Портативное ретрорадио на пыльном чердачке

Электродвигатели (фото, документация)

Страницы: 1... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15

АвторСообщение
levnov2906

9.7.2016
да про частотник , хочу повторить конструкцию
Electricman

9.7.2016

Схема. У логики диоды любые, у драйверов - UF4007, хотя и любые другие пойдут по напрягу (больше напряжения питания силовой), частоты здесь низкие, хоть 1N4007 пойдут. Полевики - по моще брать. Лично я 20-ти амперными IRFP460 пытался ГАБ-8 крутануть. Не крутанул, но всё выжило.


Ну и два варианта - большой и малый. На малый до сих пор не раздобыл драйверов в непривычном мне соике. На большой тупо печатку новую делал.
http://itmages.ru/image/view/4566123/77297bd6
http://itmages.ru/image/view/4566116/cbdfb155
http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0708/s_1467985997_8903321_77297bd676.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0708/s_1467985967_6971275_cbdfb155bc.jpg
levnov2906

9.7.2016
спасибо большое ,будем пробовать
lalka

9.7.2016

Судя по эмблеме, этот ДГ-1А летал
http://savepic.ru/10433989.htm
http://savepic.ru/10432965.htm
http://savepic.ru/10433989m.jpg http://savepic.ru/10432965m.jpg
Главный колбасист

22.7.2016

число оборотов у последнего около трех тысяч или больше?
Главный колбасист

23.7.2016

У меня американская помпа для откачки конденсатной воды больших промышленных кондиционеров мотор до боли похож на этот,правда погружной,полностью залитый компаундом,с магнитной муфтой.
Почему спрашиваю,мы его опускали в колодец и поливали огород,и весьма успешно.Подобные помпы с импортных стиралок-автоматов однокатушечные с
ротором из постоянного магнита дают 1500оборотов,и выше чем полтора метра воду не поднимают.Там были обороты явно выше.
Оператор

26.7.2016
Вопрос по частотному преобразователю.
Он синус выдает 400 Гц ???
Насчет "монстров" на 400Гц самый большие которые я встречал в диаметре приблизительно 30 см.Производительность колосальная.
Применялся в кондиционере охлаждения аппаратного контейнера.
При включении трава на два метра ложилась.
Главный колбасист

27.7.2016


вот она эта хрень.Когда то давно было совершено хищение из поддона куда собирался
конденсат.Хорошие были помпы,жаль сдохли,в подшипниках появился люфт и якорь трется
об статор и не раскручивается.
http://img.radiokot.ru/files/99424/medium/10vnlbfkbj.jpg
http://img.radiokot.ru/files/99424/medium/10vnlyer28.jpg
http://img.radiokot.ru/files/99424/thumbnail/10vnlbfkbj.jpg http://img.radiokot.ru/files/99424/thumbnail/10vnlyer28.jpg
Главный колбасист

27.7.2016

ЭВки.

ЭВ-0.7 от самодельного частотника.


0.63ЭВ-1.4-32-4620 с родным блоком питания (и преобразователем 12->27В).


ЭВ-5.6, монстр.


Ну и сравнение частотников - родного и самодельного.

Вот и я такой же фигней тешился некоторое время назад.
Дуют весело,но над столом не поднимаются,когда как китайские
вертолетики летают на ура.даже с автономным питанием.
Главный колбасист

6.8.2016

ротор видимо магнитный на 360градусов имеет четыре устойчивых положения (через 90град.) О чем это говорит,мотор двухфазный,однофазный?
Но не трехфазный,нечетное число должно быть?
Alan

7.8.2016

Ветиляторы типа ВО (вентилятор осевой)
35ВО-1.5-1 Почему то нет логотипа завода изготовителя предпологаю Пермь
Поражает количество почти 8 млн.и еще нолик впереди есть.

