Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Вернулась молодость (опять про звук)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15

АвторСообщение
kolbasNIC

24.3.2010

Наконец-то собрался. Давно уже хотел написать, но все как-то было не с руки.
Начну по порядку, издалека.
Я из довольно бедной семьи. Ну, может не очень бедной, но никаких излишков не было. Велосипед родители мне купить в детстве не могли. Даже вопрос о нем не стоял. Я видел, как живем и, в общем, и не просил ничего. А велосипед собрал сам, когда учился в пятом классе. Целый год трудился. Чтобы на заднее колесо накопить, три месяца собирал и сдавал бутылки. Соответственно и электронной аппаратуры тоже никакой не было. Была радиола Эстония, но очень старая. Материальное свидетельство одной из редких премий отца. А в 70-е годы электроника набирала силу. Я жил во Фрязино, городе, который был непосредственно связан с электроникой, все взрослые вокруг так или иначе занимались электроникой, буквально воздух был ей пропитан. Поэтому я посещал различные кружки: автоматики (был такой) и радиокружок. А что такое радиокружок. Охота на лис. Два раза в год выезжали на плэнер и как сохатые носились по кустам с приемниками. Весело, но мало. Все остальное время в радиокружке занимались изготовлением приемников для охоты и построением усилителей и колонок для себя. Москва была рядом, но как бы не очень близко. Я самостоятельно стал выезжать в Москву из Фрязино тоже примерно в то время, когда собирал велосипед, но делал это очень редко. Билет на электричке в один конец стоил 35 коп, на автобусе 45 коп, а это довольно большие были деньги для школьника. После окончания школы я год работал во Фрязинском филиале института радиоэлектроники АН СССР. Там и узнал от коллег по работе, что есть в Москве замечательные для энтузиаста электроники места: толкучка у магазина Пионер и комиссионные магазины, где продавали зарубежную радиоаппаратуру. Таких мест было три: на Фрунзенской, на Садово-Кудринской и на Беговой. Очень хорошо помню первое посещение магазина на Фрунзенской. Это было потрясение. На полках стояли фантастически красивые, все в «фирменных» надписях аппараты. Совсем не похожие на советский отстой из местных «Радиотоваров». Ну, короче, стал я захаживать в эти магазины и на толкучку. Довольно быстро разобрался, что хорошо, что не очень, а что очень круто. Там то я и увидел «их» первый раз. Я тогда уже в институте учился, деньги появились, как тогда говорили от «незаконных торговых операций», по тогдашним меркам деньги немалые. Вполне мог себе позволить купить машину или дом. Но ничего не покупал, боялся (всех моих дружков по «операциям» пересажали, чека не дремал в те времена). Поэтому деньги я просто пропивал с приятелями в московских ресторанах. Впрочем, вру, кое что я покупал. Например, для начала часы электронные, неделю носил, а потом сдал назад в комиссионный магазин. Дальше осмелел и, переехав в общежитие, стал покупать кое какую аппаратурку, но тоже не долго у себя держал, два месяца максимум. А «их», мою мечту, так и не решился купить, боялся, что духу не хватит расстаться потом. А между тем время шло, производитель моей мечты выпускал все новые ее модификации, краше прежних. Не буду больше томить, раскрою секрет. Моя мечта это колонки Sansui 9000 серии. Но все на свете проходит, кончились «операции», кончилась учеба, и фирма Sansui перестала делать колонки. А через 30 лет появился Интернет и как-то раз увидел я колонки Sansui в одном из интернет-магазинов, торгующим винтажной техникой. Не много не мало 3600$, что в общем то деньги посильные, но как-то даже мысль купить мечту молодости не приходила в голову. Но любоваться на фото в Интернете продолжал временами. И вот в январе этого года на ebay.com какой-то американец из Колорадо выставил колонки Sansui последнего поколения: SP-Z9II.

Не совсем 9000 серия, но очень похожи, различия скорее в дизайне, чем в параметрах. А цена смешная 360$. Американец написал, что эти колонки 30 лет простояли у него на «заднем дворе» на ранчо. Почему продает - не написал, то ли ранчо тоже продает, то ли умирать собрался, я не понял. Колоночки довольно потертые на вид. Чувствуется им пришлось там на ранчо поработать. Короче, любуюсь я фото на экране и тут сзади подходит жена. «О, какие красивые, говорит она!» Я тут же спел целую оду, какая это замечательная вещь и как я по ней сохну уже 30 лет. «А сколько стоят?» говорит жена. «360$!» — «Давай купим». Меня как кипятком ошпарило. А почему нет, давай, говорю, и завертелось…
Сначала выяснилось, что грузы больше 20 кг из Америки можно доставлять только контейнерами, а это сразу несколько тысяч долларов. Я приуныл. Потом думаю, а сколько весит одна колонка? Аккурат 19 кг. Я пишу американцу: запакуй колонки по отдельности, тогда куплю, а он не понимает собака (Задорнову надо написать про их тупость). Отвечает, что запакует хорошо, чтобы я не волновался, выдержат переезд даже на Луну. Я ему опять: мне не надо на Луну, просто запакуй отдельно каждую. Он после паузы: раз вы такой осторожный, я так и быть сделаю упаковку из двух слоев картона, но от террористов она вряд ли поможет. Дальше я не решился дискутировать. Может, какой фильтр на пути моих сообщений стоит и так странно искажает информацию? Причем тут террористы и Луна? Полез за советом в тот же Интернет. А там как всегда есть готовый ответ. Пишут люди, что нужна компания-посредник, у которой есть свой склад в Америке. Я почти мгновенно такую компанию нашел. На сайте разобраться самостоятельно не смог, звоню. Отвечает девушка-оператор с голосом усталой механической русалки. На все мои горячие вопросы, усталая русалка дала один обобщающий ответ, довольно длинный и витиеватый, но сводящийся к простому заключению, что я идиот. Мне так хотелось купить колонки, что я проглотил откровенные оскорбления, смирил гордыню и вслух признался, что я идиот и есть. Восприняв мое самоуничижение, как ответную часть пароля, русалка снизошла до объяснений и мне, наконец, удалось открыть заказ. После подсчетов, которые длились целые сутки, выяснилось, что доставка экспресс-почтой, переупаковка, навар посредника и таможня обойдутся вместе в 600$. Плюс 360$ сумашедшему ковбою из Колорадо. Ну не 3600$! Дешевле гораздо. Поэтому я быстренько денежки заплатил и сижу жду. И только тут до меня доходит. Ну, хорошо, колонки мечты приобрету, а куда я их включать то буду? У меня очень приличный английский усилитель, но рассчитанный на скромные канадские полочники. Всего 40 Вт. А тут 320, какой-то диссонанс получается. Работать-то конечно будет все, но без огонька, почти шепотом по аудиофильским меркам. Можно как раз здесь много чего нагородить про динамический диапазон и работу усилителя в зоне близкой к перегрузке, но я не буду, пока. Не о том спич. Полез я опять в Интернет, как Иван-дурак к щуке. А щука-Интернет на этот раз не утешила. То, что по параметрам нравится, стоит не менее 100 тыс. руб, а то и сильно более. Жена не поймет. Нет такой любви на свете, которая выдержит подобные траты на усилитель. Я конечно человек азартный и сгоряча купил бы что-то за такие деньги. Но скандал в этом случае неизбежен, возможно переходящий в развод и дележ имущества и детей. Я опять приуныл. Что толку от замечательных колонок, если они будут издавать только щенячий визг. Тоскую, а от нечего делать копаю Интернет. Вспомнил, что Sony делала много очень приличных усилителей на MOSFETах. И недорогих. У меня даже был такой лет 10 назад. Остался у первой жены, она до сих пор наслаждается его звучанием. Самый замечательный TA-FA777ES. Тоже уже винтажная техника. Но ничего из Sony найти не удалось. Не продают люди хорошие вещи. Я, размышляя на эти темы, вспомнил и об усилителях на V-FETах. Ровесники колонок, кстати. Много их делали японцы в конце 70-х начале 80-х годов. Sony больше всех, а самым знаменитым аппаратом такого типа был Yamaha B-2. Тоже в те времена стоил дороже Жигулей. Ну и просто, чтобы освежить память, задал в Яндексе (не в Гугле, заметьте) поиск по Yamaha B-2. Ничего интересного не вылезло: сайты коллекционеров-счастливчиков обладающих легендарным аппаратом и рассуждения разных неудачников на форумах, какая B-2 классная штука. И вот на третьей странице результатов поиска (это ночью было, я уже спать собирался), вдруг вижу «Продаю усилитель Yamaha B-2». Я ни на что, не надеясь, просто из любопытства открываю ссылку. Думаю, что, наверное, это старая ссылка, продавал кто-то несколько лет назад, да и не удалил, это сплошь и рядом бывает, но хоть цену посмотрю. Смотрю, а объявлению всего 5 дней, и продает не американец или японец какой-нибудь малохольный со своими гребаными 100 В, а человек из Петербурга. Все честь по чести Yamaha B-2, куплена в Германии в 90-х годах (значит 220 В), состояние хорошее и самое неожиданное: хозяин хочет за него 29 тыс. руб. Заметьте не 30, а именно 29, т.е. примерно столько же, во сколько мне обходятся колонки. Тут я сразу понял, это знак судьбы. А с судьбой шутки плохи, кто не понимает ее знаков, тому удачи и счастья не видать. Я сразу хозяину усилителя написал, что, мол хочу приобрести и т.п. Мужик оказался наш, в звуке разбирается, аппаратуру продает всю, потому что у него временное разочарование в звуке. Типа соскучится и потом новую себе опять купит. И цены очень демократичные на все, не только на Yamaha. А среди прочего продает активные колонки Backes & Muller BM12. Я уверен, что каждый настоящий аудиофил знает, что такое акустика Backes & Muller. Не буду здесь распинаться, скажу лишь следующее, кто хоть раз слышал, как звучат Backes & Muller, тот никогда их не забудет. Сразу появляется верхняя точка на шкале акустических ценностей и никто, даже Altec Lansing в сравнение здесь не идет (и уж тем более Sansui SP-Z9II). Но и стоит это чудо вполне прилично, BM12 порядка 6500 Евро. А мой благодетель из Петербурга продает их за 120 тыс. руб. Почти в два раза дешевле. Что же это? Огромное искушение. Вот он перст судьбы. Я уже 960$ заплатил, но, узнав, что можно дешево купить Backes & Muller BM12, заколебался. Мигом побледнела мечта молодости. Тут даже семейный скандал не кажется чем-то страшным, ну, подумаешь жена уйдет, зато Backes & Muller останется. Я понимал, что вся моя жизнь в этот момент находилась в неустойчивом равновесии. Один неверный шаг и пи…ц. Срочно надо было изобретать спасительный ход мысли, могущий примирить меня с тем, что я не стану обладателем Backes & Muller. И я нашел этот ход. Я вспомнил, что Backes & Muller делает разные колонки и ВМ12 одна из самых младших моделей. Я же облюбовал себе ВМ35. Такие шкафчики под 2 метра высотой. Очень они украсят холл моего будущего дома. Я все штаны обкончал, когда ходил их слушать на выставке несколько лет назад. «Градус понижать нельзя» сказал я себе, раз решил покупать ВМ35, то никакие ВМ12 их не заменят. А пока дома нет, обойдешься Sansui SP-Z9II. Так сказать «на кошках» потренируешься. Тем более, что одной из «кошек» будет раритетный Yamaha B-2 на столь любимых тобой V-FETах. Эх! Тут почему-то в голову приходят слова из песни: «и за борт ее бросает, в набежавшую волну-у-у-у». Наверное, то же самое чувствовал Сенька Разин, залезая на свою казацкую подружку после утопления персидской княжны. Но все, хватит об искушениях. Договорился я с продавцом, перевел деньги и через три дня привозят мне Yamaha B-2. Я его, конечно, сразу открыл, а там все как в автомате Калашникова, вороненое и металлическое. На громадных радиаторах стоят полумифичекие 2SK76 и 2SJ26 парами. Персидская княжна из головы сразу выветрилась. Как и не было ее. Казачки тоже даже очень не плохи.

