Автор | Сообщение | |||
molotok59 4.9.2016 |
Мне кажется надо продолжить начатое дело и открыть крышечку с другой стороны ... http://savepic.ru/11132221.htm http://savepic.ru/11132221m.jpg | |||
lalka 4.9.2016 |
У меня были такие мысли, но это надо резать корпус, а пока жалко... У меня таких не так много, один оставлю себе в коллекцию, один уже в резерве, насчет остальных пока думаю. Кстати говоря, если кому оба показанных мною выше типа гироскопов интересны, пишите на почту, продаются в коллекцию. | |||
Оператор 4.9.2016 |
22 страница (про двигатель) без подшипниковых опор...Это как ?? Упоминаются реле 8Э11-8Э14 (стр 10) Реле этого типа может надежно в авионике но например "на земле" они не очень. Стояло такое реле в сварочном аппарате.Все его сварщик спиртом промывал.Иногда не срабатывали некоторые группы контактов.Есть множество более надежных реле. Угольный регулятор это вообще "динозавр".От них даже военные отказались никогда не подумал бы что их юзают в авиации как и селеновые выпрямители.Неужели для таких целей не могли разработать регулятор на 2Т транзисторах с 5кратным запасом. Он еще греется не слабо. Гироскоп скорее всего закручен кольцевой гайкой без ключа его разобрать не возможно.Только резать. Ну а очень крутая авионика так вообще в корпусах из нержавейки с проваренными аргоном крышками.Воздух выкачан инертный газ закачан или только вакуумирование.
От куда такие сведения что из нихрома? У него сопротивление в разы больше латуни. Читал про раземы с контактами ХК и ХА.Про нихромовые ниогде не попадалась информация.На фотографии похожи на обыкновенную латунь покрытую серебром. http://jurnal.vniiem.ru/text/124/17.pdf http://uploads.ru/sW9l7.jpg http://uploads.ru/WQ2Gd.jpg http://s3.uploads.ru/t/sW9l7.jpg http://s6.uploads.ru/t/WQ2Gd.jpg | |||
Главный колбасист 6.9.2016 |
А что такое турбогенераторный блок АТГ211 из того же документа 17. на жидком гелии что ли? гелий кончился и электричество кончилось? | |||
molotok59 6.9.2016 |
... или наоборот , если гравицапа окажется простым гиромотором ... Кому нужен в коллекцию кот в мешке ??? | |||
lalka 6.9.2016 | Как оно может оказаться просто гиромотором, если на сайте производителя сказано, что оба изделия - трехстепенные гироскопы? | |||
Оператор 6.9.2016 |
Не надо кабанчика резать пусть живет. В нете найдется фотография уже вскрытого гироскопа.Кому надо тот найдет. Насчет АТГ да это турбинка которая соединена с генератором и вращается сжатым газом под давлением (хранящимся в шаро балонах под приличным давлением 600-800кгс/см.кв.) Там так расчитанно что газа хватает на весь строк работы спутника.Это резервное питание.Основное от солнечных батарей. Если бы она все время работала газ бы очень быстро закончился. Если это ракета боевая то обычно такая турбина крутилась продуктами сгорания ракетного топлива.Все просто. Долетела взорвалась. | |||
mutabor 7.9.2016 |
Я тут малость потормозил с ответом, исправляюсь :) Слазал на даче на чердак, где блок хранится, и рассмотрел внимательно. Действительно, судя по маркировке, это угольный регулятор. Именно на свой тип документации не нашёл, но вот этот очень похож на мой. А вообще устройство попахивает электротехникой даже не начала XX, а середины XIX века. Неужели, правда, в 70-е годы не могли заменить транзисторами? Недавно, кстати, наткнулся на книгу 60-х годов по судовой электротехнике. Так уже там было сказано, что угольные регуляторы — пережиток прошлого. А в самолёты ничего, продолжали ставить… http://armyman.info/books/id-1504.html http://my-photo.ru/fp/b/2905/2905040Io4Y.jpg http://my-photo.ru/fp/b/2905/29050416nKo.jpg http://my-photo.ru/fp/t/2905/2905040Io4Y.jpg http://my-photo.ru/fp/t/2905/29050416nKo.jpg | |||