Я думаю, что в номере "0791" - это месяц и год выпуска, а "2117" - номер вентилятора, выпущенного в данном месяце данного года.
Главный колбасист

7.9.2016

Не может быть что бы мой дб10-50 работал без датчиков холла или каких нибудь других датчиков положения ротора,о чем говорится в
документе 17. отказывается он вращаться по человечески,хоть ты тресни.Напоминает мою некоторое время назад возню с трехфазными
моторчиками от винчестеров.От трехфазного генератора можно раскрутить увеличивая частоту от самой минимальной,но чуть малейший сбой,превышение нагрузки,рассинхронизация и моментально
останавливается.
А в винчестере микроконтроллерная система в определенные моменты времени анализирует положение ротора,и синхронизирует.Датчиков положения,как таковых там тоже нет.
eka

7.9.2016

Я запускала такие моторчики через специальную микросхему, которая отлавливает положение ротора по эдс самоиндукции, датчики холла при этои не требуются. Мотор работает стабильно даже под нагрузкой. А также подключала их просто через фазосдвигающий конденсатор к 9 вольтам переменки 50Гц - тоже работает, но под нагрузкой ведёт себя непредсказуемо.
Главный колбасист

7.9.2016

вот,вот.эта самая специальная микросхема в винчестерах и стоит.
Но в советской автоматике 60-70х. годов таких микросхем не
могло быть по определению.проще было засунуть в мотор индуктивный
датчик или холла.
Можно было бы взять внутренности от двигателей от видаков,хоть
БВГ,хоть ЛПМ,они все с датчиками холла.благо такого мусора полно.Но вот беда,Они все трехфазные,а этот похоже четырехфазный,четыре устойчивых положения магнитного ротора.
Arena

7.9.2016
Не может быть что бы мой дб10-50 работал без датчиков холла или каких нибудь других датчиков положения ротора,о чем говорится в
документе 17. отказывается он вращаться по человечески,хоть ты тресни.Напоминает мою некоторое время назад возню с трехфазными
моторчиками от винчестеров.От трехфазного генератора можно раскрутить увеличивая частоту от самой минимальной,но чуть малейший сбой,превышение нагрузки,рассинхронизация и моментально
останавливается.
А в винчестере микроконтроллерная система в определенные моменты времени анализирует положение ротора,и синхронизирует.Датчиков положения,как таковых там тоже нет.


В двигателях винчестеров не просто 3 фазы, там шим.
Главный колбасист

7.9.2016

И шим,и как справедливо сказано выше определение положения ротора по эдс самоиндукции.Мне не понятно другое.В документе 17 сказано,что этот мотор работает без датчиков положения ротора.
А он никак не хочет. подаю четырехфазные импульсы,вращается,но просто ужасно рывками и неустойчиво,быстро не получается.
думаю нужна обратная связь по положению ротора.тем более там выходит шесть проводов не похожих на обмотки.по крайней мере при вращении рукой на них ничего не наводится.
Arena

7.9.2016
И шим,и как справедливо сказано выше определение положения ротора по эдс самоиндукции.Мне не понятно другое.В документе 17 сказано,что этот мотор работает без датчиков положения ротора.
А он никак не хочет. подаю четырехфазные импульсы,вращается,но просто ужасно рывками и неустойчиво,быстро не получается.
думаю нужна обратная связь по положению ротора.тем более там выходит шесть проводов не похожих на обмотки.по крайней мере при вращении рукой на них ничего не наводится.


А не шаговик ли это?
Главный колбасист

7.9.2016

Да нет,вроде как ДБ10-50. И шаговики у нас как будто вентиляторы не крутят.
Pedro

7.9.2016
Откуда такая уверенность, что это ДБ10?, по описанию из статьи, если товарищ выдрал его из правильного места, подходит БПК-401 с дублированным коммутатором. коммутатор кстати, в наличии. Посмотреть его внимательно. там на управляющих платах по четыре канала видится, и диоды, по всей видимости с тахогенераторных обмоток, итд.
Главный колбасист

7.9.2016

подходит БПК-401 с дублированным коммутатором.

Наверное так и есть.Просто его фотки нет,а тот ДБ больше всего похож был.
А кто в курсе,в чем преимущество синхронных моторчиков с магнитным ротором перед асинхронными? Я в теории злектромоторов не очень силен. У последних ведь никаких головняков нету с синхронизацией,что навелось
на беличьем колесе все само автоматом синхронизируется со статором.У больших асинхронных
двигателей КПД приближается к 100% Простота регулирования оборотов? Современные частотники могут любые обороты асинхронника обеспечить с небольшой потерей кпд.


з.ы.
А вот какой экземпляр,молочный сепаратор ирид.Всего одна катушка,одна фаза,датчик положения магнитного ротора и микроконтроллерная система управления.Выход косой полумост на IRF840. [/img]
http://img.radiokot.ru/files/99424/medium/127oj5mc3a.jpg
http://img.radiokot.ru/files/99424/medium/127olj4fx0.jpg
http://img.radiokot.ru/files/99424/medium/127ojkdutc.jpg
http://img.radiokot.ru/files/99424/thumbnail/127oj5mc3a.jpg http://img.radiokot.ru/files/99424/thumbnail/127olj4fx0.jpg
Pedro

7.9.2016
подходит БПК-401 с дублированным коммутатором.
Наверное так и есть.Просто его фотки нет,а тот ДБ больше всего похож был.