Подключил к своим старым колонкам, совсем не плохо, но баса не хватает. Не тянет 6,5” вуфер. Насилу дождался, и на 8-е марта мне привезли подарочек: первую колонку. А через день и вторую. Подключил, послушал пару часов и все. Надо ехать в Египет. Буквально места себе там не находил, в самолете с трудом удержался от того, чтобы не сходить к пилотам, просить, чтобы быстрее летели. Как только вернулись, бросил чемоданы и включил усилитель не переодевшись. Красота, просто растворяешься в звуке. На сегодня переслушал почти половину своей звуковой коллекции. Многое звучит совершенно иначе, раньше не хотелось часто слушать, неинтересно как-то было: Джонни Ходжес, например, или Эрик Серра. А сейчас оторваться не могу, во сне музыка в голове звучит, просыпаешься утром и сразу включаешь звук, и как продолжение сна. Вся жизнь во сне, это ли не прекрасно.
http://radikal.ru/F/s06.radikal.ru/i179/1003/2f/00e60271c853.jpg.html
http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1003/76/bd4821b336ee.jpg.html
http://s06.radikal.ru/i179/1003/2f/00e60271c853t.jpg http://s40.radikal.ru/i088/1003/76/bd4821b336eet.jpg
koltsun

24.3.2010

Понравилось! я тоже сегодня про бутылочный бизнес вспоминал)))
Клапауций

24.3.2010

Аж на душе теплее стало. Завидую.
Не колонкам, а... не знаю... мечтам, их свершению... вообще, этому состоянию. Вот.
LEON

24.3.2010

Приятная "повесть о настоящем аудиофиле", бодрит утречком. Спасибо, Александр!
mretro

25.3.2010

Отличный рассказ! Спасибо! Я тоже часто ходил глазел на импортные, недоступные мне по тем же причинам, чудеса в комиссионный отдел импортной радиотехники Апраксина двора в Питере. Но страстью к воспроизводимому суперзвуку так и не заболел. Предпочитаю живое концертное звучание. В технике привлекало ее сверкание.
bump

16.9.2010

Наткнулся на эту тему... до боли знакомо!

Где-то в 81 году с приятелем надумали купить себе
катушечники... поехали в Москву, нашли комок на
Садово-Кудринской, потолкались пару дней...
глаза разбегаются, на полках много чего, но
оказалось все самое новое и интересное продают
с рук...

В итоге купили два Акай 4000, один не помню у кого,
второй через посредника у известного хоккеиста,
то ли Харламова, то ли Фетисова, спортсмены их привозили...

Потом ездил в Ленинград за усилителем Акай, модель уж забыл...

Позже Акайчики продал, хотел Ревокс, но не сложилось...
kolbasNIC

16.9.2010

хотел Ревокс, но не сложилось...

Я довольно близко знаком с известнейшим в Москве "спекулянтом" бытовой и профессиональной аппаратурой 70-х годов, Николаем Кузнецовым. Всем известный "Коля", вечно стоявший у магазина на углу Пушечной и Неглинной. Так видел у него недавно колонки Ревокс. Заговорили на эту тему и он сказал, что и катушечник где-то валялся. Говорит, что брал в те времена самое лучшее, а почему-то в Москве именно Ревокс был очень модным. А потом руки не доходили выкинуть. Сейчас вроде как раритет, но Колю всегда можно уговорить продать, у него душа спекулянта. А со своих дорого он не берет.
bump

16.9.2010

Ревокс я хотел вот такой например...



кому любопытно как играли магнитофоны той эпохи:
http://www.youtube.com/watch?v=pTEmsWEURW4&NR=1
стрелочки индикаторов завораживали...
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/1009/24/532a8e36e682.jpg.html
http://s44.radikal.ru/i103/1009/24/532a8e36e682t.jpg
kolbasNIC

11.9.2011

Речь при этом не идёт о бесконечном совершенствовании. Только о построении аппарата.
С хайэндного сразу?

Ни фига не выйдет...
И даже никакие советы не помогут.
Опыт, глупый опыт - без его никак.

Я полностью присоединяюсь к мнению уважаемого Виктора F
Ни разу не видел и не слышал ничего путного у самодельщиков. Либо все в проводах, без корпусов голые платы валяются на столах а голые динамики по стенкам развешаны (тут вообще слушать нечего). Либо все вылизано, достаточно аккуратно выполнено, но звучит средне. Причем все самодельщики делятся на четкие конфессии по вере, кто-то в чудодейственный "ламповый" звук, кто-то в не менее чудодейственный "транзисторный", хотя тут есть два выраженных направления: "биполярщики" и "половики". Сильно раздражает движение "назад на деревья" связанное с ламповым звуком и виниловыми источниками. Особенно противно, что ламповики совершенно необоснованно причисляют себя к "Hi-End". Как правило, ламповое или виниловое сектантство связано с недостаточным опытом прослушивания, природной тягой к фетишизму и наличием идеалистического мировозрения. Несколько раз в жизни я серьезно спорил с убежденными ламповиками, естественно, о качестве звука. Дело доходило до прослушиваний. Пока слушали в явном виде, фанатики упорно стояли на своем. А вот когда удавалось организовать слепое прослушивание, вот тут такое начиналось. Честные люди однозначно выбирают то, что лучше звучит, но, увы, это никогда не оказывается ламповой аппаратурой. Фанатику такое признать невозможно, поэтому начинают придираться к методикам и т.п. и в конце-концов все кончается ничем. Надо учитывать, что такие прослушивания чрезвычайно дороги да и затратны по времени. Обычно отводится целый день, но даже сильно залезая в ночь к никаким окончательным выводам придти не удается. Поэтому я больше такими глупостями не занимаюсь. Достаточно того, что в результате я сам получил совершенно однозначный опыт. А ламповиков и винильщиков теперь просто жалею. Ну, не повезло людям. Очень жаль.
А вот к более мелким звуковым сектам, как-то: фанатеющим от металла проводов, конденсаторов, резисторов и даже направления тока в проводниках у меня отношение неоднозначное. По крайней мере мне попадалось много довольно здравых моментов в подобных верованиях. Кое-что удалось подчерпнуть и с огромной пользой применять в жизни. Например колоночные кабели из литцендрата. Я еще несколько лет назад неплохие денежки зашибал на таких кабелях. Или электролиты "Black Gate". Просто фантастическая вещь. Так что я скорее за доработку аудиокомплекса и ни в коем случае ничего серьезного не делать самому. Особенно, если мало денег. Это распространенный аргумент у самодельщиков. Легко бьется простой арифметикой: как правило зарплата за период потребный для создания чего-то серьезного, усилителя там или акустики, составляет довольно внушительную сумму и если к ней добавить деньги, которые можно заработать в свободное от основной работы время, то получается вполне достаточно для покупки вполне приличных компонентов аудиокомплекса. Настолько приличных, что пытаться сделать что-то более качественное просто глупо. После подсчетов умные люди, как правило сдаются и приводят другой не убиваемый аргумент: "мне это просто нравится". Тут уж крыть нечем. Нравится - делай, но помни, что вряд ли получится хорошо и обязательно дороже чем покупное. Но хотя что я, это все равно никого не останавливает.
kolbasNIC