Оператор 8.9.2016 |
Это как раз это не пример надежности. Каждый переходной контакт между графитовыми шайбами это елемент ненадежности.Тем боллее он греется.У меня на работе был "графитовый козел" с качестве нагревательных елементов использованны графитовые стержни от пром.печей. Правильно автор сообщения написал что они уже в 60-г устарели. Во всем что летает надежность достигается дублированием в некоторых случаях четырех кратным и разделением функций. Расмотрю этот вопрос на примере автомобилей. Первые генераторы были машинами постоянного тока с релейным реголятором.(уже не угольным) Элементы ненадежности.Коллектор через который проходит полный ток генератора.(искрит создает помехи)Релейный блок-реле. Данные генераторы били заменены на трех фазные. Устранен коллектор.Реле регулятор еще механический. В последствии механический регулятор заменен на электронный. Цитата из книги автомобиль ЗИЛ131 ...Регулятор напряжения-бесконтактный на полупроводниковых приборах.Во время експлуатации он не требует каких-либо регулировок и вскрывать его не следует... http://moremhod.info/index.php/library-menu/34-strana-kotoroj-bolshe-net/224-zil-131?showall=&start=21 Т.е. он "гражданский" не "убиваемый" скорее всего он поламается механически от тряски по нашим дорогам. А в "военном" исполнении с деталями 5-той приемки и соответствующем монтажем и пяти кратным запасом по параметрах.Просто вечен. | |||
33760 8.9.2016 |
Это как посмотреть. У меня есть швейная машина "Тула" 1958 г. Все эти годы она работала, вот сейчас дочь пользуется иногда. Педаль - регулятор оборотов как раз по такому принципу угольных шайб. И я был первым, кто разобрал эту педаль за 50 с лишним лет и то проводок отвалился. | |||
33760 8.9.2016 |
Это там, где токи небольшие. Не знаю, до чего сейчас техника дошла, но еще в конце 90-х на шасси 7917 (79221 еще не было) стояли генераторы постоянного тока. Реле-регулятор электронный, несколько плат этажеркой, на выходе 2Т825А, который управлял мощным таким реле, которое в свою очередь коммутировало обмотку возбуждения генератора. Потому что генератор большой мощности проще и надежнее сделать постоянного тока с коллектором. | |||
mutabor 8.9.2016 | Вы скажете, что искрящий и нуждающийся в периодической чистке коллектор проще и надёжнее диодного моста? А у того угольного регулятора, на который я нашёл описание, срок службы 500 часов всего. У моего, скорее всего, такого же порядка. Даже у германиевого П4 он наверняка раз в 10 больше, не говоря уже о появившихся в начале 70-х годов кремниевых. | |||
N 8.9.2016 |
Потому что генератор большой мощности проще и надежнее сделать постоянного тока с коллектором. Это наверное шутка такая? | |||
33760 8.9.2016 |
Смотря где. Танковые генераторы допускают перегрузку до 300-400 А. Это какие диоды нужно ставить? И сколько места займут эти диоды с радиаторами? Из личного опыта. На работе специальное оборудование. Зарубежное. Электродвигатели мощностью под 30 кВт. С начала 90-х двигатели постоянного тока работают до сих пор, не создавая вообще никаких проблем с коллекторно-щеточным узлом. Щеток хватает на 12000-15000 часов. Затраты на обслуживание копеечные. В начале века изготовитель решил пойти в ногу со временем и применил моторы переменного тока. Блоки управления - фактически расходный материал, а стоит блок как, скажем, бюджетная иномарка. | |||
33760 8.9.2016 |
Это не шутка, а реальный опыт эксплуатации. | |||
N 8.9.2016 | И что, до сих пор на наших танках генераторы постоянного тока? | |||
33760 8.9.2016 |
