашел колесо, теперь к нему телегу пристраивать буду" - а этого делать нет ни желания, ни времени. Почему-то не люблю много низких, а само слово "савбуфер" даже раздражает, особенно когда под окнами из проезжающих машин только и слышно "бум-бум-бум...".Конечно, надо включить, чтобы хоть примерно понять, на что он сгодится. А в ближайший гараж - ни-ни..., появится лишний раздражитель для ух (или ушей).Да и все равно, он в единственном экземпляре, только разве свой ВВК-евский савбуфер модернизировать...Опять ни к чему, потому как в тех редких случаях, когда включаю, низы убираю....Вообщем, вопрос задал, примерно такой ответ и ждал, а выбросить пока жалко...
kolbasNIC

26.9.2014

Почему-то не люблю много низких

Положим, что "низкие" от подобных девайсов и я не люблю. Их на мой взгляд надо не слушать, а скорее диафрагмой ощущать.
А девайс не надо выбрасывать. Так продать же. Или гаражей поблизости нет? Технология простая: девайс почистить, подновить. Сделать фото поэффектнее и с ними (не с самой железякой) походить поспрашивать, кто "обделывает" свои любимые "девятки" и "десятки". Показываете фото и по реакции "обделывателей" обычно сразу видно есть интерес или нет.
По диаметру девайс близок к 4А-32 или 25ГДН-5 (но точно не первый). Поэтому можно спокойно плести про "модернизированный" КИНАП или "специальный автомобильный" супердинамик. Померьте сопротивление катушки, высоту и вес. Может удастся точнее определить. Да и не так важно это. Усилитель Ватт на 50 подойдет, а больше и ничего знать не надо. У "обделанных" автомобилей среднее время полураспада несколько месяцев. Столько должен продержаться.
kolbasNIC

3.10.2014

Наконец, прибыли первые детальки для ремонта TA-DA9000. Не без приключений, поэтому так долго.
Вот они:
Ключик FDD86102:

Драйверок LM5100A:

Сегодня бы начал ремонтировать, но открылась выставка Hi-Fi Show`2014. Сегодня не пойду, но чтобы пойти завтра, надо сделать туеву хучу дел по хозяйству. Постараюсь там что-нибудь интересное сфотографировать, если найдется такое.
http://itmages.ru/image/view/1953054/3387b3e3
http://itmages.ru/image/view/1953053/5277acbe
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1003/s_1412324617_4250742_3387b3e3c5.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/14/1003/s_1412324616_2618332_5277acbeb5.jpg
alex1959

3.10.2014

А про выставку можно поподробнее?
mretro

3.10.2014

Вот они:

Маркировка у них какая-то стрёмная. Особенно у ключа.
kolbasNIC

4.10.2014

А про выставку можно поподробнее?

Я постараюсь.
Маркировка у них какая-то стрёмная. Особенно у ключа.

А мне, наоборот, кажется, что у драйвера более стремная. Почему-то вместо "LM5100А" написали "L5100АМ". Но китайцы обычно приводят фото товара, на которых видно, что примерно такая же маркировка и у всех других продавцов.
Главное, есть правильный товарный знак. На подделках товарного знака никогда не бывает.

Кстати, я, наконец, решился и вскрыл DEQX. Внутри довольно серьезный комплектик. Это разумеется не все и здесь не указаны количества (например PCM1795 — 3 шт по числу аналоговых выходов, или EPM3032ATC44-10N — 2 шт, а SN74LVC245A больше десятка и т.п.). Меня, конечно более всего интересовал цифровой вход и очень обрадовало, что там стоит CS8422, потому как у этой микросхемки имеется специальный отдельный вход "квадратной" шины. В данном случае этот вход оказался задействованным (это удача) и даже буферизованным с помощью трех крошечных NC7SZ14. Обратите внимание на позиции 7 и 8. На этих схемках организован "безджиттерный" вход "USB Audio". Мне не удалось пока подать сигнал через этот вход, но я пробовал только один раз. Теперь продолжу попытки.
Извиняюсь, что списочек на английском, т.к. я его готовил для отправки коллегам в США. Думаю разберетесь.
Состав микросхем в DEQX