12.9.2011

Вот на чем я остановился

Очень похоже на внутренности уродцев вышедших из моих рук. Только давно это было. Я уже не помню почти ничего. Всех своих уродцев я рассовал по знакомым, а кое-что даже продал. Каюсь, однажды, сразу после школы, было дело, сделал трехполосный ламповый усилитель. Килограмм 50 весил. Но справиться с наводками так тогда и не удалось. Подарил его менее продвинутым радиолюбителям. А вот транзисторных трехполосных удалось сделать даже два. Одним довольно долго пользовался. Пока трехполосные колоночки на свадьбе у кого-то не проткнули ножкой от стула, причем сразу обе. Я их положил на чердак на зиму, а так случилось, что в ту зиму на чердаке у нас завелись две курицы. Так они устроили гнезда в динамиках. Все разодрали и вдобавок еще сверху густо насрали. Я когда увидел, чуть с ума не сошел. Потом посмотрел поподробнее, а эти твари насрали в каждый ящик с рафинированным радиолюбительским барахлом, которые у меня стояли на чердаке. Как будто их специально кто-то нанял, чтобы меня опустить. Насрали так, что казалось в этих ящиках кроме говна ничего нет. Я весной пытался копать и спасать хоть что-нибудь, но какое-там. Куриное говно разъедает все, это алькагест какой-то, даже мелькала мысль попробовать платы им травить. Вот такой был бесславный конец у одного из трехполосных усилительных комплексов. Потом, очень долго, я занимался ремонтом и через мои руки прошло неисчислимое количество разных усилителей и колонок. Делать самодельные было влом, т.к. всегда в доме было несколько пар фирменных и работающих. Потом колхозом делали киловаттные динамики и усилители для них. Удалось создать только БП для этих усилителей мощностью 3,5 кВт, а сами усилители так и не сошли со стапелей. Потом пришлось чинить сотни 400 ваттных усилителей Львовского производства использовавшихся для гастролей Ласкового мая. Пузыри на руках натирал, откручивая и закручивая сотни винтиков М4. Потом наступила краткая эра STK. Я довольно быстро убедился, что с точки зрения качества звука, это отстой. Закончилась усилительная эпопея уже в 90-х годах. Просто стал получать больше денег и времени на самостоятельное творчество уже не оставалось. Стал усилители покупать. Честное слово звук стал гораздо приятнее. Мне это понравилось и я стал довольно часто обновлять свой аудио парк. Сейчас главным сдерживающим фактором, удерживающим от покупки более качественного усилителя или акустики являются акустические свойства помещения. В строящемся доме я запланировал сразу три специально подготовленных площадки, на которых будет применяться разная акустическая аппаратура. Я уже практически все выбрал и даже списался с B&M насчет прослушивания комплекта акустики. Осенью-зимой поеду в Германию и заеду на B&M, чтобы произвести окончательный выбор. А на веранде поставлю Mackie SA1530z. У меня много друзей, прекрасно играющих на музыкальных инструментах и неплохо поющих. Будем вместе с ними песни петь. Мы, правда и сейчас поем, через компьютерные колоночки, но, уверен, через SA1530z будет гораздо приятнее. В качестве источника звука я перепробовал абсолютно все. Винил, магнитофоны всех мастей, MD-диски, DAT-магнитофоны, CD-проигрыватели и транспорты, компьютеры, MP-3 плейеры и т.п. Совершенно случайно, как это всегда бывает, выяснилось, что BD-плейер Dune с аппаратным декодером на новейший процессоре Sigma Designs 8642 (раньше был 8634) звучит на порядок интереснее, чем вдесятеро более дорогой CD-транспорт harman kardon (модель уже не помню). С тех пор (года два уже) я в качестве источника использую только Dune и всем его рекомендую. Покрывает специализированные источники, как бык овцу. Особенно выигрывает при воспроизведении записей с высокими значениями разрядности и частоты дискретизации, а таковых сейчас все больше. Тут просто потрясающие результаты. Посрамил уже несколько маститых аудиофилов цепляющихся за известные бренды. Короче маленький да удаленький. И недорогой к тому же. Про кабели я уже упоминал. Кабели делаются из литцендрата, как акустические, так и межблочные. Немного по разному, конечно. Цифровые кабели я не трогаю. Использую готовые среднего ценового диапазона. Сетевые шнуры тоже стандартные. Хотя пробовал золотые и серебряные. Никаких улучшений не уловил. Но человек, которого развели на их покупку, говорит, что с золотыми сетевыми шнурами звук ему кажется гораздо лучше. Пускай наслаждается. Я не стал его разубеждать.
Не скажу, что я на этом остановился, как уважаемый Виктор F, но на текущий момент все выглядит примерно так.

Уважаемый Виктор F, TDA7294 одобряю. Из интегральных усилителей долгое время был самым лучшим.
kolbasNIC

12.9.2011

ламповый звук, если нет фантастических сумм на всяческий винтаж, является как минимум достойной альтернативой для творческих людей

Да кто ж будет спорить. Неужели, можно подумать, что тысячи или даже миллионы людей предпочитающих ламповый звук делают это из идейных соображений. Конечно нет. Им на самом деле нравится звучание. И у ламп есть очевидные преимущества. Кстати, по моим наблюдениям, люди с музыкальным слухом чаще всего отдают предпочтение именно лампам. Лампы очень даже неплохо передают симфоническую музыку, даже на мой предвзятый взгляд. Речь идет о том, что при попытке приподнять планку, лампы, возможно к сожалению, ничего не дают. И чем больше динамический диапазон исходной фонограммы, тем заметнее недостатки лампового звука. А если сравнивать, скажем с интегральными усилителями, то на мой взгляд, лампы победят. А про бюджетность я бы вообще тут не говорил. Возможности у всех разные и, если руководствоваться только этим, то самая интересная часть дискуссии останется за кадром, т.к. большинству она будет недоступна. На мой взгляд обсуждать то, что давно и хорошо всем известно, я имею ввиду бюджетные решения, просто скучно. Я в свое время балдел от звучания детекторного приемника, во многом потому, что возраст у меня тогда был такой (7 лет) и большинство имеющихся возможностей по прослушиванию было недоступно. Но это не значит, что я буду сегодня пропагандировать детекторные приемники. Это я для иллюстрации мысли.
У меня есть теория объясняющая привлекательность ламп как способа звукоусиления. Я еще в молодости заметил, что Солнцевская, кажется, схема, представляющая из себя советскую адаптацию известного усилителя Quad 405 звучит заметно хуже чем оригинал. Настолько заметно, что не требуются никакие слепые методы. Чего мы только тогда не делали, чтобы добиться от "солнцевской" схемы сравнимого с оригиналом качества звучания. Ничего не помогало. Пока не повысили напряжение питания выходного каскада с ±24 до ±50 В (как у Quad). Поменяли выходные транзисторы на тесловские и ИП. И тут "солнцевская" схема заиграла возможно даже лучше оригинального Quad. Мораль проста, чем выше питание, тем качественнее может быть усилитель. Именно "может", т.к. есть еще много важных факторов. Но этот определяющий. И понятно почему, я думаю объяснять никому не надо. Теперь посмотрим на лампы. Анодное напряжение несколько сотен Вольт. Именно это определяет всю прелесть лампового звука. Сделайте усилитель на лампах с низковольтным питанием и вся прелесть пропадет.
Современные транзисторы позволяют делать усилители с напряжениями питания сравнимыми с ламповыми и такие усилители бьют лампы безоговорочно. Потому что почти все остальные свойства ламп это недостатки и транзисторы тут имеют большие преимущества.
kolbasNIC

13.9.2011

В корне не соглашусь

Разве можно спорить с людьми которым почти 70. Старость надо уважать. Я со своим покойным отцом тоже не спорил последние лет 10-15 его жизни. И сейчас не буду. Хотя, на мой взгляд, на одной перегрузочной способности далеко не уедешь. Тем не менее, не спорю. Лампы так лампы. Самодельные колонки, пожалуйста. Тем более, что тарелочки слышно. Поздравляю. Даже завидую такому энтузиазму. Сам я подрастерял задор с годами. Но тысячи подобных разговоров помню. Точнее не сами разговоры, а именно этот задор, чертовщинку в глазах и т.п. Я уже писал, в таких случаях должны бы помогать только слепые прослушивания, но не помогают. Мы для прослушиваний набирали "присяжных" поровну с каждой стороны. Т.е. каждый предлагал несколько человек, а противоположная сторона могла согласиться с кандидатурами, а могла и отклонить. После нескольких месяцев согласований удавалось утвердить по трое "присяжных". Двое из них как правило приходили на прослушивание. В самом лучшем случае было пятеро "присяжных" трое с одной стороны, и двое с другой (конкретно с моей). Слушали три заранее утвержденных музыкальных произведения разных жанров. Носитель каждого произведения тоже согласовывался и утверждался. Весь пакет прослушивался по пять раз. Только присяжные имели право голоса. Голоса подсчитывались и выносился вердикт. В случае пяти присяжных он был 8:17 в пользу транзисторов и это был самый худший результат для транзисторов. И ни разу проигравшая сторона не согласилась с вердиктом. Это о чем-то говорит? Как минимум о том, что спорить в таких случаях бесполезно.
kolbasNIC