С танками дела никогда не имел. Что касается многоосных шасси, я уже говорил ведь, что были генераторы постоянного тока. Почему танковые - потому что моторы были семейства В-2. Они (моторы) до сих пор применяются, наверное, и генераторы те же. | |||
N 8.9.2016 |
Тогда значит на самолётах сейчас используют генераторы постоянного тока с коллектором и щётками? Или эти сверх-надёжные генераторы устанавливают в современные автомобили? | |||
Оператор 8.9.2016 |
Это порно нашего автопрома если это действительно так и назначение регулятора не коммутировать обмотку возбуждения а регулировать ток проходящий по ней. Пример регулятора ЗИЛ 131 схема простая как грабли. (ссылка вверху) Насчет мощности насколько мне известно самый большой генератор трех фазного тока имеет мощностьт 1.2 Млн.КВт.Ч.Так называемый "миллионник" Пример данных трех фазного генератора на 50КВт.Ток 91А.Возбуждение 52Вток 26А.Такой ток и напряжение выдержит даже один современный транзистор.Но в данном генераторе вообще статическая система возбуждения там вообще нет транзисторов. У швейной машинытам ток пару ампер.Ну 4 от силы(если полная остановка ротора) Насчет копеечной стоимости ремонта якоря или коллектора не соглашусь как минимум квалифицированный обмотчик токарь-шлифовщик.И куча оборудования. Так же у потребителей если это коллекторный двигатель его ресурс ограничен. Показатель единицы массы по отношению к мощности.На порядок меньше.Поскольку трех фазный генератор это три генератора постоянного тока в одном корпусе.А если он еще 200или 400Гц-овый так вообще массы в как минимум в пять раз меньше.Что очень важно для летательного аппарата. Насчет выпрямителя его не обязательно ставить вкорпусе генератора как у автомашин.Он может стоять где угодно.Большие диоды тоже не аргумент. Современный диод в виде шайбы диаметром около50мм выпрямляет ток 500А.В одном плече т.е. сумарный ток выпрямления 1500А.Не думаю что селены которые "юзают"(или юзали)более надежны. Ну и конечно трех фазные машины уже используются в авиации. И скорее всего полностью вытеснят коллекторные машины как и в роли генераторов так и приводов основных агрегатов.(это насосы подачи топлива в ТРД) Насчет танков там другая тема.В нем стоит стартер генератор в одном агрегате.Такой же принцип применен и на некорорых газо турбинных двигателях.Но один стартер генератор не может обеспечить весь самолет енергией как правило в самолете несколько генераторов дублирующих работу друг друга.И второе время боя танка не исчесляется сутками.Пять десять минут до поражения в современном конфликте. Да не всегда можно отказатся от двигателя постоянного тока он тоже имеет свои преимущества в своем сегменте.Но разговор ишел изначально о генераторе. А точнее о регуляторе тока возбуждения."угольного" типа как было написано выше с ресурсом всего 500 часов.(маловато отднако) Чуток авиации на последок чтоб админ не ругался http://urban3p.ru/object1769/ На одном пульте даже часы не успели снять.Любимый и самый практичный "хабар". | |||
Serg860 9.9.2016 |
Так регулятор от любого авто регулирует ток возбуждения путём коммутации обмотки без использования линейных режимов работы транзисторов. Тут при сравнении всё перемешалось эл.