датчики положения вероятнее всего трансформаторные, по типу микродвигателей МБ, т.е. выходные обмотки датчика положения и обмотка возбуждения датчиков.
Главный колбасист

8.9.2016

Спасибо,попробую. Не думал,что так сложно окажется.
Pedro

8.9.2016
Эволюция товарного знака. Маленькие окружности на стрелках в 59 году еще присутствовали.
http://savepic.net/8438976.jpg http://savepic.net/8444096.jpg
Главный колбасист

8.9.2016

Это что,у верхнего к примеру потребляемая мощность 33вт. а механическая 2.4вт. ?
Это ответ на мой вопрос,что у таких габаритов моторчика с магнитным ротором КПД был бы в разы больше?

з.ы.
датчики положения вероятнее всего трансформаторные, по типу микродвигателей МБ, т.е. выходные обмотки датчика положения и обмотка возбуждения датчиков.

А что,эти ваши датчики положения могут иметь шесть концов,которые имеют сопротивление между собой около 200ом,в основном одинаковое,незначительно отличающееся.С остальными прочими выводами не звонятся.И при вращении ротора вручную напряжения на них не наводится. ??
Это и есть предполагаемые датчики положения?
slami

9.9.2016

АСМ - асинхронный двигатель с ротором в виде беличьей клетки
http://radiowiki.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE_1963_%D0%B3._%E2%84%9601.djvu&page=67
http://radiowiki.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE_1963_%D0%B3._%E2%84%9601.djvu&page=67
Главный колбасист

9.9.2016

Так я ж о чем и говорю.У малогабаритных асинхронников с короткозамкнутым ротором КПД ни к черту.У синхронного моторчика
применяемого в винчестерах,к примеру должно быть на порядок больше? ни у кого нет данных?
по крайней мере 30ватт он точно не потребляет.
Serg860

10.9.2016
Это что,у верхнего к примеру потребляемая мощность 33вт. а механическая 2.4вт. ?
Нужна поправочка, потребляемая полная мощность 33 ВА а активная будет наверное в 2 раза меньше 16 Вт (у таких мелких движков косинус около 0.5).
Главный колбасист

10.9.2016

согласен,насчет косинуса 0.5.и прочим.Но все таки почему в последнее время стали такми модными движки с магнитным ротором и датчиками положения якоря,несмотря на всю сложность управления?
Pedro

10.9.2016
А что,эти ваши датчики положения могут иметь шесть концов,....Это и есть предполагаемые датчики положения?

Есть хорошие книжки по БДПТ, где описываются конструкции датчиков положения ротора.
Ф.М.Юферов «Микродвигатели для систем автоматики», 1969,
Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов
Кроме того, в последней книге приведена довольно подробная схемотехника двигателей ДБ60
А что, у распостраненного двигателя БДС-0.2 или БДС-0,14, в обмотках датчика тоже напряжение наводится?
Похожая тема, не правда ли.
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=35687
AntonSor

10.9.2016
Да, у БДСов тоже трансформаторные датчики. Мало того, там есть ещё и трехфазный тахогенератор! См. схему магнитофона Весна-305.


http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/wesna305.html http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/wesna305_306mrb1001.djvu
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/wesna305.html
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/wesna305_306mrb1001.djvu
B0bf

10.9.2016

Двигатель Г31АУ4 паспорт.

http://itmages.ru/image/view/4862585/cccc5123
http://itmages.ru/image/view/4862584/864ea4a8
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0910/s_1473499507_5016900_cccc5123fc.jpg http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0910/s_1473499506_5483283_864ea4a8c6.jpg
Главный колбасист

12.9.2016

http://www.electromechanics.ru/techbooks.html
Вот тут качается много чего интересного.
Как все сложно,Бог ты мой.
Влез в тему,на свою голову...
http://
alex1959