18.9.2011

Меня возвращает в молодость вот этот музыкальный фрагмент:

Судя по музычке, мрачноватое местечко, эта Ваша молодость.
Могу сказать, что я эту музыку до сего дня не слышал. Судя по архаично звучащим инструментам, это что-то действительно старое. До 1960 года, скорее всего. Видимо в те годы и надо было это слушать. Сейчас не втыкает совершенно.
Я тут прикупил новый ремастерингованный диск Джорджа Майкла, к которому раньше относился с прохладцей именно в силу комковатости его звуковых записей. А тут совсем другое дело. Даже самые пафосные произведения ДМ в стиле "женщины, которая поет", неожиданно зазвучали очень интересно. Хочется еще послушать.
Тут с Дюной интересный момент. Идеальный формат MLP Дюна не воспроизводит, т.е. DVD-Audio не берет. Но, как установлено неизвестными, но очень упорными умельцами, если DVD-Audio диск, сохранить как BD-образ, то Дюна прекрасно все воспроизводит. Единственное неудобство - это затрудненная навигация по такому образу. Торренты сейчас наводнены самодельными BD-образами DVD-Audio дисков. Я закачал парочку. Впечатляет. Причем настолько, что стал копать в этом направлении. В частности заторчал от высокоразрядных и высокобитрейтных записей Deep Purple и Metallica. У меня есть коллекционные диски и того и другого, но от них нет такого эффекта. Специально сравнивал. Настоятельно рекомендую 24 бит, 96...192 кГц. Проверенный эталон - жена, аж застывает на месте от этих записей и просит прослушать еще и еще. Это великий признак!
Kokacoma

18.9.2011
Еще из области теорий. На мой взгляд аудиофилы и меломаны суть разные поклонники музыки. Первые когда им чертовски надоедает заигранная пластинка, а начальные впечатления от нее не дают покоя, до конца своей жизни ищут потайной вход рядом с уже открытой дверью. Любовь и отношения с музыкой у них чрезвычайно запутаны и сложны, для них нужен очень хороший повод чтобы окунутся и дважды войти в ту же реку. И если аудиофил еще и радиолюбитель, что случается сплошь и рядом, то будьте уверены заставить вспыхнуть старую страсть с новой силой он попробует поклоняясь музе с помощью паяльника и различных теорий, возводимых в ранг религии.
На алтарь чистого, прозрачного звучания они бросают свое время, сбережения, нервы близких и соседей по квартире. Их точка зрения базируется не только на богатом личном опыте, но и на точке зрения всеми уважаемых "религиозных" авторитетов. Они всерьез верят, что новый вдохновенный акт будь то покупка нового усилителя или перепайка "аудиофильных" конденсаторов способны возродить трепетное звучание их аудиокомплексов и это священнодействие в действительности помогает как...таблетка placebo.
C меломанами проще они любят музыку не в виде аккустических вибраций, а чувствуют ее так же как аудиофил на заре своего приобщения к миру звуков, то есть сердцем. Вот почему среди талантливых музыкантов почти нет аудиофилов, но даже им последние могут талантливо ездить по ушам.
НЕХ

18.9.2011

Красиво сказано ! Соглашаюсь.
kolbasNIC

18.9.2011

Еще из области теорий.

Действительно, ничего, но классик на мой взгляд сказал лучше:
"И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия. Но тише!"
Вы сначала, уважаемый Kokacoma скажите, сами-то Вы кто? В смысле меломан или аудиофил?
Kokacoma

18.9.2011
Красиво сказано ! Соглашаюсь.

Да я так не всегда могу. Если только другие тайные струны заденут.
В смысле меломан или аудиофил?

В какой то степени отношусь и к той и другой конфессии. К первой все таки меньше чем ко второй. Ведь сказано же в Библии, в начале было слово (звук). Там не сказано, что Творец вначале взялся за паяльник и сваял Hi - end усилитель.
Но с тех пор всемы изобретаем коробочки для улавливания и хранения саунда абсолютизируя сам звук и возводя ему постаменты из усилителей и колонок в своих ритуальных помещениях.
Между тем эта дама, которую мы называем Музыкой довольно капризна и упряма и не всегда награждает нас теми плодами, которые легко отдавала нам по взаимности в молодости.
Одна из ее причуд мне, да наверное и вам, хорошо известна. Это когда стоит на полке до нельзя заигранный любимый альбом и он все еще способен заиграть новыми чудесными красками, но лишь тогда когда с полки его возьмете не вы, а некто посторонний.
Или вот сидите вы слушаетет музыку и ваши нервные окончания подобно лепесткам цветка раскрылись навстречу солнцу и тут в гости к вам заходит приятель...Как это у любителей забить косячок говорится - попадает под дым и восклицает: Какой божественный звук! У тебя какие транзисторы в оконечном каскаде используются!
Вопрос для аудиофила вполне понятный и уместный, но для меломана не они источник вдохновения. Для него любовь к музыке это скорее эзотерический вопрос.
drapieznik

18.9.2011

касательно фрагмента Виктора F - я сначала подумал что это какие то ранние записи Steppenwolf, - есть кое что похожее, - но к сожалению это не то.. Что то особо примечательного в этой группе нет, - или на той момент не было..

Я когда то еще интересовался забытыми группами - много кстати их альбомов выкладывал вот этот сайт - http://batzbatz.com/ - но если такое начать слушать, то начинаеш понимать как себя чувствую жюри на прослушке - скажем 100-200 групп - ко многим может подойти слово "интересные", а к некоторым - "отвратительные", к еще некоторым, - "талантливые но технически слабые", или совсем мало - "очень интересные и талантливые".. Но большинство - "невыразительные, занудные".. Так что я больше не залезаю в дебри множества групп из Америки, Германии и Англии - которые в то время пробовали "переплюнуть" и Ярдбердз, и Дорз - а потом тех же Паплов, Зеппелинов и еще некоторых..
http://batzbatz.com/
Kokacoma

18.9.2011
А именно эту запись пока не удалось идентифицировать - поэтому и прошу помощи.

У вас хоть запись эта имеется. А что делать с наскально высеченными в памяти звуками давно забытых всеми мелодий, которые хранятся только там и лишь изредка идентифицирутся регулярным прочесыванием хит - парадов шестидесятых - семидесятых.
drapieznik

18.9.2011

Угу, а от раннего Пинк Флойда меня вообще тошнит.


Я так же и от раннего Дип Папла тоже не восхищении, - хотя вот к примеру клавишные импровизации Лорда - всегда с удовольствием...

А касательно той записи - ну кто же даст руку на отсечение, что сия группа смогла подписать хоть с кем то контракт на запись студийника, или хотя бы демо-записи - и возможно все что есть - это вот эти концертные нарезки..

Первая песня вроде по припеву называется - I'm Rolling...
kolbasNIC

18.9.2011

А именно эту запись пока не удалось идентифицировать - поэтому и прошу помощи.

У меня совесть спокойна. Я посильную помощь в этом вопросе оказал: "я эту музыку до сего дня не слышал". Это ли не помощь? Еще один человечек опрошен, правда с отрицательным результатом, но отрицательный результат это тоже результат.
Я много чего в молодости слушал

Матфей в своем евангелии, приводит слова Христа на горе Елеонской: "Имеющий уши, да услышит". Эти слова вполне можно считать лозунгом аудиофилов, к коим я себя отношу. А для всех остальных слово "битрейт" в лучшем случае не ругательное. Вы, уважаемый Виктор F вроде не аудиофил, так зачем Вам битрейты? Ритм в музычке улавливается, чего же боле.
kolbasNIC

18.9.2011

Тут вот в чем закавыка.
Я ж говорил - послушало эту запись очень много народу. Некоторые были уверены что идентифицируют за пять секунд - бесполезно. Один товарищ сказал, что у него даже диск с этой музыкой был.
Предложенный фрагмент не мой - всплыл на одном из форумов несколько лет назад. Я и автор этой оцифровки жили в разных и достаточно далеких городах.

На мой взгляд нет тут никакой закавыки. То, что "много народу" не могут определить чей это фрагмент, конечно должно вызывать спортивный зуд, но к музыке и аудиофилии имеет весьма косвенное отношение.
kolbasNIC

18.9.2011

Аудиофилией я действительно не страдаю

Бедняга. От души сочувствую. Представляю, чем Вы действительно страдаете и сочувствую.
Насчет соответствия теме нет вопросов, вопрос, в чем закавыка-то?
kolbasNIC

18.9.2011

Ими, да битами в секунду, современную доступную всем музыку и мерять то больше нечем

Видимо это ирония? А меня битрейты совсем не раздражают. На самом деле удобно мерить. И людей в том числе. Все четко позиционируются.
kolbasNIC

18.9.2011

Аудиофилы сочувствовать не могут по определению.