машины разного типа,конструкции,мощности. Изначально речь зашла о том что современный автомобильный генератор (3х фазный переменного тока с выпрямителем) имеет очень простую конструкцию и надёжен а в мощной мобильной технике почему то продолжают использовать устаревшие генераторы постоянного тока. Одной из причин является то что он имеет не явнополюсный ротор где чередование магнитных полюсов получается с помощью двух полюсных магнитопроводов с клювообразными выступами. Для получение хороших характеристик таких генераторов диаметр ротора (статора) должен быть больше его длинны . Соответственно для создания более мощного генератора нельзя увеличивать его в длину без увеличения диаметра, что и приводит к ограничениям в их использовании. Преодолеть эту проблему можно используя явнополюсный ротор (когда катушки возбуждения заложены в пазы) но такая конструкция (за исключением коллектора)аналогична ротору коллекторного генератора постоянного тока. [/B] | |||
Оператор 10.9.2016 |
Это механический регулятор.Регулирует ток путем коммутации.Читайте пост сверху я даже ссылку потом дал на електронный.Даже наш топорный автопром создал на "гражданских" полупроводниках регулятор у которого вероятность отказа почти нулевая.(разве что заводить машину которая утонула в воде).Пишут для вояк не лазить не ломается.!!! С роторами Вы напутали уложенная в паз обмотка это не явно выраженный ротор применяется в синхронных турбо генераторах. Ничто не мешает применять такой тип генераторов в авиации там на валу ТРД обороты позволяют генерировать напряжение с частотой 200Гц или 400Гц.И тогда вообще у генератора постоянного тока превысить эффективность (квткг) трех фазного генератора такая же как у осла догнать болид формулы один. Явно выраженный ротор это четыре катушки прикрученных болтами к валу. Применяется только в генераторах с частотой вращения не более1500 обмин.Поскольку центробежные силы стремятся сорвать катушки.Как правило с двигателями внутреннего сгорания Да от темы отклонились концентрирую вопро который был задан изначально. Почему в авиации применяется угольный регулятор (не важно даже с каким генератором)???????????? Как написали участники форума выше с наработкой без отказов 500часов.Который греется. И в других сферах (например военные ДЭС)давно не используется или использовался в 60годах??? Даже наш застойный автопром и то отказался от таких регуляторов изначально.(я не нашел ни одлной машины с таким регулятором). А в последствии отказался даже от генераторов постоянного тока.Как не надежных имеющих низкий КПД. Какое такое у него есть "чудо свойство" что он такой не заменимый??? Кто на самом деле имеет дело с обслуживанием авио техники напишите.Может просто тут рассматривались блоки от очень старого самолета.И сей час в современной авиации УР давно не применяются ??? | |||
33760 10.9.2016 |
Извините за очередное отклонение от темы. Но не могу не возразить. РР-350 по вашей ссылке. Вам, думаю, просто не приходилось сталкиваться с этим "безотказным" изделием. Горели в свое время пачками (точно не помню, по-моему там что-то типа П306 на выходе), резисторы обугливались. Есть военный вариант РР-132, герметичный, выход на 2Т808, а в РР-132А два 2Т808 в параллель. Тоже горели один за одним, хоть с одним, хоть с двумя транзисторами. Я с этим всем работал в свое время, не понаслышке говорю. Надежность отечественной автоэлектроники была хуже некуда, независимо от приемки. А если еще вспомнить коммутаторы для систем зажигания... Отвечу на другой ваш пост, по поводу обмотчика якорей. В том то и дело, что не нужен никакой обмотчик. Ничего не сгорает почти 25 лет. И затраты на обслуживание (именно обслуживание, потому что ремонт не нужен) именно копеечные. | |||
Electricman 10.9.2016 |