1. PCM1795 (32-bit/192-kHz, Advanced Segment, Stereo Audio D/A Converter)
2. OPA1642A and AD826AR after PCM1795
3. CS5361 (114 dB, 24-bit/192-kHz, Multi-Bit Audio A/D Converter)
4. OPA1632 before CS5361
5. CS8406 (Digital Outputs) Digital Audio Interface Transmitter
6. CS8422 (Digital Inputs) 24-bit/192-kHz, Asynchronous Sample Rate Converter with Integrated Digital Audio Interface Receiver
7. TL16C752B (Dual UART With 64-Byte FIFO)
8. PDIUSBD12 (USB interface device with parallel bus)
9. SN74LVC245A (marking LC245, package TSSOP-20) Octal Bus Transceiver With 3-State Outputs
10. SN74LVC1G3157 Single-Pole Double-Throw Analog Switch
11. DS14C89AM Quad CMOS Receiver
12. ADSP-21065L DSP Microcomputer
13. EPM3064ATC100-10N Programmable Logic Device Family MAX3000A
14. EPM3032ATC44-10N Programmable Logic Device Family MAX3000A
15. DS2401Z Silicon Serial Number
16. TL494 Pulse-Width-Modulation Control Circuits
17. LM117 Three-Terminal Adjustable Regulator
18. NC7SZ14 TinyLogic UHS Inverter with Schmitt Trigger Input

kubos

4.10.2014
А вот поясните мне за этот кондер.

Чем он отличается от обычного на 2.7uFx50V? И почему у него габариты больше, чем у "обычных" того же номинала?
http://ipic.su/img/img7/fs/elcap_for_audio.1412348543.jpg
http://ipic.su/img/img7/tn/elcap_for_audio.1412348543.jpg
kolbasNIC

4.10.2014

А вот поясните мне за этот кондер. Чем он отличается от обычного на 2.7uFx50V? И почему у него габариты больше, чем у "обычных" того же номинала?

Ну, как минимум тем что он неполярный))). Ну и возможно ЕСР у него улучшенное. И другие паразитные параметры уменьшены.

Присоединяюсь к мнению уважаемого alex_lv.
Я некоторое время назад пытался купить неполярные электролиты для ремонта Ямах. И как обычно; 10 шт никто не продает или продают, но поставка через два-три месяца, оплата через банк и только для юрлица. Заказал в Аудиомании Nichicon. Половина пришла, все забрать никак не получается. А потом будучи в Митино, обнаружил там в одном ларьке просто изобилие неполярных электролитов, только Jamicon. Стоят гроши. Я купил, потому как в моем случае они стоят в фильтре выпрямителя схемы защиты и никакая аудиофильчатость им не нужна. Что теперь делать с Nichicon, ума не приложу.
Тут возникла неожиданная проблема. Чтобы припаяться к выводам PCM1795 (шаг 0,61, ширина 0,22 мм) нужен микропаяльник. Продают разные всякие, но даже на первый взгляд видно, что это г...но. Вроде Weller смотрится неплохо, однако дорого стоит. Тут посоветовали паяльник "Колибри" производства одного из наших атомных предприятий. Я сначала серьезно не рассматривал такой вариант, но на безрыбье... Может правда неплохой.
mretro

4.10.2014

Тут возникла неожиданная проблема. Чтобы припаяться к выводам PCM1795 (шаг 0,61, ширина 0,22 мм) нужен микропаяльник.

Паяю такие обычным советским паяльником-карандашом 6В 12Вт с самодельной паяльной станцией. У этого паяльника сменные жала. Берете одно, укорачиваете наполовину и протачиваете до нужного диаметра. Вот и вся сложность. Полагаю в Митино такой еще можно раздобыть.
kolbasNIC