Ну-ну. Это что, мстя такая?
Про закавыку - дочитайте до конца сообщение - может тогда дойдет.

Если сразу не дошло, то уже вряд ли.

Я вынужден прервать нашу интересную дискуссию. Надо уезжать по делам. Вечером продолжим. Предлагаю обдумать термин: "недоаудиофил" и приготовить к вечеру что-нибудь едкое.
Kokacoma

19.9.2011
Беспощадно, но куда деться. В принципе, многое верно. Правда, нет анализа причин аудиофилии. А без этого, извините, диагноз неполный, что дает право усомнится в професионализме дохтуров.
kolbasNIC

19.9.2011

А чего думать? Все уже придумано до нас.

Нда-а. Не ждал такого от Вас, уважаемый Виктор F. Конечно, рассуждения про говно должны сражать наповал, но на мой взгляд в споре их прилично было бы самому вырабатывать. А Вы, значит используете помощь профессиональных метателей кала. Будем считать, что Вы меня закидали.
Kokacoma

19.9.2011
Да ладно вам ребята ... к чему упреки? Разве нужно нам измерять крутость друг друга в отношении такого явления как МУЗЫКА? Мы все у ней в кармане и я, и kolbasNIC и Виктор F и сам Джеймс Пол Маккартни. Так что не будем рыпатся и обижатся друг на друга. Мы рабы, (еще раз ) мы рабы... да продлится это рабство во веки - веков. Аминь!
Kokacoma

19.9.2011
Вот нам всем трек для примирения http://www.youtube.com/watch?v=zY7f5nxuKts&feature=related
НЕХ

20.9.2011

Звуковые дела теперь консервативные и устоявшиеся.
А в телевидении произошёл фундаментальный прорыв.
3D картинка производит свежее яркое впечатление.
А технология, ставшая доступной благодаря LG, с пассивными очками лишена многих недостатков.
kolbasNIC

13.1.2012

Приобрел недавно по случаю еще один усилитель на V-FETах — Sony TA-N7B. Это просто конец, кроме кнопки включения нет никаких органов регулировки. Дизайн под ламповое шасси. Забавно.
Хочу заметить, что со времени моего последнего поста мой аудиокомплекс значительно изменился. Появился BD-плейер OPPO BDP-93SE Nuforce Extrim Edition и AV процессор Onkyo PR-SC5509. Первый взял исключительно из-за всеядности (берет и DVD-A, и SACD, чего Dune не брала, и на водяные знаки плюет) плюс удачный твик по джиттеру. Собираюсь на нем грабить SACD. Надо сказать, что Nuforcовский твик коснулся не только джиттера, но и аналоговый тракт был заменен на тракт на аудиофильских компонентах, что для меня особой роли не играло, но уж так случилось. Я поначалу снимал звук с этого тракта. Неплохо. Очень даже неплохо. Вообще, по современным канонам надо использовать внешний ЦАП для декодирования звука. Но есть тут одна закавыка. Дело в том, что записи с высоким разрешением, типа 192 кГц, 24 бита не передаются через цифровой выход в первоначальном виде, а обязательно пересчитываются с понижением параметров в стандарт SPDIF, т.е. вход SPDIF не годится для передачи звука с таким качеством. Звук с высоким разрешением выводится из устройства только через выход HDMI и не через что другое. А все внешние ЦАПы имеют только входы типа SPDIF. Я сначала не знал, как разрешить это противоречие, но потом вычитал в Интернете, что внешний ЦАП со входом HDMI называется в быту просто ресивером. Но, как известно, ресивер имеет на борту многоканальный усилитель совершенно не аудиофильских кондиций и мне, в общем-то, не нужный. К счастью, оказалось, что есть ресиверы без многоканальных усилителей и называются они AV процессорами. Пришлось приобрести такое устройство, естественно у лидера в этой области, т.е. у Onkyo. Сравнивая звук декодированный Onkyo против выведенного прямо через аудиофильский тракт из OPPO могу сказать, что разница в пользу AV процессора есть, хоть и не такая значительная. Но эта разница все-таки заметна и устойчиво заметна.
Теперь о Sony TA-N7B. Сделан очень солидно. Вес порядка 20-25 кг. Честное двойное моно. Но вот выход на V-FETах первого поколения 2SK60/2SJ18 и схема достаточно тривиальная, т.е. со множеством разделительных электролитов. В качестве эталона использовался CD формата К2 (24 бита, 100 кГц) с референсными записями. Первое же прослушивание показало, что, к сожалению, TA-N7B очень слаб по сравнению с Yamaha B-2. Звучание не интересное. Настолько, что сразу же захотелось выключить. А по параметрам эти усилители очень близки. Да что там близки, практически одинаковые параметры. А звук абсолютно разный. Несмотря на V-FETы, которые в этом случае никого не спасли.

http://s018.radikal.ru/i507/1201/d7/7b2bab43fd30.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1201/d7/7b2bab43fd30t.jpg
kolbasNIC

15.4.2012

Сегодня, а точнее уже вчера, посетил 17-ю Международную выставку Hi-Fi, High End аппаратуры и домашнего кинотеатра. Что отрадно, на этот раз выставка проходит опять в отеле, где возможно хоть какое-то прослушивание звуковой аппаратуры. Что по прежнему плохо: номера крошечные и с голыми стенками, поэтому несмотря на попытки некоторых стендистов хоть как-то демпфировать помещение небольшими матрасиками прислоненными к стенам, это мало помогает и более менее мощная акустика сильно "бубнит" в таких комнатках. Впрочем такой "более менее мощной акустики" было сосчитать по пальцам одной руки. В основном выставлялись узенькие "квартирные" колонки, теоретически неспособные воспроизводить низкие звуковые частоты. Вместо низких частот такая акустика выдает, по меткому выражению одного аудиофила, просто "пыхтение", которое тем не менее уже целое поколение людей принимает за полноценный звук. Пометался я немного между "бубнением" и "пыхтением" и только собрался начать как-то реагировать или возмущаться, как экспозиция закончилась. Маленькая оказалась выставочка. Зато увидел там один замечательный видеопроектор 10000 ANSI-люмен, но тут же обломался, т.к. он стоит 148 тыс. USD, не считая 3-D приставки за 20 тыс. USD. Вещь хорошая, но цена на мой взгляд неадекватная.
Рядом проводилась выставка под интригующим названием "Consumer electronics photo expo 2012" и билет на "Hi-Fi, High End" давал право на вход и на эту выставку тоже. Я сгоряча заскочил туда. Походил, походил, но так и не понял, что же собственно там выставляется. На всех стендах то же самое барахло, что и в обычных магазинах, какие-то гаджеты, фотомыльницы, чайники, кофеварки и т.п. Но что удивительно, довольно большое количество посетителей и почти все с фотоаппаратами, которыми они непрерывно щелкают всю эту чушь. Имелось также большое количество специальных полуголых баб "модельной" внешности, которые элегантно кривлялись на фоне гаджетов. В одном месте было не пробиться. Я забрался на какой-то столбик и увидел, что на недоступном для обозрения стенде, на фоне гаджетов кривляются не полуодетые, как везде, а полностью голые бабы. Впрочем со "столбика" меня тут же согнали. Оказалось это тоже гаджет специальной фаллической формы. Так и ушел восвояси озадаченный. Вот такая вот выставка-загадка.
kolbasNIC

28.6.2012

Заказал в Австралии уникальный кроссовер с крутизной спада фильтров до 300 дБ/октаву. Австралийцы меня предупреждали, что измерительный микрофон будет американской фирмы EarthWorks, т.к. он самый лучший в мире на сегодняшний день. Все это заказывалось месяц назад. Я уже подзабыл немного подробности. И вот вчера звонит курьер EMS. Посылочка. Из США. Я просто теряюсь в догадках, что такое мне могут прислать из США. Сегодня получил и сразу же вспомнил. Открываю, батюшки, красота неописуемая. В пластиковой коробке, как от автомобильной аптечки, лежит в мягком гнезде микрофон в нержавеющем корпусе, похожий на инопланетный космический зонд лаконичнейшей формы.



Там же сертификат с измеренной характеристикой.