Что за споры, не пойму. В авиации используются генераторы переменного и постоянного тока. Танковые генераторы - постоянного тока, по крайней мере, были до недавнего времени. Не путайте военку и гражданскую аппаратуру. В военке шёток туча, и прижим поменьше - износ меньше и плотность тока. И коллектора обработаны получше, и материалы покачественней. Ещё преимущество - генераторы постоянного тока требуют минимум обвязки. Угольный регулятор - надёжная вещь. По крайней мере, переживёт то, от чего любой транзистор загнуться может. У меня генератор на 400Гц - там в возбуждении магнитные усилители и трансформаторы тока с подмагничиванием. Из настоящих полупроводников - только стабилитрон 817ый. И селен. Много селена на цепь возбуждения. Переживёт всё. | |||
Оператор 11.9.2016 |
Ответ к постам выше.Если в генераторе произошло например межвитковое замыкание и он работает в аварийном режиме то любой регулятор "загнется". Если это верная информация о том что наработка УГ всего 500часов. То я уверен что даже пускай ненадежный автомобильный регулятор в нормальном режиме отработает намного больше. Тот регулятор который я видел был сделан быстросъемным т.е. предполагалось что его будут часто менять. Миф об надежности селена то же только миф. Менял селен с палеными шайбами.При к.з. все горит и селен и не селен. В вопросе нет условыий каких либо к.з.и других перегрузок. Грубо говоря берем два самолета в одном УГ в другом разработанный для авиации полупроводниковый регулятор.Ганяем тот и тот в штатном режиме. Какой выйдет из строя раньше??? У меня предположение что как передрали у немцев с УГ после войны так использовали дальше. О надежности якорей.Сверху военный надежный ротор на фотографии с черным коллектором.И что вообще ломается в самых распостранненых изделиях где применяются КД. | |||
Electricman 11.9.2016 |
Тем не менее, угольный регулятор предсказуемее коробочки на транзисторах. >Рабирал селен с палеными шайбами. Разбирал блок питания со сгоревшим транзистором. Миф о надёжности транзисторов тоже только миф. Не удержался. Якорь-якорю рознь. Не надо путать мелкую финтифлюшку с многокиловаттным генератором. | |||
Оператор 11.9.2016 |
Хорошо тогда где стоят такие надежные селены и угольные регуляторы??? В оборудовании фирм типа Сименс АВВ в наших електровозах и тепловозах в тракторах ??? Может кто ссылку закинет что ведущие авиастроители используют ??? Угольный генератор предсказуемый ??? От светится будет как лампочка Ладыгина.В то время как коробочка с транзисторами просто отключится и выдаст команду на включения дублирующего регулятора и сигнализацию на пульт об отказе. Про блок питания там транзистор 500 часов отработал?И приказал долго жить??Или блок перегрузили а чаще всего просто КЗ. Там на фотографии "военный" якорь.А в генераторе на "килловаты" токи и условия работы гораздо тяжелее.Включаяя также механические нагрузки. | |||
Electricman 12.9.2016 |
Спор ни о чём. Ещё и в непрофильной теме. Наши используют. Ибо инерционность. 133ью серию тоже используют, хоть ей и столько лет. Переползают крайне неохотно. Предсказуемый. Вполне. ТО провёл - и знаешь, что столько-то он отработает. Про транзистор был сарказм. Спалить можно всё. Мало-ли что кто разбирал. Я перевидал кучу оборудования с селеновыми выпрямителями - и ни одного неисправного мне не попалось. Может, просто не стоит свою сугубо субъективную оценку про ненадёжность селена выставлять как постулат. Ибо как сами сказали - при КоЗе сгорит всё. Так что каждому своё. Военка-военке рознь. Есть и микросхемы в дипе с военной приёмкой. Умформер - компактный, там трудно что либо сделать при таких размерах. Да и шли они всегда как расходный материал. | |||
optimus 12.9.2016 |