5.10.2014

Уф! Утром поехал на выставку. Вернулся только половина девятого. Но, по порядку.
Я заранее договаривался с одним своим знакомым, живущим за квартал от отеля в котором проводится выставка, что как выеду из дома, позвоню ему и мы вместе пойдем на биенале. Выехал, позвонил, а он мне говорит, что уже вчера сходил без меня и очень разочарован, даже прозвучало слово "г...но". Наверное у каждого есть такие необязательные и эгоистичные знакомые, могущие прямо с утра испортить человеку настроение, хотя иногда мне кажется, что у меня других знакомых просто нет... Это ипохондрия. Так вот, после такого начала, 30 минут в пробках показались необременительными. Наконец, прибыл. Припарковался близко ко входу. Захожу. Прямо напротив входа стоит девица с очень красивыми ногами и в юбочке не до конца прикрывающей малые срамные губы. Девица мне заученно улыбнулась и дала какую-то бумажку с рекламой. Я машинально взял. Бумажка жесткая, поэтому мне никак потом не пригодилась, но такое начало мне понравилось. А вот девушки за стойкой регистрации подбирались видимо по другому принципу. Ноги их были не видны за стойкой, а надводная часть показалась мне отталкивающей настолько, что я чуть не повернул назад., но взял себя в руки и отдал этим горгонам бесплатный входной билет в обмен на который мне дали каталог выставки. Быстренько прошелся по первому этажу. Ничего интересного. Очень большой Винил-базар для любителей антикварного звука. Вокруг винила крутилось пару десятков фанатов шуршания и потрескиваний, но они ничего не покупали. Тоскливые глаза продавцов ненадолго с надеждой обратились в мою сторону, но не заметив у меня признаков симптома неотпадения от груди, опять вернулись к созерцанию своего, залежавшегося на три десятка лет товара. Я быстренько покинул это место скорби.
Выставка очень маленькая и непонятная. Экспоненты все время жалуются на полное отсутствие интереса к предмету. Цены разные, но, как правило, в пределах 300 тыс. руб. за почти любой культовый предмет. Если нет продаж, то откуда берутся деньги на проведение выставки? Это противоречие мне пока разрешить не удалось. Нового почти ничего не было. Я сначала намылился делать фотографии разных монструозных вертушек, но потом оброс знакомыми и возможность фотографировать для меня стала недоступной. Тот кто имеет знакомых фанатов аудиофилии, должен знать, что общение с такими людьми чрезвычайно затруднено. Эти люди непрерывно говорят, описывая свои реальные или воображаемые достижения в области акустики или технике звукоусиления и совершенно не дают говорить собеседнику. На меня почти одновременно напало трое. Я не успевал, кивая, крутить головой в попытке хотя бы сохранить нить монолога каждого из собеседников, а говорили они все одновременно и на совершенно разные темы. Плюс какофония доносящаяся из близкорасположенных мест демонстрации хай энда. Очень быстро я устал и начал вырываться из их цепких лап, но не тут то было. Они волочились за мной почти до конца просмотра и отстали, только переключившись на новую жертву. Весь забрызганный пахучей слюной аудиофилов и немного помятый, я попытался продолжить просмотр, но видимо, растратил весь запас энергии на борьбу с энтузиастами звука. Батарейки сели. Тут меня, повисшего на перилах антресолей, и подобрал наверняка отлично известный большинству А.П. Сырицо. Мы немного отдохнули в удобных креслах и продолжили осмотр. Александр Петрович сделал несколько едких замечаний по поводу качества звука на последних обойденных нами стендах.
Разговор наш выглядел примерно так:
"Барон покачал головой и саркастически усмехнулся.
— Вон у той, что стоит, — сказал он громко, — отвислый зад. А у той, что сейчас причесывается, и вовсе нет зада… Это коровы, мой друг, в лучшем случае это коровы. Вспомните баронессу! Какие руки, какая грация!.. Какая осанка, мой друг!..
— Да, — согласился Румата. — Баронесса прекрасна. Поедемте отсюда."
И мы поехали. Александр Петрович потащил меня к себе в домашнюю лабораторию, послушать его последнее детище: "Капелла-4".
"Капелла-4" произвела на меня довольно сильное впечатление. Очень детализированный звук с прекрасной пространственной панорамой. Это активная трехполосная система с электроакустической обратной связью в НЧ-звене, головкой включенной между усилителями напряжения и тока (с использованием мощного ультралинейного повторителя по схеме Алешина) в СЧ-звене и излучателем Хейла в ВЧ-звене. Очень красивые корпуса отделанные палисандром. Вес примерно 70 кг на колонку. К сожалению через полчаса, что-то сгорело в одном из каналов и мне посчастливилось увидеть внутренности творения метра. Я был потрясен. Весь тракт сделан на дискретах. В том числе ОУ кроссовера, а их там 12 штук. Чудовищной сложности система на полутора десятках плат, набитых транзисторами. Как оно вообще работает при такой сложности, непонятно, но работает же! Ввиду аварии включили систему предыдущего поколения "Капелла-3". Она в полтора раза крупнее и примерно настолько же пожиже звуком. Но и тут технические неудачи преследовали нас. Что-то стало потрескивать в одном из каналов и ввиду высокой вероятности выхода из строя испытания прекратили. Я сделал несколько фото, но, при этом по рассеянности зажимал пальцем вспышку и фото не получились. И вообще, из сделанных на выставке получилось меньше половины. Вот они:





К сожалению, все получившееся это случайная фигня, не нуждающаяся в комментариях. А то, что действительно было интересно, не удалось. Например, Tascam SS-R200 профессиональный CF, SD/SDHC плеер.
(фото из сети).
Вообще использование таких гаджетов это тенденция. Примерно на половине стендов не существовало возможности прослушать CD или даже файла на флешке, потому как в качестве источника использовались сетевые плееры, а высокобитрейтный контент качали прямо из сети или выгружали из NAS (Я не имею ввиду психов с вертушками или граммофонами, хотя там никто никогда и не просит ничего прослушать по понятным причинам, и так ясно, как это звучит. Эти люди продают внешний вид, а не звук).
Вот и все.
http://itmages.ru/image/view/1955962/33fca2d9
http://itmages.ru/image/view/1955963/78164959
http://itmages.ru/image/view/1955961/eae59a2d
http://itmages.ru/image/view/1955960/8da94c4c
http://itmages.ru/image/view/1955959/62de673b
http://itmages.ru/image/view/1955958/706e3c19
http://itmages.ru/image/view/1955957/18718eaa
http://itmages.ru/image/view/1955956/58a7109d
http://itmages.ru/image/view/1955964/cf3a80f5
http://itmages.ru/image/view/1956013/d6c049a3
http://storage6.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449741_9923040_33fca2d981.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449746_2254071_781649596e.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449737_6228602_eae59a2d17.jpg http://storage9.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449734_6320741_8da94c4c9a.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449727_2930585_62de673b0c.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449725_3458869_706e3c196b.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449722_4524695_18718eaab3.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449718_7430010_58a7109d8f.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412449747_4666942_cf3a80f52a.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/14/1004/s_1412450259_4404959_d6c049a315.jpg
kolbasNIC

5.10.2014

Мне вот полочка понравилась на третем фото. Даже не удивлюсь тому, что там листовое железо на 15мм использовано. За конструктив полки - зачет!!! В гараж однозначно нечто подобное сделаю. А вы говорите посмотреть не на что. Кто ведь,на что смотрит.

Ну, не знаю, не знаю, уважаемый Robiton. На третьем фото и не видно ничего. И полочка вполне рядовая. Были круче. Из целиковых металлических плит. Такая, если в гараже случайно на ножульку упадет, то самому не выбраться. Отгрызать придется ножульку. Да и стоит прилично. Шестизначное число. Хотя за острые ощущения можно и заплатить.
Кстати, о ценах. Самая дешевая система на выставке стоила примерно 3000 у.е. Это был трехканальный тракт (стерео + саб) с электростатическими колонками и D-усилителями в отдельной маленькой коробочке. Звучало очень прилично. Но к сожалению, электростаты дают чистый, но какой-то странный "неправильный" звук, от которого быстро устаешь. Зубры считают, что это связано с плоской формой излучателей генерирующих звуковую волну формой совершенно отличной от формы волны идущей от музыкальных инструментов и более привычных источников сигнала. Возможно волна и неправильная, но безусловно звучит "раз в сто" лучше, чем 35АС. Кто не избалован опытом прослушивания, просто балдеет, и после третьей примерно музыкальной композиции начинает пересчитывать монетки в кошельке. Сам видел.
Ветер

6.10.2014

С большим интересом прочитал эпический пост уважаемого KolbasNIKа о выставке, но особенно понравилась фраза "Очень красивые корпуса отделанные палисандром"!Это ключевая фраза, всё остальное только приложение. (А какие перекрытия в квартире уважаемого мэтра, что выдерживают такие тяжести? Очень рад, что уважаемый А. П. Сырицо жив и здоров, сейчас вдруг захотелось ещё раз собрать его знаменитый усилитель на ОУ, удастся ли найти эти самые ОУ в круглых корпусах?).
kolbasNIC

6.10.2014

С большим интересом прочитал эпический пост уважаемого KolbasNIKа о выставке, но особенно понравилась фраза "Очень красивые корпуса отделанные палисандром"!Это ключевая фраза, всё остальное только приложение. (А какие перекрытия в квартире уважаемого мэтра, что выдерживают такие тяжести? Очень рад, что уважаемый А. П. Сырицо жив и здоров, сейчас вдруг захотелось ещё раз собрать его знаменитый усилитель на ОУ, удастся ли найти эти самые ОУ в круглых корпусах?).