Не удержался и решил порадовать народ фотографиями.
http://s05.radikal.ru/i178/1206/ce/99b36e141df5.jpg
http://i051.radikal.ru/1206/ed/1961f1271e2a.jpg
http://i060.radikal.ru/1206/f7/04c24c88a18e.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/1206/4c/1dce4c224efc.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1206/21/e2e172c4866f.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1206/ce/99b36e141df5t.jpg http://i051.radikal.ru/1206/ed/1961f1271e2at.jpg http://i060.radikal.ru/1206/f7/04c24c88a18et.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1206/4c/1dce4c224efct.jpg http://s013.radikal.ru/i325/1206/21/e2e172c4866ft.jpg
kolbasNIC

24.10.2012

Сломался усилитель Cyrus 6vs. Довольно распространенный и довольно качественный УНЧ, но не имеющий технического описания. Когда-то я был владельцем именно этого усилителя, поэтому и чинить принесли ко мне. Я поковырялся в нем немного и подумал, что будет весьма полезно его здесь обсудить, т.к. с конструктивной точки зрения там есть интересные моменты.
Вид сверху:

Вид на нижнюю сторону платы:

Сначала о болезни. Начала часто срабатывать защита, сначала вроде при громких звуках, а потом просто так, работает, работает и вырубается. Но потом все восстанавливается и работает дальше, как ни в чем не бывало. Но в один прекрасный день защита сработала и всё. Больше из усилителя никаких звуков выжать не удалось. Не работает.
О конструкции. Тут есть некоторые противоречия. Видимо как раз с ними и связано полное отсутствие информации по схеме усилителя.
Первое, это наличие микросхем в тракте. Для усилителя стоимостью полторы тысячи долларов это не комильфо.
Состав микросхем:

Как видите, микросхемки вполне тривиальные. Некая аудиофильчатость присуща пожалуй только OPA2134.
Выходной каскад построен на паре 2SA1386 и 2SC3519 в корпусах TO-3P (160 В, 15 А). Это знаменитые транзисторы Sanken сделанные по широко разрекламированной LAPT технологии специально для аудиоусиления. LAPT (Large Area Parallel Transistor переводится примерно как «большой массив параллельных транзисторов»). Sanken, уверяет, что внутри «используется несколько термически связанных транзисторов включенных в параллель». В результате получаются составные транзисторы, которые сохраняют отличные характеристики линейного усиления даже при максимальном выходном токе, и обеспечивают расширенную частотную характеристику, как правило, до 40 МГц. Основное преимущество, однако, заключается в их исключительной устойчивости ко вторичному пробою.
Оригинально сделан предоконечный каскад. На комплементарной паре 2SA1358 и 2SC3421 в корпусах TO-126 (120 В, 1 А). Эти транзисторы были первоначально разработаны Toshiba и паковались в оригинальные тошибовские корпуса 2-8H1A, похожие на ТО-126, но без отверстия. Здесь же, транзисторы предоконечного каскада свинчены винтиком М3 с транзистором, обеспечивающим термостабилизацию тока покоя выходного каскада (тоже 2SC3421) в единый блок, никак не связанный с радиатором. Поэтому использованы транзисторы 2SA1358 и 2SC3421 в корпусах TO-126.
Использованы электролиты двух производителей: ELNA, типов LP5 (два самых больших черных 6800х50), RE3 (синие) и SILMIC II (коричневые) и голимый Rubycon типа YK (тоже черные). Дорогих SILMIC II всего 4 штуки. Мне кажется, что для усилителя на 50 Вт маловато будет электролитов выходного фильтра на 6800 мкФ. На мой взгляд, это второй недостаток. Там на плате, правда, под эти электролиты нарисовано несколько кружков, из чего можно сделать вывод, что в некоторые модели ставят более емкие конденсаторы.
Еще на плате заметны красные квадратные в плане коробочки. Это весьма модные конденсаторы WIMA типа FKP2. Вполне аудиофильские полипропиленовые конденсаторы, но их тоже немного.
Фирма Cyrus делает в этом же конструктиве и более мощные усилители моделей 8HP (70 Вт) и 8VS (110 Вт). Видимо используется одна и та же плата и поэтому столько места под разные электролиты фильтра и трансформаторы.
Можно отметить замечательную компоновку и разводку платы. Питание разведено звездой, силовые дорожки усилены слоем припоя, в центре левой стороны сосредоточены входы, по краям этой же стороны – выходы (рядом с выходными каскадами), а питание и схема защиты в правой части платы. Подобный подход минимизирует длину проводников и уменьшает наводки. Хотя, я лично видел множество усилителей, сделанных попроще в плане компоновки и разводки, но при этом звучащих не только не хуже, а, возможно, даже лучше этого Цируса.
Патологии.
Первое, что было обнаружено, это сгоревший предохранитель (на снимке – нижний). Питание ±Vcc отсутствует. При внимательном осмотре было замечено, что корпус IC103 треснул посередине.

Вот пока и все. Рисую схему. Это займет много времени. Возможно потом будет продолжение.
http://itmages.ru/image/view/729869/d683f4c8
http://itmages.ru/image/view/729874/147503c3
http://itmages.ru/image/view/730091/cdd5d493
http://itmages.ru/image/view/730084/7ec02762
http://storage5.static.itmages.ru/i/12/1024/s_1351061975_8979943_d683f4c820.jpeg http://storage1.static.itmages.ru/i/12/1024/s_1351062272_9982710_147503c31c.jpeg http://storage3.static.itmages.ru/i/12/1024/s_1351072104_8482296_cdd5d493c6.jpeg http://storage5.static.itmages.ru/i/12/1024/s_1351071803_2575588_7ec0276274.jpeg
kolbasNIC

26.11.2012

В связи с приобретением нового девайса, удалось закончить статейку для одного интернет-ресурса, который не возражает, если я буду размещать её еще где-нибудь. Вот я и решил её здесь разместить.

Долгий путь к цифровому звуку высокого разрешения.