Мои 5коп. Через мои шаловливые ручки в 60-х годах прошли американские радиоприемники BC 348 (УС-9) и BC-455-B. Оба имели умформеры.Умформеры крепились на амортизаторах с защелками,для быстрой замены.Цитата из описания BC 348: "Как правило умформер ( динамо-мотор ) выбрасывается и на его место ставится силовой трансформатор, выпрямительный мост и электролитический конденсатор...В 70х годах производился уже значительно измененный УС-9, схема осталась такая же, но на место умформера был установлен полупроводниковый преобразователь напряжения на двух транзисторах П 215". Иллюстрации: BC 348 -оригинал.На месте умформера блок питания. С трудом нашел вид оригинального приемника с умформером.https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=trLYUJcKlzw На предыдущей странице мной показан угольный регулятор из ТРД и не факт,что он регулировал систему питания.Отрабатывал перемещение механизма (просто и не заменишь чем-то иным) http://itmages.ru/image/view/1784627/dd04fc43 http://itmages.ru/image/view/4869819/d2fb30da http://storage9.static.itmages.ru/i/14/0717/s_1405579061_8586610_dd04fc432e.jpeg http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0912/s_1473662980_8712522_d2fb30da27.jpeg | |||
Оператор 13.9.2016 |
Это просто не желание работать.Можем но не хочем в габаритах УР. Вполне поместится регулятор на полу проводниках. В 80-г разработали лучший модульный трактор а до сих пор Беларусь "клепает" анахронизм в виде своей продукции.Тоже самое что что выпускать сей час патифон. Что уже напутали Если умфер это мотор-генератор.То речь шла о угольном регулятору работающим с генератором постояннного тока. | |||
Serg860 15.9.2016 |
Видимо слишком кратко написал, не поняли. Явнополюсной ротор может иметь любое количество полюсов (теоретически) кратное двум. Ротор автомобильного обычно имеет 12 полюсов, а теперь представьте себе явнополюсный ротор с 12 полюсами где обмотки надеваются на сами полюса которые не-разборные(никто не заставляет делать их на болтах). Мы увидим примерно такое http://rateli.ru/books/item/f00/s00/z0000008/pic/000353.jpg добавьте сюда ещё полюсов, и чем это будет отличатся от машины постоянного тока по конструкции ротора? Теперь про турбогенераторы, сравнивать нужно машины примерно одинаковой мощности и скорости и увидим что 2-3 квт машины переменного и постоянного тока имеют примерно одинаковые характеристики например КПД 0.6-0.7 Про угольный регулятор, цифра 500 часов вовсе не означает что на 501 часе он выйдет из строя. Она означает что он проработает 500ч без отказов с некой вероятностью (например 99.99? не знаю сколько здесь нужно девяток) а реально он гораздо долговечней. Вспомнил у нас тоже в 80х была швейная машинка вроде Чайка с ножным приводом которая до-оснащалась внешним электроприводом. Так тот моторчик был с педалькой в которой угольный регулятор имел бирки made in JAPAN !
Ну кто у кого что передрал не знаю, но блок на фото в котором был угольный регулятор наверное с самолётов начало серийного производства которых было в 70 годах а начало проектирования в шестидесятых, какими мощными надёжных транзисторами тогда можно было располагать? | |||
slami 15.9.2016 | В ТУ-134 применялся угольный регулятор напряжения РН-180 | |||
molotok59 15.9.2016 |
На самолётах Советского периода военных и гражданских ставились СТГ18 по два на двигатель и по одному на двигатель ТВ2-117 для МИ-8 . СТГ-18 это шести полюсная машина постоянного тока с огромным коллектором в половину якоря . sepo.ru/catalog/avia/els/sgtm-18tmo/ Сейчас на современных самолётах генераторы переменного тока в герметичном корпусе с "водяным" охлаждением ... | |||
Оператор 18.9.2016 |