Спасибо, за похвалу, но насчет палисандра и тяжести я не уловил. Я же указал вес колонки. Туда входит все и палисандр (это просто шпон) и здоровенная металлическая рама с активной начинкой. По словам Сырицо, корпус внутри имеет многочисленные распорки и стяжки, а под палисандровым шпоном он резиновый (специальная резина используемая на подводных лодках). Каждая колонка стоит на маленькой четырехколесной металлической тележечке. Колонки Капелла-3 отделаны каким-то белым шпоном, они повыше и явно потяжелее, но их вес я не помню, и установлены они на точно таких же тележечках. Даже если они вдвое тяжелее, чем Капелла-4, то получается, что на перекрытие приходится 70 х 6 = 420 кг. Вполне нормальная нагрузка, распределенная на 4 точки.
Александр Петрович (дай Бог ему здоровья) в свои 68 лет выглядит гораздо бодрее, чем я в свои 55.
-=vr=-

8.10.2014
Произошло нечто непонятное, идущее вразрез с моим грубым материализмом.
Ранее колонки S90 были подключены проводом МГШВ или подобным, диаметром примерно 1мм. Придя в Ашан, увидел в продаже "акустический кабель" - катушка, 10м, 200 руб, многожильный, 1,5 мм2 сечение, жилы снаружи жёлтые, на срезе белые. Понятно, что покупать в продуктовом магазине аудиокабель - моветон, но решил, что он точно будет лучше текущего, купил. Однако после подключения показалось, что звук стал хуже. Если описывать эфемерными величинами, то звучание стало "плоское", "пресное", "пропала воздушность".
Может ли такое быть или это всё "психический эффект"? Ранее я писал, что не верю в "шнурковщину". Может, рассогласовались колонки по сравнению с подключением по МГШВ? Бред какой-то.
kolbasNIC

8.10.2014

Произошло нечто непонятное, идущее вразрез с моим грубым материализмом.

Супер пост, уважаемый -=vr=-. Спасибо большое. Я в восторге. "Продуктовый" акустический кабель из Ашана. Это песня просто: "на лицо ужасные, белые внутри".
К сожалению, маловато данных, чтобы давать какие-либо советы. Кроме одного, вернуться к МГШВ.
Пришел на память аналогичный случай.
Один мой знакомый из Лондона рассказывал, что один его знакомый, склонный к суициду, купил однажды в магазине специальную "скользкую" веревку Safety Suicide Rope (тоже белую внутри) для самоубийц и попытался на ней повеситься, но веревка лопнула.
Если в Москве живете, заходите, подарю Вам литцендрат для акустического кабеля. У меня осталось немного.
-=vr=-

8.10.2014
Верёвку он тоже в продуктовом купил?..
За приглашение спасибо, но живу далеко от Москвы. В 90-е часто бывал (навёз с Горбушки огромное количество CD), но уже много лет не был.
Данные: длина провода не более 2 метров, звук слушаю на низкой громкости, достаточной для прослушивания в комнате.
Всё равно не понимаю, что именно повлияло на звук. Если бы один был провод, а второй - скользкая верёвка, тогда должно было повлиять. Но что МГШВ, что Ашан - то и другое провод.
kolbasNIC

8.10.2014

Данные: длина провода не более 2 метров, звук слушаю на низкой громкости, достаточной для прослушивания в комнате.
Всё равно не понимаю, что именно повлияло на звук. Если бы один был провод, а второй - скользкая верёвка, тогда должно было повлиять. Но что МГШВ, что Ашан - то и другое провод.

