Автор | Сообщение | ||
B0bf 9.1.2012 ![]() | ![]() ![]() | ||
NB 9.1.2012 | ![]() | ||
Клапауций 9.1.2012 ![]() | ![]() | ||
электроник 10.1.2012 | ![]() | ||
Клапауций 10.1.2012 ![]() | ![]()
"Там" - где? на платке только два АЛ310 | ||
электроник 13.1.2012 | ![]()
да,но выше писалось что в схеме на арию указаны 336.вот я и говорю что в арие и 310 и 336 есть | ||
kolosov 13.1.2012 | ![]() ![]() ![]() | ||
1Ж24Б 13.1.2012 | ![]() | ||
kolbasNIC 13.1.2012 ![]() | ![]()
Зачем гадать, вскрыть один и сравнить с известными приборами. Только зачем? Нужно ли это делать? | ||
электроник 14.1.2012 | ![]() ![]() ![]() | ||
kolosov 14.1.2012 | ![]()
Не, вскрывать не буду, они еще живые. Достались в середине 80х, с новосибирского завода, военка. Схема включения как у 544х. | ||
B0bf 14.1.2012 ![]() | ![]()
КНОПКА ТАКТОВАЯ ПКН-125 ![]() ![]() ![]() | ||
vodoley 14.1.2012 ![]() | ![]()
Судя по конструкции корпуса, это скорее всего ПКН-150-1. У 125-х заклёпки сверху, а у 150-х снизу. ПКН-125 http://www.zip-2002.ru/?z=256 ПКН-150-1 http://radan.ucoz.ru/photo/tumblery_vykljuchateli/pkn_150_1 ![]() ![]() | ||
Клапауций 14.1.2012 ![]() | ![]() | ||
reiji 16.1.2012 ![]() | ![]() ![]() ![]() | ||
Joker74 17.1.2012 | ![]()
Хех.. Головоломка, однако... Принадлежность TI сомнений не вызывает - и буквицы, и лейба.. Но на офсайте TI - сведений нет, в даташитах - сведений нет. Вероятнее всего - кодированное обозначение, типа для защиты от "любознательных", или опытные образцы. По типу - вероятно однократно программируемая пзу-шка (второй ряд цифр -номер прошивки?). | ||
reiji 17.1.2012 ![]() | ![]() | ||
kolbasNIC 17.1.2012 ![]() | ![]()
Скорее всего это и не удастся расшифровать без вскрытия. Крупные компании практикуют спецобозначения комплектующих поставляемых по большим многолетним контрактам другим крупным компаниям. Я думаю не надо объяснять для чего это делается. У меня тоже валялась платка плотно набитая очень похожими TI микросхемами. После 5-и лет мощных изысканий, оказалось, что это ОЗУ, причем очень древнее типа 2101. Испытал сильное разочарование. | ||
drapieznik 17.1.2012 ![]() | ![]() но некоторые из них можна "расшифровать" приблизительно, - отрисовав часть или даже полную принципиальную схему модуля (со всемы выше приведенными фотопримерами я так и сделал..), иногда можна понять предназначение и вид какой то из них. Но для более точного и уверенного опознания - микросхему прийдется изучать более "углубленно" - как об этом выше уже заметил уважаемый kolbasNIC. А "заказная" маркировка используется не только автопроизводителями, но и другими - в некоторых или во многих стиральных машинах, в комплектующих современной комьютерной техники и тд и тп. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
reiji 17.1.2012 ![]() | ![]() | ||
drapieznik 17.1.2012 ![]() | ![]() | ||
hardegor 17.1.2012 | ![]()
Насколько я слышал, производители не часто ставят другую маркировку на микросхемы, но спецтехника и автомобили - это другая тема, там микросхемы проходят дополнительные испытания по требования заказчика, и испытанные партии уже не соответствуют стандартным партиям по параметрам, поэтому их маркируют под заказчика. С другой стороны, у тех же Seagate в винчестерах всегда стояли перемаркированые чипы Texas Instruments , хотя требований особых к ним нет смысла предъявлять, но они видимо договорились на заре винчестеростроения. | ||
drapieznik 17.1.2012 ![]() | ![]() Полгода тому назад, ко мне пришел знакомый у которого Форд Скорпио - у него вышла из строя микросхема 700002ВВ в модуле EEC IV. Поскольку я давно уже отрисовал его принципиальную схему, я на основании ее анализа предполагал, что 700002ВВ это не что иное как LM2901, - "ширпотребный" вариант ее более известен как - LM339. С трудом достав на львовском радиобазаре LM2901 - заменил, - все работает нормально. Пока вот, - сейчас уже зима во Львове, -4 градуса морозец, - все работает у него и дальше нормально.. Можна было б сделать ряд измерений оригинальной микрухе (я после разборки еще одного модуля получил оригиналы в распряжение..), потом LMке, но тут нужен целый комплекс измерительных приборов, - кое что конечно есть - но смысла не вижу. Во многих случаях автопроизводители используют серийные микросхемы, к примеру техасцев (TI), - просто "промышленные" варианты, перемаркированые для защиты от копирования своих схематических решений. Конечно, специализированые микросхемы тоже создавались, - документация по них до сих пор под "грифом".. В американских фордах начала 80х в в некоторых ЕЕС III модулях использовались и золоченные микросхемы в керамических корпусах, тоесть совместимые с стандартами MIL (военная приемка).. Вообще конец 70хи начало 80х - очень интересный период с точки зрения контруктивных решений в автоэлектронике.. Но это действительно отдельная тема.. Кроме того , - такая защита от копирования выгодна всем: в том числе и "ворам", - скажем какая то китайская