Все, как обычно и бывает в жизни, произошло совершенно случайно. В постсоветские времена я звуком практически не занимался, если не считать построения домашних кинотеатров для себя и друзей. На выставки, правда, довольно регулярно ходил. Я имею ввиду Московские Hi-Fi Show. У неподготовленного человека эти выставки вызовут скорее отвращение к аудиофилии, чем приязнь, но я-то считал себя подготовленным и, наверное, поэтому меня не так тошнило на этих биенале. На рубеже 21 века жизнь надолго выгнала меня из собственного дома и загнала в маленькую хрущебную двушку, где я тяну лямку и поныне. А какой может быть в двушке звук, спросите вы меня, и будете правы. Трудно в двушках со звуком. Там и так, как в джунглях, полно шумов, но не природных, а бытовых: у соседа справа приступ астмы, у соседки сверху запой, молодожены слева непрерывно пытаются создать новое поколение недоумков, и при этом самочка, выбиваясь из сил кричит, а за окном орет автомобильная сигнализация и кто-то сверху непрерывно спускает воду в унитазе, наверное местный Чикатило расчленил очередную жертву и таким способом от неё избавляется. И вдобавок к этому подъездные алкаши каждые несколько часов звонят в дверь с вежливой просьбой: «дай пжалста стакан, а то мы окно на площадке разобьем и под дверью у тебя насрём». Добавлять к этой какофонии собственную музыкальную струю даже как-то неудобно. Но это поначалу. С годами я привык и научился и струю добавлять и алкашей спускать с лестницы так, чтобы они гадили при этом себе в штаны и на разбитие окна уже духовных сил не оставалось. Я старался не выделяться из общего потока, но не в смысле того, что тоже начал пить запоем или расчленять трупы, а в том смысле, что приобрел очень скромный комплект для маленького домашнего кинотеатрика. Почти сразу выяснилось, что на скромном маленьком кинотеатрике слушать музыку также противно, как и на большом и нескромном. Но я вытерпел год-другой. И не то чтобы слушал скверно звучащую музыку и терпел, а просто год-другой музыку не слушал. Потом не выдержал и как-то некрасиво не выдержал. Малодушно пошел в М-Видео и отдался там первому попавшемуся продавцу с неозаренным интеллектом лицом. Магазинный имбецил впарил мне, как он выразился «супер аудио усилитель» Arcam, название модели моя память милосердно не сохранила. Причем именно впарил, т.к. я не могу себе объяснить какая такая сила заставила меня купить это дерьмо за такие деньги. Принес я его домой, включил и затосковал. А через день понял, что от прибора надо немедленно избавляться, иначе запой просто неизбежен. Нести назад позорно, поэтому я его подарил кому-то из тугих на ухо родственников, благо случай представился. Некоторых неудачи заставляют опускать руки, а на меня действуют наоборот, неудачи мобилизуют мой ленивый организм. Мозг начал исподволь искать решение задачи, а пока этот процесс шёл, я успел сменить штатный DVD-плеер Pioneer на Duna, а затем и на Dune HD Smart B1 и приобрести уcилитель Cyrus 6vs. Это уже как-то играло на полочниках Energy Veritas V2.2i, очень, кстати, неплохих на мой взгляд. Потом случилась уже описанная здесь покупка винтажных колонок Sansui SP-Z9II. Для них я приобрел по случаю легендарный усилитель Yamaha B-2 на комплементарных V-FETах. С этого момента звук стал настолько хорош, что я начал потихоньку приобретать диски с музыкой и тут-то выяснилось, что развитие звукозаписи за последний десяток лет зашло довольно далеко и появились новые весьма качественные форматы, как-то: SACD, DXD, XRCD и К2. Вот на этих-то форматах и стали очень заметны недостатки и достоинства моего звукоусилительного тракта. Я снова сменил плейер на дорогущий OPPO BDP-83 NuForce Xtreme Edition вкупе с AV-процессором Onkyo PR-SC5509, который я использовал вместо внешнего ЦАПа с HDMI-входом, и снова удачно, т.к. разница в звуке в лучшую сторону явно присутствовала. Дальше вроде бы расти почти некуда. Конечно, недорогие колонки Sansui SP-Z9II это кабуки-колонки, но, несмотря на это, сделаны они настоящими мастерами своего дела и звучат прекрасно. Уж куда как лучше «настоящих» не кабуки Energy Veritas V2.2i. Подходящей альтернативы среди доступных по ценам колонок я не нашел. Либо звучит примерно также, а тогда зачем менять, либо звучит лучше, но при этом и стоит прилично. Самый дешевый заинтересовавший меня вариант это Focal-JMlab Utopia Be стоит 6,5 млн. руб, а на вторичном рынке примерно 1,5 млн, что все равно довольно чувствительно для моего кошелька. Тем более, что это замена колонок стоивших 500$. В общем, потыкался я потыкался и решил сделать самодельные колонки, благо динамики сейчас доступны и дешевы. Но об этом я потом отдельно напишу. Проект уже близок к завершению, как закончу, так и напишу. А пока я тыкался, мне попалась информация о многоканальном усилителе Sony TA-DA9000ES, цифровом аппарате для домашних кинотеатров, который я несколько раз слушал в магазинах и про себя отметил, что звук достойный и неплохо было бы сравнить его с моим Yamaha B-2, но Sony стоил примерно 4500$ и выбрасывать такие деньги на эксперимент не захотелось. Так вот, информация о Sony TA-DA9000ES касалась того, что в варианте прослушивания стерео, усилитель выдает совсем уж фантастические результаты так, что эксперты от него балдеют. Это объяснялось тем, что в многоканальном включении блок питания Sony плохо справляется со своими задачами, проще говоря не тянет, чему я охотно поверил, т.к. 7 каналов по 200 Вт питаются от БП мощностью 600 Вт, что очевидно нехорошо. А два канала по 200 Вт от БП 600 Вт должны питаться прекрасно, что благотворно сказалось на звуке, и было отмечено экспертами. Прочитав это в статье, я чисто машинально позвонил знакомым спекулянтам, чтобы узнать, сколько стоит Sony TA-DA9000ES на вторичном рынке Японии и США и обломался, т.к. оказалось, что аппарат только в прошлом году был снят с производства и на вторичном рынке еще не появился. Было это в мае этого года. А в начале ноября один из спекулянтов неожиданно позвонил мне и сообщил, что известный московский комиссионер Корегер продает Sony TA-DA9000ES, которым я интересовался, за пол цены. Тут уж делать нечего, пришлось аппарат купить. Выяснилось что у Sony TA-DA9000ES есть целых два цифровых входа: расширенный до 96 кГц/24 бит S/PDIF и еще iLink с такими же параметрами специально для прослушивания SACD через плеер, оборудованный подобным выходом. Это излишество нужно для того, чтобы обойти собственный запрет Sony на выдачу цифрового потока с плеера от SACD дисков на цифровой выход S/PDIF. Мой OPPO, например, ничего на выход S/PDIF не выдает при проигрывании как SACD, так, заодно и «пиратского контента», т.е. звуковых файлов с любых носителей подключенных к плееру. Но OPPO выдает звуковой цифровой поток высокого разрешения от любых носителей и дисков на выход HDMI1.4, собственно за это его и ценят. Этой уловкой, состоящей в том, что цифровой поток с HDMI всегда зашифрован, и, поэтому через этот выход легитимно выводить любой засекреченный контент, пользуются многие производители плееров. А iLink-выхода, кстати, у OPPO тоже, естественно, нет.
Так вот, я, как только затащил 30-килограммовый Sony TA-DA9000ES в квартиру, тут же соединил его коаксиальным шлангом с OPPO. Звук фантастический! Я попереключал несколько раз сигнал на аналоговый вход и на старый усилитель. В последних двух случаях ни я, ни кто ещё различий не услышали, т.е. при подаче сигнала на аналоговый вход никакого прироста качества звука нет. Зато с цифрового выхода S/PDIF OPPO есть заметный прирост качества. Но только при прослушивании обычных CD, т.к. с S/PDIF больше ничего вывести не получается. В этом случае напрашивается использование деэмбеддера, т.е. устройства выдирающего цифровой звук из HDMI контента. Таких устройств довольно много, судя по Интернету, но только они почти все выдают на S/PDIF звук низкого разрешения, т.е. 44.1 кГц/16 бит. Но встречаются и деэмбеддеры выдающие звук высокого разрешения, только стоят они довольно много, порядка 1000$. Наконец нарыл я в Интернете девайс под названием Monoprice 4-Port Switcher, который является не деэмбеддером, а простым HDMI-репитером, но дополнительно выполняет функцию деэмбеддинга высокого разрешения и, что немаловажно, стоит менее 20$. Заказал гаджет в США и жду. И вот сегодня с утра приносят гаджет. Черная коробочка чуть больше 2,5 дюймового винчестера: 4 HDMI-входа, S/PDIF выход, бесполезный Toslink и кнопочка переключатель стерео/5.1. Втыкаю шланги, включаю аппаратуру – нет звука. Я и так, и сяк. Наконец догадался, покрутить громкость на усилителе и звук появился. Но в качестве источника, я для начала поставил обычный CD. Меняю CD на SACD, звука нет. Пытаюсь проиграть файлы с флешки, звука нет, т.е. запрет на выдачу секретного цифрового потока и здесь как-то действует. Но это я подключил гаджет непосредственно к HDMI-выходу OPPO, дай, думаю, я его подальше от плеера по HDMI-тракту удалю и поставлю на HDMI-выход AV-процессора Onkyo PR-SC5509, тем более, что так и должно быть в окончательном варианте системы. Переключил HDMI-шланги – нет звука, вообще ни от какого источника. Если звука нет вообще, это, скорее всего неправильные установки AV-процессора. Догадаться по инструкции, что надо сделать не получилось. А методом тыка удалось установить, что надо включить режим, при котором будут работать оба HDMI-выхода параллельно. И вот тут, наконец, пошел звук высокого разрешения. Хочу сказать, что разница, между 44.1 кГц/16 бит и 192 кГц/24 бит уверенно определяется в пользу последнего. Звук от SACD особенно хорош. И файлы с флешки прекрасно проигрываются, лишь бы OPPO их мог читать. Полностью цифровой тракт высокого разрешения заработал. И теперь прямо с S/PDIF можно спокойно делать граббинг с любого носителя в том числе и с SACD и избавиться, наконец, от надоевшей замены дисков.
О начинке гаджета Monoprice 4-Port Switcher

Я гаджет, естественно вскрыл. Внутри оказалось три чипа, один это какой-то коммутатор, второй стереоусилитель для аудиовыхода, а вот третий как раз то, что нужно. Это кристалл EP94A1K производства китайской компании Explore Semi названный производителем 4-IN 1-OUT HDMI 1.3 Repeater with Audio Output, т.е. повторитель с 4 HDMI 1.3 входами и одним HDMI 1.3 выходом и дополнительным аудиовыходом. В аннотации прямо написано, что он поддерживает на аудиовыходе: Standard Audio, DSD Audio and HD (HBR) Audio, что и требовалось доказать.



http://itmages.ru/image/view/776316/ebd711c0
http://storage3.static.itmages.ru/i/12/1125/s_1353871305_8477391_ebd711c078.jpeg
kolbasNIC

23.7.2013

Уважаемый drapieznik поднял тему про припои. Считаю, что во избежание оффтопа продолжать надо здесь.
Сначала про ссылку. Очень, очень позабавила. Особенно места про старинное серебро и золото.
Усилитель РЕНС1284-РХ25-РГН4004, обладающий высочайшим разрешением,в первую очередь музыкальным, телефункены на подмагничивании в открытых ящиках.
Усилитель макетный,специально "заточенный" под отслушивание деталей,с кучей винтовых разъемов
Скажу также что все отслушивания на акустике я дублирую прослушиванием в легендарных наушниках ДТ48 старых выпусков,отличающихся фантастической разрешающей способностью
Источник-модернизированный транспорт Тета с апгрейженным ЕАДом на РСМ63 с общим ламповым клоком

По этой цитате хорошо видно, что пишет настоящий фанатик, для которых характерно состояние: "слышал звон, да не знает где он". Тем не менее, совсем списывать со счетов такой материал не стоит. Из собственного опыта могу подтвердить, что в очень качественных системах можно уловить некоторое влияние припоя на звук. Хотя я сильно сомневаюсь, что к качественным в сегодняшнем понимании можно отнести "Усилитель РЕНС1284, телефункены на подмагничивании и особенно легендарные ДТ48 старых выпусков".
В свое время некоторые мои знакомые и я в том числе довольно много времени уделили подбору акустического припоя. Повторяю, что некоторая разница в звучании довольно уверенно чувствуется, но с повторяемостью эксперимента были проблемы. Т.е. запаяли скажем выходные каскады вплоть до динамиков определенным припоем, звук нравится, а потом этим же припоем запаяли выходные каскады в другой системе и лучше не стало (если не сказать обратное). Мы связывали качество припоя с близостью его состава к эвтектике. В конце концов, выяснилось, что при пайке материал контактов немного растворяется в припое и портит оптимальное для эвтектики стехиометрическое соотношение. Количество растворенного металла прямо зависит от температуры и времени пайки. Особенно это касается выходных цепей усилителей, где геометрические размеры контактов и сечения проводников довольно велики и такие соединения приходится долго паять при высокой температуре мощными паяльниками. В конце концов удалось так подобрать режим пайки и состав припоя, что результат стал более менее предсказуем. Оказалось, что для больших контактов лучше использовать припой с содержанием меди немного недотягивающим до эвтектического (чтобы растворенная в процессе пайки медь, дополнила состав до эвтектики), а для плат и небольших контактов лучше пользоваться чистой эвтектикой. Конкретные значения состава "акустических" припоев я приводить не буду из коммерческих соображений. Но, повторяю, влияние припоя слышно только на очень хороших звуковых трактах и акустике, чего у фанатиков как правило не наблюдается.
kolbasNIC

22.8.2013

Приобрел тут с месяц назад некую платку, предназначенную для вывода HD звука из компьютера.