13.9.2016

Ранее выкладывал фото этого двигателя от телетайпа...Теперь вскрыл, посмотреть тип - KUD050i :
http://itmages.ru/image/view/4876818/98fe2b90
http://itmages.ru/image/view/4876823/fe757ad1
http://itmages.ru/image/view/4876830/7cff3570
http://storage2.static.itmages.ru/i/16/0913/s_1473770144_2291121_98fe2b90b4.jpg http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0913/s_1473770191_1615112_fe757ad161.jpg http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0913/s_1473770213_8921318_7cff35707c.jpg
1Ж24Б

28.9.2016
Чехословацкий асинхронный электродвигатель, с четырьмя полюсами и внешним ротором.
Применялся в ЭПМ "Consul-260 и "Consul-260.1"

Жаль, что достался лишь мотор - целое изделие гораздо ценнее. Эти машинки практически исчезли.
http://savepic.su/7533264.htm
http://savepic.su/7534288.htm
http://savepic.su/7523024.htm
http://savepic.su/7533264m.jpg http://savepic.su/7534288m.jpg http://savepic.su/7523024m.jpg
lalka

28.9.2016

Я правильно понимаю: в центре расположен неподвижный статор с обмотками, а вокруг него вращается полный цилиндрический ротор типа "беличье колесо"?
А какой смысл в таких извращениях?
1Ж24Б

28.9.2016
Правильно. Извращением я бы не назвал - обмотки точно намотать проще, полюса расположены наружу, а не внутрь.

П.С.: смазывать мотор очень удобно, надо накапать масла в отверстие, отмеченное красной краской. Потом в Брно перешли к моторам с внутренним ротором и для смазки там надо уже пронести носик маслёнки мимо голых обмоток
Оператор

28.9.2016
Так же был устроен двигатель в печатной машинке Ятрань и в ней это не извращение там по конструкции так проще закрепить двигатель.
Также такая конструкция выгодна в вентиляторах когда на ротор одета крыльчатка.(Тип 1.25ЭВ-...)
Или когда ротор сразу же является передающим шкивом.
optimus

28.9.2016

Ответы далековаты от истины.Двигатели с внешним ротором и соответствующей массой сконструированы для "тяжелой" механики,где нужен момент силы для первого включения и проворота кучи шестерен и рычагов.Консул,Аскота,кассовые аппараты,печат.машинки.(обслуживал,знаю.Часто приходилось давать им пинок для старта-удобно и оперативно).Вот соберусь и выложу подборку таких раритетов.Прибалтика,"ELFA" выпускала серию асинхронных двигателей с большим пусковым моментом,ДКС-1-У4,к примеру.В Радивке был справочный листок на эту тему.И ГДР с внешним ротором.Вариант с понижающим редуктором просто сказка.

Статья"Электродвигатели завода ELFA": Радио №4,65г.с27.
http://itmages.ru/image/view/4947806/066b7a75
http://itmages.ru/image/view/4951142/7c818869
http://itmages.ru/image/view/4951166/48affcd5
http://itmages.ru/image/view/4951168/75b91d7b
http://storage4.static.itmages.ru/i/16/0928/s_1475040193_6897976_066b7a7559.jpeg http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0928/s_1475072255_9182246_7c81886912.jpeg http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0928/s_1475072630_8498543_48affcd5d3.jpeg http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0928/s_1475072666_5365825_75b91d7bb4.jpeg
Serg860

30.9.2016
Ответы далековаты от истины.Двигатели с внешним ротором и соответствующей массой сконструированы для "тяжелой" механики,где нужен момент силы для первого включения и проворота кучи шестерен и рычагов.Консул,Аскота,кассовые аппараты,печат.машинки.(обслуживал,знаю.Часто приходилось давать им пинок для старта-удобно и оперативно).Вот соберусь и выложу подборку таких раритетов.Прибалтика,"ELFA" выпускала серию асинхронных двигателей с большим пусковым моментом,ДКС-1-У4,к примеру.

Повышенного пускового момента добиваются другими способами двойная беличья клетка или глубокие пазы. А главное в внешнем роторе это момент инерции который зависит от квадрата радиуса ротора (то есть он хороший маховик). И применяются они в основном там где резко неравномерная нагрузка (например пишущие машинки, кассовые аппараты, мех.счетные машинки и др.) А также часто применяют в вентиляторах (потолочных, канальных) но уже из-за удобства конструкции.
Оператор

30.9.2016
Вы меня опередили как раз про это и хотел написать.
Что повышенный момент достигается специальной конструкцией ротора.
Ну и про вентиляторы я тоже уже писал.
Ответить
Страницы: 1... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15