Все равно данных мало. И, честно говоря, это против моих правил давать советы "по телефону". От добра добра не ищут. Раз МГШВ лучше звучит, оставляйте его.
Вспомнил другой случай. Один человек тоже использовал в качестве акустического кабеля, что-то типа МГШВ и жаловался, что новый свежий провод, звучит заметно хуже старого занюханного, хотя он их отматывал с одной бухты с интервалом лет в пять. Он тоже никак не мог успокоиться и на совет оставить все как было с занюханным проводом, все время восклицал: "Но они же с одной бухты! Я сам отматывал! Как такое может быть!" Я уверен, что физический механизм тут есть, но на его выяснение можно годы потратить. Так прямо в лоб не берется, значит, оставляем так, как лучше звучало, а сами думаем. Может до чего и додумаемся со временем. Это я к тому, что с точки зрения здравого смысла не стоит копья ломать насчет продуктового кабеля.
А вот насчет громкости, есть замечание. Все музыкальные записи делаются для определенного уровня громкости и он явно не "низкий". Если на записи присутствует человеческий голос, то достаточно легко подобрать уровень громкости при котором голос будет звучать "естественно". Ну, если это шепот, то шепотом, а если крик, то это должен быть крик. Вот при примерно таком уровне запись и будет звучать лучше всего. Т.е. уровень громкости по идее вообще не надо регулировать. Он должен быть таким, как его задумал звукорежиссер. А звукорежиссер хорошо помнит про кривые равной громкости и оптимизирует уровень для области наибольшей чувствительности уха. Если же вы регулируете громкость в сторону уменьшения, то для сохранения комфортного звучания не обойтись без тонкомпенсации, т.е. по канонам HiFi это уже нехорошо, т.к. искажает звучание. Обычно тут начинают говорить про стесненные бытовые обстоятельства не позволяющие развернуться с громкостью. Это понятно и уважительно. Но тогда с HiFi надо распрощаться. Ещё женщины, обычно, просят: "сделай потише". Но я не делаю ни тише, ни громче. Громкость существует только для того, чтобы подогнать её уровень на своей системе под "задуманный", т.к. тракты у всех разные и звукорежиссеры тоже. И диапазон уместной регулировки не велик, т.к. характеристики органов слуха изменить невозможно. А слушая на пониженной громкости, вы сами себя лишаете большей части удовольствия.
Чёрный сталкер

8.10.2014
Я вот недавно совсем "в звуке" , но такой вопрос к мэтрам: провод БПГРЛ 4 квадрата подойдет для "среднестатистической" акустики (пока что класса АС-35/90, это очень плохо, знаю, но "надо же с чего-то начинать" ? акустику потом поменять можно...

У меня просто есть 0,5 и 4 квадрата, "середины между ними никакой",- достались очень халявно, как лом , посмотрел по характеристикам (несколько свитых жил, каждая из которой из которых в свою очередь из свитых посеребренных проволочек)+ кремнийорганика оболочка+ оплетка из лавсана (чтобы по нему можно было ходить ) и сопротивлению (5 Ом/ 1км)- вроде неплохие...

kolbasNIC

8.10.2014

Для среднестатистической акустики подойдет даже телефонная лапша. Без шуток. Обычный провод для шнура питания прекрасно подойдет.
-=vr=-

8.10.2014
Т.е. уровень громкости по идее вообще не надо регулировать.

Если на записи присутствует человеческий голос, то достаточно легко подобрать уровень громкости при котором голос будет звучать "естественно"

Взаимоисключающие параграфы. А громкость низкую я имел в виду - ту, при которой, например, пианино звучит не сильно громче настоящего. Т.е. так, чтобы приходили соседи из других подъездов - не слушаю никогда. Да оно и не получится: когда-то пробовал на 8-омном нихроме смотреть сигнал, так после 30-ти ватт начиналась просадка питания. Скорее всего, первичка у тороида тонковатая (с 2-миллиметровыми вторичками проблем точно нет).

МГШВ звучит лучше - не значит "звучит правильно". "Тёплый ламповый звук" - менее правильный, чем "жёсткий детальный")) Да и вообще влияние провода на Зуеве+S90 очень походит на самообман. Надо ещё послушать на разном контенте.

Есть у меня альбом группы Evolvent 2011г. Delusion. Всегда считал качество звука на нём весьма посредственным (в сочетании с диковинным произношением у вокалистки, которая ставит в английских словах ударение в неожиданных местах и произносит непроизносимые согласные). Однако на новом зв.тракте (Asus Essence One без предов к УМЗЧ) ВНЕЗАПНО оказалось, что качество звука на этом диске едва ли не самое лучшее из всего, что у меня есть. Раскрылись все инструменты. Раскрылось фортепиано - звучит так, как будто оно стоит прямо тут в комнате. Раскрылся вокал - и косноязычие ушло на второй план. При достаточно большой громкости в комнате можно разговаривать обычным голосом - и всё слышно, т.е. нет забивающей все частоты каши в звуке. Попробуйте ради интереса этот альбом на своей аппаратуре, потом расскажете впечатление.
При этом много других дисков не только не раскрылось - там повылезало всё дерьмо, которого не было заметно ранее.
Ответить
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15