А зачем там столько полюсов???Если обороты турбо реактивных двигателей позволяют работать с одной парой полюсов. Ну с четырмя максимум. КПД машин может и близок а масса?ДПТимеет массу как правило в два раза больше чем аналогичный трехфазный. Берем этот http://sepo.ru/catalog/avia/els/gpt-100/ Имеет 20КВт при 15Кг. Постоянный ток. 18Квт при массе 46Кг.(пускай минус масса редуктора допустим 6кг) Единственный плюс который неопровержим это также стартер. Снова формулирую вопрос.Вопрос по УР.В современной авиации их заменили или альтернативы нет? | |||
slami 19.9.2016 |
В книге "Системы электроснабжения воздушных судов" написано сначала были вибрационные, в 1942 году были проведены исследования и из-за того что мощность разрывных контактов превысила допустимую (150 ВА) стали применять угольные регуляторы, впоследствии применили регуляторы на магнитных усилителях, после как я понял, используются тиристорные регуляторы. | |||
Оператор 19.9.2016 |
О теперь все ясно.А то типа нет альтернативы УР. А полное название книги с авторами или ссылку на эту книгу не выложите ?С удовольствием почитаю. | |||
slami 20.9.2016 |
Все книги найдены на просторах инета Системы электроснабжения воздушных судов_1990 Системы электроснабжения воздушных судов_2015 Электрооборудование самолетов_1990 Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации_2011 Авиационное оборудование самолетов_1970 ТУ-134А_Эталон ГС ГА https://yadi.sk/i/ErahzvRxvNyVz https://yadi.sk/i/gBWjagRZvNyd4 https://yadi.sk/i/PUtftMwEvNzLv https://yadi.sk/i/W63LmLByvNzuq https://yadi.sk/i/fx45FcU-vNzy5 https://yadi.sk/i/xieMpAurvP29Q | |||
mutabor 20.9.2016 |
Спасибо, буду знать! Осталось теперь от него умформер раздобыть :) http://my-photo.ru/fp/b/2864/2864775_BGx.jpg http://my-photo.ru/fp/b/2864/2864776tYVE.jpg http://my-photo.ru/fp/t/2864/2864775_BGx.jpg http://my-photo.ru/fp/t/2864/2864776tYVE.jpg | |||
Pedro 20.9.2016 | Вероятнее всего это ПО-250, а большая коробка от ПО-1500 4 серии. | |||
Serg860 20.9.2016 |
Я не спец в авиации и вёл речь об автомобильном ген., там многополюсный ротор для улучшения характеристик по токоотдаче на малых оборотах (а рабочий диапазон около 2000-15000 об/мин). С авиатурбиной наверное не нужен такой широкий рабочий диапазон оборотов..Кстати для частоты напряжения 400Гц двух полюсный синхронный генератор должен иметь частоту вращения 24 000 об/мин.
Да с ростом мощностей и частот(400гц) ген переменного тока становится выгодней чем постоянного, хотя снова сравниваем немного разные вещи переменного трёх фазный 115/200 Вольт а постоянного 27 Вольт. .На низких напряжениях и больших мощностях очень большие токи вызывают свои проблемы. И что то мне подсказывает что ген переменного с жидкостным охлаждением. Да сейчас ещё почитал немного о синхронных генераторах на самолётах там свои сложности с стабилизацией частоты вращения от которой напрямую зависит частота напряжения (потребителям нужны 400Гц а не 200 или 500) .Тут два пути использование преобразователей частоты (с стаб. вых. частотой) или стабилизация частоты вращения ген. Для стабильности частоты вращения ген используют приводы постоянной частоты вращения ППЧВ. А это например на ТУ-154 суммирующий редуктор имеющий два входа основной и доп от спец воздушной турбины с регулируемыми оборотами.. Синхронный ген может быть стартером при подаче на него переменного напряжения, и тут понятно свои сложности..
| |||
Оператор 20.9.2016 |
Правильно 24000.Газовые турбины а этих пределах и работают. Но не обязательно так много.Четыре полюса уместить в габариты (я думаю)непроблема.Соответственно обороты меньше в двое хотя наши инженеры и шесть поместят. Я не ярый противник ДПТ и ГПТ в своих секторах им замены пока что нет.Но и прогресс должен быть. | |||
Ответить |