фирма сделает клон какой то филипсовской, но гордо перемаркирует во что то совершенно новое (при надобности) - попробуй тогда докажи что какой то автопроизводитель украл чьи то идеи.. Кстати я китайских "коробочек" из их Черри или других автокитайцев - еще не видел, - интересно, а эти всемирно известные вор.. я хотел сказать китайские производители микросхем - меняют маркировку микросхем в автоэлектронике или тут все просто как в модуле а/м Москвича "М331-000"... В фототахометре, который можна легко купить на любом радиорынке (если я не ошибаюсь..), китайцы сделали все проще: Микроконтроллер хорошо известного производителя имеет вместо маркировки следы скребка современного первобыт... я хотел сказать сообразительного китайского гуманоида... Маркировка остальных микросхем не представляла угрозу китайской социалистической безопасности.. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
hardegor 17.1.2012 | ![]() А вообще в последние годы номенклатура микросхем в "автомобильном" исполнении сильно была расширена, например у TI, у Maxim многие микросхемы имеют варианты с автомобильной приемкой -Q1. А китайцев с блоками электроники скорее всего не пускают на рынок, т.е. не ставят в автомобили их электронику, там же требуются серьезные гарантии связанные с "угрозой жизни"(как-то так называется), нишы были жестко поделены Bosh в европе, GM в америке, Toyota в Японии. Хотя может быть сейчас стало попроще - вон китайские автомобили уже разрешили к ввозу. | ||
mretro 17.1.2012 ![]() | ![]()
А что толку его опознавать. Наверняка фьюзы защиты от копирования активированы. | ||
reiji 17.1.2012 ![]() | ![]()
а как же mitsubishi? они вроде очень активно в этой отрасли хозяйничают, да и не только, например в авиации еще. и собственные заводы микросхем имеют. у меня где то целый набор 2764 от них лежит из полуметровой платы от какого-то графического устройства фирмы OKI.
так у нас в предперестроечное время и ранние 90е тоже любили соскребать и сшлифовывать все названия. даже какойто спектрум кооперативный видел с безымянными микрухами. а лучшая защита от копирования - многослойные печатные платы с ложными дорожками. | ||
33760 18.1.2012 | ![]()
В специальной аппаратуре (в той, которая могла попасть в руки противника) у нас этим все время занимались. Старые работники рассказывали - 50-е годы, пришел на работу выпускник училища или техникума, опыта нет - сажали стирать маркировку, инструменты - точильный станочек, наждачная бумага, растворитель. В некоторых изделиях мало того, что стирали маркировку - платы покрывали непрозрачным темно-зеленым лаком - ужас ремонтников. Особенно запомнились схемы самоуничтожения - изделия могли сами себя сжигать. | ||
reiji 18.1.2012 ![]() | ![]() | ||
kolbasNIC 18.1.2012 ![]() | ![]()
Здорово. Все предметы в быту надо по такому принципу делать. Одежду там, автомобили... Я прям целый роман себе навоображал, мир где все мгновенно самоуничтожается после окончания срока эксплуатации или поломки. Трусы порвал, и, чтобы мутации не отгорели, ты как только порвал, стремглав из них выскакиваешь, а они уже шипят, дымок показался, вот-вот пиз..нут. Круто. Жизнь во власти корпораций производящих предметы необходимости. Главный герой убивает главного злодея ручкой от зубной щетки затолкав ее ему... впрочем об этом потом. Сюжет для Бредбери. Надо подкинуть Рею. Он оценит. | ||
reiji 18.1.2012 ![]() | ![]() | ||
hardegor 18.1.2012 | ![]()
Япония вообще вещь в себе, у них сильна клановость, поэтому развиты вертикальные корпорации, т.е. клан имеет полный спектр производств и обслуживающих организаций. | ||
crona 19.1.2012 | ![]() ![]() ![]() | ||
B0bf 19.1.2012 ![]() | ![]() | ||
Клапауций 19.1.2012 ![]() | ![]() Диодики со странной маркировкой - красная+голубая точки Посмотрел несколько справочников по маркировке - нет таких. По идее, голубая точка - КД221. Но у них нет варианта со второй красной точкой... ![]() ![]() | ||
Клапауций 19.1.2012 ![]() | ![]() Изображение - четыре полные (первая цифра тоже) восьмерки, каждая с точкой, и сегменты плюса-минуса впереди. Двоеточия между парами цифр (как в часовых индикаторах) нет. Размеры - габарит 62*35мм, высота цифр 14мм. Выводы на стекле, снизу и сверху. Поляризатор наклеен. В справочниках не нашел... ![]() ![]() | ||
checha 19.1.2012 | ![]() Название радиолампы,узнать бы. Всю голову сломали с коллегами в радиокружке. Длина баллона 25 мм, диам. 8 мм. Накал, похоже 0,6 вольт, при 1,2 сильный перекал, на вид, конечно. Ток, прим. 45 ма. ![]() ![]() | ||
Pedro 19.1.2012 | ![]() Триод? Обычное исполнение для лампочек дистанционных радиовзрывателей зенитных снарядов, например 1С1А. Время жизни минут 15, так что перекал, пустое. | ||
checha 19.1.2012 | ![]() Можно узнать размеры и цоколёвку 1С1а, чтоб сравнить? | ||
Клапауций 19.1.2012 ![]() | ![]() Распиновку и параметры можно посмотреть здесь ![]() | ||
Pedro 19.1.2012 | ![]() А чем эта ИВ-15 светит? | ||
Ответить |