Заказывал платку в США, а пришла из Румынии. Главное, из-за чего я заинтересовался этой платой, то что она реализована на XS1 многопоточном 32-разрядном многоядерном процессоре реального времени нового поколения компании XMOS. Собственно круче для HD звука на сегодня ничего нет. Процессор XS1 управляет USB 2.0 High Speed на физическом уровне, что позволяет подключать USB-периферию на частоте 400 МГц без дополнительных микросхем, а это в свою очередь должно уменьшать джиттер на USB-линии до минимума. Следующий шаг это полный отказ от USB и работа непосредственно на PCI-Express, но до этого пока еще не дошло. Платка имеет два выхода S/P DIF, развязанный через трансформатор и неразвязанный, а также буферизованный через изолятор на гигантском магниторезистивном эффекте выход I2S-шины. Я, как раз, только что развел платку межблочной связи через I2S интерфейс. Прямо к плате WaveIO и подключусь.
Плата позволяет выводить звук в формате 32/384, что не на сегодня совсем неплохо.
Впечатления от работы платы весьма положительные. Различия с выводом через аудиокарту Windy6 касаются в основном пространственного разрешения звуковой картины и не так ярко выражены, но они есть и безусловно в пользу платки.
Кстати, я не сразу догадался, что четыре светлых прямоугольника вверху справа, это коаксиальные разъемы для прямого подключения к шинам I2S, уж больно непривычно они выглядят.
http://s017.radikal.ru/i412/1308/25/5ee952b6d660.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1308/25/5ee952b6d660t.jpg
kolbasNIC

3.11.2013

Вчера в Москве открылась выставка Moscow Audio Show 2013. В отеле Ирис. Вход бесплатный. Вчера же и побывал там. Очень рекомендую любителям звука. Хотя ничего особенного я там не услышал, но все же: общая приятная обстановка, бесплатные концерты в фойе, винил-базар и т.п. Послушал наушники за 8000 у.е. Ничего, понравились. Очень удобные. Первый раз в жизни послушал неплохой ламповый усилитель:

Жалко, что таких не было 20 лет назад.
Выставка очень наглядно показывает как в застойную атмосферу российской аудиотусовки формируемую несколькими замшелыми, если не сказать выжившими из ума, "гуру", несмотря ни на что стали проникать новые идеи. Кое-где нехотя дают сравнить звучание винила и цифрового HD-контента. Результат настолько не в пользу винила, что не признать этот факт невозможно. Кривят губы и пожимают плечами. Забавно смотреть как изменилась риторика ортодоксов "лампового" звука, вынужденных применять цифровые носители. Хотя я на все 100 уверен, что с этими хамелеонами все будет в порядке. Приспособятся.
Кстати, после 25 летнего перерыва удалось послушать настоящий Studer. Что-то типа А-810. Вполне достойно звучит.
Интересный момент. Комнатки отеля плохо приспособлены для прослушивания. Голые стены вызывают ненужные отражения и даже "бубнение". Лишь немногие задрапировали стены занавесочками (что очень помогает), а большинство на этом экономит. На стенде Аудиомании достаточно дешевое оборудование показывает неплохой звук, если не покрывающий маститых брендов, то ставящий на одну полку с ними. После настойчивых вопросов стендисты неохотно признали, что оказывается оно работает через цифровой аудиокорректор помещения. Очень впечатляющий результат. Это надо своими ушами слышать.
Короче, кто живет в Москве, срочно сходите. Получите удовольствие.
http://s017.radikal.ru/i411/1311/e4/790d43a06a7b.jpg
http://s017.radikal.ru/i411/1311/e4/790d43a06a7bt.jpg
kolbasNIC

22.3.2014

Наконец-то добрался до купленного почти два года назад кроссовера DEQX. Долго не мог решиться, т.к. казалось сложно собрать триамплинг с имеющимся оборудованием. А потом поднатужился мозгами и использовал цифровой многоканальный усилитель Sony в аналоговом включении, надеясь, что некоторое падение в качестве по сравнению с цифровым включением скомпенсируется отсутствием интермодуляций. Распотрошил колонки Sansui и напрямую подключился к вуферу и середняку, а в качестве твиттеров использовал излучатели Хейла от Akip Lab, купленные в Китае.
Препарированные Sansui

Измерительный микрофон Earthworks приладил на старую треногу от советского теодолита.
Измерительный микрофон Earthworks DM-30.

Поставил софт. Снял характеристики с головок. Про головки Sansui ничего не было известно, и их характеристики не поразили. 17" вуфер W-218C оказался скорее мидбасовым динамиком с полосой до 1 кГц. Середняк S-173 тоже ничего выдающегося не показал. А вот излучатель Akip Lab выдал точно такую характеристику как и в паспорте. Уже приятно. Далее воспользовался одним из стандартных кроссоверов встроенных в DEQX. Первая частота раздела 500 Гц (крутизна среза 48 дБ на октаву), вторая частота раздела 2000 Гц (крутизна среза 96 дБ на октаву). В принципе DEQX позволяет делать фильтры с гладкими АЧХ и ФЧХ и крутизной среза до 300 дБ на октаву, но это потом. На сладкое оставил. Тем более, что для этого надо подробно изучить инструкцию в 146 страниц. Помещение у меня пустое и поэтому гулкое. DEQX предлагает сделать пресет с коррекцией акустики помещения, но предлагаемая методика эквивалентна введению ФНЧ который полого режет низы с 300 Гц и я пока от этого воздержался. Сначала прослушивал файлы высокого и не очень разрешения с компьютера. Потом стал слушать CD с плеера OPPO. С плеера заметно интереснее звучит. Звук очень хорош, но не настолько, чтобы бюстгальтер на себе рвать. Конечно, кроссовер с триамплингом дает замечательный эффект. Интермодуляции практически пропали. Стало четко слышно что певцы поют. Слова стал уверенно разбирать. И вообще все звуки как бы отдельно. Но сильно заметен "цифровой" характер звука, что выражается в прилипании звука к колонкам и размытой стереопанораме. Я бы даже сказал дезориентирующей панораме. С таким явлением я уже встречался. Это так джиттер себя проявляет. Попробовал подавать на DEQX поток не с цифрового выхода OPPO, а выдирать его примочкой Monoprice прямо с линии HDMI. Сначала сделал это для того, чтобы ограбить SACD, т.к. другого способа вытащить из плеера качественный поток нет. А потом просто CD стал слушать. Разница очень заметная. Настолько заметная, что майка заворачивается. Видимо OPPO как-то крутит то, что выдает на S/PDIF или делает даунсемплинг, или джиттер с этого выхода очень большой. Короче, с нативным цифровым потоком даже на ненастроенном DEQX и квазиколонках это пи...ц без всякого преувеличения. Теперь стали заметны небольшие недостатки головок. Особенно раздражает немного бубнящий 17" вуфер. Но все равно, звук настолько чистый прозрачный и красивый, что хочется слушать еще и еще. Слушал гавайскую гитару с диска Los Indios Tabajaras, так там оказались такие кастаньеты, просто мороз по коже. Раньше их совершенно не замечал. Завораживают даже старые записи рипнутые с винила, например Трошин. И так почти все диски. А у меня их в коллекции несколько сот. Придется все переслушать. А потом настрою оборудование, доделаю новые колонки, отлажу цифровые интерфейсы и снова придется переслушивать.
Компьтер с софтом

"Стойка" с аппаратурой. Нижний ящик многоканальный цифровой усилитель. Третий снизу цифровой процессор (кроссовер) DEQX.

http://itmages.ru/image/view/1567214/357f0090
http://itmages.ru/image/view/1567230/54dfda03
http://itmages.ru/image/view/1567218/d2a1595a
http://itmages.ru/image/view/1567215/2cc224ac
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/0321/s_1395432630_5805754_357f0090e8.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/14/0321/s_1395433528_1030087_54dfda03c0.jpg http://storage8.static.itmages.ru/i/14/0321/s_1395432833_2941121_d2a1595a25.jpg http://storage5.static.itmages.ru/i/14/0321/s_1395432630_6474012_2cc224ac4f.jpg
kolbasNIC

23.3.2014

в УМЗЧ для Вашей колонки какой верхний диапазон частот, например по уровню - 3 Дб ?
Если позволите, ещё спрошу: известен ли коофициент искажений у УМЗЧ на частоте 15 кгц ?

Не представляю, зачем это Вам, но вот все, что известно из описания:
http://itmages.ru/image/view/1568878/0aff66f8
http://storage9.static.itmages.ru/i/14/0322/s_1395523981_4980897_0aff66f8d2.jpg
Ответить
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15